Туринская плащаница: реликвия или подделка?

Согласно преданию, именно ею Иосиф Аримафейский обернул тело Иисуса Христа после его мучительной смерти на кресте – и на ней отпечатались следы, принадлежащие христианскому мессии. Но может быть, священный саван – всего лишь средневековая подделка?

История плащаницы

Туринская плащаница – полотно чуть больше 4 м в длину и метра в ширину. Якобы на ней «отпечаталась» голова, руки и ноги Иисуса: можно увидеть черты умиротворенного лица, сохранившего спокойное и безмятежное выражение. Судя по отпечаткам, часть погребального савана положили под тело покойника, а другой обернули тело со стороны головы.

После смерти Христа плащаница исчезла более чем на 13 веков – продолжает предание. Впервые о ней заговорили в 1353 году, когда некий французский крестоносец привез саван из своих дальних странствий. Бытует мнение, что до разграбления европейцами Константинополя плащаница хранилась именно там, хотя достоверных свидетельств этому нет.

Уже потом семья рыцаря передала артефакт церкви города Лирей, и с этого момента берет начало другая история реликвии: к небольшому городку потянулись вереницы паломников. Интерес к плащанице начал было угасать, когда церковь объявила ее подделкой, которых в то время было великое множество.

Обратите внимание

Однако спустя почти век, в 1452 году герцог Савойи Людовик I купил плащаницу, и она переехала в город Шамбери. В 1578 году ее перевезли в собор Иоанна Крестителя в Турине на севере Италии. Здесь она и «осела», получив свое привычное название.

Впрочем, настоящая слава пришла к ней много столетий спустя – в конце XIX века.

В 1898 году итальянский адвокат Секондо Пиа сфотографировал плащаницу и, работая над новыми снимками, заметил одну очень странную деталь.

На пленках было видно, что свет и тень на них как бы поменялись местами: Туринская плащаница была словно негативом. Следовательно, в руках у фотографа Секондо Пиа оказались фотографии в позитиве.

Это необычное явление привлекло массу энтузиастов, но научных опытов с плащаницей никто проводить в то время не стал. Церковь не желала выдавать реликвию посторонним, хотя и не подтверждала ее подлинности официально. Впрочем, технологии конца XIX века не смогли бы дать ответы на все вопросы любопытных. Всерьез за исследование артефакта ученые взялись лишь во второй половине XX.

Точных дат рождения и смерти Христа не существует. Предполагается, что он родился в промежутке между 12 и 4 годом до н. э. Его смерть обычно датируют 26-36 гг. н. э. Если верить некоторым ученым, сторонникам подлинности Туринской плащаницы, она была изготовлена в начале I века н. э. – в период жизни и смерти Христа.

Христос был альбиносом?

Главный вопрос можно сформулировать так – почему Туринскую плащаницу считают подлинной? Дело в том, что на ней можно видеть не только отпечатки тела, но и следы от ран. Пугающие свидетельства распятия, многочисленные удары бичом, наконец, кровоподтеки на месте удара копья римского легионера – все это «отпечаталось» на реликвии.

Здесь есть один интересный момент, о котором не всегда упоминают. В христианской традиции принято изображать распятого Христа с гвоздями, забитыми в ладони. В настоящем же Древнем Риме гвоздями прибивали запястья. На Туринской плащанице отчетливо видно, что гвозди были забиты именно в запястья.

Доказывает ли это ее подлинность? Не стоит спешить с выводами, ведь саван мог подделать искусный мистификатор – мастер, который был знаком с древнеримскими обычаями гораздо лучше, чем обычный священник Средних веков.

Можно ли провести анализ остатков крови на плащанице? Увы, даже в наш век невозможно с точностью сказать, есть ли на ней кровь – исследования не могут подтвердить ни ее наличия, ни ее отсутствия.

Ученые скорее склоняются к тому, что пятна на саване – лишь красители, сернистая ртуть и охра. Казалось бы, вопрос можно закрыть, тем не менее художники больше 50 раз пытались скопировать изображение плащаницы, в том числе – с использованием новых методов – но достичь того же результата им не удалось.

Как мы уже упоминали, внимание публики привлекло то, что изображение Иисуса сохранилось в негативе. Некоторые объясняют это «эффектом засветки ткани» полотна. Есть на этот счет и гипотеза о примитивном фотоаппарате, который могли использовать для изготовления подделки.

Важно

ё Впрочем, если изображение на плащанице действительно негативное, то Иисус Христос окажется… альбиносом с белыми волосами и бородой того же цвета. Многие исследователи, однако, не рассматривают версию о негативном изображении на плащанице.

Они полагают, что часть ткани просто подверглась более сильному солнечному воздействию, поэтому получился такой эффект. Существует одно веское доказательство подлинности плащаницы.

В 1976 году ученые из Лос-Аламосской Национальной лаборатории поместили ее изображение в компьютер VP-8, способный интерпретировать оптическую плотность изображения и превращать плоскую картинку в рельефную. Результаты оказались неожиданными: на экране проявилось трехмерное изображение человека.

Верующие получили серьезный козырь, но скептики не отступились: даже если плащаница не является простым изображением, это еще совсем не говорит о том, что ею было обернуто тело мессии. Для изготовления савана мистификатор мог использовать некий макет, а возможно, и настоящее тело человека.

Поздняя датировка

Самый простой способ развеять мифы о подлинности савана – доказать, что он был сделан в Средневековье. Но все не так просто, как думали сторонники подделки.

Еще в 1950-е годы XX века ученые обратили внимание на то, что примитивная структура ткани полотна говорит о его раннем происхождении.

Согласно выводам тех времен, плащаница могла быть сделана еще в I веке нашей эры – именно тогда жил Христос.

  1. Самые известные опыты с плащаницей были проведены в 1988 году. Сразу три независимые лаборатории – Оксфордского и Аризонского университетов, а также Федерального политехнического института в Цюрихе – получили образцы савана с целью установить его возраст путем радиоуглеродного анализа.
  2. К разочарованию многих верующих, все три лаборатории предоставили схожие результаты – плащаница была изготовлена не раньше XIII века. Ни о каком древнем происхождении полотна не могло быть и речи.
  3. Нужно ли говорить, что на этом история не закончилась. Любители мистики и просто верующие настаивали на том, что плащаница подверглась стороннему воздействию, что исказило результаты тестов. Действительно, в 1532 году саван обгорел при пожаре в Шамбери, и на плащаницу были нанесены заплатки.
  4. Могли ли ученые сделать неверный вывод, имея под рукой более позднюю ткань? Маловероятно, ведь отличить оригинальное плетенье от средневековых заплаток очень просто. Едва ли на результаты эксперимента могло повлиять и другое внешнее воздействие, например, окрашивание.
  5. Если бы плащаница была чем-то загрязнена, то это могло бы сыграть свою роль, но не настолько, чтобы ошибиться на тысячу лет. Во всяком случае, большая часть ученых считает именно так.
Совет

В 2001 году в «Вестнике РАН» была опубликована статья специалистов из Института криминалистики ФСБ России, Центра Туринской плащаницы и Министерства юстиции РФ. В ней утверждалось, что радиоуглеродный тест мог дать неправильные результаты, поскольку плащаница содержала средневековые масла.

Таким образом, возраст полотна «случайно» сдвинулся на 1300 лет. Уже после публикации материала другие исследователи провели ряд новых анализов. Выяснилось, что содержание масел в полотне могло бы внести погрешность в 276 лет, но никак не в тринадцать столетий.

Заметим еще, что у авторов вышеназванной статьи никогда не было настоящих образцов, все их выводы основаны на фотографиях плащаницы.

Собор Иоанна Крестителя в Турине, где находится плащаница  / ©depositphotos.ru

«Заговор вокруг Иисуса»

Существуют и весьма странные теории. Есть версия немецкого писателя Хольгера Керстена (Holger Kersten), по мнению которого результаты опытов 1988 года были верны, вот только сами образцы… подменили.

В защиту этой «гипотезы» говорит то, что из лабораторных записей, фиксировавших все происходящее, действительно, таинственным образом исчезли полчаса съемки.

За это время ткань савана вполне могли подменить.

Писатель не ограничивается историей о краже полотна, подвергая сомнению даже официальную позицию церкви в отношении Христа. Именно церковь, согласно версии Керстена, стоит за фальсификацией опытов, и причины у нее самые что ни на есть веские.

Якобы Туринская плащаница содержит в себе свидетельства того, что на момент снятия с креста Христос вовсе не был мертвым. По мнению Керстена, раны мертвого человека просто не могли так кровоточить и не оставили бы таких следов на полотне.

Но как Иисус Христос мог пережить казнь? По версии немецкого писателя, у последователей Христа изначально имелись четкие планы по спасению своего мессии. Его сняли с креста через три часа после распятия.

Действительно, многие приговоренные висели на кресте больше пяти дней, и некоторые из них даже выживали. Христос потерял сознание после того, как к его лицу поднесли влажную губку, которая могла содержать какое-нибудь усыпляющее вещество.

Таким образом, надзирателей могли ввести в заблуждение сторонники Иисуса Христа.

Теоретически, на момент снятия с креста он еще мог оставаться живым, но это лишь догадки. Главное и, по сути, единственное свидетельство версии Керстена – Евангелие. Утром гробницу нашли пустой – утверждает Священное Писание.

Теория Керстена может объяснить и появление отпечатков тела на плащанице. Для заживления ран последователи Христа могли использовать масла алоэ и миро, и именно они стали причиной появления пятен на полотне. Все это и многое другое было описано в книге Хольгера Керстена и Эльмара Грубера «Заговор вокруг Иисуса».

Впрочем, основоположника этой теории заговора вряд ли можно назвать ученым. Известно, что он работал в воскресной школе Фрайбурга, после чего решил посвятить себя путешествиям и писательской карьере.

Обратите внимание

Помимо книги «Заговор вокруг Иисуса» Керстен опубликовал еще один труд с кричащим заголовком – «Иисус жил в Индии». Одних названий достаточно, чтобы сделать определенные выводы об уровне этих работ.

В основе радиоуглеродного метода датировки лежит измерение соотношения изотопа 14C к стабильным изотопам углерода. Радиоуглеродный метод очень сложен и требует высочайшей квалификации – известны случаи, когда результаты опытов были перевернуты «с ног на голову». Впрочем, почти всегда такой анализ позволяет получить очень точные и обоснованные результаты.

В погоне за сенсацией Годы идут, а интерес к Туринской плащанице не угасает. И хотя доступ к реликвии ограничен, после 1988 года ученые сумели провести еще несколько опытов. В прошлом году научный мир потрясли результаты новых исследований.

Профессор Падуанского университета Джулио Фанти (Julio Fanti) решил опровергнуть выводы исследований конца 1980-х годов. Оригинальные образцы Туринской плащаницы были подвергнуты инфракрасной спектроскопии, а также механическим анализам.

Результаты исследований полностью противоречили результатам радиоуглеродной датировки: если верить Джулио Фанти, Туринская плащаница может оказаться на три века старше самого Христа!

Критикуя результаты предыдущих опытов, профессор не сказал ничего нового. Пожар и использование масел якобы сыграли с учеными злую шутку, заставив их ошибиться с датировкой на тысячу лет.

Эта версия детально изложена в книге Фанти «Тайны плащаницы», написанной в соавторстве с журналистом Саверио Гаетой. Как и в случае с Керстеном, здесь прослеживается классическая схема «невероятного открытия».

Все это очень напоминает дешевую сенсацию.

Одним из последних исследований стали исследования итальянских физиков Джузеппе Лачидоньи (Giuseppe Lacidogna), Aльберто Карпинтьери (Alberto Carpinteri) и Оскара Борлы (Oscar Borla) из Туринского политехнического института, результаты которых опубликованы в 2013 году.

Читайте также:  Молитвы путешествующих и за тех кто в пути

Как и Джулио Фанти, ученые подвергли критике выводы эксперимента 1988 года, только теперь акцент был сделан не на пожаре или наводнении, а на землетрясении.

Якобы, незадолго до казни Христа в Иудее имело место землетрясение, которое изменило свойства и ориентацию частиц на полотне.

Важно

Естественно, никаких научных подтверждений у этой версии тоже нет, и вряд ли они появятся. Существует немало сейсмически активных мест, но подобных явлений там не наблюдали.

Туринская плащаница – это цельное полотно, но древние иудеи, насколько можно судить, использовали в ритуальных обрядах не цельные саваны, а несколько кусков ткани. Одним из таких полотнищ, например, укрывали голову усопшего. Получается, что версия о подлинности плащаницы противоречит древним иудейским обычаям.

Подделка?

Итак, среди всех проведенных экспериментов самым авторитетным можно считать исследование 1988 года. Его результаты отчетливо показали, что Туринская плащаница, скорее всего, лишь средневековая подделка.

Впрочем, разве в датировке дело?

Что нам может дать установление точного возраста плащаницы? Ровным счетом ничего, что доказывало бы ее подлинность. Даже если плащаница и была изготовлена в I веке, это совсем не говорит о том, что в нее заворачивали тело Иисуса Христа.

Странным выглядит уже то, что после казни плащаница бесследно исчезала на тринадцать веков. А ведь она была ценной христианской реликвией.

Отпечаток лица – еще один интересный момент, на который не всегда обращают внимание.

Если предположить, что на плащанице отпечатался лик мессии, то почему этот след так похож на художественный портрет? Действительно, если бы ткань соприкасалась с телом человека, и на ней остались его следы, то при развороте полотна это лицо имело бы искаженные формы. Правда, по версии того же Керстена, лицо Христа отпечаталось на полотне не за счет прямого контакта, а за счет исходящего от тела тепла и разных масел.

Получается, что никаких реальных доказательств подлинности савана не существует. Даже церковь не берется подтвердить версию апологетов плащаницы. А если нет доказательств, то зачем выдумывать лишние поводы для новых опытов?..

Источник: https://naked-science.ru/article/nakedscience/turin-shroud-relic-or-fake

Как ошибка доказала подлинность Туринской плащаницы

В середине четырнадцатого века французский рыцарь Жоффруа де Шарни заявил, что владеет реликвией, непосредственно связанной с евангельскими событиями. По заверению кавалера де Шарни, льняное золотистое полотнище, хранящееся в сокровищнице его родового замка, — плащаница — не что иное, как погребальный саван Иисуса Христа!

Плащаница, которой тайный ученик Спасителя Иосиф Аримафейский обвил тело умершего на Кресте Учителя, упоминается во всех четырех Евангелиях. Однако судьба этой ткани на протяжении многих веков оставалось неизвестной, поэтому заявление французского дворянина стало сенсацией.

Через двести лет новые владельцы — представители Савойской династии перенесли плащаницу в Турин. А в 1898 году святыня вновь привлекла внимание общественности.

Фотограф-любитель Секондо Пиа запечатлел реликвию, выставленную для поклонения в туринском храме Иоанна Крестителя, и когда негатив был проявлен, то на нем оказалось не условное, как на самом полотне, а вполне отчетливое изображение человека со следами крестных страданий!

Негатив Туринской плащаницы

Двадцатый век стал для реликвии временем испытаний. Ее подвергали самым различным исследованиям, в которых применялись такие методы, как инфракрасная спектроскопия, радиоуглеродный, химический и электронный анализы.

В 1978 году специалисты НАСА Джон Джексон и Эрик Джампер, исследуя возможности нового компьютера, предназначенного для трехмерного экстраполирования, проанализировали с его помощью плащаницу. Полученное изображение явно показывало наличие круглых выступов на веках Распятого.

Эксперты соотнесли это с обычаем класть монеты на глаза покойного, чтобы они были закрыты. И это предположение вскоре подтвердилось.

Совет

Нумизматы смогли представить шесть подлинных лепт Понтия Пилата с аналогичными орфографическими ошибками на аверсе

Профессор Чикагского университета Лойолы Фрэнсис Филас увеличил компьютерное изображение, полученное коллегами из НАСА, и отметил на месте круглого выступа на веке следы букв.

Заинтригованный, он обратился к специалисту по древним монетам Майклу Марксу, и тот сделал заключение, что это пятно можно идентифицировать с изображением посоха на древней монете — так называемой лепте Понтия Пилата.

Такие монеты чеканились в течение короткого периода около 30 года после Рождества Христова.

А в 1985 году профессор американского Университета штата Северная Каролина Алан Вангер, применив новейшую в то время технику наложения поляризованного света, не только подтвердил предположение Фрэнсиса Филаса, но и смог прочитать надпись на монете, отображенной на плащанице: «император Тиберий».

Именно эти слова и были отчеканены на лепте Пилата вокруг жреческого посоха – иудейский прокуратор имел право выпускать монеты, но имя на них указывалось не его, а кесарево.

Эти открытия позволили ученым заявить, что возраст плащаницы соответствует тому времени, когда в Иудее чеканились лепты Пилата – а именно 30 году от Рождения Спасителя.

Лепты Пилата с ошибками

Но, как оказалось, детализированное изображение монеты таило в себе подвох – в надписи «император Тиберий», а точнее «кесарь Тиберий», греческая буква «каппа» была заменена на латинскую «цэ».

Оппоненты Филаса и Вангера тут же поспешили объявить эту подробность доказательством подделки плащаницы.

Однако на этот раз скептикам возразили нумизматы, среди которых был Арье Киндлер, директор Музея Гаарец в Тель-Авиве.

Нумизматы смогли представить шесть подлинных лепт Понтия Пилата из частных коллекций с аналогичными орфографическими ошибками на аверсе.

Обратите внимание

Замена букв на монете, запечатленной на плащанице, — классический пример невежественности древних граверов, резавших матрицы для отливки.

Возможно ли, что фальсификаторы в Средних веках, изготавливая поддельную плащаницу, учли редчайшие ошибки на редких монетах первого века?

Отпечаток лепты Пилата позволяет датировать плащаницу 30 годом от Рождества Христова, с точностью в несколько месяцев. И это вполне соответствует хронологии Нового Завета. Однако это открытие, как и любое другое, касающееся туринской реликвии, до сих пор оспаривается сторонниками противоположного мнения. Святыня хранит свою тайну, предлагая каждому из нас выбор – верить или не верить.

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/kak-oshibka-dokazala-podlinnost-turinskoy-plashchanitsy/

Плащаница Христа: факты, исследования, доказательства подлинности

В итальянском городе Турине хранится главная священная корова христианского мира — плащаница, в которую завернули тело Христа чрез (год) смерти. Христиане всего мира верят в воскресение Иисуса из мертвых, хотя находится и немало атеистов. Однажды мне пришлось вести долгую беседу с неверующим другом о факте воскресения Христа.

Я приводила ему убедительные научные аргументы и рассказывала, что плащаница Христа свидетельствует о его чудесном воскресении. К сожалению, убедить его не удалось. Но я верю, что мои слова посеяли в его нутряк семена. Они обязательно взойдут в свое время. В статье я расскажу вы о Туринской плащанице и истории ее обретения верующими.

Данные обретения плащаницы

  1. Плащаница представляет собой кусок ткани размерами 4,3 х 1,1 метра. Получи и распишись пожелтевшей от столетий полотне явно проступают коричневатые пятна, которые обрисовывают мужскую фигуру с длинными волосами и бородой.
  2. Повесть данной святыни полна тайн и приключений. По преданию плащаницу хранил Петр Петр, а затем она переходила от ученика к ученику. Пелены хранили в глубокой тайне, для того чтоб они не привлекали авантюристов разных мастей.
  3. Следует уточнить, аюшки? во времена гонений на последователей Христа все святыни тщательно скрывали ото язычников, поэтому о пеленах нигде не сообщалось. Слишком дорогой сокровищницей была простыня для христиан, чтобы выставлять ее на обозрение. А вот по времени принятия христианства государственной религией императором Константином о плащанице стали апострофировать кого открыто.
  4. Известно, что некоторое время плащаница сберегалась в Константинополе, да после разгрома Византийской империи турками и крестоносцами о святыне ничего никак не известно. Как она появилась в Европе, доподлинно никто не ведает. Да достоверным остается один факт, происшедший с итальянским фотографом Секондо Пиа.
  5. Неотложно Туринская плащаница находится в храме Иоанна Предтечи в Турине.
  6. Пелены привезли получай выставку религиозного искусства, где ее и сфотографировал Пиа. Когда фотоохотник проявлял пленки, одна из них полностью засветилась. Зато другая присутствие проявлении привела фотографа в трепет и ужас.
  7. На плащанице очень точно проявился образ мужчины невероятной красоты и благородства — это был Ипостась Иисуса Христа. Фотограф до утра не мог заснуть и отвлечь глаз от божественного Лика. Это произошло в 1898 году в Париже.

Почему Спаситель предстал поперед. Ant. после человечеством в своем истинном облике? Потому что в современном обществе утратили веру и забыли об истинном смысле жизни.

Важно

Христос напомнил о себе вот в такой форме, чтобы все задумались о своей душе. Человечество стали полагаться на научные доказательства отсутствия существования бога, впали в гностицизм.

Как ни в 21 веке наука уже не так категорично относится к отрицанию божественного азы и даже нашла доказательства в квантовой теории.

Нерукотворный образ

Плащаница нерукотворна и слабит в себе доказательства древности происхождения. В этом ученые не могут подвергать сомнению, потому что проводилось детальное исследование. Плащаницу тщательно исследовали аж криминалисты, но не нашли доказательств подделки или фальсификации.

Многие ученые, изучавшие плащаницу уверовали в риск воскресения Христа и превратились из атеистов в христиан.

Доказательства подлинности плащаницы:

  • льняное лента, тканое утраченной ныне древней техникой;
  • хлопчатник, из которого выполнено полотно, произрастает только в Передней Азии;
  • отпечаток монет эпохи Пилата (ими закрывали глазоньки покойного);
  • след от гвоздя, вбитого в запястье;
  • отсутствие красителей и художественного творчества;
  • сызмала происхождения датируется 30-100 гг по рождеству Христову.

Химик ботаник Фрей изучил состав пыли с плащаницы и подтвердил, что симпатия соответствует составу пыли Палестины, Византии и Европы. Таким образом, подтвердился перевод святыни из местности в местность.

Результаты научного исследования плащаницы исключают ее искусственное причина в Европе.

К истории плащаницы относятся и события, когда ее стирали, вываривали в масле и подогревали. Однако несмотря на все усилия, святой Лик уничтожить не посчастливилось. Также плащаница не единожды попадала в пожары, но сохранила свою неразрывность и осталась невредимой.

Туринская плащаница полностью доказывает ясный путь воскресения Иисуса.

Самым удивительным открытием было обнаружение радиоактивного излучения. Равно как оно могло попасть на плащаницу в те далекие времена? Сие объяснили фактом воскресения Христа из мертвых, когда в его теле происходили неодинаковые ядерные процессы. Благодаря качественным изменениям тела Спаситель мог истощиться из плащаницы без развязывания и проходить сквозь стены.

Последки истязаний

Особого внимания заслуживают следы истязаний тела Христа, которые запечатлелись бери полотне. Ученые скрупулезно исследовали каждое пятнышко на ткани и рассказали такие детали, о которых безлюдный (=малолюдный) было упомянуто в евангелии.

Во-первых, была установлена национальность завернутого в палица тела — иудейская либо арабская. Во-вторых, пятна возьми полотне образованы кровью.

В-третьих, ткань плащаницы была дорогой пользу кого тех времен, и купить ее мог только состоятельный человек (им был богобоязненный Иосиф).

Факты:

  • Кровяные пятна на красный товар появились раньше, чем отпечатался образ — это говорит о томишко, что при воскресении произошла ядерная реакция.
  • Анализ кровяных пятен свидетельствует, что же полотно покрывало тело усопшего не более двух/трех суток.
  • Препятствия от тернового венка повредили сосуды головного мозга, о чем свидетельствуют кровяные пятна в плащанице в области головы и бороды.
  • На коленях были кровавые раны, по какой причине свидетельствует о падении Спасителя под тяжестью несомого на Голгофу креста.
  • Раны через гвоздей находятся на обеих стопах.
  • В области ребер запечатлелось расплывчатое макула, образовавшееся от сукровицы — когда Иисусу пробили ребра копьем.
Читайте также:  Короткая линия жизни? На самом деле жизнь коротка, или это миф?

Данные зверского истязания просто ужасны. Ученые восстановили картину предсмертных мук Спасителя, о которых малограмотный было указано в евангелии. Иисус подвергся жестокому бичеванию плетьми, которое осуществляли пара мужчин.

На плетках были железные шарики с крючками, которые вырывали куски кожи рядом ударах. От каждого удара остался кровавый след на полотне.

В избитом и истерзанном состоянии Сын человеческий нес тяжелый деревянный крест на место казни — Голгофу.

Вынос плащаницы

В России потенцирование «плащаница» появился только в XVI веке. Так как подлинника в русской православной церкви далеко не было, то создали икону. На ней изображался находящийся в гробу Иешуа Христос. Но икона эта написана не на дереве, а получи и распишись полотне. Она может быть написана красками либо вышита накрест.

В Страстную Пятницу в церквях проходят пасхальные богослужения и выносится Праведница Плащаница. Это самый скорбный и печальный день для верующих, рано или поздно вспоминаются крестные страдания Иисуса.

Вынос плащаницы совершают в Страстную Пятницу денно в 14-00. Священник выносит святыню и располагает в центре храма на специальном возвышении, символизирующем рака. Плащаницу украшают живыми цветами, а в центр полотна кладут евангелие.

Совет

В Страстную Пятницу вечерком совершают чин погребения, в этом богослужении плащаница играет главную ролька. Служба проходит в траурных тонах, клирики поют траурные тропари. В время литургии совершается крестный ход вокруг церкви под похоронный колокольный звон.

После завершения чина погребения плащаницу подносят к царским вратам, а там вновь возвращают в центр храма. В это время к ней могут приложиться и старый и малый верующие. Святыне могут поклоняться вплоть до позднего вечера субботы. Позднее плащаницу выносят в алтарь перед заутреней, символизируя наступление благой сидеть за рулем о воскресении.

Первый попавшийся человек хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, выявить для себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Из-за этого, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает заглянуть на огонек «за занавес», со временем все же получает ответы.

Обращаясь к глубинам мироздания, годится сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, аюшки? находится за гранью понимания. Со временем люди сумели слить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания.

И на сегодняшний день это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых перевелся отрицательных последствий.

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света то есть (т. е.) Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует концентрирование к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «отсоединяться».

Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, перелопатить ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до иголки познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую очередность стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предопределить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее исполнившееся.

Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на погодите не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки.

Ввиду этого, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя получи и распишись прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная струя также не заставит себя долго ждать, если регулярно пичкать свой разум правильными мыслями.

Обратите внимание

Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить держи нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта банкнота притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как выигрыш приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего дозволено быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и склифосовский именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит въезжать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех иначе иных представителей современного общества в определенной ситуации.

Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что везуха в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки.

Эзотерика учит воззриться на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем фокус любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь спирт будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность получай каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной насильно, радостью и безграничным умиротворением.

Источник: https://321news.ru/plashanica-hrista-fakty-issledovaniia-dokazatelstva-podlinnosti/

Ученые доказывают «Туринская плащаница» не подделка

С каждым годом все новые и новые факты появляются в разгадке тайны « Туринской плащаницы». Ученым всего мира не дает покоя эта феноменальная христианская реликвия. Дискуссии о подлинности плащаницы, начавшиеся еще в Средневековье, не утихают и в наше время.

С каждым годом ученые то приближаются, то вновь топчутся на месте в разгадке этой тайны. Ткань изо льна, в которую, как утверждают письменные источники, было завернуто тело Спасителя после казни, находится в Италии в городе Турин в соборе Иоанна Крестителя.

Полотно хранит на себе отпечаток человеческого тела со следами многочисленных увечий и капель крови. Христиане полагают, что этот отпечаток принадлежит Иисусу Христу.

Скептики опровергают их доводы, в своей уверенности так же полагаясь на доказательства науки. Сомневающиеся утверждают, что отпечаток тела на ткани был нарисован, либо нанесен каким-то другим способом. Следует сказать, что официальная церковь, как католическая, так и христианская не делает каких либо заявлений о подлинности плащаницы.

По – этому как в научном, так и в церковном мире это вопрос считается открытым. Во второй половине XX века Ватикан дал разрешение на исследование реликвии с использованием специальной аппаратуры. Несколько раз исследователи из разных уголков земного шара, опровергали подлинность святыни.

Но в 2013 году профессором из университета города Падуи, было сделано сенсационное заявление: плащаница подлинна! Джулио Фанти, на протяжении нескольких лет проводил исследования ткани полотна и образа отпечатанного на ней. Кстати, за образец были взяты материалы, использованные учеными еще в 1988 году.

Именно тогда, три независимых группы ученых опираясь на выводы, полученные путем радиоуглеродного анализа, сделали заключение, что саван – это крупнейшая средневековая фальсификация.

Датировку происхождения плащаницы они отнесли к XIII –XIV векам нашей эры. Этот факт полностью опровергал все заявления о принадлежности ткани к погребению Христа. Ученому известно о выводах сделанных его коллегами в конце XX века.

Но, он считает, что датировка могла быть искажена за счет неоднократного воздействия на полотно огнем, водой и маслом, в котором варили материал, пытаясь избавить его от копоти, образовавшейся вследствие пожара. В своем исследовании плащаницы, профессор использовал метод инфракрасной спектроскопии.

Анализ волокон показал принадлежность ткани к временному отрезку III века до нашей эры и до IV века нашей эры. Таким образом, вполне вероятно, что именно этой тканью было обернуто измученное пытками тело Христа.

Важно

Свои выводы профессор систематизировал в книге «Тайна плащаницы», написанной им вместе с журналистом Саверио Гаетой. Книга дает ответы на многие вопросы относительно аутентичности Туринского полотна и изображения на нем. Убеждения подкреплены выводами на основе химического и механического анализа ткани, а так же на методах криминалистики.

Широкому читателю книга станет доступна 30 марта в канун католической Пасхи. Именно в этот день состоится показ Туринской плащаницы.Следует сказать, что о подлинности христианской реликвии заговорили еще в 2010 году, когда группа американских ученых, проведя анализ полотна, пришла к выводу, что саван обладает необычными химическими и физическими характеристиками.

Ученые заявили, что воссоздание такого же отпечатка лабораторным путем не является возможным. Этот факт, поставил в тупик исследователей загадки изображения плащаницы. Ученые заявили, что на сегодняшний день наука не может дать четкий ответ на вопрос о происхождении изображения на Туринском полотне.

Таким образом, главная тайна Плащаницы, будет будоражить умы христиан и скептиков еще долгое время.

Источник: http://istorii-x.ru/artifacts-unusual-finds/204-uchenye-dokazyvajut-turinskaja-plaschanitsa-ne-poddelka.html

«Фотографии» Христа из Турина: Туринская плащаница подтверждает Библию. Исследования учёных удостоверяют её подлинность

Редакция противохода публикует и комментирует текст патера М. Циолковского, который с помощью научных исследований доказывает идентичность так называемой Туринской плащаницы, в которой был две тысячи лет назад похоронен Иисус Христос и которая вновь выставлена на глаза общественности

Спустя пять лет в Туринском соборе вновь выставлен холст, в который было закутано тело Иисуса Христа после его снятия с креста и уложения в гроб. На холсте находятся следы крови Христа, а также на нём «отпечаталось» тело Иисуса Христа таким способом, который наука не может до сих пор объяснить. Мы только знаем, что речь идёт не о жидкостях организма или краску.

Возможно, речь идёт о «сожжении» сильным электротоком, но как он мог отпечатать тело Христа, пока остаётся загадкой. Это один из многих чудесных примером, подтверждающих правдивость Евангелия. Тем не менее, многие учёные пытаются этот факт опровергнуть, но текущие исследования позволяют сделать единственное заключение – так называемая Туринская плащаница – настоящая.

Доказательство или чепуха?

Все остальные объяснения настолько сложные, что их достоверность можем признать только в том случае, если apriori отвергнем все простые объяснения: то есть, что у нас действительно есть в распоряжении погребальное полотно Христа.

Наука, которая отвергает подлинность полотна, обычно использует классическое доказательство в круге: Туринская плащаница не может быть подлинной, потому любые объяснения, которые могут доказать его подлинность, не могут быть правдивыми.

Но обычно все такие попытки поставить под сомнение подлинность полотно довольно осмнительные.

Ещё больше потому удивляет местного архиепископа Чезари Носилья ответ на вопрос журналиста, который готовит репортаж об экспозиции, является ли Туринская плащаница реликвией. Он напоминает, что Папы Римские в минувшие десятилетия пытались избежать подобного обозначения, так как без окончательного вердикта нельзя о происхождении полотна говорить с уверенностью.

Почему сомневается послесоборная Церковь?

Интересно. Папы Римские перед переломным Вторым ватиканским собором в подлинности полотна не сомневались. Даже Иоанн Павел II говорил о нём, как о реликвии. Только Бенедикт XVI избегал такого обозначения и назвал полотно иконой.

Читайте также:  Основные различия между Православием и протестантизмом

Но между реликвией и иконой есть огромная разница.

Используя термин «икона» мы переходим в стан скептиков, для которых Туринская плащаница является, скорее, подтверждением необыкновенной сноровкой средневековых фальсификаторов, чем недостоверным свидетелем воскрешения Христа.

И жаль это констатировать по многим причинам. Прежде всего, потому, что значительная часть церковной иерархии – как и во многих случаях сегодня – способствует торпедированию правды. Более того, тем самым она способствует деструкции естественного порядка. Полностью подходит высказывание святого Павла: «Если Христос не был воскрешён, то наша проповедь тщетна, как и ваша вера».

Туринская плащаница содержит удивительное доказательство того, что в гробу недалеко Иерусалима произошло что-то, что до сих пор превышает границы нашего понимания, что точно описывает Евангелие: чудо. Если это чудо мы переместим в царство «легенд», то мы тогда находимся в мире без надежды. В мире, в котором столь нуждаются служители Зла между нами. Давайте не допустим этого.

Давайте посмотрим, как это чудо описывают учёные, которые изучали полотно.

Фотография Христа

Ни один человек не был свидетелем воскрешения тела Иисуса, которое перед погребением завернули в льняное полотно длиной четыре метра 36 сантиметров и шириной 1 метр 10 сантиметров. Это погребальный кожух играл роль простыни, одеяла и шарфа. Он окутывал голову и тело, а также половину тела внизу и половину наверху.

Сложные и комплексные научные исследования полотна, которые реализуются уже более ста лет учёными различных направлений, доказывают его подлинность. Благодаря этим исследования полотно стало самой известной христианской реликвией, которая удивляет весь научный мир, «фотографией» страдания, смерти и воскрешения Христа.

Исследования доказывают, что образ на полотне появился вследствие того, что в нём действительно было закутано распятое тело, которое оставило на нём негативный фотообраз, причём пятна от крови были позитивами. Эта бесценная реликвия сохранилась до сегодняшнего дня и хранится в Турине.

Трёхмерный образ, нарисованный без краски?

Американские физики Д. Джэксон и Э. Джампер из U.S. Air Force Academy обнаружили, что образ на полотне – трёхмерный.

Многочисленные подробные исследования доказывают, что современная наука не способна создать подобный образ, тем более его не мог нарисовать фальсификатор.

Этот образ не был нарисован кисточкой или другими способами, он не является творением человека. Не существуют и инициалы или свидетельства происхождения автора, которые есть на каждой картине или чертеже.

Совет

Картина имеет прозрачный цвет и является большой загадкой, потому что на нём не были найдены следы пигмента, красителя или краски. А пряжа, к тому же, пожелтела только на поверхности. Из ста волокон, которые находятся на нити, цвет изменили лишь две или три внешние. Образ, таким образом, возник только на поверхности ткани, а не внутри нити.

Учёные попытались устранить окраску волокон, но им это не удалось ни одним из 25 лабораторных растворителей. Научные исследования, таким образом, доказали, что портрет на полотне нельзя смыть или стереть.

Учёные с помощью трёхмерной обработки портрета идентифицировали две монеты на глазах человека с картины. На правом глазе находится отпечатка монеты lepton lituus, которая чеканилась в 9-32 гг.

нашей эры во времена Понтий Пилата, а на месте левого глаза – монета, отчеканенная Пилатом в честь Юлии, матери Тиберия, в 29 году нашей эры. Это ещё одно доказательство того, что полотно происходит из тех времён.

Монеты, положенные на глаза, показывают античную еврейскую традицию, сохранявшуюся при погребении мёртвых.

Чудеса на полотне

Образ на полотне имеет много свойств, которые заставляют удивляться учёных. Несмотря на то, что в него было закутано тело, образ является идеально ровным. Он не был деформирован и в соответствие с законами оптики является параллельной проекцией.

Учёные полагают, что это несмывающееся фиксирование негатива фигуры распятого на полотне прошло вследствие какого-то неизвестного взрыва энергии изнутри.

Образ тогда возник, судя по всему, «обжиганием» поверхности волокон инфракрасным излучением или бомбардировкой протонов мощностью один мегаэлектронвольт.

Обратите внимание

Наука не может полностью объяснить механизм переноса образа с тела на полотно. Поэтому учёный Д. Джексон написал:

«Мы можем утверждать, что образ на полотне не мог возникнуть на основе известных на данный момент физическо-химических процессов. Несмотря на то, что он существует, мы не способны объяснить, как он возник».

Научные исследования исключили возможность фальсификата образа на полотне. Единственным создателем этого негатива является мёртвое тело распятого человека, еврея, жившего в 1-м веке, которого римляне распяли именно так, как это описывает Евангелие.

Статистика говорит точно

Все научные знания нам позволяют утверждать, что мы столкнулись с подлинным полотном, в котором был закутан и похоронен Иисус Христос. Учёные К.Е. Стивенсон и Г.Р. Габермас утверждают, что вероятность того, что образ на полотне не является образом тела Иисуса, равняется 1:82 944 000. Чтобы мы могли лучше этого представить, мы используем следующее сравнение:

Давайте представим 82 944 000 однодолларовых купюр, положенных друг возле друга. Речь идёт о длине, которая в три раза превышает расстояние между Нью-Йорком и Сан-Франциско.

Одна из этих купюр обозначена, и человек с завязанными глазами должен выбрать только одну купюру, обозначенную. Вероятность нахождения этой банкноты равняется точно 1:82 944 000.

Из этого следует: кожух был погребальным полотном, в котором было закутано тело Иисуса Христа. Это утверждение основывается на очень хорошо документированных научных фактах.

Зеркало Евангелия

Специалисты судебной патологии на основе знаний о свёртываемости крови утверждают, что тело Иисуса закутали в полотно примерно через два с половиной часа после смерти, и оно осталось в нём примерно 36 часов, потому что на нём нет следов разложения и гниения. Более того, тело никто так и не вынул из полотна, потому что на нём нет следом отрывания. Видны ненарушенные кровяные сгустки. Этот факт невозможно научно объяснить или симулировать в лабораторных условиях.

Результаты радиоуглеродного датирования в случае Туринского полотна подвергаются сомнению. Дело в том, что данный метод основывается на принципе того, что с течением лет предмет не впитал новый «молодой» углерод.

Специалисты обращают внимание на то, что объём более позднего углерода может происходить от свечек и масляных ламп.

Как тело проникло через льняную ткань, не нарушив её структуру? Что было причиной таинственного отображения всего тела на полотне? Ответ может дать лишь вера, которая гласит, что всё это произошло в момент воскрешения Иисуса Христа.

Важно

Поэтому Святой отец Иоанн Павел II в своей гомилии 13 апреля 1980 года в Турине заявил, что «на основании аргументов многих учёных святое Туринское полотно является своеобразным свидетелем Пасхи – мученической смерти и воскрешения Иисуса Христа.

Немым свидетелем и одновременна неожиданно красноречивым!».

Наука обнаруживает, кто является человеком с полотна, при этом вера ведёт к его познанию. Эта реликвия нам напоминает, что Христос действительно страдал, умер на кресте и воскрес ради меня и ради моего спасения. Могу ли я быть безразличен к этой бесконечной любви?

«Для верующего человека, — сказал Иоанн Павел II, — важно главное то, что полотно является зеркалом Евангелия… Любой проницательный человек в его созерцании испытывает внутренние эмоции и сотрясение…

Полотно действительно необыкновенный знак, который указывает на Иисуса, истинное Слово Отца, и призывает человека следовать в своей жизни примеру Того, Кто принёс Себя в жертву за нас…» (Турин, 24 апреля 1998 года).

Вера логична

В 1988 году образец полотна был послан в лаборатории в Оксфорде, Цюрихе и Тасконе. По содержанию радиоактивного изотопа С14 в образцах происхождение полотна было определено примерно на годы 1290-1360 нашей эры.

Результаты радиоуглеродного датирования в случае Туринского полотна подвергаются сомнению. Дело в том, что данный метод основывается на принципе того, что с течением лет предмет не впитал новый «молодой» углерод.

Специалисты обращают внимание на то, что объём более позднего углерода может происходить от свечек и масляных ламп, пожара, который пережило полотно в 1532 году или от обмена веществ бактерий и микроорганизмов.

Вера в воскрешение Иисуса Христа, конечно, не зависит от подлинности полотна, а от свидетельств апостолов и других свидетелей. До времён изобретения фотографии и «негатива» всё ровно никто не предполагал, какой секрет скрывает полотно.

Если, однако, анатомически идеальный и плюс негативный образ на полотне со всеми поразительными деталями был создан в 14 веке, полотно бы представляло поистине необъяснимую тайну.

Источник: http://protiproud.cz/ru/spiritual-world/6299.htm

Туринская плащаница — последние исследования

Последние исследования Туринской плащаницы проводило национальное агентство новых технологий ENEA, и оно же опубликовало отчет о результатах исследований, которые проводились в течение последних пяти лет.

Главной целью ученые ставили раскрыть главную тайну Туринской плащаницы – каким образом было нанесено изображение лика Иисуса Христа.

Прежде всего изучению подверглись все возможные химические и физические процессы, воздействие которых могло повлиять на цвет плащаницы.

Туринская плащаница: где она находится?

Туринская Плащаница представляющая собой льняное полотно, в которое, как предполагается, облачили мертвого Иисуса Христа после распятия в Иерусалиме, 7 апреля 30-го года с 16-00 и обернуто почти 40 часов). Из этой плащаницы Христос воскрес.

Подлинность Туринской плащаницы сейчас доказывается, с ней связано много тайн. Впервые она упоминается как имущество француза Жофрея де Чарни. Сменив череду владельцев, плащаница обрела свой покой в Ватикане.

Как было обнаружено в 19 веке, лик с Туринской плащаницы является своеобразным негативом лица Христа, знакомого христианскому миру по иконам. Было научно доказано, что тело, которое было завернуто в ткань, перенесло все муки, описанные в Евангелии. У человека был сломан нос, лицо залито кровью.

Туринская плащаница: исследования

Группа ученых из Италии уже опровергли распространенную прежде гипотезу о том, что лик Христа с Туринской плащаницы был создан неким фальсификатором, жившим в средние века.

Дело в том, что изображение человека практически незаметно, и к тому жеимеет столь уникальные физико-химические свойства и характеристики, которые сложно сравнивать с чем-то, существующим ныне на Земле.

Не то чтобы в средние века – даже в наш век современных технологий подобную окраску воспроизвести невозможно. Значит, любые версии с фальсификацией отклоняются.

Совет

Загадки Туринской плащаницы необъяснимы с точки зрения современной науки, зато проста и понятна сердцу христианина. К тому же, уже было доказано, что кровь на ткани принадлежала человеку в возрасте около 30 лет.

Ученые ENEA пока даже не смогли найти точный ответ на вопрос о том, как именно ткань лежала вокруг тела – сверху и снизу, без плотного контакта, или напротив, плотно оборачивала тело.

Лик возник позже, чем тело оказалось в ткани, поскольку под пятнами крови изображения нет. У всех пятен столь четкие края, будто тело не вынимали, и никаких следов гниения, которые должны были образоваться за 40 часов. Это и многое другое доказывает то, что наука бессильна объяснить то, в чем религия не сомневается.

Источник: https://womanadvice.ru/turinskaya-plashchanica-poslednie-issledovaniya

Ссылка на основную публикацию