Икона Божией Матери «Донская»: молитва, история, значения, в чем помогает

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана, по мнению искусствоведов, Феофаном Греком.

Донская икона Божией Матери: значение, в чем помогает

Находясь в самом эпицентре военных действий, Донская икона Божией Матери защищала и придавала силы защитникам Руси от монгольского ига в день Куликовского сражения, произошедшего 08 сентября 1380 года, в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

По преданию святыня была привезена донскими казаками из Сиротина городка в канун сражения. В честь этой великой победы икона получила название Донской. После принятия образа в дар донскими казаками Дмитрий Донской перевез эту икону в Москву. Первоначально она была размещена в Успенском соборе Кремля.

История иконы

Во время битвы между князем Дмитрием Донским и монгольским ханом Мамаем, икона Донской Богоматери находилась среди русских воинов. Она была получена полководцем в дар от донских казаков.

Молитвы Пречистой Девы, их чудодейственная сила помогли русскому войску одержать победу в битве за освобождение Руси от татаро-монгольского ига.

Победоносно возвращаясь в Москву, Дмитрий Донской привез с собой икону, и назвал ее Донской, в честь великой для Руси победы над татарами.

Обратите внимание

По церковным преданиям, есть еще одна победа, связанная с Донской иконой Божией Матери, завоеванная с помощью заступничества Пресвятой Богородицы. Спустя 200 лет битвы на Куликовом поле, во времена правления Феодора Иоанновича, царя и великого князя, крымские татары, возглавляемые ханом Казы-Гиреем, попытались захватить Москву.

Они уже подошли к стенам города, и вышел Феодор Иоаннович со своим войском против орды, взяв с собой икону, привезенную с Дона. Было совершено богослужение и крестный ход, после чего икону Пресвятой Богородицы поместили в полковую церковь. А на следующий день татары, будучи побежденными с помощью чудотворной иконы, были изгнаны из Москвы.

Больше никогда крымские татары не нападали на город.

Чтобы отдать дань благодарности Матери Божьей за победу, великий князь отдал приказ в месте расположения русского войска в ожидании битвы с татарскими захватчиками построить каменный храм, а после поместить туда Донскую икону Божией Матери Феофана Грека и после этих событий стали называть обитель Донской. В наши дни это действующий мужской монастырь. Каждый год здесь совершается торжественное богослужение.

В чем помогает донская икона

Сейчас постоянное место нахождения Донской иконы Божией Матери – Третьяковская галерея. Ежегодно для праздничной службы ее доставляют в Донской монастырь, где священное сословие Москвы чествует великую святыню.

Как известно, образ Богоматери в целом является одним из наиболее почитаемых. Поэтому трудно перечислить, о чем молятся Донской иконе Божией Матери — верующие взывают о самых разных делах с самыми разными просьбами.

Иконографический образ относится к типу Умиление или Елеуса и особенностью тут является прильнувшие друг к другу лики Богомладенца и Богоматери, а на этом образе особенностью являются согнувшиеся ножки маленького Христа.

Сам образ Умиление указывает не только на близкие отношения между Христом и Девой Марией, но и символически указывает на поиск души, которая стремиться прильнуть ко Всевышнему и проникнуться неподдельной любовью к нему.

Поэтому перед этим образом часто молятся для того чтобы обрести подлинную веру, либо укрепиться в вере.

Как известно, православная вера для каждого отдельного верующего является динамичной, то есть может укрепляться и также ослабляться. Вот почему духовную практику следует вести непрерывно, вот почему, если смотреть в чем помогает Донская икона Божией Матери многие верующие обращают внимание именно на возможность укрепиться в вере и получить духовную помощь.

Важно

Тем не менее, есть свидетельства от верующих и о помощи сугубо телесной, которую предоставляет этот образ.

Образ обладает целительной мощью и может уберегать от различных невзгод, тех, кто обращается с молитвой – в этом и есть значение иконы.

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/donskaya-ikona-bozhiey-materi/

Икона Божией Матери «Донская»: молитва, история, значения, в чем помогает

Одна моя подруга сильно заболела. Она очень пала духом, и ни родственники, ни друзья не могли вернуть ей даже капельку былого оптимизма. Но вдруг мы встретились — а ее как подменили: в глазах опять огонек, на лице улыбка. «Неужели болезнь отступает?» — радостно спросила я.

«Нет, но обязательно отступит, ведь у меня теперь есть сильная защитница», — спокойно ответила подруга. Оказалось, что она, как и многие в ее положении, стала посещать церковь, и батюшка посоветовал ей сильную икону.

Подруга каждый день молилась перед ней, и душа ее стала постепенно очищаться от страха, отчаяния и прочих дурных мыслей. К слову, со временем девушка переборола и болезнь тоже.

Почему икона так известна в нашей стране

Именно этой иконе поклонился в свое время Дмитрий Донской — и выиграл Куликовское сражение, начав изгнание монгольского ига с русских земель.

Но кроме того, эта старинная икона считается чудодейственной. Даже многие ее списки помогают сотням людей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Примечательно то, что икона двойная: с одной стороны написана Богоматерь с Младенцем в технике «Умиления», с другой — икона Успения Пресвятой Богородицы. Можно сказать, такая себе квинтэссенция радости и грусти на одном образе.

История создания этого святого лика

  • Точное место и год написания иконы неизвестны, зато историки религии уверены в ее авторстве. Донская Богоматерь написана Феофаном Греком, предположительно в Москве. Хотя никакой подписи на ней нет, иконописцы того времени предпочитали оставаться неизвестными.
  • Славу икона обрела в 1380 году. Дмитрий Донской взял ее на Куликовскую битву. Причем не просто в багаже — икону несли прямо по полю брани, прикрепив к длинному древку. Многие до сих пор верят, что именно благословение свыше помогло князю победить монгольское иго. Еще бы, ведь монголы собирались не просто облагать народ данью, а начать разрушать церкви, силой переводя людей в свою веру!
  • Икону-победительницу привезли в Коломну, где она обрела дом в новеньком Успенском храме, возведенном в честь великой победы. Там она встречала паломников почти 200 лет.
  • Свое теперешнее имя икона получила во времена Ивана Грозного. Именно перед ней князь молился, собираясь в поход на Казань — и взял этот город. После этого икону перенесли в Кремль, в Благовещенский собор. А чтобы жители Коломны не жалели о покидающем их образе, им было подарено сразу два списка иконы.
  • Последующие правители тоже брали икону в свои походы. В частности, Донской Богоматери князь Голицын молился, собираясь с походом на Азов. Икона с каждым годом становилась все известнее. Ей создали поистине царский драгоценный оклад. А в день Куликовской победы ее проносили по городу в торжественном крестном ходу.
  • Борис Годунов был благословлен на царствие именно Донской Богоматерью.
  • Когда Москву взял Наполеон, икону не украли и не сожгли, только разграбили драгоценную ризу.
  • В революционном горниле 1917 года она тоже выжила: образ взяли под «крылышко» работники Государственного музея как памятник истории. А в 1930 году ее перенесли в Третьяковскую галерею, где она висит и в наши дни.
  • С 1994 года бережно отреставрированную икону снова начали выносить на крестные ходы к Донскому монастырю. Правда, делают это уже не так, как во время «юности» иконы — вместо длинного древка используют влагозащищенную капсулу. Также много внимания ученые уделяют охране святого образа и его транспортировке. Но все равно он выходит к людям, как и должно быть.

Феофан Грек — кто он

Это иконописец и мастер фресковой живописи. Жил он с 1340 по 1410 годы (приблизительно). Его одновременно называют византийским и русским мастером, так как родился и начал свою деятельность он именно в Византии, после чего прибыл в русские земли (где из-за происхождения и получил свое прозвище).

Сначала Феофан поселился в Новгороде, где расписывал церкви, обучая местных мастеров византийской технике. Некоторая часть таких фресок сохранилась до наших дней.

После этого он, скорее всего, работал в Серпухове и Коломне.

Позже иконописец переехал в Москву. Здесь он не только трудился над украшением храмов, но и расписывал частные дома, а также писал иконы.

Местом смерти иконописца считается Русь.

Больше о творчестве этого художника вы можете узнать из этого познавательного фильма об искусстве:

В какой день почитают этот образ

В нашей стране есть один день, в который эту икону величают во всех церквях: 1 сентября (19 августа по старому стилю).

Для сравнения: Куликовская победа была одержана 8 сентября.

О чем молятся донской божьей матери

  • К ней часто припадают солдаты, идущие в бой, а также их родственники, умоляющие Богоматерь сохранить жизнь и здоровье их сыновьям, внукам, племянникам, мужьям и братьям. В молитвах вспоминают и о победе, хотя, конечно, больше всего просят о мире.
  • Но и в мирное время число просящих не оскудевают, так как Божью Матерь просят о защите от врагов.
  • Также многие верят, что она может придать внутренних сил, стойкости в минуты скорби, когда кажется, что помощи ждать неоткуда (ведь на самом деле у всех нас есть защита, небесная, о которой просто нужно вспомнить).
  • Также эта икона считается защитницей израненных и больных. И неважно, какой степени и тяжести рана или заболевание.
  • Также не все знают, но у этой иконы хорошо просить благословения людям, жизнь которых начинает новый виток: абитуриентам, сотрудникам, впервые устроившимся на работу, молодоженам, и так далее. Также помощи можно попросить, если вы столкнулись со сложным выбором и не знаете, каким путем пойти.

Как правильно нужно молиться

Читать специальную молитву не обязательно — тем более, что только единицы знают ее текст. Попав в церковь к святыне, обратитесь к ней простыми душевными словами, полными искренней веры, и Богоматерь обязательно услышит и поможет.

Впрочем, если вы молитесь дома, можете прочесть особую молитву, созданную для обращения к Донской Богоматери:

А под конец традиционно предлагаем посмотреть на эту реликвию глазами детей. Этот ролик — мультфильм. Его особенность в том, что он не только создан для детей, но режиссеры и мультипликаторы этого видео — тоже дети. Но как вдохновенно и понятно все нарисовано и рассказано!

Источник: https://TayniyMir.com/oberegi-i-amuletyi/donskaya-ikona.html

Донская икона Божией Матери

В древние времена, защищая независимость и границы, русскому государству постоянно приходилось воевать, вся история России состоит из череды славных битв. А в битве побеждает тот, на чьей стороне Бог.

Потому русские князья и цари не начинали военного похода без усиленной молитвы Богу и Его Пречистой Матери — Покровительнице православной земли.

В Третьяковской галерее хранится дошедшая до нынешних времен древняя святыня — Донская икона Божией Матери — свидетельница многих веков, прожитых русским народом под покровом Богородицы.

Кто написал икону для коломенской церкви

Время и место написания иконы скрыто во мраке времени. Иконописцы предпочитали оставаться неизвестными зная, что они лишь художественный инструмент в руке Божией. Однако кропотливая работа нынешних искусствоведов позволяет предположить, что образ принадлежит кисти известного иконописца конца 14 в. Феофана Грека.

Феофан прибыл на Русь из Византии, чтобы украшать храмы по образцу церквей константинопольских. Время было тревожное: Золотая Орда под предводительством Мамая готовилась наказать князя Дмитрия Иоанновича за отказ платить повышенную дань, а заодно разрушить доселе терпимые ею церкви христианские и обратить народ в иную веру.

Готовясь к решающей битве, войска собрались в Коломне под Москвой, откуда выступили на Дон. С собой они несли икону Божией Матери «Елеуса», что по-гречески означает «Милостивая».

Предположительно, она была написана Феофаном Греком незадолго до славных событий, для Успенского храма с. Коломны.

Читайте также:  Обзор пользы йоги для человеческого организма

Образ был закреплён на высоком древке, на обратной его стороне изображалась сцена Успения Божией Матери.

Божия Матерь — Защитница Русской земли

Под сенью русских знамён и благословением Богородицы монголы были разбиты. Участвовавшую в бою икону с честью доставили в Коломну и поместили в Успенский храм, выстроенный князем Дмитрием в честь победы над ненавистным игом. В течение без малого двух веков образ Богоматери, не имевший тогда названия, освящался молитвами притекавшего к нему народа.

Святой благоверный великий князь Дмитрий Донской. Храм Покрова Пресвятой Богородицы села Волковичи

В царствование Иоанна Грозного победившего Мамая князя Димитрия стали именовать Донским, а древняя святыня из коломенского храма стала называться «Донская икона Божией Матери».

Соблюдая традиции предков, Грозный молился перед ней, собираясь в поход на Казань. И вновь не оставила русское войско Пречистая Богородица, вымолив у Господа победу. После этого царь повелел, чтобы образ был перенесен из Коломны на более почетное место — в Благовещенский собор Кремля.

Так икона Донская Богоматерь стала общегосударственной святыней.

Переезд святыни из Коломны в Москву

Со слезами провожали жители Коломны любимую Богородицу Милостивую, перед которой молились их отцы и деды. Видя скорбь народа, Иоанн Грозный приказал сделать два точных списка, которые установили в Успенской церкви и на воротах города.

В Благовещенском соборе Кремля икона пребывала только в мирное время, постоянно участвуя в походах с русским воинством против ливонцев, половцев, Казы-Гирея, уже стоявшего под стенами Москвы и по неизвестным причинам бежавшего, не вступив в бой. Победы князя Голицына и взятие Азова также связывают с заступничеством Божией Матери, перед образом Которой молились воеводы.

Благовещенский собор

Ежегодно в память победы на Куликовом поле устраивались торжественные крестные ходы, когда чудотворный образ в драгоценной ризе шествовал из Благовещенского собора в Донской монастырь.

Эта обитель была построена на том самом месте, откуда бежал крымский хан Казы-Гирей. Для монастыря был сделан еще один дошедший до настоящего времени список с Донской иконы.

Два святых образа встречались при торжественном богослужении и большом стечении народа.

Интересно. В знамение щедрот Божией Матери, оклад иконы был украшен множеством драгоценных камней, наперсных крестов и панагий, но самым лучшим украшением были мощевики — хранилища для частиц святых мощей, прорезанных в прикладе образа.

Из Благовещенского собора — в Третьяковскую галерею

Во время взятия Москвы Наполеоном святыня была ограблена французами, но оставалась на своем месте, слева от царских врат Благовещенского собора. Там же она пережила революцию 1917 г. Богородица не оставляла свой народ и в годы радости, и в лихолетье. Когда большинство чтимых чудотворных икон были уничтожены при разрушении храмов, Донская икона была спасена Божиим промыслом и работниками Государственного музея.

Позже, в 1930 году, её поместили в Третьяковскую галерею, где она пребывает и сегодня.

Донская Богоматерь в Третьяковской галерее

Возобновление крестных ходов

В 1994 г. было решено возобновить традицию крестных ходов в Донской монастырь. Святыне исполнилось более 600 лет, над её сохранением трудились поколения реставраторов. Вынести ценный экспонат из тихой музейной атмосферы ко множеству ожидающего его народа было непростым решением. Но в результате совместного труда многих специалистов это стало возможным.

Ежегодно, за несколько недель до 1 сентября, дня празднования Донской Богоматери, ученые-реставраторы и специалисты с завода полиметаллов готовят специальную капсулу, где сохраняются постоянная влажность и температура. Подготовка транспорта, сопровождения и охраны святыни также требуют многих трудов и переживаний.

Донской монастырь

В сам день праздника множество народа и духовенства с волнением ожидают прибытия святыни на пороге собора Донского монастыря. Наконец, под пение «величания», из машины выносят закрытый футляр: экспонату может повредить яркий свет дня и даже шум улицы.

В храме, рядом с чтимым списком Донской иконы, уже ждёт украшенный белыми цветами киот. Футляр устанавливают под ним и с помощью специальных приспособлений медленно вдвигают капсулу с иконой внутрь киота.

Древний лик Богородицы поднимается над молящимися в благоговейной тишине, даря собравшемуся народу незабываемые минуты.

Иконописные изображения и их символы

На оригинале Донской иконы изображена Пресвятая Дева, держащая на правой руке Богомладенца, прильнувшего к Ней. Голова Богородицы склонилась к Сыну, печальный и строгий взгляд направлен на молящихся. На Её лице — скорбное предчувствие трагедии, ожидающей Христа. По композиции икона напоминает Владимирскую, отличаясь от неё положением ног Младенца.

Богородица покрыта темно-красным мафорием, украшенным золотыми полосками, тремя звездами и бахромой — символами приснодевства и царского положения. Под мафорием проглядывает темно-голубой хитон и плат, закрывающий волосы. В левой руке, под ножками Богомладенца, можно разглядеть плат. На поздних списках его изображали белым. Этим платом Богородица отирает слёзы притекающим к Ней в нуждах.

Богомладенец одет в хитон цвета охры. Разбегающиеся по складкам золотые лучи «пробелов» — знак Божественной благодати. В руке Младенец держит свиток — символ Ветхозаветного Закона, утратившего значение с Рождеством Христа.

Фон иконы и нимбы над головами святых выполнены тончайшим сусальным золотом, стертым от времени. Золото — не просто богатое украшение: оно указывает на Горний мир, заполненный Божественным светом. Можно представить, как величественно выглядела икона сразу после написания.

Интересно. 21 апреля 2015 года в храме при Третьяковской галерее был освящен вновь выполненный список с древней святыни. По просьбе жителей Южной России, он будет помещен в главном соборе г. Ростова-на-Дону.

Донской храм в Перловке

От иконы, ставшей символом русской истории, по всей Руси распространилось множество списков. В честь неё воздвигались храмы: в каждой отдалённой слободке люди хотели поклоняться любимому образу, молиться о прекращении бед и войн.

Одним из таких храмов стала Донская церковь, построенная в конце 19 века потомственным дворянином Николаем Семеновичем Перловым недалеко от Мытищ.

Небольшая, но изящная деревянная церковь предназначалась для дачников, желавших посещать богослужения в летний период.

Донской храм в Перловке

Никто не предполагал, что скромная дачная община будет освящена мученической кровью: священника церкви Георгия Извекова, известного и ныне церковного композитора, арестуют и расстреляют в 1937 г.

на Бутовском полигоне. Сам храм несколько раз закрывался, пока не был разрушен до фундамента. «Нам приходится терпеть всевозможные лишения — все это нам послано в наказание за наши грехи» — верно заметил о.

Георгий в последней речи перед смертью.

По непрекращающимся молитвам Богородицы и милости Господа к кающимся, перловская Донская церковь сейчас возрождается.

Совет

Скоро отточенный силуэт её купола, воссоздаваемый по старым фотографиям, снова украсит полустанок Ярославской железной дороги. К чтимой храмовой иконе Донской Богоматери стекутся уже не дачники, а жители большого города.

И в настоящее время есть о чем помолиться Богородице, Хранительнице российских пределов.

Молитвы к Божией Матери Донской

С древних времен Пресвятая Богородица покровительствует русскому воинству. Среди донских казаков существует предание, что именно через них образ попал в войско Дмитрия Иоанновича. Походные иконы участвуют в воинских крестных ходах, в молебнах по случаю принятия присяги в казачьих войсках. В Ростове-на-Дону в честь образа Донского освящен источник.

Полезно. Несмотря на «военное» предназначение иконы, большинство молитв, возносящихся перед ней — о мире. Богоматери Донской молятся люди, связанные с дипломатической профессией.

Акафист Донской Богоматери был написан в конце 19 в.

Это торжественное песнопение, воспоминающее победы русского воинства, одержанные заступничеством Пресвятой Богородицы. Особое внимание уделено и образу Успения, помещенному на обратной стороне походной иконы.

Чтение акафиста дома украсит молитву, укрепит духовные силы.

Другие акафисты Богородице:

Важно! К Донской Богоматери приходят с житейскими трудностями, столкнувшись со сложным выбором, находясь в борьбе с внутренним врагом.

В проповеди, посвященной празднику государственной святыни, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Сегодня людям нашим угрожают иные противники, иные враги — которые не в отдалении стоят… Сегодня мы врага впускаем в свой дом, в свою личную и семейную жизнь, ибо то, что предлагается нам через средства массовой информации, через Интернет, через прочие инструменты воздействия на сознание человека, часто является вражеским».

Источник: http://molitva-info.ru/ikony/donskaya-ikona-bozhiej-materi.html

Икона Божией Матери “Донская”: молитва, история, значения, в чем помогает

Одна моя подруга очень захворала. Она весьма пала духом, и ни родственники, ни друзья не могли возвратить ей даже капельку былого оптимизма. Но вдруг мы повстречались — а ее как подменили: в очах снова огонек, на лице ухмылка. «Неуж-то болезнь отступает?» — отрадно спросила я.

«Нет, но непременно отступит, ведь у меня сейчас есть мощная защитница», — тихо ответила подруга. Оказалось, что она, как и почти все в ее положении, стала посещать церковь, и батюшка порекомендовал ей сильную икону.

Подруга любой денек молилась перед ней, и душа ее стала равномерно очищаться от испуга, отчаяния и иных дурных мыслей. К слову, с течением времени женщина переборола и болезнь тоже.

Почему икона так известна в нашей стране

Конкретно данной нам иконе поклонился в свое время Дмитрий Донской — и выиграл Куликовское схватка, начав изгнание татарского ига с российских земель.

Но не считая того, эта древная икона считается чудодейственной. Даже почти все ее списки помогают соткам людей, оказавшимся в трудной актуальной ситуации.

Броско то, что икона двойная: с одной стороны написана Богоматерь с Малышом в технике «Умиления», с иной — икона Успения Пресвятой Богородицы. Можно сказать, таковая для себя квинтэссенция радости и печалься на одном виде.

История сотворения этого святого лика

  • Четкое пространство и год написания иконы неопознаны, зато историки религии убеждены в ее авторстве. Донская Богоматерь написана Феофаном Греком, предположительно в Москве. Хотя никакой подписи на ней нет, богомазы тех пор предпочитали оставаться неведомыми.
  • Славу икона обрела в 1380 году. Дмитрий Донской взял ее на Куликовскую битву. При этом не попросту в багаже — икону несли прямо по полю брани, прикрепив к длинноватому древку. Почти все до сего времени веруют, что конкретно благословение выше посодействовало князю одолеть татарское иго. Еще бы, ведь монголы собирались не попросту облагать люд данью, а начать разрушать церкви, силой переводя людей в свою веру!
  • Икону-победительницу привезли в Коломну, где она обрела дом в новом Успенском храме, возведенном в честь величавой победы. Там она встречала паломников практически 200 лет.
  • Свое теперешнее имя икона получила во времена Ивана Сурового. Конкретно перед ней князь молился, собираясь в поход на Казань — и взял этот город. Опосля этого икону перенесли в Кремль, в Благовещенский собор. А чтоб обитатели Коломны не жалели о покидающем их виде, им было подарено сходу два перечня иконы.
  • Следующие правители тоже брали икону в свои походы. А именно, Донской Богоматери князь Голицын молился, собираясь с походом на Азов. Икона с каждым годом становилась все известнее. Ей сделали воистину королевский драгоценный оклад. А в денек Куликовской победы ее проносили по городку в праздничном крестном ходу.
  • Борис Годунов был благословлен на царствие конкретно Донской Богоматерью.
  • Когда Москву взял Наполеон, икону не украли и не сожгли, лишь разграбили драгоценную ризу.
  • В революционном горниле 1917 года она тоже выжила: образ взяли под «крылышко» работники Муниципального музея как монумент истории. А в 1930 году ее перенесли в Третьяковскую галерею, где она висит и в наши деньки.
  • С 1994 года заботливо отреставрированную икону опять начали выносить на крестные ходы к Донскому монастырю. Правда, делают это уже не так, как во время «молодости» иконы — заместо длинноватого древка употребляют влагозащищенную капсулу. Также много внимания ученые уделяют охране святого вида и его транспортировке. Но все равно он выходит к людям, как и обязано быть.

Феофан Грек — кто он

Это богомаз и мастер фресковой живописи. Жил он с 1340 по 1410 годы (примерно). Его сразу именуют византийским и русским мастером, потому что родился и начал свою деятельность он конкретно в Византии, опосля чего же прибыл в российские земли (где из-за происхождения и получил свое прозвище).

Поначалу Феофан поселился в Новгороде, где расписывал церкви, обучая местных мастеров византийской технике. Некая часть таковых фресок сохранилась до наших дней.

Опосля этого он, быстрее всего, работал в Серпухове и Коломне.

Позднее богомаз переехал в Москву. Тут он не только лишь трудился над украшением храмов, да и расписывал личные дома, также писал иконы.

Местом погибели богомаза считается Русь.

Больше о творчестве этого художника вы сможете выяснить из этого познавательного кинофильма о искусстве:

В которой денек почитают этот образ

В нашей стране есть один денек, в который эту икону именуют во всех церквях: 1 сентября (19 августа по старенькому стилю).

Читайте также:  Гадание Кельтский крест - итоги, порядок и пример толкования

Для сопоставления: Куликовская победа была одержана 8 сентября.

О чем молятся донской божьей матери

  • К ней нередко припадают бойцы, идущие в бой, также их родственники, умоляющие Богоматерь сохранить жизнь и здоровье их сыновьям, внукам, племянникам, супругам и братьям. В молитвах вспоминают и о победе, хотя, естественно, больше всего требуют о мире.
  • Да и в мирное время число просящих не беднеют, потому что Божью Матерь требуют о защите от противников.
  • Также почти все веруют, что она может придать внутренних сил, стойкости в минутки скорби, когда кажется, что помощи ожидать неоткуда (ведь по сути у всех нас есть защита, небесная, о которой просто необходимо вспомянуть).
  • Также эта икона считается защитницей израненных и нездоровых. И непринципиально, какой степени и тяжести рана либо болезнь.
  • Также не все знают, но у данной нам иконы отлично просить благословения людям, жизнь которых начинает новейший виток: абитуриентам, сотрудникам, в первый раз устроившимся на работу, новобрачным, и так дальше. Также помощи можно попросить, если вы столкнулись со сложным выбором и не понимаете, каким методом пойти.

Как верно необходимо молиться

Читать специальную молитву не непременно — тем наиболее, что лишь единицы знают ее текст. Попав в церковь к святыне, обратитесь к ней ординарными духовными словами, полными искренней веры, и Богоматерь непременно услышит и поможет.

Вообщем, если вы молитесь дома, сможете прочитать необыкновенную молитву, сделанную для воззвания к Донской Богоматери:

А под конец обычно предлагаем поглядеть на эту реликвию очами малышей. Этот ролик — мульт. Его изюминка в том, что он не только лишь сотворен для малышей, но режиссеры и мультипликаторы этого видео — тоже детки. Но как вдохновенно и понятно все нарисовано и поведано!

Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/narodnie-primety/oberegi/ikona-bozhiej-materi-donskaja-molitva-istorija-znachenija-v-chem-pomogaet/

Донская икона Божией Матери — значение, в чем помогает

Говорят, что на поле боя неверующих людей нет. Когда жизнь висит на волоске, они часто вспоминают о Боге, хотят видеть рядом образ Царицы Небесной. Донская икона одна из тех, что сопровождали русский народ во время Куликовской битвы. Это чуть ли не единственная из легендарных икон, которая сохранилась до наших дней — ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

История и сказания

Икона получила свое название, потому что была подарена солдатами Дмитрию Донскому. Ученые называют дату написания 1380 г. — 1395 гг., так что это вполне может быть правдой. Однако, большинство историков к такой версии относятся скептически. Они выдвигают собственные предположения:

  • Донская икона была создана для Успенского монастыря на окраине Москвы — сегодня от него практически ничего не осталось.
  • В середине 16 в. икону перенесли в Благовещенский собор, где она пострадала при пожаре.

Иван Грозный взял с собой этот образ в поход на Казань. Существует также легенда, что нашествие хана Гирея в конце 16 в. было отражено именно по молитвам возле иконы. В память об этой чудесной победе и основан Донской монастырь. С тех пор Донской иконе молятся, прося защиты от иноверцев. По древней традиции, каждый год проводится крестный ход в память о заступничестве Божией Матери.

Почитание образа в народе было велико, для нее изготовили золотой киот с камнями. Драгоценности были украдены наполеоновскими солдатами. После революции святыня сохранилась. Ее отреставрировали, отдали на хранение в музей — многие же другие чудотворные иконы бесследно исчезли именно в этот период.

Отличия композиции

На обороте Донская икона Матери Божией имеет еще одно изображение. Это картина успения (кончины) Пресвятой Девы. Считается, что образы принадлежат кисти разных авторов.

Мнения специалистов о том, кто написал икону Донской Богоматери, практически единодушны. Образ выполнен в манере Феофана Грека — учителя Андрея Рублева. В то время он работал над росписью храма в Коломне. Заказ на образ был получен от некой княгини — на память о павших русских воинах.

Образ принадлежит к древнему типу — «Умиление», его характерной чертой является то, что Богоматерь и Младенец нежно касаются друг друга.

  • Правая рука Царицы Небесной поддерживает Христа.
  • На Иисусе одета длинная туника охряного цвета — знак того, что Бог принял человеческую смертную природу. В то же время Он остался Господом.
  • Ноги Христа видны до колен.
  • Левая рука Матери указывает на Спасителя.

В жестах заключено основное значение Донской иконы. Движения рук символизируют движения духа. Богородица стремится ко Христу, как каждый человек — к Богу. Он же выказывает свою любовь, в лице Матери принимая весь мир.

Божия Матерь в традиционном одеянии — длинном покрывале, которое скрывает волосы, плечи и руки. Такие одежды носили замужние женщины. Также это знак священства Божией Матери. Женщины-мученицы иногда изображаются на иконах в облачении священников, хотя в земной Православной Церкви такого не бывает. Это показывает высокую степень духовности, верности Христу, самосовершенствования.

Храмы во имя иконы

Во имя образа возведено немало храмов. Известностью пользуется Храм Донской иконы в Перловке. Это небольшой поселок в Подмосковье (Мытищи). Церковь была построена дворянином Н. С. Перловым на собственные средства. Сам поселок раньше именовался Донской слободой. Строительство было завершено за пару лет, в 1897 г. состоялось освящение.

Храм очень интересный — квадратной формы, над ним возвышается купол в виде шатра, который украшают треугольные кокошники. Эта деталь делает церковь нарядной и узнаваемой. Аналогичные элементы использованы и в других элементах строения, перекликаясь друг с другом.

Советская власть несколько раз закрывала церковь, но она постоянно вновь оказывалась действующей, благодаря усилиям служителей. Правда, перед войной здание было передано под школу, потом заселено жильцами. Первый храм был полностью разрушен со временем, его возрождение началось в 90-е года прошлого века. Ожила церковная община, ведется сбор средств на восстановление исторического здания.

  • На юго-западе Москвы действует известный монастырь, где целых два соборных храма Донской иконы. Монастырь является частью культурного наследия страны, имеет богатую историю. Здесь раньше находилось духовное училище, иконописная мастерская, велась хозяйственная деятельность. После революции Донской монастырь закрыли, на его территории была антирелигиозная выставка.

Монастырская жизнь возродилась в 1991 г. Сейчас обитель действует, принимает верующих. Оригинальную Донскую икону Божией Матери приносят сюда для совершения традиционных крестных ходов. Всероссийская святыня бережно хранится в сердце каждого православного, как любимый образ Царицы Небесной.

Источник: https://bogolub.info/donskaya-ikona-bozhiej-materi-znachenie-v-chem-pomogaet/

Икона Божией Матери Донская молитва история значения в чем помогает

По особенностям иконографии икона Донской Божией Матери представляет собой один из вариантов Богоматери «Умиление». Скорее всего, этот образ имеет греческие корни.

Считается, что самый древний образ Донской Божией Матери был создан Феофаном Греком около 1392 года для возведённой Дмитрием Донским Успенской церкви в Коломне. В середине XVI столетия коломенскую икону, якобы, перенесли в Москву. По другой версии, Феофан Грек писал икону в Москве с несохранившегося коломенского оригинала.

Однако проследить раннюю историю этого образа на Руси очень непросто – ведь нынешнее название икона обрела сравнительно поздно.

Обратите внимание

Дело в том, что привычное нам сейчас прозвище «Донской» великий князь Димитрий Иванович получил только в официальной историографии середины XVI столетия. Лишь после этого так же стали называться и построенная им Успенская Коломенская церковь, и хранившаяся там икона.

А посему понять, какой же именно богородичный образ имеется в виду в более ранних летописях и записях, зачастую не представляется возможным.

Случилось так, что исторически наиболее почитаемые списки Донской иконы находятся сегодня в Третьяковской галерее. С 1930 года там хранится образ, написанный Феофаном Греком. (Раз в год именно его в приносят из музея в Донской монастырь). Туда же со временем попал список, выполненный для Малого собора Донского монастыря Симоном Ушаковым.

Наиболее древний из монастырских образов помещен в иконостас Большого собора. (К сожалению, в дни принесения иконы из Третьяковской галереи отчасти закрывают, выставляя вплотную к иконостасу специальный киот). Считается, что именно эта икона была написана в XVI столетии для единственного тогда монастырского собора – ныне именуемого Малым.

Когда через сто лет в монастыре был построен новый Большой собор, икону перенесли туда. Однако для формата здешнего большого иконостаса она была маловата, и тогда иконную доску «надставили» рамой с сюжетом «корень Иессеев».

В XIX столетии икону вместе с рамой закрыли серебряной ризой, которую сняли только сейчас, в процессе реставрации. Так что в нынешнем году икона предстала в совершенно новом виде и во всём, доселе недоступном внешнему взгляду, богатстве красок.

Что же до Малого собора обители, то он, увы, очень сильно пострадал в годы, когда в монастыре был антирелигиозный музей, так что даже бывший здесь иконостас не сохранился.

Тот, что мы видим сейчас, некогда находился в храме святого Харитонья Исповедника в Огородной слободе (снесённого в 1935 году) и был выделен для собора патриархией при возобновлении богослужений в 1948 году. Помещённый сюда Донской образ считается копией иконы Феофана Грека, выполненной в XX веке.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала и предоставленные фотографии пресс-службу Донского монастыря

Были ли казаки?

Наиболее часто упоминаемая в связи с Донской иконой легенда гласит, что её принесли Димитрию Донскому пришедшие на помощь во время Куликовской битвы донские казаки. Этот сюжет содержится во вкладной книге Донского монастыря. Однако при ближайшем рассмотрении с ним всё совсем непросто.

Во-первых, в XIV веке никаких донских казаков ещё просто не существовало – войско Донское стало постепенно складываться лишь в XVI столетии. Так что, сюжет с поднесением иконы, очевидно, имеет более позднее происхождение. Любопытно, что иногда его вообще связывают с другим образом Богоматери – Гребневским.

Украшение Успенской коломенской церкви, построенной в 1379-1382 годах, также относится ко временам, более поздним, нежели Куликовская битва – росписи для неё Феофан Грек выполнял уже в 1390-е годы. Так что, весьма вероятно: Донской иконы вместе с Димитрием Донским на Куликовом поле не было. По крайней мере, той иконы, которую мы знаем сейчас, там не было совершенно точно.

Образ воинской славы

Всё сказанное выше, однако, не умаляет славы Донской иконы как «заступницы Русской земли», которая, по былям ли, или по легендам, уже сложилась в XVI столетии.

В 1563 году царь Иван Грозный берёт её с собой в Полоцкий поход, а в 1591 году по указанию царя Фёдора Иоанновича Донская находится в его походной церкви, когда на Москву приходят войска крымского хана Казы-Гирея.

В память об отражении той атаки на месте походной церкви позже был основан Донской монастырь.

Важно

Почитание иконы ещё более усилилось в XVIIстолетии – во времена набегов крымских татар, Чигиринских походов и взятия Азова. Именно тогда была записана и стала тиражироваться связанная с иконой «казачья легенда».

Источник: https://a-s-v.ru/ikona-bozhiey-materi-donskaya-molitva-istoriya-znacheniya-pomogaet/

Икона Божией Матери Донская

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.

Отверзи слух мой, Богоизбранная Дево, воеже разумети словеса откровения и познати путь спасения, да веру иму твердую Избавителю Богу и воспою предивное Его о нас промышление.

Отверзи, душе моя, очи веры, и узриши многая благодеяния Божия Матере, во дни тяжких обстояний отечеству нашему издревле являемая, и воспой, радующися, милостивое Тоя заступление.

Читайте также:  Совместимость обезьяны и крысы - подробная характеристика

Немощных здравие, разслабленных исцеление, обидимых защищение, от насилия и злобы спасение, скорбных в нуждах Помощнице, не престай молитися о чтущих Тя.

Познай, душе моя, силу Честнаго и Животворящаго Креста Господня, сим бо присно побеждаем полки враг видимых и невидимых, молитвами Богородицы и всех святых, в земли Российстей просиявших.

Грозное Божественное прещение врази разумеша пришествием чудотворнаго образа Твоего, Небесная Царице, страхом бо одержимии, в бегство внезапное обратишася, силою свыше гонимии.

Глас хвалы и благодарения приносим Ти, Владычице, и покланяемся пречистому образу Твоему, имже многажды на агаряны победу даровала еси и рог наш вознесла еси, Защитнице скорая рода христианскаго.

Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе, венцев славы сподоби.

Житейскими попечении и сластьми искушаемии, Тебе, источнику тишины и богомыслия, песни приносим: утоли жажду духовную, ум наш к Небу возведи, превышшая Горних Сил.

Ума моего просвещение, воли слабыя укрепление, сердца унылаго радование Ты еси, Преблагословенная, молю Тя усердно: вся силы души моея обнови.

Слава Тебе, Всенепорочная, любящим Тя девам неотъемлемое сокровище, целомудрия источниче, Небесныя сладости откровение, уныния и печали истребление, смиренных и боголюбцев венчание и постников удобрение.

Изглади грехопадения юности, приими покаяние старости моея, Царице Небесная, се бо от чрева матере моея даже доныне враг не отступает, не попусти мя творити похоти его, но узы греховныя разреши и помилуй мя.

Совет

Како умолю Тя, Богоневесто, усты, злословия исполненными, или кую песнь вознесу, совестию обличаемь? Возмогу ли познати истину, лжи сослужитель, сосуд гнева Божия сый? Но, Жизнедательнице, страстьми умерщвленную душу мою оживи.

Врагу лютому подступающу, многое множество старцев и жен простирают Ти немощнеи руце с воплем крепким: прииди, Мати Милосердия, прииди, от лютыя смерти избавляющая, ускори спасти град и люди Твоя.

Седален

Блажим Тя, вси роди, Богородице Дево, в Тя бо Невместимый Христос Бог наш вместитися благоволи. Блажени есмы и мы, предстательство Тя имуще, день бо и нощь молишися о нас, и роди христианстии Твоими молитвами утверждаются. Тем, воспевающе, вопием Ти: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Песнь 4

Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества во облаце легце, прииде Иисус Пребожественный, Нетленною Дланию, и спасе зовущия: слава, Христе, силе Твоей.

О, великая сила слез! О, незлобие Владыки! За мене, падшаго, Сам страждет! Ты же, Богомати, у Креста Сына Своего стоявшая, неизследную глубину Божия снизхождения нам покажи и неосужденно причаститися святых и страшных Таин сподоби.

Мати чада злонравнаго побеждается сердоболием и не может его презрети, темже паче Ты, Благоутробная, преукрашенное жилище Божия снизхождения, мене, последнейшаго, не оставляеши и друг друга тяготы носити нас научаеши.

Облистай мя светом Божественнаго лика Твоего, Отрадо моя Пречистая, да ночная вознесу Ти моления, услыши воздыхания немолчная и памятию смертною от прелести греха спаси.

Плачет старость моя, лишися бо сынов и дщерей, несть опоры в жизни одиноцей, но буди мне столп и крепость, свобождение печалей, Благая Утешительнице, и до конца дний моих сохрани мя от зла.

Неизреченною силою благодати возбрани скверным помыслом, обуревающим мя, Дево Чистая, запрети им, и далече отгони, и Божественных песнопений делателя мя сотвори, да неленостно послужу Богу моему.

Воинств благопоспешение, борцев мужество, храбрых споборнице, Воеводо Возбранная, молим Тя крепость оружию нашему даровати, да низложены будут востающии на ны, Тобою бо победы воздвижутся.

Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей, Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя, мир подавающая.

Прамати Ева, в раю согрешивши, мук рождения содела мя причастну, но Ты, Благодатная, неболезненно Христа рождшая, чадородия ради душу мою спаси.

Яко цвет сельный, явися чадо мое в мир скорбей и дыханием смерти уже опалися, но по слову Господню воспою: блаженно детство, ибо Царство Небесное наследит, Ты же, Владычице, прекращение воздыханий, Сама, якоже веси, скорбь мою облегчи.

Очи Твои светлеи с любовию на нищих призирают, и рука всегда сиротам и вдовицам простерта, славим неусыпное о них ходатайство и, образ Твой честный лобызающе, просим: не отврати лица Твоего от нас, в нужде ожесточенных.

Обратите внимание

Тайны грех моих обличение ужасает мя, Пречистая, но ничтоже возможно утаити от Всевидящаго Ока, се прибегаю к Твоему милосердию, даждь ми силу к покаянию и Твоими молитвами покрый мою наготу.

Гнев, ревнование и злоба в души моей гордей и тщеславней гнездятся, сам падаю и падших осуждати дерзаю, к Тебе прибегох, обуреваемых Спасительнице, страстей моих смрадное море изсуши.

Ужасает мя день Суда Божия, Господу бо ведома вся помышления, не надеюся на добрая дела моя, несть бо тех у мене, но прошу молитв Твоих, грешных Споручнице.

Песнь 6

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

Окаянную мою душу, влекомую лукавыми страстьми, свободи из плена, падших востание, радуется бо Владыка Твоему о грешных предстательству, прошения Твоя, яко Сын, исполняяй.

Воздыхания тяжкая слышиши, Преблагословенная, скорбь сердца моего ведущи, миро утешения и вино веселия возлей на раны душевныя, мрак уныния прогоняющи.

Помышляю труды подвижников: пост непрестанный, слезы сокрушения, молитвы всенощныя, послушание нелицемерное, терпение поношений, ужасаюся, Мати Судии Праведнаго, моему нерадению о спасении, от сна безчувствия мя пробуди.

Сущии во аде не могут Господа молити, Ты же, Всемощная Предстательнице, яко Мати, дерзновение к Сыну имаши, молим Тя о сродницех наших и всех преставльшихся, испроси им грехов разрешение.

В смертный час слышу глас Господа, пророком вещающ: предостави Ми чад твоих, Аз поддержу и препитаю сирых твоих. И Ты, Мати Божия, буди чадом моим прибежище в день скорби.

На поли брани смерть царствует, Ты же, Владычице, верным воином молитвою матере жизнь сохраняеши, убиенных же души в Царство света незаходимаго вселяеши и тако от вечныя смерти избавляеши.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос

Ангел Предстатель с Небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся! И, со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся, и стояше, зовый к Ней таковая: радуйся, Еюже радость возсияет; радуйся, Еюже клятва исчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление.

Радуйся, высото, неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино, неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Песнь 7

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Аще вся веси, Бога же не веси, ничтоже веси, ищущим мудрости вития возвещает. О Мати Божия! Неизследимая глубина Божиих откровений Тобою явися, просвети мой ум, воеже Господа Искупителя познати, Бога отец наших.

Чего ради оскверняются путие грешника? Отвещает пророк Давид: того ради, яко несть Бога пред ним. Открой очи мои омраченнеи, Чистая, да познаю вездесущие Творца всяческих, Бога отец наших.

Вижду покаяние Давидово: во вретище облекается, душу постом смиряет, питие плачем покаяния растворяет, полунощи встает на молитву, моя же молитва Богом отвергается, понеже не являю трудов, ни подвигов, имже мя, Благодатная, научи.

Небесных Сил Царице, разсей облаки печали, смятения и бурю помыслов укроти, даруй ми дух сокрушения и смирения, да из глубины сердца моего принесу чистую молитву Богу отец наших.

Сердце услаждается, егда благодать Твоя является, мир, умиление и слезы раждаются, о Дево, радосте моя неизреченная, не презри мя, ожесточеннаго, но Сама посети, да мук томления избавит мя Бог отец наших.

Никтоже избавит мя от смерти, ни родителие, ни чада, не спасет дар, ниже приношение, знаемии проводят токмо до гроба, греси же мои останутся, услыши, Милосердая, вопль мой, да спасет мя огня вечнаго Бог отец наших.

Песнь 8

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.

Возраст юности и жажда наслаждения пленяют мою душу, Благодатная, но к вечному блаженству и славе святых обрати моя помышления, да славословлю Господа моего и превознесу Его во вся веки.

Волны неверия и скорбей лютых покрывают мою душу, но слышу глас Господа, глаголюща: маловерный, почто усумнился еси? К Тебе прибегох, Мати Божия, спаси мя и чада моя, в Тебе бо утверждение веры имамы, да превозносим Господа Творца во веки.

Чревоугодию, нечистоте служу прилежно, за обиды местию воздаю, обличаемь, гневаюся напрасно, злословлю не оказавших ми помощи, сам же немощных презираю, о Споручнице грешных, яви долготерпение и от греха свободи мя во веки.

Важно

Невозможно есть малою слезою великия скверны омыти и огнь геенский угасити, о Всемилостивая Мати, вижду ожесточение мое и молюся Ти: даждь ми слезы покаяния, да убелю одеяние души моея.

С мольбою неотступною, надеждою крепкою припадаю Ти, Державная Владычице: зриши врага лютаго приближение, услыши в слезах притекших, востани скоро и, яко Благая, защити, да славлю Тя, Мати Бога моего, во веки.

Плач мой в радость обрати и сетование в веселие, Мати Милосердия, и гордыя замыслы враг моих сокруши, да благословит Тя всяк язык и всяка плоть отныне и до века.

Песнь 9

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Призри на нищету душевную и всякую горечь услади, непостыдная надеждо наша, скорбящих ободрение, плачущих скорое утешение, неистощима бо сокровища Твоя и, радующися, даеши я всем, помощи требующим.

Вкусите и видите, яко благ Господь, за любовию бо следует Господа познание. О, Трапезо таинственных дарований! Сподоби мя неосужденно Животворящих Таин причащатися, во очищение грехов моих.

Пред иконою Твоею, зри, Владычице, житейское море волнуется, спаси погибающих в волнах неверия и злобою истощенных, волною Твоего милосердия изнеси на брег спасения, да зовут Ти: радуйся, от вечныя смерти избавление.

Самомнением ослеплен, навыкох укоряти брата моего. Како сообщу свет ближнему, тьмою лжи покрыт сый? Даруй ми, о, Мати света, зрети моя прегрешения и брата моего согрешения терпети и с любовию исправляти.

Ангел смерти нападе на мя, презирает моления, плачу не внемлет, разлучает мя безжалостно со чады, влечет мя насильно. О, Богомати, с Сыном Твоим крестныя муки разделившая, матернюю скорбь о ближних утоли.

Землю Российскую в достояние Себе избравшая и утвердившая нас во благочестии, под покровом Твоим соблюди, Всепетая, образом Твоим честным от всех напастей сохрани, да зовем Ти: радуйся, Всемилостивая, в напастех скорая Заступнице.

Светилен

Торжествуем днесь, правовернии, во храме Твоем, Владычице, и Ты, Пречистая, приими любовию приносимыя Тебе песни благодарственныя.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-donskaja

Ссылка на основную публикацию