Стоит ли верить снам: с точки зрения православной веры

В Священном Писании часто рассказывается, как Бог через сновидения открывает Свою волю. Да и в житиях святых встречаются повествования об этом. Вот и каждый из нас без труда припомнит, как ему или его близким приснился «пророческий» сон, а то и не один. Как относиться к таким явлениям? Стоит ли доверять увиденному во сне? Разъясняют пастыри Русской Церкви.

Протоиерей Игорь Шумилов:

– Не так уж и часто Господь открывает Свою волю через сновидения. И всегда это события чрезвычайной важности, а отнюдь не рядовые. И люди, которые получают такие откровения, тоже не совсем обычные. Кроме того, это скорее свойственно ветхозаветному времени.

Отношение к сновидениям должно быть крайне осторожным. Об этом согласно учит святоотеческое предание. Без духовного рассуждения, а для него нужно иметь жизнь высокодуховную, очень опасно доверять сновидениям.

Священник Петр Гурьянов:

– Святые отцы говорили так: «Не отвергать и не принимать!» Проснулся, умылся, пошел на работу и не обращай особого внимания на сон.

А вот те, кто слишком увлекается снами, находятся в большой опасности, потому что через сны человеком может начать руководить диавол, если видит, что у этого человека есть какое-то пристрастие.

Обратите внимание

Диавол начнет показывать определенные образы, а результатом может стать духовная смерть. Поэтому верить снам – очень опасное дело.

Бывает, что во сне людям являются и святые, даже Сам Господь! Если сон от Бога, то Он найдет способ объяснить человеку суть.

Священник Димитрий Шишкин:

– Святые отцы говорят, что сон – явление сложное с духовной точки зрения.

То есть сон может быть и богооткровенным, и следствием естественной работы ума и сердца человека, но может быть и внушен демонами, которые, как мы помним, стремятся принять «вид ангела светла», то есть стараются прельстить человека той или иной видимостью добра, и во сне им это делать особенно удобно, потому что человек в меньшей степени контролирует свои реакции во сне, чем наяву.

Так что обычному человеку, не искушенному и не «отточенному» аскетической и трезвенной духовной жизнью, трудно распознать происхождение и уж тем более значение своих сновидений. Поэтому многие святые отцы советуют снам никакого значения не придавать, не разбираться в них, не «копаться».

А если по пробуждении станет понятно, что какой-то сон навязчиво «стоит перед глазами», то надо мгновенно переключить внимание с него на пусть даже короткую, но внимательную молитву, обратиться всецело к Господу, и, как правило, уже через несколько минут этот сон или забывается полностью, или оставляет слабый и незначительный след в душе.

Вообще как в отношении «духовных видений», так и в отношении «духовных снов» актуальна известная монашеская формула: «не принимай и не отвергай».

И даже если сон действительно был по внушению свыше, но мы благоразумно и смиренно воздержимся от того, чтобы верить ему, но и не дерзнем отвергать его как прелесть, то этим не согрешим, а явим похвальное благоразумие.

А если действительно Господь желает через сон внушить человеку ту или иную мысль, то такой сон, как правило, повторяется, и Господь находит возможность удостоверить человека в истинности этого сонного видения.

Важно

Так было, например, с девочкой Матроной, обретшей на пепелище Казанский образ Пресвятой Богородицы. Да и много других подобных случаев мы знаем из истории Церкви. Но это всё-таки исключения, а общепринятой нормой можно признать сдержанное и осторожное отношение к снам.

Не стоит забывать простую истину: мы не библейские персонажи, не праведники

Священник Михаил Гапоненко:

– Святые отцы не рекомендуют верить снам и делать на основании сновидений какие-либо выводы, потому что у снов могут быть различные причины. К снам, которые не напоминают нам о покаянии и грядущем Страшном суде, нужно относиться очень настороженно.

Да, Господь открывает Свою волю человеку иногда и через сон. Но в этом случае у того, кто получил такое откровение, после пробуждения, как правило, не остается вопросов: верить или не верить? от Бога этот сон или нет? Все предельно очевидно и ясно.

Священник Святослав Шевченко:

– Святые отцы предлагают христианам с осторожностью относиться к сновидениям и делят их на три вида. К первой категории относят сны, которые являются физиологической особенностью мозга, то есть это бессвязные картинки без какого-либо глубокого смысла.

Ко второй категории – сны, которые являются воздействием падших духов. Их главная цель – уловить зрителя этих снов в свои сети, манипулировать им через сны или ввергнуть в духовную прелесть. В третью категорию входят сны-откровения.

Именно об этих снах по большей части говорит Священное Писание. Но такие сны доступны в большинстве случаев людям праведным, имеющим чистое сердце и чем-то угодившим Богу.

Нам, грешным людям, зачастую доступны первые две категории снов, вторая из которых таит в себе духовную опасность, поэтому в традиции православного христианства есть недоверие к снам и разным их толкованиям.

Священник Георгий Мерзликин:

– Есть исполненный святоотеческой мудрости монашеский принцип в отношении снов: «не принимай и не отвергай».

Безусловно, духовная жизнь человека продолжается во сне, но нужно иметь целомудрие ветхозаветного Иосифа и чистоту новозаветного Иосифа, чтобы дерзать рассуждать о значении снов.

Ожидайте от ночи лишь «ослабу души и телу» и не придавайте сновидениям никакого мистического значения, ведь сны подчас – это просто сны.

Священник Павел Коньков:

– Сновидениям в современном обществе придается слишком большое значение. Многие люди думают, что сны – это отголосок если не высшего «промысла», то хотя бы интуиции или подсознания.

Часто приходится слышать, что после того или иного сна случалось какое-либо яркое событие в жизни, и в качестве подтверждения приводят в пример библейские повествования о вещих снах или фрагменты из житий святых. Это все, конечно, хорошо, но люди забывают простую истину: мы не библейские персонажи.

Совет

В Библии Господь через сон (и то очень редко) указывал Свою волю через Своих же посланников. А мы разве являемся Его посланниками, пророками или апостолами?!

Для того чтобы сон действительно был вещим, необходимо несколько условий: святость жизни, четкое повеление Божие и экстраординарная ситуация. А в тех случаях, когда человек ищет какую-либо связь между своим сном и жизненной ситуацией, часто нет никакого смысла.

Даже современные подвижники не всем снам верят. Пример: монаху-пустыннику во сне явился ангел и сказал, чтобы тот пошел вглубь пустыни и выполнил одно дело. Монах проснулся и не пошел. В следующую ночь монаху опять явился ангел и сказал, чтобы тот срочно шел и исполнил его волю.

Монах опять проигнорировал это. И только после третьего явления, когда ангел чуть ли не слезно просил исполнить волю Божию и прочитал Символ веры, – только после этого монах пошел исполнять то поручение.

А мы во сне увидели что-то непонятное и сразу ищем какой-либо сверхъестественный смысл!

Источник: https://pravoslavie.ru/96187.html

Стоит ли верить снам: православная точка зрения

Сновидения притягивают собственной необычностью, пробуждают удовлетворенность либо печаль. Что с нами происходит во время ночного отдыха, в которой мир мы попадаем? Стоит ли верить снам либо просто не заострять внимания на необычные сюжеты? Разглядим вопросец с православной точки зрения.

Православный взор на сновидения

Во время сна человек становится совсем беззащитным, теряет внимательность и контроль за своими идеями. Если во время бодрствования мы можем противостоять соблазнам мира этого, то в мире сновидений ведем себя совершенно по другому. Потому отцы церкви считают картины сновидений небезопасными для души человека, ведь нечистая сила может просто совратить на порочные помыслы и поступки.

Почти всегда коварный пользуется беззащитным состоянием человека, чтоб ввергнуть его в бездну страстей и порочных помыслов. Бесы могут прислать картины кошмаров, насилия либо телесного соблазна. Тем они пробуют повлиять на разум и чувства, склоняя к греху. Также они могут являться в виде святых либо ангелов, чтоб ввести человека в заблуждение.

Если человек поддается на эту уловку и опосля пробуждения обращается за истолкованием к соннику, это является для бесов побуждением к действию. В последующий раз они отправлют картины сновидений, через которые будут управлять поступками человека. Потому на вопросец «Верить ли снам?» ответ однозначен — нет.

Искушения

Отцы церкви в поучение приводят пример из жизни 1-го инока, который веровал сновидениям. Он вел праведную жизнь, но бесы пользовались его доверчивостью снам. Коварный хитро поступил с иноком, не отпугнув его ужасами либо кощунством.

Инок все поглубже втягивался в этот омут, легкомысленно доверяя соблазну коварного. И вот в один прекрасный момент коварный показал ему, что Спасатель по сути находится не в Свете, а вот Тьме.

Бес пробовал уверить инока, что настоящими чадами божьими являются иудеи, а не христиане.

Обратите внимание

Опосля этого сновидения инок решил примкнуть к «избранным» и обратился в иудейство. Он оставил православную обитель, чтоб идти методом иудейской религии.

Длительно инок не прожил, потому что его скосила неисцелимая болезнь. Вот к чему может привести доверчивость человека сновидениям, посылаемым нечистым духом.

Потому отцы православной церкви наставляют паству не доверять своим снам и не пробовать их объяснить.

Сны от бога

А бывают ли сны, посланные из вышнего мира? Да, они тоже бывают, но различаются поучительным нравом и никогда не противоречат евангелию. Если вы видите сюжет, не соответственный Слову Божию, это приходит от коварного.

В Ветхом Завете упоминаются праведники, которым Господь посылал свои откровения через сновидения. К примеру, вещий сон был послан праведному Иосифу, в каком он узрел себя и собственных 11 братьев. Они были в поле и вязали снопы. И вдруг, конкретно его снопу все поклонились. Позже он узрел, что ему поклонились луна и солнце вкупе со звездами. Число звезд тоже соответствовало одиннадцати.

Когда Иосиф сказал собственный сон братьям, они осерчали на него и продали в рабство. Но Бог устроил так, что через пару лет братья Иосифа были обязаны приехать в Египет, поэтому что в их земле настал голод и не было хлеба.

В Новеньком Завете мы лицезреем другого Иосифа — Обручника. Когда дева Мария забеременела, он усомнился в ее порядочности и решил уйти. Но во сне к нему пришел архангел Гавриил и произнес, что дитя зачато от Духа Святого. Наиболее того, архангел Гавриил произнес, каким именованием необходимо именовать малыша. Во сне Иосиф вызнал, что дитя выручит мир от грехов и станет Искупителем.

Также во сне Иосиф был предупрежден о намерении Ирода убивать всех малышей, потому святому семейству нужно сочно уйти в Египет. Когда неудача миновала, архангел Гавриил повелел им возвратиться домой.

Сны от бога лицезрели и православные праведники. К примеру, Серафим Саровский пару раз сновидел Божью Матерь. Но молитвенный подвиг Серафима Саровского не много кто может повторить, тем наиболее, прожить в пустыне 15 лет. Потому не следует впадать в красота и рассчитывать, что недостойным могут придти сновидения от бога. Их необходимо заслужить.

Духовная красота — один из самых мощных соблазнов, посещающих неокрепшие души праведников. Духовная брань происходит в разумах человечьих, потому бесы интенсивно штурмуют православных в сновидениях.

Духовная защита

Отцы церкви считают, что сновидения отражают наш духовный мир и переживания, являются проекцией духовной жизни. По нраву сновидений можно найти, какие духовные недуги поразили человека. Если вас преследуют сны эротического нрава, означает, бесы отыскали слабенькое пространство через грех блудной страсти. Потому сны необходимо употреблять для обуздания собственных пороков.

Можно ли верить снам, в каких приходят образы святых? Если вы ведете неправедную жизнь, вряд ли к для вас придут святые старцы в сновидении. Быстрее всего, это пришли бесы. Что все-таки созодать, как защититься от наваждений?

Если верующий читает перед сном вечернее правило, кается и осознаёт свои деяния, то может спать сном праведника. Если вы все таки опасаетесь воздействия бесов во сне, то сможете прочесть «Кресту животворящему» и обрызгать кровать и комнату святой водой. Крестное знамение — мощная защита верующих. Потому перед сном необходимо перекрестить двери, окна, потолок, стенки, пол и свою кровать.

Важно

Потому не стоит верить сонникам, через которые коварный может просто ввести вас в красота и даже убить душу. Нехорошие сны запамятовывайте, а сновидения с ролью ангелов и святых подвергайте сомнению. Можно о этом побеседовать с духовными наставниками из церкви. Они для вас разъяснят ситуацию.

Источник: https://potokudach.ru/sonnik/stoit-li-verit-snam-pravoslavnaja-tochka-zrenija/

Стоит ли верить снам: какой смысл у ночных видений

Даром видеть сновидения обладает не каждый человек. Существуют люди, которые после засыпания проваливаются в черную дыру и спокойно набираются сил до утра.

Однако большинство мужчин и женщин во время ночного отдыха погружаются в круговорот причудливых сюжетов, которые довольно часто считают предвестниками радости или жизненных неудач.

Стоит ли верить снам или они лишь игра воображения и ничего общего с действительностью не имеют?

Поверить или нет

С помощью сновидений с человеком «говорит» его подсознание.

Читайте также:  Благоприятные дни для стрижки волос: можно ли изменить судьбу сменив прическу

В состоянии покоя мозг анализирует происходившее за день или определенный период автоматически, а затем выдает «картинку» логического конца возникшей ситуации.

Можно ли верить снам? Во время отдыха ночью человек теряет власть над мыслями, их бесконечный поток остается бесконтрольным. Никакого отношения к предсказыванию будущего сновидения, по мнению психологов, не имеют.

Свою жизнь человек планирует самостоятельно. В сновидениях он видит не реальность, а воплощение собственных убеждений, страхов и надежд, эта информация проникает в подсознание, когда организм настроен на отдых.

Нужно ли верить снам? Все, что привиделось в сновидениях, является отражением наполнения нашего внутреннего мира и никак не касается событий, которые произойдут в реальности. Например, если человеку приснились близкие люди, это не значит, что с ними случится беда.

Суеверия о выпавших зубах к смерти родственников или о грязной воде, предсказывающей неприятности, лишь визуализировавшиеся страхи, отпущенные неконтролируемым ночью подсознанием на волю.

Для кого придуманы сонники

Заниматься толкованием снов сегодня достаточно модно. Однако стоит ли верить сонникам? Специфические толкования составляются в соответствии с мироощущением их авторов, поэтому не могут быть стопроцентно правдивыми. В одних источниках написано, что вши снятся к деньгам, а в других – что к мелким неприятностям, покойники – смене погоды или к большой беде.

Можно ли верить сонникам? Это зависит от способности человека к самовнушению. Бывает, что увидев в сновидении сырое мясо, которое якобы снится к болезни, люди начинают выискивать у себя страшные симптомы патологии. Они делают это настолько тщательно, что в результате состояние здоровья действительно ухудшается.

Что означают наши сны, известно лишь нам самим. Ни один сонник не содержит четкого ответа, к какому жизненному происшествию приснилась живая рыба или пустая дорога. Чтобы разобраться в скрытом смысле сновидения постарайтесь сделать следующее:

  • проснувшись, напрягитесь и постарайтесь вспомнить самые яркие приснившиеся ночью картины;
  • обдумайте, почему такая сцена разыгралась в подсознании;
  • осознайте свои чувства;
  • проанализируйте происходящее с вами в реальности;
  • соотнесите информацию из сновидений с реальной жизнью;
  • извлеките полезное из подсказок мозга.

Надо ли верить снам? Пророчествами их назвать нельзя, однако рациональное зерно в том, что приснилось, найти можно. Имеют ли значение дневные сны? Они, без сомнения, являются игрой подсознания и ничего не предвещают.

Православная точка зрения

Как относится церковь к снам? Служители православия считают, что верить сновидениям нельзя, это грех. Они наполняют ложными надеждами. Через ночные видения человека могут искушать бесы, принимая обличье ангелов и перетягивая душу на темную сторону.

В Библии описаны случаи, когда Бог посылал откровения через сон самым праведным рабам. Это явление настолько редкое, что чести удостоены лишь действительно избранные. Многие священники считают, что сновидения отражают скрытый духовный мир и помогают понять, какие душевные недуги терзают человека. Их следует не только разбирать, но и использовать для обуздания пороков.

Наблюдая, оценивая и прорабатывая любой ночной «фильм», человек постигает собственную природу и приближается к истинной сути бытия. Главное, научиться понимать то, что хочет рассказать наш мозг.

Источник: https://dom-isemya.ru/eshhe/interesnoe/nochnye-videnija-mozhno-li-verit-snam/

Почему нельзя верить снам?

Чем на самом деле являются наши сновидения: загадочными знаками из потустороннего мира или больными фантазиями нашего ума? Разъясняет кандидат богословия Ярослав Хижняк.

Современный мир разнообразен в своих формах. У него множество развлечений и… грехов. Он активно отстаивает социальную справедливость и право на улучшение уровня жизни.

Во все времена люди порой доходили до безумства в поисках эффективных средств достижения земных благ.

Но мы знаем, что быть счастливым — не значит оправдываться: дескать, мы призваны в этот мир для того, чтобы наслаждаться его благами, и неважно, каким путем мы этого достигнем.

Все виды благочестия (общественного, религиозного) настолько уменьшили свое влияние на общество, что, кажется, совсем исчезли. И человек, воодушевленный мифами о красивой жизни, готов идти на любые авантюры. Да, вполне естественно, что человек хочет жить, как все нормальные люди, иметь комфортное жилье, отмечать праздники.

Но плохо, когда человек, привыкший говорить «хочу», начинает жить по принципу «хочу быть начальником, а все чтобы были моими подчинёнными; хочу, чтобы всё в мире было только для меня». Для достижения этой цели человек прибегает к самым изощрённым средствам, в том числе таким, как колдовство и гадание по снам.

Наделяя сны таинственностью и сакральностью, он часто даже не задумывается над их происхождением.

Встречаются суеверные люди, которые вроде бы и в церковь ходят по праздникам, никого не убили и не обокрали, которые считают себя православными, но на самом деле таковыми не являются. Такие люди свято верят предписаниям всякого рода экстрасенсов и «бабок», которые говорят, что хотят помочь им, а на самом деле тянут за собою в пропасть.

Наши сны: знаки или больное воображение

Чем на самом деле являются наши сновидения: загадочными знаками из потустороннего мира или больными фантазиями нашего ума?

Во время сна, когда ослабевает наше самосознание, мы теряем контроль над собой, мы становимся искренни, и нам совсем нечего стыдиться — с нашего лица спадает маска, осуществляются все наши несбывшиеся желания, и мы становимся самими собой.

Характерные для наших снов образы и душевные состояния есть самые верные, ничем не скрытые проявления нашей настоящей личности. Трезвая и умелая оценка сновидений может помочь в познании себя и на многое открыть глаза.

Сны в какой-то степени могут быть индикатором чистоты души.

Иногда во сне мы можем грешить такими грехами, которых не может быть наяву. Это показатель того, что очищение души — лишь поверхностное, в её недрах ещё таится грех. Святые отцы утверждают, что только при совершенном очищении сердца и сновидения будут всегда чистыми и светлыми. Характер снов отвечает духовному состоянию человека.

Враг рода человеческого, имея доступ к нашим душам во время нашего бодрствования, имеет его и во время сна. И во время сна он соблазняет нас грехами, примешивая к нашему мечтанию своё мечтание. Также, заметив в нас внимание ко снам, он придаёт им привлекательность и возбуждает к этим бредням большее внимание, и мы постепенно начинаем доверять им.

Такое доверие всегда связано с гордостью, которая делает наш внутренний взгляд на нас самих помрачённым.

Совет

Не на всех снах можно акцентировать своё внимание. Сам Господь повелевает богоизбранному народу через Моисея: “Не ворожите и не гадайте” (Лев. 19:26). Каждый человек вправе решать, как ему жить.

“Безрассудные люди, — говорит премудрый Сирах, — обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами: кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гоняющемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале” (34:1–3).

Сны довольно часто вводят нас в заблуждение и противоречат реалиям жизни. Преподобный Кассиан Римлянин рассказывает историю об одном человеке, которому во сне падшие ангелы внушили, что он проживёт долгую жизнь.

Он собрал достаточно сбережений, чтобы беззаботно прожить до старости, но вдруг заболел и вскоре умер — и таким образом не мог получить никакой пользы от своего богатства, и в то же время не мог взять с собою в вечность никаких добрых дел.

Не принимай и не отвергай

Как в отношении рассуждения о снах — являются ли они благодатными или от лукавого, так и в отношении вообще всех сверхъестественных явлений у святых отцов есть правило: не принимать и не отвергать.

Это разумное правило спасёт человека от гордости и превозношения, если такие явления он будет приписывать Божественной благодати, а также спасёт от хулы на благодать, если действительно имело место её проявление.

К сожалению, не все люди хотят задуматься над этим. Им невыгодно назвать свои ошибки грехом, а не добродетелью. Они не только не хотят каяться, они хотят превозноситься, представляя свои греховные действия как образец для окружающих, и в конце концов падшее человеческое естество берёт своё.

Множество людей, в том числе высокообразованных специалистов, в случае неудач прибегают к гаданию по снам. И хорошее светское образование здесь не помогает, и религиозный скептицизм куда-то исчезает.

Даже те, кто идут в ногу со временем, продвигают прогресс вперёд, вплоть до выращивания отдельно взятых органов, всё же остаются суеверными, всё так же боятся рассказать кому-то свой плохой сон, чтобы он не сбылся, или наоборот, рассказывают хороший в надежде на то, что он непременно сбудется.

Человек боится поменять что-то в своей жизни, ему проще сказать, что так делают все. Это очень плохо, потому что, не имея истинной веры в Бога, человек неизбежно освобождает в своей душе место для веры ложной, суетной и мелкой.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-nelzya-verit-snam

Стоит ли верить своим снам?

Мир наших грез очень загадочен. Это та часть неосознанного и мистического, с которой трудно что-либо сделать, как-либо на нее повлиять.

Но этот мир существует!

Наша душа отправляется в невероятное, таинственное путешествие, как только мы засыпаем. И переживаем все эти события, словно наяву: чувствуем в грезах радость, боль, испуг.

Зачем же вообще существуют сны, и можно ли им доверять? Что говорят об этом православие, психология, и как к сновидениям вообще стоит относиться?

Обратите внимание

Правильнее всего разобрать этот непростой вопрос с двух разных сторон. Первая сторона – более практическая, рациональная. Узнаем, можно ли верить снам с точки зрения психологии.

Вторая сторона – именно эзотерическая, духовная. А именно – стоит ли верить снам с точки зрения религии, и что православие говорит на этот счет.

Эти две точки зрения вы без труда сможете сопоставить и сделать свои собственные выводы.

Игры подсознания

Психология – штука тонкая. Стоит ли верить сонникам и грезам с научной точки зрения? Вопрос, на который нельзя ответить однозначно.

Во-первых, нужно быть человеком разумным. Это значит – не скептиком на сто процентов, но и не слепо верящим во все подряд. Надо понимать, что сонники появились не просто так, это – сборники народного опыта, дополненные тщательной работой психоаналитиков. И если уж они существуют, если люди доверяют им на протяжении веков, значит, есть причина!

Чтобы понять, верить ли снам и обращать ли на них внимание, не лишним будет обратиться к собственному опыту. Вспомните – были ведь такие сны, которые сбывались! У каждого были. Но бывали и пустые, незначительные. Вывод: сны бывают очень разными. Некоторые – значимые, некоторые лишь являются продолжением нашего подсознания.

Если вы постоянно думаете о работе и она же вам снится – вам сонник ни к чему. Если вы на ночь посмотрели фильм ужасов и вам тут же приснился кошмар – стоит ли удивляться? Есть видения, которые попросту продолжают вашу реальность и переживания. Это тело ваше спит, а вот разум – нет.

И в сновидениях вы продолжаете жить своими заботами, мечтами, тревогами и надеждами. Просто все это переходит в метафорическую форму, запутывается и трансформируется в некие образы, сюжеты, видения. Такие грезы не должны вас тревожить.

Но можно ли верить снам, которые совершенно никак не связаны с реальностью и с вашими переживаниями? Да, бывают сновидения, которым можно верить и которые обязательно следует расшифровать с помощью сонника.

Таких видений даже больше, чем остальных. Очень часто на самом деле мы получаем в грезах советы, наставления, можем даже найти выход из ситуации.

Часто сон показывает нам наши ошибки, может даже дать реальное решение проблем.

Путешествие души

Наша душа бессмертна. Так считает не только православие, но и почти все существующие религии. С точки зрения эзотерики, сны – это путешествия в тонкий, астральный мир, где может происходить все что угодно. Пока мы спим, наша душа улетает в эти таинственные миры – и мы не можем ее контролировать. Там, в этих мирах, может случиться что-то значимое, можно встретить что-то доброе или злое.

Христианская религия советует очень осторожно относиться к миру грез и считает, что мы беззащитны, пока спим. Что злым духам и темным силам гораздо проще воздействовать на нас именно в состоянии сна. Вот почему кошмары, страшные и неприятные сны нельзя никому рассказывать – чтобы не дать продолжить жизнь той силе, которая нас таким образом пытается напугать.

Страшные сны нужно забывать как можно скорее – для этого есть даже специальные методы. Это логично, потому что страшный сон – это всегда воздействие недобрых сил и темных энергий.

Сами по себе они ничего вам во сне не могут сделать, никак не навредят.

Важно

Но если «подпитывать» эти энергии своим страхом, да еще и рассказывать сон всем подряд – страх может обрести силу, и человек будет находиться в тревоге, чувствовать апатию, зависеть от страха.

А вот добрым, светлым снам можно и нужно верить! Потому что вера – самое сильное оружие, которое есть у христианина и любого человека. Если вам приснилось то, о чем наяву вы лишь мечтаете, – смело верьте! Пусть ваша вера поможет вам, и все самое лучшее непременно сбудется.

Читайте также:  Что означает 4 кубка Таро: расшифровка при разных раскладах

В православной религии считается, что наши сны являются отражением нашего духовного уровня и чистоты нашей души.

Откровения свыше являются людям высокодуховным, а те, кто находится постоянно в суете, суетятся и в грезах. Люди, которые страшатся всего, получают страшные сны.

Те, чья душа нечиста и кто грешен, грешат в своих сновидениях. Так что по характеру и сюжетам грез можно многое узнать о себе!

Сны могут быть «пустыми», ничего не значащими, а могут быть провидческими. Это нетрудно почувствовать интуитивно. Бывает ведь, что снятся ангелы или умершие люди, которые говорят нам что-то, или какие-то очень яркие и масштабные природные явления. Они всегда являются голосом свыше, и вот их нужно расшифровывать через сонник! Нельзя игнорировать такие видения.

Как же понять, каким снам верить можно, а каким – нет? Вы сами можете почувствовать это, прислушавшись к себе. Некоторые сны просто не идут из головы – их невозможно забыть.

Или бывает, что в грезах мы видим что-то необычное, встречаем покойных людей, слышим или видим какую-то конкретную информацию. Бывают очень яркие и запоминающиеся символы.

Вот это нужно растолковывать, и сонники помогут!

Совет

Не стоит воспринимать всерьез, если сонник говорит, что сон сулит беду. Это нужно воспринимать как совет – быть осторожнее, обратить внимание на тот или иной аспект жизни. Принимать на веру все без исключения – неразумно!

Источник: http://usonnik.ru/v/stoit-li-verit-snam.html

Верить снам или не верить — мнение Церкви

«Мне сегодня такое приснилось… Надо в Интернете почитать, что это значит», — типичная для нашего времени реакция. Но верить ли снам? Почему православие очень осторожно относится к таким «картинкам» и призывает не придавать им большого значения?

Человек во сне — беззащитный воин

Приблизительно треть своей жизни человек проводит в спящем состоянии. Его тело расслабляется, все утихает, но органы продолжают работать: перекачивается кровь, не прекращается дыхание, желудок переваривает пищу. Рассудок тоже пребывает в дреме, поэтому на первый план выходит подсознание. В таком особом состоянии человек не защищен.

Низостью у воинов считалось нападать на дремлющего противника. Но бесы не останавливаются 24 часа в сутки. Наоборот, человек во сне — это прекрасная мишень для искушения. Если днем человек может ограждать себя молитвой и крестным знамением, то чем защищаться ночью? Поэтому лукавые духи пытаются насылать человеку разные образы.

Они запугивают кошмарами, оскверняют страстными сценами, тем самым приближая человека к принятию греха. Иногда даже являются в образе святых и якобы открывают будущее. На какие только уловки не пойдут духи злобы, чтобы прельстить человека!

Если же человек расположен к позитивному ответу на вопрос «Верить ли снам?», пытается растолковать образы, то потакает бесам, давая сигнал: «Хорошо работаете! Я уже заинтересовался, продолжайте». После такой «похвалы» лукавые духи и рады стараться с еще большим усердием.

Об искушении инока

  1. Часто как пример приводят рассказ об одном монахе. Он вел очень праведную жизнь, но имел один порок: верил снам, тем самым открывая настежь дверь своего сердца. Поэтому бесы посылали ему соответствующие мысли и образы.
  2. Сначала они были безвредными. Инок придавал им много внимания, толковал. Потом лукавый посылал сны «поинтереснее», пока однажды не открыл для него якобы будущую жизнь: Христос с учениками пребывает во тьме, а Бог-Отец — в Свете. Он указывает на евреев со словами «Се чада Мои».
  3. Монах в ужасе проснулся и ни с кем не посоветовавшись, ушел к иудеям, чтобы тоже стать «избранным». Через три года на него напала какая-то ужасная болезнь, от которой он в муках скончался.
  4. Не беремся оценивать достоверность этой истории и правильность всех фактов. Можно точно согласиться с очень ценной мыслью: не нужно придавать снам особого внимания и пытаться их растолковать.
  5. А можно ли защититься от ночных искушений дьявола? Все ли сны бывают от лукавого? Есть же и от Бога? Как их распознать? И вообще: можно ли получить пользу от снов? Разберемся со всем этим по порядку.

Исключения из правила «не верить снам»

Бесспорно бывают и сны от Бога. Различают два вида:

  1. с особой символикой;
  2. так называемые видения.

Иногда еще говорят о назидательных снах.

В чем особенность видений? Хоть тело и отдыхает, но сознание в это время становится очень ясным. Человеку открывается какая-то тайна. Даже не возникает сомнения, что это от Господа.

Но такого удостаиваются лишь немногие. В Ветхом и Новом Заветах можно найти примеры великих праведников, которые получали особое знамение с небес либо сны с особым толкованием.

Примером второго есть события в жизни всем известного праведного Иосифа. Однажды ему приснился сон: он вместе с 11-ю братьями вязали снопы, но потом почему-то его снопу поклонились все остальные.

Обратите внимание

Потом была картинка и поинтереснее. Ему поклонились солнце, луна и 11 звезд. Братья обиделись на Иосифа за такие «оскорбительные» рассказы, а однажды и вовсе продали в рабство в Египет.

Бог устроил так, что Иосиф через несколько лет разгадал сон правителя о семи коровах худых и тучных (символизировали урожайные и голодные года). Когда закончился хлеб, братья Иосифа прибыли в Египет и поклонились заместителю правителя, а потом привезли и своего отца — Авраама. Перед Иосифом даже не возникало сомнения, верить ли снам, потому что это было явное указание с небес.

В Библии есть много разных примеров обращения Бога к человеку. Вспомним историю еще одного Иосифа, правда, уже новозаветного персонажа.

В Православной Церкви его называют Обручником, потому что он обручился с Девой Марией, зная, что она дала обет служить Богу.

Но когда увидел, что Мария ждет ребенка, то усомнился и решил просто отпустить ее. Но во сне ему явился Архангел Гавриил и сказал: «(Мф. 1:18-21)

После рождения Иисуса этот же ангел во сне предупреждал Иосифа, что надо бежать в Египет, потому что Ирод дал приказ убить всех младенцев в их земле. Когда опасность миновала, Архангел Гавриил снова во сне известил Иосифа Обручника, что пора возвращаться домой.

Благодаря таким примерам сны в православии не воспринимаются как нечто однозначное. Их можно найти не только в Священном Писании, но и в историях многих праведников.

Например, в житии преподобного Серафима Саровского есть указание на то, что Он 12 раз видел Богоматерь. Но благодаря чему он удосужился такой благодати? 15 лет прожил в пустыне.

Важно

Питался травой, один раз в неделю вкушая хлеб, 1000 (!) дней и ночей молился так, что на камне остались следы его колен.

Это свидетельствует о том, что такие видения открываются за особые заслуги. Людей, только становящихся на путь духовной жизни и дерзающих поскорее стать «святыми», поджидает много опасностей. Бесы с радостью придут к ним в образах Пресвятой Богородицы или святых. Поэтому нужно быть особо внимательными, чтобы не впасть в духовную прелесть.

Как живем, такие сны и получаем

В любом случае сны — проекция нашей духовной жизни. Если человек не сможет грамотно к этому подойти, то лучше ему и не верить снам.  Не толкования по сонникам или беседы с друзьями помогут определить диагноз человека, а разве что разговор с опытным духовником. По ночной «картинке» можно определить, какие духовные недуги имеет человек, за какую веревочку пытаются потянуть падшие духи.

Если человек суетится, куда-то спешит, в постоянном круговороте мыслей, то и сновидения будут лишь продолжением этого. Если забывает о Боге, много грешит, то бесы подступают к нему совсем близко и прокручивают соответствующие «фильмы». Кто не удерживается от блудных помыслов, даже во сне страдает от этой страсти.

Иногда приходят и назидательные сны: человек наблюдает за собой и понимает, насколько он погряз в пороках. За такое вразумление надо благодарить Бога.

Если человек, стремясь совершенствоваться в вопросах веры, в самом деле только возрастает в самомнении («Какой я праведный!»), то бесы готовы прийти к нему в виде святых. Поэтому сны в православии часто воспринимаются в контексте прелести. Но что же делать? Как ограждаться?

Духовная защита

  1. Подвижники благочестия советуют вечером подводить итог прошедшего дня, каяться в том, чем нагрешил, если есть возможность, примиряться с обидчиком. Также желательно читать вечернее правило и благодарить Господа за все события в течение дня.
  2. Если есть возможность, можно окропить комнату святой водой и прочитать молитву Животворящему Кресту, также перекрестить жилье с четырех сторон, пол, потолок и свою подушку.
  3. Почему? Потому что бесы боятся креста, так что вы просто закрываете им вход в свое жилище.

И не забывайте: сны от Бога люди получают очень редко и за особые заслуги. Либо по великому Божьему милосердию. Поэтому лучше вообще не пытаться расшифровать, к чему это было. Пытайтесь почаще молиться, каяться в грехах, причащаться. Перед тем как ложиться спать, подготовьте свои тело, дух и… жилище.

Источник: http://megapoisk.com/verit-li-snam-mnenie-tserkvi

Можно ли верить снам?

Каждый из нас испытывает сновидения. Одни спокойно переносят их, не тревожатся, другие же придают им большое значение или, как говорится, верят снам; отсюда у многих беспокойство, уныние, гадательные предположения и даже желание удовлетворять, исполнять то, что снится.

Интересно установить поэтому истинный взгляд на сновидения, и в этом могут хорошо помочь нам богомудрые отцы, хорошо знавшие человеческую природу со всеми ее хорошими и дурными сторонами и проникавшие духовным опытом в высокие тайны духовных явлений.

Можно различать три рода сновидений:

  • сны естественные,
  • сны от врага рода человеческого
  • сны от смотрения Божия.

Сны обыкновенные, естественные. Во время сна деятельность нашего тела и души не прекращается, сном парализуется только рассудок или та часть нашего духа, которая заправляет всем нашим внутренним существом.

И вот мы, во время сна оставшись без руководителя, предаемся необузданному течению своих мыслей и мечтаний, необузданному, как кони без седока; отсюда сновидения часто носят на себе печать несвязных мечтаний, хотя материал для этих ночных наших грез заимствуется из нашей же собственной жизни; потому-то у богача бывают свои сны, каких не видит бедняк; у бедняка — свои, каких не видит богач; у женщин — свои, у детей свои и т.д.

Если материал для обыкновенных наших сновидений заимствуется из нашей же жизни, то сновидения могут до некоторой степени быть показателями нашего душевного состояния, нашего вообще настроения и, если хотите, нашего нравственного роста.

Не оттого ли один обладает мирным, спокойным, тихим сном, другой мятется и во сне. У нас берется как образец сон дитяти — мирный, безмятежный, и это, конечно, потому, что и жизнь его такова. «Кто хранит себя чистым, — читаем мы у аввы Дорофея, — у того огнь сердечного горения не допускает погрузиться в сон чувственный, а такой пользуется только естественным».

Второй род сновидений — это от наветов врага рода человеческого, который пользуется всеми средствами, лишь бы только повредить человеку.

Совет

И в этих сновидениях ухищрения врага часто бывают весьма тонки; при этом он, прежде всего, ополчается на тех, которые верят снам, а таких людей немало, даже среди верующих, по-видимому, христиан.

Демоны могут являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажать их жительство, обещать венцы небесные.

Цель демонов смущать такими сновидениями может быть двоякая: или возвести человека на высоту сомнения и гордыни, каковая высота, конечно, вместе с тем есть и погибельная пропасть, или же вообще сбить человека с пути истины, как, например, случилось это с иноком, о котором повествует преподобный Кассиан Римлянин.

Демоны, усмотрев, что один инок дал цену себе, то есть впал в самомнение, начали представлять ему сновидения, что будто бы на одной стороне святые апостолы, мученики и все христиане находятся во тьме — в аду и терпят страшные мучения, а на другой иудеи во свете наслаждаются блаженством.

При этом демон, разумеется, во образе ангела, дал совет иноку принять иудейство для получения возможности принять участие в блаженстве иудеев, что инок без малейшего промедления и исполнил на деле. Он пошел к евреям и не только принял их веру, а еще и женился на еврейке.

Помимо обольщений видениями, почитать надо сновидениями, навеянными врагом, и то, если грезится что-либо во сне противное вере, либо Церкви Святой, либо жизни благочестивой, а между тем пред сном и вообще в бодрственном состоянии ничего подобного у тебя и в голове не было.

Как же нам отревать от себя злые сновидения врага? Что касается, прежде всего, видений во сне Ангелов и т.п., то по пробуждении нужно смириться, нужно так себе сказать: грешный я человек, я недостоин таких видений! И вот, если эти видения были обольстительные, они бесследно для нас пройдут; сразу о них произойдет забвение.

Читайте также:  Молитва Богородице "Нерушимая стена" - зачем нужны, кому и чем поможет, текст, правила и советы

Как предохранять себя от вражьих сновидений, это нам указывает Святая наша Церковь, которая точно нежная мать в этом отношении все предусмотрела.

Она велит каждому из нас, пред тем как лечь в постель, сначала поцеловать святой крест свой на груди, потом перекрестить постель свою от ног до головы и во все стороны и в то же время читать молитву: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его…» Вся эта молитва направлена против демонской силы, например: «…да погибнут беси от лица любящих Бога…», — «Радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси» и проч.

И нужно сказать, ничего так не боится диавол, как крестного знамения. В книге преподобного Иоанна и Варсонофия мы читаем: «Святого Креста диавол показать нам в сновидении не может, ибо не находит средства изобразить его другим, превратным образом, чем как он есть.

Он может показать нам якобы ангелов, Самого Христа под видом простых людей, может нам показать Святое Причастие под видом простого хлеба, но Креста — нет, ибо уже самый вид, самое знамение, образ Креста диаволом нетерпим, ибо на Кресте разрушена сила его, Крестом нанесена ему смертоносная язва» (Руководство к духовной жизни…).

Поэтому мы, крестом ограждаемы, всегда можем противодействовать наветам диавола. Однажды явился демон святому Симеону Столпнику, который спасался на столпе, и явился ему в виде светлого ангела, да еще с огненными конями и с огненною колесницею и, искушая его, завел с ним такую речь: «Вот, Симеон, ты угодил Богу так, как Илия пророк, и потому я послан сюда на землю, чтобы восхитить тебя, как Илию, на этой колеснице на небо…» Святой поверил было, да как только перекрестился и сказал: «Господи, благослови (то есть перейти со столпа на колесницу)!» — как вдруг не стало ни ангела, ни копей, ни колесницы, — все исчезло. Так крестное знамение спасло преподобного. Хорошо поэтому делают те, которые часто ограждают себя крестным знамением.

Случился ли наплыв дурных мыслей, произошло ли затруднение, препятствие в деле, подверглись ли мы искушению, соблазну пред сном и после, — при каждом пробуждении, если сотворим крестное знамение, этим мы заграждаем доступ к себе вражьей силы, разрушаем все вражий козни и наветы.

Есть, наконец, третий род сновидений истинных, посылаемых Божиим Промыслом. Здесь может иметь значение общение душ наших, человеческое предчувствие, влияние Ангелов, и особенно Ангела хранителя, воздействие на нас святых. История и опыт свидетельствуют о возможности подобных сновидений.

Как же распознавать эти сновидения и как нам относиться к ним? Прежде всего, праведные сны свойственны людям святым, а не нам грешным.

У нас часто за множеством грехов и несовершенств отсутствует или, лучше, притуплена способность различения духовных явлений, и если наяву это постоянно проявляется относительно всего, вокруг нас и в нас самих совершающегося, то тем более мы можем неправильно понять, что с нами было в сновидениях.

А поэтому лучше всего ко всякого рода снам относиться с осторожностью, не задумываться над ними: не беспокоиться и не стараться их разгадывать. «Верующий сновидениям — вполне неискусен, а неверующий никакому сну — истинно любомудр»,— говорит преподобный Иоанн Лествичник.

Обратите внимание

А премудрый сын Сирахов относительно людей, верующих в сны, сказал: «Верить снам то же, что хвататься за тень и гнаться за ветром. Многие обольстились сновидениями и погибли, потому что верили им» (Ср.: Сир.34:2-7). Преосвященный Феофан Затворник на вопрос: «Верить ли снам?» — писал: «Лучше не верить.

И если какие сны сбываются, то по сбытии — нужно благодарить Господа за милость, а также за приятные и назидательные сны благодари Господа» (472 письмо). И святые угодники Божии, действительно, относились с осторожностию даже к истинным сновидениям. Они по нескольку раз проверяли их. Нужно поэтому так представлять дело.

Если Промыслу Божию угодно что-либо посредством сновидения внушить человеку, то тот же Промысл Божий поможет человеку и его разъяснить.

Лучше всего какое-либо чрезвычайное сновидение не самим разгадывать, а поведать его духовно-опытным людям, духовникам, старцам, которые, зная все ухищрения врага, скорее могут разобраться в этих сновидениях; во-вторых, не стараться во что бы то ни стало разъяснить сон, а предоставить спокойно времени, ибо Сам Господь, Промыслитель наш, приведет его к исполнению.

И не дай Бог за разъяснением снов обращаться к гадальщикам и знахарям — это значит еще более запутывать дело и отдаваться в руки врага. Пусть же дурные сны служат для нас побуждением к трезвению, молитве и исправлению нашей жизни; за хорошие, добрые, приятные — станем благодарить Господа и нашего Ангела хранителя, а в чрезвычайных сновидениях, которые, кстати сказать, бывают весьма редки, будем предоставлять себя Промыслу Божию.

Источник: https://fr-aleksver.livejournal.com/6324.html

Стоит ли верить снам

Сны — важная часть нашей жизни. Каждый день после тяжелого дня мы отправляемся в царство Морфея и предаемся грезам. Было доказано, что сны снятся всем людям без исключения, хотя и не все их помнят.

Даже слепые с рождения люди грезят по ночам, только им являются запахи и звуки, а не привычные нам зрительные образы. Сны снятся даже животным — в своих видениях они видят охоту или убегают от хищника.

Люди всегда интересовались феноменом снов, этим фантастическим и ярким миром, где нет ни рамок, ни ограничений.

Ученые пытаются выяснить их происхождение и значение для человеческой психики, а гадалки предсказывают по ним будущее и говорят как о посланиях от высших сил.

Кто из них прав неизвестно, однако в данной статье попытаемся понять, все-таки стоит ли верить снам или нет.

Человеческий сон неоднороден, он имеет свою структуру и свою цикличность. Прежде всего, существует две основные фазы сна — быстрый и медленный, которые составляют единый цикл, длящийся около 90-100 минут. За время ночного отдыха проходит несколько таких циклов.

Важно

Во время медленного сна происходит восстановление ресурсов организма, полноценный отдых. Во время же фазы быстрого сна (парадоксального сна, сна с быстрыми движениями глаз) нам снятся сновидения.

Мозг в это время активен даже больше, чем в период бодрствования, и если проснуться в эту фазу, то вероятность запомнить свой сон увеличивается.

Психологическая интерпретация снов

З. Фрейд называл сновидения “королевской дорогой в бессознательное”. Он считал, что посредством снов наша психика пытается говорить с нами, отображая то, что волновало человека в течение дня. Правда, в весьма своеобразной и искаженной форме.

Так приснившаяся закрытая дверь, по мнению того же Фрейда, вполне может означать неудовлетворенное сексуальное желание (ключ в замке). Отсюда можно перейти к еще одной функции снов: по мнению отца психоанализа, они помогают человеку осуществлять свои невыполненные желания.

Именно ночью, в грезах, мы можем позволить себе все, что никогда не смогли бы сделать в реальной жизни: ударить горячо любимого начальника, полететь на луну или съесть грузовик конфет.

Есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что сны говорят нам о плохом эмоциональном и психическом состоянии и могут даже пророчить различные болезни. Мозг как бы пытается дать нам подсказки относительно нашего здоровья. Подробнее об этом читайте в нашей статье О чем говорят нам сновидения на самом деле.

Таким образом, с психологической точки зрения сны имеют большое значения. Анализ их содержания может помочь человеку лучше узнать себя, свои желания, мечты и страхи. Однако не все сны стоит понимать буквально — иногда их смысл скрыт глубже, чем кажется на первый взгляд.

Мистическое значение снов, вещие сны

С древних времен люди верили в магическую природу снов. Жрецы и шаманы пытались увидеть в них знаки грядущего будущего, подсказку о том, что ждет впереди.

Вещие сны, согласно преданиям, снились многим известным людям на протяжении истории. Так Александру Македонскому приснилось лекарство, необходимое его другу.

Для других исторических деятелей, например, Павла I и Авраама Линкольна, вещие сны стали предвестниками скорой смерти.

Совет

Природа таких сновидений до сих пор не изучена, однако существует теория, объясняющая подобное явление. Согласно ей, вещие сны являются результатом подсознательной работы мозга, который в период ночных грез обрабатывает поступившую за день информацию и выдает ее таким образом. Иными словами, то, на что мы не обращали внимание днем, выплыло на поверхность ночью.

На сегодняшний день существует множество теорий, объясняющих феномен снов, научных и мистических. Однако вопрос, стоит ли верить снам, каждому человеку следует решить для себя самому.

Источник: https://aktualnoe.net/stoit-li-verit-snam.html

Можно ли верить снам, гаданиям? Одобряет ли Церковь толкование снов?

Как следует православному христианину относиться к снам и гаданиям? В наше время практически в любом книжном магазине вам предложат с десяток различных книжек-руководств по тому или иному «древнейше-вернейшему» способу гада­ния. Газеты — от провинциальных до столичных — пестрят гороскопами и рекламой «посланных, чтобы спасать» особ с иконами и свечами в руках и деланно-загадочным выражением лица.

Часто, особенно накануне больших церковных праздников, можно столкнуться даже с «православ­ными» сонниками, гаданиями и приметами. Так как же следует относиться православному к тем или иным проявлениям совре­менной «духовности»?

Можно ли верить снам, одобряет ли Церковь толкование снов?

Отношение к снам в Священ­ном Писании неоднозначно. С одной стороны, мы встречаем в нем рассказы о пророческих снах Иосифа, Даниила, апостола Павла, с другой — пророк Захария предостерегает от ложных снов (Зах. 10, 2). Но духовная традиция Православия призывает нас не доверять снам.  Не заниматься толкованием снов.

Часто бывает, что человеку вдруг начинают сниться яркие, запоминающиеся сны, которые впоследствии в той или иной степени сбываются. И по мере того, как сны сбываются, человек, поначалу и не веривший им, начинает думать, что Господь таким образом сообщает ему Свою волю, не задумываясь о том, кто же еще может быть источником подобных откровений.

Естественно, что начинающему «сновидцу» и в голову не прихо­дит усомниться, достоин ли он таких «посещений Божиих».

Да­лее человек начинает уже ждать таких снов, пытаться толковать сны, выстраивать жизнь в соответ­ствии с ними. И… попадается на бесовский крючок.

На моей памяти есть случай, когда мужчина, периодически видевший такие сны, задумался об их природе, лишь ког­да во сне ему было открыто, что он должен убить соседа.

И таких историй любой священник мог бы рассказать мно­жество. Недаром святитель Игнатий (Брянчанинов) гово­рит о том, что даже если какой-то сон будет послан нам Богом, но мы, опасаясь впасть в духовный самообман, не обратим на него внимания, Господь похвалит нас за такую осторожность и найдет другой способ предупредить нас.

Гороскопы и гадания

Когда человек обращается к гороскопам, гадает, за­частую им движет одно желание — узнать, что его ждет в ближайшем будущем, какие опасности его подстерега­ют, согласно пословице: «знал бы, где упаду – соломки б подстелил». И при этом совершенно забываются слова Христовы о том, что «без воли Божией ни один волос не упадет с головы вашей» (ср.: Мф. 10, 30). То есть, пыта­ясь самостоятельно узнать свое будущее, человек как бы говорит: «Господь, я, конечно, понимаю, что Ты обо мне заботишься, но сейчас я хочу сам, без Тебя узнать, какие трудности меня ждут, и с ними справиться».

И Господь оставляет человека по его же же­ланию один на один с теми испы­таниями, о которых тот узнал.

И в итоге, когда человек проходит через эту «мясорубку», он раду­ется тому, что был предупреж­ден о ней, не понимая, что не по­гадай он, эта трудность была бы преодолена с помощью Божией гораздо легче.

Не просто верить в Бога, а доверяться Ему

Что же касается волхвов, бла­годаря звезде пришедших по­клониться родившемуся Богомладенцу, о чем часто вспоминают любители гороскопов, то в Еван­гелии сказано, что «они отошли в свою страну иным путем».

Слова эти святыми отцами однознач­но толкуются, как изменение их отношения к тварному миру, к звездам в частности.

В тропаре Рождества говорится о том, что «звездам служащие звездою были научены поклоняться не звездам, а Истинному Богу».

Дело в том, что у нас долж­на быть не просто вера в Бога, должно быть доверие Ему. Представьте ситуацию, когда роди­тели, отец или мать, переводят ребенка через дорогу.

Обратите внимание

Ребенок маленький, но уже понимает, что дорога таит в себе разные опасности — машины, открытые люки, ямки, где можно споткнуться. И вот малыш начинает упираться, тянуть ро­дительскую руку назад или же стремится вырваться и по­бежать вперед сам.

Но единственное, что требуется от ребенка, — довериться родителям. Ведь они видят, что и машина еще далеко, и люк обойти можно, и поддержат, если дитя вдруг оступится.

Когда мы читаем молитву «Отче наш», называя Бога своим Отцом, мы должны воспитывать в себе доверие к Нему, как к Отцу любящему, заботящему­ся о нас так, как мы не заботимся о своих детях.

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/mozhno-li-verit-snam-i-gadaniyam/

Ссылка на основную публикацию