Дживамукти йога: путь к развитию и освобождению

Йогические практики – это лучшее средство для гармонизации души и тела. Они помогают человеку отыскать своё внутреннее «Я», и по-другому взглянуть на мир.

Дживамукти йога: путь к развитию и освобождению

С недавних пор я начал интересоваться данными учениями, но никак не мог выбрать наиболее подходящее для себя направление, пока не наткнулся на Дживамукти йогу.

Что представляет собой данное учение, и как проходят занятия, я расскажу в этой статье.

История появления практики

Йога Дживамукти является авторской методикой, которая была разработана американской супружеской парой.

Шэрон Гэннон и Дэвид Лайф взяли за основу практику Виньяса Шри Паттабхи Джойса, и разнообразили её собственными упражнениями, многие из которых напоминают танцевальные движения.

Название данного вида йоги с санскрита переводиться как «освобождение души». Высшая цель практики – освобождение от законов кармы, и начало новой, «чистой» и просвещённой жизни.

Обратите внимание

Во время путешествия по Индии, Шэрон и Дэвид изучали йогические практики и перенимали знания у лучших мастеров в данной области. Они заметили, что в каждом стиле присутствует своя философия, в то время, как их соотечественники в Америке использовали исключительно физический аспект йоги. По возвращению домой супружеская пара решила показать людям истинную суть этих древнейших учений.

Чтобы сформировать свой собственный стиль йоги, Лайф и Гэннон длительное время изучали религию Индии, дыхательные практики, мантры. Первое открытое занятие было проведено в 1989 году.

Оно больше походило на информационный урок, где в неформальной обстановке пара рассказала всем интересующимся людям о Джувамукти йоге.

Данный стиль быстро обрёл популярность, и на сегодняшний день существует множество обучающих центров по всему миру.

Особенности стиля

Йога Дживамукти напоминает красивый танец с плавными движениями, которые называют «виньяс». Помимо выполнения упражнений, на уроках ученики медитируют, поют мантры, слушают музыку и изучают священные тексты. Адепты данного учения придерживаются вегетарианства, пропагандируют индийское религиозное движение Бхакти и активно защищают природу.

Данный стиль учений содержит в себе, как духовные, так и физические аспекты, благодаря чему практикующие люди одновременно совершенствуют своё тело и разум. Они улучшают своё психологическое состояние, освобождаются от навязанных обществом установок и ограничений, а также приходят к чёткому пониманию внешнего и внутреннего мира.

Помимо прочего, Дживамукти йога помогает наладить работу чакр, которые могут быть ослаблены либо вовсе заблокированы. В результате чего, энергетические потоки начинают правильно циркулировать в теле человека, что положительно сказывается на его самочувствии и жизни в целом. Чтобы не препятствовать этому процессу, практикующий ученик должен перестать грешить и совершать плохие поступки.

Составляющие аспекты стиля

Техника Дживамукти включает в себя 5 важных аспектов, которых должен придерживаться каждый йог:

  1. Изучение древних священных писаний, таких как «Йога-сутра», «Хатхайога-прадипика», «Бхагавад-гита», «Упанишады». Они помогут преодолеть все препятствия, стоящие на пути к просветлению, научится сдержанности и пониманию, а также познать естество высших сил и собственного «Я».
  2. Бхакти, что означает «преданность». Йогически практики помогают осознать существование высшего божества, уверовать в него и стать преданным ему. Кроме того, человек должен обрести понимание и терпимость ко всем религиям, вне зависимости от его вероисповедания.
  3. Ахимса. Термин переводится, как «отказ от насилия». В первую очередь это касается охраны природы. Йоги пропагандируют вегетарианство, и активно защищают животных. Но также Ахимса призывает к сдержанности, толерантности и пониманию.
  4. Музыка – обязательная составляющая Джувамукти йоги. На уроках ученики прослушивают духовные произведения, вдохновляются ими и утончают свой слух. Также они работают над речью, при помощи попеременного пения.
  5. Медитация – наиболее важная составляющая йоги, без которой невозможно достичь главной цели. Она необходима, как при индивидуальных, так и при групповых занятиях.

Шэрон и Дэвид настаивают на том, чтобы каждое занятие включало в себя все 5 составляющих йоги Дживамукти.

Это связано с тем, что во время выполнения асанов в организме начинают происходить биохимические изменения, которые положительно влияют на способность вхождения в медитативное состояние.

Также во время медитации гораздо лучше усваиваются священные писания, причём не только на сознательном, а и подсознательном уровне.

Что даёт йога?

Как было сказано выше, Дживамукти йога направлена в первую очередь на развитие и совершенствование тела и разума человека, благодаря чему со временем он сможет достичь главной цели – просветления. Но помимо этого, регулярные практики оказывают ряд положительных эффектов на организм, в число которых входит:

  • укрепление здоровья и иммунной системы;
  • обретение подтянутой и стройной фигуры;
  • избавление от комплексов, страха, тревоги и прочего негатива, мешающего полноценно жить;
  • улучшение самочувствия на физическом и моральном уровнях;
  • повышение оптимизма, выносливости и жизненной энергии;
  • обретение гармонии с собой и внешним миром;
  • повышение психологической стойкости, и способность сохранять спокойствие и здравый разум в любых ситуациях;
  • познание истинного счастья и смысла бытия.

Спустя несколько занятий ученики отмечают, что у них улучшилось самочувствие, они стали чаще улыбаться, и начали проще относиться к проблемам и неприятностям.

Многие замечают, что боли в спине и суставах, которые ранее имели постоянный характер, попросту исчезли.

Кроме того, те, кто ранее страдал расстройствами сна, больше не испытывают подобных проблем – они быстро засыпают, и легко просыпаются, чувствуя заряд бодрости без привычной чашки утреннего кофе.

Йогический стиль Дживамукти обладает интересной особенностью – те, кто начал ею заниматься, вряд ли захотят прекратить занятия. Эта практика заставляет учеников продолжать начатое, с каждым днём прикладывая всё больше усилий. Дело в том, что человек с первых уроков заметит положительные изменения в своём теле и душевном состоянии. К тому же поменяется его мировоззрение, а затем и вся жизнь.

Йога Дживамукти не отличается сложностью и высокими требованиями. Познать её особенности и овладеть техников не составит труда. Но тем не менее, данный стиль имеет некоторые противопоказания и предостережения.

Например, тяжелобольным и пожилым людям не стоит практиковать Дживамукти из-за физических нагрузок и необходимости соблюдения вегетарианства.

В свою очередь беременные женщины, а также люди, имеющие заболевания ЖКТ, почек или печени обязательно должны проконсультироваться с врачом.

Источник: http://dagomir.ru/dzhivamukti-joga-put-k-razvitiju-i-osvobozhdeniju/

Что такое Дживамукти-йога? Основа стиля и 5 составляющих

Основатели Дживамукти-йоги – супруги Дэвид Лайф и Шэрон Гэннон. В конце 1970-х они долго жили в Индии и учились у великих гуру Свами Шивананды и Свами Нирмалананды.

Сама жизнь показала, что западным жителям необходима такая практика, которая бы гармонично сочетала бы в себе развитие тела и духа. По приезду домой в Нью-Йорк Дэвид и Шэрон разработали свой уникальный метод. Дживамукти Йога — «джива» (санскр.

) — душа, «мукти» — освобождение, таким образом, душа, которая получает освобождение при жизни. В основе стиля — Виньяса Шри Паттабхи Джойса и 5 основных составляющих:

  • Священные писания. Источники изучения – древние санскритские тексты: «Йога-сутры» Патанджали (священный текст, в котором показано, как преодолеть ментальные препятствия на пути к просветлению). «Хатха йога-прадипика» (руководство по технике хатха-йоги). Бхагавад-гита (здесь Кришна излагает три основных пути йоги: бхакти – преданность; карма – служение; джняна – познание). Упанишады (фундаментальные священные тексты, разъясняющие концепцию недуальной природы Бога).
  • Бхакти (Преданность). Считается, что целью всех практик йоги является богопознание. И поэтому поощряется атмосфера взаимопонимания и терпимости между различными религиями. Чтобы создать возвышенное настроение, используются алтари, религиозные картины и иконы. Применяется киртан (религиозные песнопения) и джапа (повторение имени Бога).
  • Ахимса (Отказ от насилия). Отказ от насилия основной нравственный принцип йоги, поэтому пропагандируется Нравственное вегетарианство. Защита животных. Деятельность по охране окружающей среды и социальная активность.
  • Музыка (Нада-йога). На занятиях по дживамукти-йоге музыка используется, чтобы утончить слух путем прослушивания вдохновенной духовной музыки во время выполнения асан.
  • Медитация. Она необходима, без медитации никакие достижения в йоге невозможны. Например, без медитации просто нет смысла в асанах.

Дживамукти-йога — это простой метод освобождения. В первую очередь, освобождение идёт от последствий кармических действий в прошлых и в этой жизнях. Эти последствия вызывают образование блокировок в чакрах, которые можно устранить при помощи выполнения упражнений (прогибы вперёд и назад).

Асаны выполняются в определённой последовательности. Они плавно перетекают из одной в другую, сочетаясь с дыхательными практиками. Все эти компоненты йоги помогают человеку в его занятиях, создавая гармонию.

Так, физические упражнения Хатха-йоги провоцируют биохимическое изменение в организме, которые, в свою очередь, улучшают способность к медитации и изучению древних канонических текстов. Мантры сподвигают человека на совершение благих поступков.

Важно

А медитация помогает развитию концентрации и внимательности, необходимых при выполнении асан.

Дживамукти-йога учит быть счастливым, несмотря на весь предыдущий негативный опыт и сложные жизненные обстоятельства.

И обязательно скажите преподавателю о любых травмах, которые у вас были, и вообще о любых проблемах со здоровьем.

Заинтересовал этот стиль? Приходите на 10-ую Международную Конференцию Yoga Journal!

15-16 октября в Москва-Сити, более 30 часов практики с самыми яркими преподавателями со всего мира.

Конференция Yoga Journal – это уникальная возможность познакомиться с богатейшим миром йоги, поэкспериментировать с новыми стилями, усовершенствовать собственное мастерство, дополняя практику новыми техниками от преподавателей высочайшего уровня. Классы Конференции объединены темами: сила, осознанность, расслабление. Выбирайте то, что для вас имеет значение сейчас.

Хедлайнеры Конференции: Шэрон Гэннон и Дэвид Лайф – основатели направления Дживамукти-йоги.

На Конференции состоится российская премьера документального фильма «What is Real» («Что есть реальность») и презентация книги Шэрон Гэннон «Йога и вегетарианство».

Преподаватели Конференции: Руслан Клейтман, Сергей Агапкин, Густаво Пласа, Випул Бхатти, Садашива, Лена Сидерская, Нина Мел, Алексей Владовский, Елена Ульмасбаева, Сергей Сидоренко, Сергей Мироненко, Александр Дудов и многие другие.

Источник: https://yogajournal.ru/blogs/yuliya-yashchenko/chto-takoe-dzhivamukti-yoga-osnova-stilya-i-5-sostavlyayushchikh/

Дживамукти Йога

Дживамукти Йога — «джива» (санскр.) — душа, «мукти» — освобождение. Это авторский стиль йоги, американца Дэвида Лайфа и его жены Шэрон Гэннон.

В основе стиля — Виньяса Шри Паттабхи Джойса, которую Лайф и Гэннон разнообразили новыми сочетаниями упражнений, часто напоминающими танец. В выборе названия отталкивались от санскритского слова дживанмукти — «освобождение при жизни». «.

Термин «Дживамукти Йога» отражает тот факт, что вполне можно жить в мире достойной, насыщенной жизнью, развиваясь духовно, и еще при жизни достичь освобождения (самадхи).

Особенности метода

Авторы методики настаивают на необходимости всестороннего развития, поэтому каждое занятие Дживамукти Йогой включает не только хатха-йогу, но также изучение Священных писаний (читают отрывки древних текстов), пение ментр, медитацию и развитие тонкого слуха с помощью красивой музыки.

Совет

В центрах Дживамукти Йоги пропагандируют вегетарианство. Практика асан в стиле Дживамукти Йоги основана на виньясе — последовательности асан, сочетающихся с дыханием и плавно перетекающих одна в другую.

От авторов направления по методике преподавания Дживамукти Йоги

На занятиях по Дживамукти Йоге вы будете петь «Ом» и санскритские молитвы. Вам нужно будет осознавать свое дыхание и управлять им, изучая технику пранаямы. Вы сможете послушать, как преподаватель читает фрагмент древнего текста по йоге, и участвовать в его обсуждении.

Вы будете выполнять последовательность асан, соединенных дыханием и вниманием, и будете медитировать. Вам предложат соблюдать ахимсу (отказ от насилия), включающую в себя вегетарианство.

Вас познакомят и с другими внутренними и внешними техниками, которые могут помочь вам достичь состояния йоги: сатсангом (правильным общением), крийя-йогой (практикой очищения) и нада-йогой (утонченным слушанием). И вы будете слушать замечательную музыку!

Хотя в Дживамукти на занятиях акцент делается на хатха-йоге (в ее наиболее развитой эзотерической форме), основу Дживамукти Йоги составляют пять элементов:

  • Священные писания. Источники изучения — древние санскритские тексты: «Йога-сутры» Патанджали (священный текст, в котором показано, как преодолеть ментальные препятствия на пути к просветлению). «Хатхайога-прадипика» (руководство по технике хатха-йоги). Бхагавад-гита (здесь Кришна излагает три основных пути йоги: бхакти — преданность; карма — служение; джняна -познание). Упанишады (фундаментальные священные тексты, разъясняющие концепцию недуальной природы Бога). Также мы помогаем в изучении санскритского алфавита и грамматики.
  • Бхакти (Преданность). Мы считаем, что целью всех практик йоги является богопознание. И поэтому мы: Поощряем атмосферу взаимопонимания и терпимости между различными религиями. Чтобы создать возвышенное настроение, используем алтари, религиозные картины и иконы. Применяем киртан (религиозные песнопения) и джапу (повторение имени Бога).
  • Ахимса (Отказ от насилия). Мы считаем отказ от насилия основным нравственным принципом йоги, поэтому пропагандируем: Нравственное вегетарианство. Защиту животных. Деятельность по охране окружающей среды и социальную активность.
  • Музыка. Нада-йога — существенный компонент хатха-йоги. На занятиях по дживамукти-йоге музыка используется, чтобы: Утончить слух путем прослушивания вдохновенной духовной музыки во время выполнения асан. • Утончить речь посредством киртана -попеременного («солист-хор») пения.
  • Медитация. Мы постоянно говорим о необходимости медитации. Мы абсолютно убеждены, что без медитации никакие достижения в йоге невозможны. Например, без медитации просто нет смысла в асанах. Медитация должна стать частью каждого группового или индивидуального занятия.
Читайте также:  Молитва покрова пресвятой Богородицы

Наш метод отличается от других тем, что мы советуем ученикам включать все эти элементы в каждое занятие, а не заниматься асанами отдельно от изучения текстов, пения и медитации.

Дело в том, что асаны инициируют в организме биохимические изменения, которые улучшают способность достигать состояния медитации и постигать священные писания.

Подобно тому как от чтения букв нужно постепенно переходить к чтению предложений, так и от стремления стоять на голове ученикам необходимо постепенно переходить к духовной практике, ведущей к освобождению.

Йог Шри Кришнапрем как-то описал все духовные пути как тени, отбрасываемые на землю теми, кто учился летать. А мы хотим лететь! Итак, в Дживамукти мы начинаем с пения «Ом«.

Обратите внимание

Мы полагаем, что обучение нужно основывать на древних текстах йоги. Преподаватели йоги должны быть способны понимать смысл изначальных текстов и применять их в современной жизни.

Но здесь мы, к сожалению, встретили большое сопротивление, потому что многие преподаватели йоги никогда даже не открывали эти важные труды. На Западе многие, занимаясь йогой, не считают нужным знать священные тексты и верить в них -потому что мы не индусы.

Они убеждены, что йога может стать ориентированной на тело, оставаясь по-прежнему благотворной. Мы с этим не согласны, и поэтому в начале занятия поем «Ом«.

Другая причина, почему мы поем слог «Ом«, — он не означает абсолютно ничего. Он не относится ни к какой религии или секте. Для этого он слишком прост.

«Ом» (АУМ) состоит из трех основных звуков, которые может произнести человек: а, у, м. «Ом» сразу выводит из царства интеллекта. Он — вне мыслей и поэтому ничего не означает.

Он освобождает сознание, позволяет в начале занятия почувствовать, что можно выйти за пределы мышления.

Занятия Дживамукти Йогой требуют больших физических усилий; это — словно идти по лезвию бритвы.

Вызов, брошенный предвзятой оценке своих способностей, помогает выйти за пределы ограничений, наложенных вашим умом.

Учитель Дживамукти Йоги посоветует вам посвятить плоды этой энергичной практики Богу — в любой форме, которую вы считаете удобной для выражения благодарности Ему.

Важно

Чтобы выявить ваше сопротивление своей глубинной природе, методы йоги должны быть достаточно сложными. Ваша истинная природа — блаженство, но, когда преподаватель просит, чтобы вы завели ногу за голову, в этот момент вы можете сопротивляться своей блаженной природе и отождествиться с физическим дискомфортом напряженных сухожилий и раздражением, связанным с этой просьбой.

Если такое сопротивление вынести на свет и наблюдать беспристрастным умом, оно довольно быстро уходит. Большинство из нас имеет тенденцию отождествляться со своими проблемами. Мы отождествляемся с борьбой эго, которое убеждено, что счастье можно получить из внешних источников.

Методы йоги перемещают фокус сознания подальше от индивидуального эго и его борьбы -чтобы мы могли вновь соединиться с глубинной природой нашего существа, которая есть блаженство. Мы начинаем понимать, что длящееся счастье -внутри нас.

Начиная зависеть только от внутреннего, мы становимся независимыми.

Эффект

Практика достаточно жесткая, каждое занятие — вызов самому себе. Однако именно это дает требуемый результат — ученик каждый раз выходит за рамки своих ограничений, все больше осознавая, что все ограничения иллюзорны.

Хороший эффект дает сочетание различных техник саморазвития. Теоретическая часть занятий настраивает практикующего на нужный лад, физическая практика помогает на своем опыте постичь то, что о чем говорит теория.

Кому подходит

Людям с хорошей физической подготовкой, столкнувшимся с тем, что только физических упражнений недостаточно для дальшейшего саморазвития. Практикам йоги, ищущим возможность совместить жесткую работу с телом и тонкую работу с умом.

Кому не подходит

Физически ослабленным, пожилым и очень больным людям, а также тем, кто предпочитает заниматься йогой без особого погружения в индийскую философию.

Источник: https://yogatrain.ru/sty.php?sty_id=38

Дживамукти йога: философия, основный аспекты

Представляет собой практику, построенную преимущественно на исполнении виньяс. Процесс выполнения всего комплекса виньяс являет собой некое подобие прекрасного танца, неторопливого и очень вдумчивого.

Естественно, занятие построено не только на выполнении движений тела, практикующие также занимаются пением мантр, чтением священных текстов, медитациями и слушанием музыки. Дживамукти-йога — это путь к очищению, самопознанию, совершенствованию не только своего тела, но и прежде всего сознания и ума.

Для того чтобы достичь желаемого результата по максимуму, практикующему надлежит освоить систему вегетарианства.

Совет

Перевод термина «дживамукти» с санскрита имеет двоякую интерпретацию. Согласно первой, это «душа человека, которая сумела скинуть с себя оковы при жизни», согласно другой — это «практикующий, освободившийся от влияния законов кармы». В первую очередь практика эта носит ментальный характер.

Основной целью данного учения является представление йоги как единой системы, вобравшей в себя и физическую, и духовную составляющую, результат которой — достижение просветления.

По этой причине дживамукти-практика очень популярна среди приверженцев учения йоги, желающих не только развивать физические возможности своего тела посредством выполнения асан, но и привести в порядок свой внутренний мир, прийти к гармонии и с собой, и с окружающим миром.

Добившись поставленной цели, ученику йоги откроется возможность формирования чёткого понимания себя, своего внутреннего мира, мира, который находится вне его. При этом физические возможности сами собой отходят на второй план.

Если вы уже определились с тем, что вам подходит именно дживамукти-стиль, вы должны чётко отдавать себе отчёт в том, что это достаточно жёсткая практика. Осваивать этот стиль нужно постепенно, медленно совершенствуясь как физически, так и духовно.

Нужно набраться сил и времени, а главное, терпения, а когда будут достигнуты первые результаты, не останавливайтесь на достигнутом.

Дживамукти-йогу, как, впрочем, и любой другой стиль этого древнего учения, практикуют всю жизнь и не видят предела совершенствованию.

Дживамукти-йога: истоки

Отправная точка развития данного направления — это путешествие по Индии двух американцев, Шэрона Гэннона и Дэвида Лайфу, во время которого им довелось практиковать дживамукти-йогу у истинных мастеров.

По их утверждению, в Америке многие практикующие не придают особого значения главной составляющей йоги — философии. Так им пришла идея создания принципиально нового направления древнего учения.

Вернувшись на родину, в Америку, эти два первопроходца, если можно их так назвать, принялись знакомить соотечественников с основами самосовершенствования и освобождения.

Обратите внимание

Надо отдать должное Гэннону и Лайфу: среди западных людей они стали первыми, кто предпринял первые попытки преподавания и практических занятий йоги так, как то должно быть на самом деле, когда физические упражнения — это лишь средство на пути достижения высшей цели. Так на занятиях появились изучение религиозных писаний, пение мантр, дыхательные практики и многое другое.

1989 год был ознаменован тем, что был сформирован дживамукти-стиль и проведено первое занятие публичного характера, однако оно всё-таки было кулуарным. Тогда-то миру и открылось это направление.

На сегодняшний день, по прошествии уже практически трёх десятков лет, дживамукти-йогу практикуют по всему миру.

Немцы, россияне, канадцы, англичане, американцы и многие другие народы знают и любят этот стиль и с удовольствием ездят по миру и обмениваются опытом.

Приверженцы данного направления также являются вегетарианцами и яростными борцами за охранение природных ресурсов. Кроме того с этими адептами осуществляют тесное взаимодействие РЕТА и участники религиозного индийского движения Бхакти.

Дживамукти-йога: специфика

Каждый из нас, так или иначе, приходит к тому, что нуждается в освобождении, когда нам на определённом этапе развития приходится столкнуться с переоценкой ценностей и тем, что мы начинаем осознавать свою собственную ограниченность. Далее, естественно, последуют попытки сбросить эти оковы, для кого-то они станут мучительным жизненным этапом. Именно на решение этой задачи и направлена практика дживамукти-йоги.

Как ни странно, мы сами, своими поступками, поведением, опутываем себя этими оковами.

Именно это осознание пришло к Дэвиду и Шэрону, которые под этой эгидой приступили к изучению древних индийских текстов и пришли к обоснованному выводу, что дурные помыслы, поступки, эмоции разрушают чакры. Карма, если она полна негатива, ослабевает их или совсем блокирует.

Занятия дживамукти-йогой способствуют свободному прохождению энергии сквозь наши чакры, а значит, мы встаём на путь освобождения от всего того, что нас так тяготит и мешает идти дальше.

Данное учение сосредотачивает своих приверженцев на глубоком изучении текстов, содержащих священные писания. Ученикам будет предложено освоить асаны хатха-йоги, пранаямы, медитативные практики.

Основная специфика дживамукти-йоги заключается в том, что она поощряет подход на творческом уровне к освоению.

Основателями данного направления справедливо отмечено, что творческий подход позволяет ученикам в полной мере сконцентрироваться на духовной составляющей и максимально отстраниться от мира материального. Много времени в процессе практики отведено слушанию музыки и киртан в исполнении самих адептов.

Дживамукти-йоги: практическое занятие

Важно

Во время каждого занятия практикующие тщательно выполняют каждый из предложенных элементов.

В основном занятие начинается с изучения одного определённого религиозного писания (на следующем занятие будет другое), далее, приняв необходимую позу, ученики погружаются в медитацию, затем наступает черёд исполнения асан, и только потом ученики поют мантры. Именно такой подход способствует комплексному развитию для гармоничного совершенствования разума и тела.

Конечно, такая последовательность может отличаться в незначительных моментах, поскольку каждый мастер придерживается индивидуального подхода. К примеру, небезосновательно считается, что исполнение определённых асан способствует выработке в организме особых химических веществ, которые в свою очередь направлены на глубокое медитативное погружение.

Дживамукти-практика: результат

Выше уже было сказано, что основной результат — это то, что практикующему удаётся обрести душевное равновесие, поверить в себя, научиться не видеть границ и прийти к пониманию, что все препятствия создаёт себе он сам.

Как ни странно, приходя на групповые занятия, многие люди не очень-то и рассчитывают на такие высокие достижения, однако под чутким руководством истинного мастера-йога они начинают добиваться первых успехов, а уже дальше всё получается само собой.

Самое главное — не бросать начатое и не бояться трудностей!

Не стоит пренебрегать теоретической частью занятий, она помогает настроить своё тело правильно и подготовить его к достаточно сложным физическим упражнениям. Асаны же помогут раскрепостить чакры и сбросить блокировки.

Нельзя опускать и благотворное влияние, которое, несомненно, оказывают физические упражнения: в организме появляется бодрость, улучшается настроение, приходит ощущение счастья, пропадают страхи и тревоги, нормализуется сон, тело становится гибким и привлекательным.

Источник: https://asanaonline.ru/stili-yogi/dzhivamukti-yoga/

Шэрон Геннон и Дэвид Лайф «Дживамукти-йога: практика освобождения тела и духа»

Из всех пассажиров только я один не сплю. Пока персонал и        товарищи по группе похрапывают и мечтают о доме, я стою на      голове где-то между перегородкой и пустой секцией эконом-класса. Час назад, когда я начал заниматься йогой, стюардесса бросала  на меня удивленные взгляды. Поймите правильно: я устал не    меньше других.

Но, увидев свободное место на полу, я сразу    понял, что мне нужно. Мне захотелось позаниматься йогой. В небольшом окошке виднеется полная луна. Я воспринимаю  вибрацию двигателей, которая передается через пол и ощущается  с головы до ног, Она звучит как звук ОМ, усиленный мощью  мотора в 6000 лошадей.

Совет

И я вибрирую в нем вверх тормашками, с  перевернутой улыбкой на лице. Воистину, это — полет. Говорят, когда ученик готов, приходит учитель. Мой путь к йоге  начался в 1990 г. Первый мой учитель, Дэнни, пришел ко мне в студию в Лондоне и спросил, не интересуюсь ли я йогой.

Читайте также:  Год Обезьяны - судьба и характер знака в разных аспектах жизни, совместимость

Я не имел представления о йоге, но был достаточно заинтригован, чтобы попросить его что-нибудь показать.

Что он и сделал. Я был поражен его спокойной уверенностью, силой и гибкостью. Но еще больше я удивился, когда попробовал сам повторить некоторые из этих движений.

Я всегда думал, что нахожусь в довольно хорошей  форме. Этого требует моя работа. Когда я был моложе,  то занимался легкой атлетикой и каждый день бегал.  Но вот смогу ли я с прямыми ногами наклониться  вперед и положить ладони на пол? Не тут-то было.

Не  получилось и выполнить простой круг «приветствия  солнца» — пришлось тяжело сопеть и пыхтеть, как  паровоз. А мой учитель дышал ровно и без усилий.  Поэтому я попросил его на следующий день зайти ко  мне домой и поучить меня йоге.

Мой дом в Лондоне связан с именем выдающегося  скрипача Иегуди Менухина. Я думаю, что это не  случайно: ведь именно Менухин в 1950 году первым попросил Б. К. С, Айенгара провести в Лондоне курс йоги.

(Тот сад, где они ежедневно занимались йогой, теперь выглядит как огромный парк с высокими старыми деревьями), И именно Менухин в 1966 г. написал предисловие к книге Айенгара «Прояснение йоги» (Light on yoga).

Я считаю большой удачей заниматься йогой в доме, где чувствуется энергия их садханы, глубина их знаний и сила устремленности к йоге. Хотелось бы верить, что часть этой устремленности перешла и ко мне, поскольку вот уже 10 лет я занимаюсь йогой 6 дней в неделю.

Я уверен, что именно йога наделила меня той энергией и концентрацией, которые я просто не мог бы обрести иначе. Работа на эстраде связана с большими физическими нагрузками, а создание песен немыслимо без живого воображения. Но практика йоги расширила мои возможности.

Благодаря йоге, которая теперь неразрывно связана с каждым аспектом моей жизни, я начал гораздо лучше справляться с обязанностями мужа и отца, и мне стало легче общаться с людьми.

Практика йоги научила меня познавать свое «Я», и мне удалось пережить ряд прозрений, Например, теперь я чувствую, что мое тело несет в себе голографически полную запись всего, что оно пережило за 50 лет. Страхи, предрассудки, сомнения — все это каким-то образом отразилось в структуре тела, сказалось на его мышцах.

Обратите внимание

Если тело закрытое и жесткое, если оно сопротивляется переменам, то я замечаю, что крепко держусь за эмоциональные раны, пережитые в прошлом. Но когда я уверен в себе, бесстрашен и открыт, это тут же проявляется в легкости движений тела.

Практика йоги дала мне инструменты для обнаружения и проработки тех аспектов моего бессознательного, которые могли бы скрыто мешать мне всю оставшуюся жизнь. Одним из побудительных мотивов моего обращения к йоге было желание ощутить бесконечность «Я», а также узнать и испытать на себе различные проявления физического тела —и приятные, и болезненные.

Эти испытания происходят на эмоциональном, интеллектуальном, психологическом, физическом и духовном уровнях. Я чувствую, что между умом, телом и божественным Духом существует взаимопроникновение.

То, о чем я думаю, влияет на тонкие тела и на физическое тело, и наоборот, состояние физического тела влияет на ум, эмоции, интеллект и на то, что я называю душой. И все это нераздельно.

Вот что я узнал.

  Мы вошли в новое тысячелетие, и я рад, что у меня  есть возможность выразить свою веру в метод  дживамукти-йоги. В свое время Б. К. С. Айенгар  блестяще описал все тонкости возможных проявлений  тела, ума и дыхания. Дэвид и Шэрон в своей книге  воссоздают текучий танец жизни — во внешних и  внутренних практиках йоги.

Для меня и моей жены  Труди они много лет были друзьями и учителями,  Дэвид и Шэрон поддерживали нас и советовали видеть  в йоге не только систему упражнений, но и путь в  бесконечное. Книга, которую вы держите в руках, —  результат опыта, знаний и работы многих поколений  учителей. Это учебник того, как сделать жизнь  глубокой и наполненной смыслом.

И это отличный  подарок миру.

Я чувствую, что характер вибрации самолета изменился. Мы начинаем снижаться, и на восточном горизонте появляется первый луч света. Под нами сияют огни Нового Орлеана, и я благодарю наступающий день. Я благодарю своих учителей и их предшественников. И я благодарен всем тем, кто будет читать эту книгу и продолжит свой путь к Самопознанию и Счастью. Намастэ,

Стинг

Источник

Источник: https://meditation-portal.com/shehron-gennon-i-dehvid-lajjf-dzhivamukti-jjoga-praktika-osvobozhdeniya-tela-i-dukha/

Дживамукти-йога: практика освобождения тела и духа. Статья. Дживамукти-йога. Самопознание.ру

Я пишу эти строки в полночь, где-то над Северной Атлантикой, на борту самолёта ОС-10 на высоте 10700 метров. В самолёте нет никого кроме нашей группы, технического персонала и меня.

Сорок усталых парней отсыпаются после длинной серии ночных концертов. Каждый вечер в новом городе, иногда в другой стране или даже на другом континенте.

Все эти месяцы никто из нас не спал в своей постели, и 9 часов полёта на борту ПС-10 — удобный случай ухватить немного сна.

Из всех пассажиров только я один не сплю. Пока персонал и товарищи по группе похрапывают и мечтают о доме, я стою на голове где-то между перегородкой и пустой секцией эконом-класса. Час назад, когда я начал заниматься йогой, стюардесса бросала на меня удивлённые взгляды. Поймите правильно: я устал не меньше других. Но, увидев свободное место на полу, я сразу понял, что мне нужно.

Мне захотелось позаниматься йогой. В небольшом окошке виднеется полная луна. Я воспринимаю вибрацию двигателей, которая передаётся через пол и ощущается с головы до ног. Она звучит как звук ОМ, усиленный мощью мотора в 6000 лошадей. И я вибрирую в нём вверх тормашками, с перевёрнутой улыбкой на лице. Воистину, это — полёт. Говорят, когда ученик готов, приходит учитель.

Мой путь к йоге начался в 1990 г. Первый мой учитель, Дэнни, пришёл ко мне в студию в Лондоне и спросил, не интересуюсь ли я йогой. Я не имел представления о йоге, но был достаточно заинтригован, чтобы попросить его что-нибудь показать. Что он и сделал. Я был поражён его спокойной уверенностью, силой и гибкостью.

Важно

Но ещё больше я удивился, когда попробовал сам повторить некоторые из этих движений.

Я всегда думал, что нахожусь в довольно хорошей форме. Этого требует моя работа. Когда я был моложе, то занимался лёгкой атлетикой и каждый день бегал. Но вот смогу ли я с прямыми ногами наклониться вперёд и положить ладони на пол? Не тут-то было.

Не получилось и выполнить простой круг «приветствия солнца» — пришлось тяжело сопеть и пыхтеть, как паровоз. А мой учитель дышал ровно и без усилий. Поэтому я попросил его на следующий день зайти ко мне домой и поучить меня йоге.

Мой дом в Лондоне связан с именем выдающегося скрипача Иегуди Менухина. Я думаю, что это не случайно: ведь именно Менухин в 1950 году первым попросил Б.К.С. Айенгара провести в Лондоне курс йоги.

(Тот сад, где они ежедневно занимались йогой, теперь выглядит как огромный парк с высокими старыми деревьями.) И именно Менухин в 1966 г. написал предисловие к книге Айенгара «Прояснение йоги» (Light on yoga).

Я считаю большой удачей заниматься йогой в доме, где чувствуется энергия их садханы, глубина их знаний и сила устремлённости к йоге. Хотелось бы верить, что часть этой устремлённости перешла и ко мне, поскольку вот уже 10 лет я занимаюсь йогой, 6 дней в неделю.

Я уверен, что именно йога наделила меня той энергией и концентрацией, которые я просто не мог бы обрести иначе. Работа на эстраде связана с большими физическими нагрузками, а создание песен немыслимо без живого воображения. Но практика йоги расширила мои возможности.

Благодаря йоге, которая теперь неразрывно связана с каждым аспектом моей жизни, я начал гораздо лучше справляться с обязанностями мужа и отца, и мне стало легче общаться с людьми.

Практика йоги научила меня познавать своё «Я», и мне удалось пережить ряд прозрений, Например, теперь я чувствую, что моё тело несёт в себе голографически полную запись всего, что оно пережило за 50 лет. Страхи, предрассудки, сомнения — всё это каким-то образом отразилось в структуре тела, сказалось на его мышцах.

Совет

Если тело закрытое и жёсткое, если оно сопротивляется переменам, то я замечаю, что крепко держусь за эмоциональные раны, пережитые в прошлом. Но когда я уверен в себе, бесстрашен и открыт, это тут же проявляется в лёгкости движений тела.

Практика йоги дала мне инструменты для обнаружения и проработки тех аспектов моего бессознательного, которые могли бы скрыто мешать мне всю оставшуюся жизнь.

Одним из побудительных мотивов моего обращения к йоге было желание ощутить бесконечность «Я», а также узнать и испытать на себе различные проявления физического тела — и приятные, и болезненные. Эти испытания происходят на эмоциональном, интеллектуальном, психологическом, физическом и духовном уровнях. Я чувствую, что между умом, телом и божественным Духом существует взаимопроникновение. То, о чём я думаю, влияет на тонкие тела и на физическое тело, и наоборот, состояние физического тела влияет на ум, эмоции, интеллект и на то, что я называю душой. И всё это нераздельно. Вот что я узнал.

Мы вошли в новое тысячелетие, и я рад, что у меня есть возможность выразить свою веру в метод дживамукти-йоги. В своё время Б.К.С. Айенгар блестяще описал все тонкости возможных проявлений тела, ума и дыхания. Дэвид и Шэрон в своей книге воссоздают текучий танец жизни — во внешних и внутренних практиках йоги.

Для меня и моей жены Труди они много лет были друзьями и учителями, Дэвид и Шэрон поддерживали нас и советовали видеть в йоге не только систему упражнений, но и путь в бесконечное. Книга, которую вы держите в руках, — результат опыта, знаний и работы многих поколений учителей. Это учебник того, как сделать жизнь глубокой и наполненной смыслом.

И это отличный подарок миру.

Я чувствую, что характер вибрации самолёта изменился. Мы начинаем снижаться, и на восточном горизонте появляется первый луч света. Под нами сияют огни Нового Орлеана, и я благодарю наступающий день. Я благодарю своих учителей и их предшественников. И я благодарен всем тем, кто будет читать эту книгу и продолжит свой путь к Самопознанию и Счастью.

Намастэ,

Мысленный словесный поток, которым почти каждый человек погружает свой собственный мозг в глубокую депрессию, основан на чувстве вины или понятии греха. Исходная позиция этого явления проста: в прошлом были глупости или ошибки, значит, за них надо расплачиваться. Во время массажа масла в огонь добавит… Читать дальше Чух-чух-чух…чу-чух шуршат колёса поезда Чита-Москва. Опять дорога, опять поезд, в этот раз йога-судьба ведёт в Тюмень, на встречу с Гуру Вир Каур, с её небесным голосом.Чу-чу-чу-чух… шшшш… покачивается вагон, дзиииинь-ди-ли-динь вторит ему дуэт ложка-стакан. Дождь в Омске, солнце в Тюменской области… Читать дальше
Кундалини Йога подкрадывалась в мою жизнь издалека… меняя лица, жонглируя ситуациями, оставляя зарубки в памяти. Впервые она пришла лет 5 назад, в виде прекрасной девушки Оли, человека чрезвычайно энергичного и жизнерадостного. Именно от неё я впервые услышала: «Нааааастяяяя… Читать дальше Что самое трудное в йоге или любой другой системе саморазвития? Правильно, реализовать самадхи, расширить сознание, познать свой Путь. Но этого никогда не произойдёт, если ты не научишься владеть своим вниманием в повседневной жизни. Внимание — это улица с двухсторонним движением. С одной стороны идёт… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/sheron_gennon_i_devid_layf_dzhivamukti-yoga_praktika_osvoboz/

Преподаватель Дживамукти-йоги Йогешвари о йоге, служении и уважении к учителю — FIZO

Йогешвари (Yogeswari) — одна из самых старших и опытных преподавателей Дживамукти-йоги. Уже много лет она преподает в манхэттенской студии йоги и является главным куратором Школы подготовки Дживамукти-преподавателей.

Через ее индивидуальное наставничество на пути к 800-часовой сертификации прошло не одно поколение современных тичеров. В начале ноября Йогешвари всего на три дня приехала с мастер-классами в Киев, в Академию танца DAA, и FIZO не мог этим не воспользоваться.

В уютном веганском ресторанчике на Подоле мы говорили о плюсах и минусах разнообразия стилей, верности учителям, а также пользе практики йоги для людей всего мира.

Сейчас в Украине представлено множество школ йоги. Практически каждый уважающий себя учитель придумывает свою школу. Вы не считаете, что за таким количеством направлений теряется целостность и сущность йоги?

— И да, и нет. Я не думаю, что этот феномен касается только Украины. Такая тенденция наблюдается во всем мире. Потому что сейчас есть доступ ко многим разным школам, разным учителям. Раньше учителя найти было сложно. И когда ты его находил, то уже никуда не уходил.

Обратите внимание

Сейчас же, если тебя интересует йога, ты за минуту можешь найти сотни разных учителей и множество стилей. У этого, конечно, есть и плохая сторона – многие касаются разных стилей йоги только поверхностно.

Читайте также:  Как освятить квартиру самостоятельно и что для этого нужно

С другой стороны, плюсом является то, что ты можешь посмотреть на предмет с разных углов.

Может ли человек достичь настоящего успеха в практике йоги, постоянно пробуя разные стили? Или лучше все-таки остановиться на чем то одном?

—  Ответ на этот вопрос также неоднозначен, как и на предыдущий. Лично я считаю, что лучше иметь одного учителя и следовать его учению.

Поскольку, согласно древним писаниям, если вы изучите глубоко один метод, вы поймете каждый из них. Сейчас же многие люди просто поверхностно прикасаются к большому количеству методик.

И их сбивают со смысла разные детали, которые присущи тому или иному направлению в йоге.

«НЕЛЬЗЯ ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЗИТЬСЯ В ЙОГУ ЗА ГОД ИЛИ ДВА»

В одном из ваших интервью вы сказали, что сейчас ученики относятся к своим учителям не так, как раньше. Возможно, мене авторитетно, без должного уважения…

— Да, я действительно так считаю. Если бы вы поехали в Индию или другую страну Азии, то увидели бы, что там к учителям йоги, как и к любым другим учителям, относятся с большим уважением.

На Западе тоже даже профессия школьного учителя раньше была уважаемая. Но сейчас она потеряла свою ценность в обществе.

Иногда даже можно наблюдать ситуацию, когда у учителя есть определенная педагогическая стратегия в отношении ребенка, а родители вмешиваются и говорят: «Как ты можешь так поступать с моим ребенком?».

И это, к слову, связано с вашим вопросом о многообразии стилей йоги. Сегодня человек, который занимается йогой всего год или два, уже создает якобы свое направление. Он хочет быть самостоятельным, не хочет быть учеником. В то же время, нельзя полностью погрузиться в йогу за год или два. Для этого нужно больше времени.

Почему йога стала такой популярной в современном обществе?

— В США йога популярна уже более 30 лет. Я думаю, что это связано с тем, что люди сегодня живут в постоянном стрессе. У них стресс из-за работы, стиля жизни и пр. Йога на какое-то время освобождает их от этого.

Конечно, есть много разных других примеров, почему йога становиться популярной. Например, кто-то начинает заниматься йогой, потому что ее практикуют известные люди. Или кто-то приходит в йогу из мира моды. Или идет на занятия, чтобы похудеть, усовершенствовать свое тело.

Важно

Для многих именно эти причины первоначальны. Но через какое-то время они начинают замечать, что благодаря занятиям йогой, с ними происходит что-то еще.

И тогда, возможно, хороший процент тех людей, которые пришли в йогу по искусственным причинам, начинают интересоваться ею глубже, погружаться в практику, узнавать, что такое йога.

Когда вы начали заниматься йогой это все же была закрытая практика? Как вы попали на занятия?

— Я пришла в йогу в 70-х. Тогда йога не была популярна в том смысле, что ее можно было найти в каждом спортивном клубе. Но было много мест, куда можно было прийти и позаниматься ею.

Сами идеи йоги были привлекательны для многих молодых людей, которые флиртовали с идеями хиппи. Потому что все хиппи ездили в Индию. Даже группа «Битлз» тогда вернулись из Индии с какими-то странными прическами и музыкой.

Они пели мантры на санскрите, и у них был свой гуру…

Махариши…

— Да, но в то время мы этого не знали. Йогический дух был тогда просто в атмосфере. Правда, как раз в то время у меня не было учителя. Я занималась сама. У меня были маленькие карточки с изображением асан, которые я брала у своей мамы и по которым практиковала. Потом я стала танцовщицей. И во время разминок перед танцами мы, опять-таки, делали йогические упражнения.

— А когда у вас появились первые настоящие учителя йоги?

Много лет я пыталась найти хорошие занятия по йоге, но тщетно. В итоге, я пошла на Кундалини-йогу в Нью-Йорке и где-то год занималась этой техникой. Но, на занятия надо было очень рано вставать. А я занималась танцами и параллельно, до поздней ночи работала официанткой.

Кроме того, очень много людей тогда использовали Кундалини-йогу как достаточно агрессивную практику, чтобы получить больше силы. И мне это не нравилось. Так что я перестала заниматься. Чуть позже, когда я была на Карибах, я стала брать уроки у преподавателя Крипалу-йоги (медитация в движении).

Но, когда я встретила учителей Дживамукти-йоги – Шерон Гэннон и Девида Лайфа, я почувствовала, что это мои люди.

«КРАСОТА ДЖИВАМУКИ-ЙОГИ В ТОМ, ЧТО У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ»

Чем вас так зацепила Дживамукти-йога? Просто понравились учителя?

— Не только учителя. Понравилась вся методика. Вспоминаю, когда я зашла на первый урок по Дживамукти-йоге, я захотела уйти. Потому что было очень шумно, были какие-то странные ковры на полу, всякие крутые и модные люди вокруг. Я не хотела находиться в такой атмосфере. Но я немного стеснительный человек, поэтому демонстративно выходить из зала побоялась. И я осталась.

И получила фантастический опыт. Это было очень творческое занятие. Там была красивая хореография, и я, как хореограф, не могла остаться к этому равнодушной. Кроме того, в конце занятия Шерон прочитала историю о дельфине и маленьком дельфиненке, о том, как они защищали друг друга. И я заплакала.

Меня очень впечатлило то, что на занятиях Дживамуки-йоги говорили о чем-то очень важном.

Уже в процессе преподавания Дживамукти-йоги, вы привнесли в занятия что-то свое?

— Конечно. Шерон Гэннон, как и я, также занималась танцами. И мой первый учитель по йоге из Швейцарии была танцовщицей. Все это здорово помогло мне в преподавании йоги.

Совет

Ведь хореографу гораздо легче поставить последовательность асан, которые имеют смысл и с анатомической точки зрения, и с точки зрения движения в пространстве.

Вообще, красота Дживамуки-йоги в том, что у тебя есть пространство для самовыражения. Хотя структура практики при этом остается одинакова.

Создатели Дживамукти-йоги позиционируют свое учение как йогу для людей творческих, жителей больших городов? Скажите, есть какие-то особенности преподавания йоги жителям мегаполисов? В чем именно нуждаются такие люди?

— Дживамукти-йога как направление родилось в районе Нью-Йорка, который очень творческий, авангардный. И, конечно, изначально на занятия приходили художники, танцоры, творческие люди из разных направлений. Но постепенно направление выросло, и сейчас им занимаются люди абсолютно разных профессий и с разным опытом.

«ЧТОБЫ УХОДИТЬ ИЗ НЕГО, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ГОТОВЫМИ, ИНАЧЕ МОЖНО СОЙТИ С УМА»

Некоторые украинские учителя йоги постоянно подчеркивают, что практикующие йогу не должны «улетать» куда-то или, наоборот, уходить в себя. Они должны оставаться в социуме и приносить ему пользу. Что вы думаете по этому поводу?

— Такой подход Бхагавад-гита описала еще 2000 лет назад. Там есть совет: оставайся в миру, не уходи из него.

Конечно, есть люди, которые готовы уйти из социума, те, кто становится монахами, присоединяется к какому-то монастырю. А есть также люди, которые думают, что если они уйдут от мира, то они смогут уйти от своих проблем и ответственности. Но уходить из социума нужно не так! Чтобы уходить из него, необходимо быть готовыми, иначе можно сойти с ума.

Я, как и ваши учителя, считаю, что очень важно оставаться внутри социума и не уходить из него. Есть очень много йогов, у которых есть семья. Например, два очень великих мастера, которые повлияли на развитие йоги во всем мире — Айенгар и Шри Кришна Патабхи Джойс, имели жен и детей.

Хочу отметить еще один момент, Дживамукти-йога – это путь к просветлению через сострадание всем живым существам. А это предполагает определенную ответственность, которая позволяет поднять сознание мира на более высокий уровень. И для этого нужно быть в этом мире.

Когда описывают практику Дживамукти-йоги часто говорят, что в процессе практики асан в теле человека генерируется внутренний жар, который помогает растворить старые парадигмы, привычки и обусловленности ума (самскары). Вы можете рассказать, как это работает?

— Одна из наших основных практик – это действительно практика асан. Например, вы приходите на занятие с какой-то самскарой. И обычно, когда она растет, у вас возникает определенная привычная реакция: вы привыкли думать каким-то образом, использовать определенные слова, совершать какие-то действия.

А когда вы занимаетесь асанами, вы попадаете в нетипичную ситуацию, которая, по сути, является стрессовой. Вы специально делаете то, что вас напрягает. И именно в этот момент самскара «вылетает», проявляет себя. Но вы находитесь в ситуации, когда вы не можете отреагировать на это привычным образом. Например, хлопнуть дверью и уйти.

Или поорать на кого-то, потому что пришло желание поорать.

В итоге, остаетесь только вы и ваши мысли. Ум вынужден фокусироваться на тех заданиях, которые есть на данный момент, например, на дыхании и выполнении асан. И вы отпускаете свою проблему. Неважно, это практика асан или медитация. Вы все отпускаете.

Также есть еще одно учение Патанджали, согласно которому, когда тебя беспокоит негатив нужно думать о противоположном. Это очень похоже на то, что буддисты делают с антидотом. Они трансформируют энергию, делают что-то совершенно другое и, в итоге, приходят к совершенно другому результату.

Обратите внимание

Кроме того, следует помнить, что самскары находятся в теле, поэтому их можно проработать и отпустить на физическом уровне – через растяжения, пот и т.д. Также нельзя в этом отношении игнорировать звук. Потому что вибрации звука, особенно священного, имеют влияние, как на состав клеток, так и на все тело.

Вы много путешествуете. Видите отличия между студентами -практиками йоги в разных странах?

— Да, конечно. И это то, что является для меня одним из самых интересных моментов в путешествиях. Для меня очень важен обмен культурами. В то же время, у людей из разных стран есть общий знаменатель. Мы все периодически страдаем. И все пытаемся найти способ, как пройти через эти страдания.

И йога-практики дают в этом отношении очень много рецептов. Также мы все гоняемся за счастьем, и все ищем любовь. Неважно где – в Австралии, Украине, Турции или Штатах. Хотя, конечно, есть страны, где насилие выражено сильнее, или страны, в которых сложные политические условия.

И я читаю, что приносить туда наше учение еще более важно.

Вы три дня проводили семинар в Киеве. Сложили свое впечатление об украинских йогах?

—   Для многих людей – это был первый опыт с Дживамукти-йогой. И я немножко поменяла свой подход: мы много раз повторяли связки, чтобы люди могли выучить последовательность, могли войти в поток и заниматься в определенном ритме.

В итоге, за эти три дня, как мне показалось, группа сделала большой шаг вперед. Я думаю, что это произошло от того, что у вас нет частого доступа к учениям. Поэтому люди все так хорошо впитывают.

А мне, как учителю, было приятно видеть такой свежий интерес со стороны учеников.

Приедете еще раз?

— Да. Мне очень понравился опыт, который я получила в Украине.

А где можно получить сертификат учителя Дживамукти-йоги?

— В Нью-Йорке, Индии и Коста-Рике. В частности, в 2017 году будет только два учительских курса: в феврале — в Индии и в июне — в Коста-Рике.

Стоимость всего курса – $6 тыс, не включая перелет и проживание. Если желающие зарегистрируются заранее, то могут рассчитывать на скидку $1 тыс.

Отмечу, что наша программа обучения построена так, что ученики на месяц полностью погружаются в практику. Они на целый месяц оставляют свою жизнь, практически ни с кем не общаются. Многие из них во время обучения проходят через множество личных трансформаций. И это очень интересно и важно.

Источник: https://fizo.in.ua/fizo/amateursport/201611/prepodavatel-dzhivamukti-jogi-jogeshvari-o-sovremennoj-joge-i-uvazhenii-k-uchitelyu.html

Ссылка на основную публикацию