Псалом Давида 33: толкование писания, текст на русском, чем помогает

Для всего христианского мира сборник псалмов считается очень важной книгой. Зачастую мы каждый день возносим молитвы Господу, читая их из Библии, а про псалмы забываем.

А между тем псалтырь считается необходимым сборником для любого случая из нашей жизни. Одно то, что слагали псалтырь в течение восьми веков, уже говорит о его важности.

Обратите внимание

Слово псалтырь произошло из греческого языка — «псало», что в переводе на русский значит — играть на струнах.

Царь и пророк Давид написал больше восьмидесяти псалмов, а жизнь его была полна разных чувств: любви, радости, разочарований и предательства. Помимо песней Давида в псалтырь входят писания Соломона, Моисея, Емана, Ефама, Асафа и его потомков, сынов Кореевых, а также тексты 41 псалма, не имеющие известных авторов. Сегодня мы будем читать псалом 33 и рассмотрим его более детально.

История псалма 33

Среди псалмов Давида особое значение имеет псалом 33 . Давид написал его после сложной ситуации в жизни, когда его преследовал Саул, после чего был момент избавления от не менее жесткого царя Авимелеха.

Об авторе

Царь Давид — правитель Израиля, который превратил Иерусалим в духовный центр — место, куда стекались паломники со всего мира. Давид обладал богобоязненностью в сердце и великой мудростью, но все же он, как и все смертные, не удержался от греха и пошел на преступление, а ценой его была расплата, длящаяся долгое время.

Давид славился умом, красотой и талантом, он обладал искусством оратора. Много жен и наложниц было у него, но он полюбил замужнюю женщину и совершил из-за нее грех, расплата за который длилась всю его жизнь.

Для христиан Давид — это пророк, из его рода к нам явился Иисус Христос. Православные христиане чтят Давида за то, что царь написал псалмы, составляющие Псалтырь. А Псалтырь, как известно, это неотъемлемая часть Ветхого Завета. На сегодняшний день пение псалмов — это духовное учение, которое помогает понять, насколько для всех нас важно Евангельское служение.

История написания

Когда пророк Самуил помазал Давида на царское правление, человек, недавно пасущий скот, стал служить при дворе, потому что благодаря ему и его хитрости Израиль был спасен от Голиафа.

Саул же был завистлив и не мог простить этого Давиду, он даже хотел убить его. Несмотря на то, что Давид являлся его зятем, Саул преследовал Давида несколько лет.

Долгое время Давиду пришлось провести в скитаниях, прячась и пытаясь сберечь себя.

Убежищем будущий царь выбрал землю филистимлян, но они помнили поражение своего героя и захватили Давида, чтобы выдать своему царю — Авимелеху.

Давид понял, — Авимелех убьет его, поэтому, чтобы спастись, притворился безумцем, падающим перед троном, ползающим по земле и пускающим ртом пену.

Авимилех сказал людям, что этот немощный сумасшедший не может быть тем героем, который одержал победу над Голиафом, и выгнал прочь их и Давида.

Благодаря этой хитрой уловке Давид спасся и, благодаря Бога, написал песнь — Благословлю Господа на всякое время , в которой изложил все свои надежды, а также благодарил Создателя за свое неожиданное спасение и сохранение жизни.

Толкование

Чтобы было проще понять читаемый текст псалма, желательно ознакомиться с толкованием этой молитвы.

Объяснение смысла каждого стиха 33-го псалма:

  1. Пс.33:2. Благословлять — означает возносить хвалу Всевышнему, благодарить за добро, за Его милость. Смысл данного стиха заключается в следующем: в процветании или в скорби не перестану восхвалять и благодарить Бога, ведь все, что нам выпадает на жизненном пути, от Него, по Его замыслу, а не случайно. Возносить хвалу Ему буду всегда, все делать во славу Его.
  2. Пс.33:3. Давиду ясно, что это была помощь Господа, а не его заслуга, что это не было удачей или проявлением его собственного ума, а единственно — помощь Божья, поэтому он возносит благодарность Ему за это добро. Дальше в стихе идет призыв ко кротким, к людям, которые полагаются на Божью волю, добрым и милосердным, а не отвечающим злобой на зло. Давид говорит им, чтобы они радовались, побуждает их возвеселиться, возрадоваться, видя его чудесное спасение, которое он получил, не прибегнув к сражению, а лишь уповая на одного только Господа. Давайте вспомним слова Феофана Затворника: «на Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов».
  3. Пс.33:4. Возвеличивание Бога необходимо нам затем, чтобы мы чувствовали и осознавали всю глубину Его подарка нам — земли, вселенной, чтобы от осознания этого наш дух исполнился торжественным ощущением. Автор песни призывает тех, кто любит Господа, всех кротких возрадоваться с ним — «вознесем Его имя вкупе».
  4. Пс.33:5. Давид подобно ребенку, ищущему родителей, искал Бога, стараясь во всю силу (взысках), в своем стремлении он напоминает чужеземца, ищущего родные лица. И отозвался Господь к тому, кто Его звал, услышав его внутренний зов, который шел из глубин его сердца. Не раз Саулу выпадал случай убить Давида. Но ничего у него не вышло, так как Давид был под охраной Бога, благодаря чему избежал плена и смерти, т. е. скорбей.
  5. Пс.33:6. Люди, поверившие и полюбившие Отца нашего небесного, получат просветление и божественную благодать. Люди, у которых случилась беда, или если они столкнулись с какими-то серьезными проблемами, сохраняют грустный вид, они полны скорби. Но когда Господь берет их под свою защиту, проблемы и лишения отступают, и их печаль сменяется радостью.
  6. Пс.33:7. Давид говорит о себе «сей нищий». Будучи в изгнании, не имея ни дома, ни друзей, ни родных, человек словно нищий. Но отчаиваться нельзя. Все, что необходимо — воззвать к Господу, попросить о помощи, и Он непременно откликнется. История пестрит подобными примерами, да и в жизни любому из нас когда-нибудь помогал Бог. Нищий — не тот, что не имеет денег и материального достатка. Нищие и блаженные духом — это люди, для которых Отец наш небесный и любовь к Нему занимают первое место.
  7. Пс.33:8. После крещения любому человеку Бог дает ангела-хранителя, помогающего ему и защищающего его в течение всей жизни, если только сам человек не потеряет ангела из-за своих плохих поступков и грехов. Боящихся же и любящих Бога, старающихся не грешить и жить праведно ангел защищает от бед и бережет от опасности.
  8. Пс.33:9. Здесь псалмопевец призывает всех самим попробовать («вкусите») и убедиться в том, что полагающиеся на Господа, молящиеся ему непрестанно, прибегнут к Нему, и наградой от Него станет им благость. Блаженны уповающие на Господа, как нищие, у которых нет в сердце зла, а лишь любовь к Богу. Те, кто уповает на Бога, намного спокойнее и легче переносят невзгоды и беды, в отличие от тех, кто не имеет в душе веры. Доверяющие Богу никогда не падают духом, а происходящее с ними они считают промыслом Божьим, зная, что Всевышний будет помогать им, защищая и избавляя от бед.
  9. Пс.33:10. Псалмопевец верующих в Господа называет святыми. Каждому человеку на земле необходимо жить по законам и предписаниям Творца, имея в душе страх Господень. Своими грехами и неблагочестивым поведением мы оскорбляем Господа нашего. Бояться Господа — не значит дрожать от страха. Бояться Господа — это бояться обидеть Его. Мы должны жить по законам Его и помнить, что грехами и плохими поступками мы оскорбляем святость Всевышнего. У тех же, кто боится Бога, нет бед, они не боятся их, потому что Господь наделяет их духовными благами, которые намного лучше любого сокровища.
  10. Пс.33:11. В данном стихе «богатые» нужно соотнести с людьми самонадеянными, уповающими на собственную силу и власть, а не на Божью. Все годы своей жизни такие люди тратят на накопление богатств и материальных благ, иногда они накапливают их намного больше, чем нужно. Но во время этого собирательства в них развивается страсть к накоплению сокровищ, это приводит к страху потери. И вот уже эти люди не могут радоваться своему материальному положению, а вместо этого живут в постоянном страхе того, что потеряют все, что имеют. И по воле Господа возможно такое, что их страхи сбываются, но даже если при этом Бог сохраняет им их богатства, они все же несчастливы. В некоторых эта фобия развивается до такого масштаба, что имея огромные счета в банках, эти люди в душе нищенствуют. Давид против них ставит тех, кто ищет Бога. Последние пусть и в земной бедности и лишениях, но идут по жизни с легким сердцем и радостью, потому что любые трудности жизни им помогает преодолевать Создатель.
  11. Пс.33:12. В данном стихе Давид затрагивает очень важный момент, призывая нас всех к тому, что ведет к любви Всевышнего — страху Божьему. Этот страх отличается от боязни, которую мы испытываем к врагу или демонам. Страх Господний у тех, кто верит искренне, состоит из боязни обидеть Господа и потерять любовь, заботу, помощь и покровительство Создателя.
  12. Пс.33:13. Иначе этот стих можно произнести так: кто хочет жить и кому хочется видеть благополучие? По святому учению, помимо земной жизни, есть еще и другая — жизнь будущего века. Живот — это жизнь. В данном стихе подразумевается жизнь, наполненная здоровьем и счастьем.
  13. Пс.33:14-15. Это словно краткое руководство для полной счастья жизни. Псалмопевец напоминает, что кроме явного зла, которое можно сотворить путем злого языка, существует еще и лесть, ложь, состоящие из хитрости и коварства — «устне твои удержи, еже не глаголати льсти». Считается большим грехом выведывать, входя в доверие, какие-то тайны другого человека, а потом использовать их, принося зло тому, кто доверился вам. Но для того чтобы попасть в Царствие небесное, нужно не только не совершать грехов, нужно в противовес им делать добрые дела. Гордость сменить на смирение, лень — на трудолюбие, гнев — на кротость. А на злобу других людей нужно отвечать добром — это и есть мирная и спокойная жизнь — «взыщи мира».
  14. Пс.33:16-17. Люди, стремящиеся прочь от зла и лицемерия, те, кто живет праведной жизнью и делает добро, находятся под Божьей защитой и покровительством, потому что Он всегда слышит и помогает тем, кто просит Его о помощи. Но плохих людей Всевышний тоже видит и делает все, чтобы стереть память о них и забыть об их нечестивых делах. История богата такими примерами: истребление жителей Содома и Гоморры, Всемирный потоп и др.
  15. Пс.33:18. Здесь имеется в виду, что взывай и услышат тебя. Но если же случается так, что человек взывает ко Господу, но молитвы не помогают, значит — нужно просто потерпеть, и все наладится. Потому что у Бога есть свой план, который мы, простые смертные, не можем понять своим умом.
  16. Пс.33:19-20. Давид успокаивает праведных, говоря, что Бог всегда рядом с нами, Он защищает нас от врагов. Тот, кто в горести не ропщет на Него, а взывает к помощи, этой самой помощи и удостаивается. Праведники живут, спокойно принимая все, что с ними происходит, зная, что на все воля Божья, и в итоге получают вознаграждение за свое смирение и любовь к Всевышнему.
  17. Пс.33:21. Не только дух праведников, но и тело их также будет нетленным. В истории есть много примеров, когда при перезахоронении останков святых их тела после эксгумации обнаруживались нетленными. Эти чудеса Бог делает для того, чтобы доказать Свое могущество и прославить праведников. В смысле духовном Святое писание поясняет нам это так, что праведники настроены всегда на благо, поэтому все им дается проще и легче.
  18. Пс.33:22. Смерть грешников люта, и ненавидящие праведного прегрешат. Здесь имеется в виду, что грешников ждет ужасная участь, ведь они думают, что со смертью все их горести и испытания закончатся, что после смерти нет ничего, кроме пустоты. Однако все не так. Наоборот, после смерти все только начинается. Пророк объясняет, что грешники на пороге смерти будут ужасно сожалеть обо всех плохих поступках, сделанных ими за свою земную жизнь, потому что поймут, осознают свою гибель, но будет слишком поздно для исправлений. После смерти демоны заберут их души и отправят на мучения, где они будут дожидаться Страшного суда. За земную жизнь грешники нередко обижают праведных, но после смерти все изменится, и они пожалеют об этом, только ничего нельзя будет изменить.
  19. Пс.33:23. Бог освободит от тягот и скорбей всех, кто полагается на Него, примет всех любящих Его людей к себе в рай. Там же все, во что верили праведники, станет явью.
Читайте также:  Значение тату льва — происхождение, символика, кому подходит

Так Давид взывает ко всем людям, чтобы они не грешили, чтобы полагались на Господа, чтобы как можно больше людей получили спасение и попали в Царствие Небесное.

Для чего читают

Замечено, что в тех или иных жизненных невзгодах полезно бывает на молитве прочесть определенные псалмы из Псалтыря.

Читать или слушать тридцать третий псалом рекомендуется в следующих случаях:

  1. От нападения врагов — в той ситуации, когда создается опасность для жизни, и необходима защита и помощь Господа, так же, как это было у царя Давида.
  2. Для защиты души и сердца от соблазнов и искушений.
  3. В благодарность Господу за помощь.

Правила чтения

Как и любой другой псалом,»Благословлю Господа на всякое время» читается во время утренней или вечерней молитвы, а также во время богослужений. Удобнее приобрести Псалтырь, в котором напечатан текст молитвы на русском языке с ударениями.

Нет никаких особых правил для прочтения его, кроме одного — читать с чистым сердцем и открытой душой, с верой в то, что Господь услышит все и узрит.

Источник: https://proreligiu.club/molitvoslov/psalmy/psalom-33.html

Псалом 33 — текст, для чего читают, толкование

Текст псалом 33 – это специальная хвалебная песнь, которая когда-то давно была написана самим царем Давидом. Говорят, что он притворился безумцем ради того, чтобы спастись бегством от другого властвующего царя по имени Анхус. Текст как бы очищал Давида от всего, что он когда-либо совершал, ограждал его душу от плохих намерений, проливал свет.

Сегодня пение псалмов  – это учения о духовном, о том, что Евангельское служение очень важно для человечества. Поэтому, если верующий хочет жить в гармонии, понимании и долгоденствии, в благе и теплоте, то псалом 33 просто необходим для чтения.

Толкование псалома 33

Все стихи псалома – это маленькие песни, посвященные хвальбе Господу Богу. Их очень легко найти на русском языке и на других, ведь сегодня в интернете полно текстов 33 псалома. Каждый стих наполнен магической силой, наполняет невероятной энергетикой, защищает от злого духа, ограждает от опасностей, максимально приближает человека ко Всевышнему.

Бог охраняет верующего, накрывает его Своими белыми пушистыми крыльями от всяческих невзгод, ведь хвалебное песнопение – это очень важная часть для любого Святого. Те, кто искренне хочет долго жить и наслаждаться этим – будут награждены долголетием.

Все эти песни – это, своего рода, наставления на истинный путь о том, как нужно жить, что мы делаем правильно, а что нет. В песнопениях есть благополучение, есть шанс на приобретение полного счастья. Кстати, читать молитву можно как в церкви перед главной иконой Иисуса Христа или Матери Божьей, а так же дома, поставив перед собой те же Святые Лики.

Текст псалома 33 на русском и старословянском

Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде Псалом Давида; когда он изменил лицо свое перед Авимелехом, и тот отпустил его, и он удалился.
1 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. 1 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих.
2 О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. 2 В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся.
3 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. 3 Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе.
4 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. 4 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.
5 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. 5 Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.
6 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. 6 Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его.
7 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. 7 Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.
8 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. 8 Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него.
9 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. 9 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.
10 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. 10 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
11 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. 11 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас.
12 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? 12 Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни?
13 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. 13 Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей.
14 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. 14 Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему:
15 очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. 15 очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их;
16 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их. 16 но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них.
17 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. 17 Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.
18 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. 18 Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.
19 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. 19 Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь.
20 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. 20 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
21 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. 21 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.
22 Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него. 22 Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него.

Песнь учит верующего быть внимательным к Господу, уважать его и хорошо относиться ко всем праведникам, добро отзываться о тех, кто зол на людей. Самая главная особенность псалома 33 – это то, что каждая песнь начинается с буквы еврейского алфавита. Чем чаще человек прибегает к псалому 33, тем чище становится его душа, освобождается «черное место» внутри сердца, аура становится белее.

Читайте также:  Ведические мантры: что это такое, как подбираются, правила чтения

Некоторые люди даже считают, что после читки текста им намного легче дышать и ходить. Вдумываясь в каждое слово в песне, становится понятно, почему у человека может быть прозрение: ведь каждое слово пропитано такой невероятной силой, какую многие обычные люди еще никогда в своей жизни не видели. Если есть желание ощутить тоже самое, то чтение этой молитвы– это то, что нужно.

Источник: https://bogolub.info/psalom-33/

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Источник: http://filosofia.ru/pomoshh-ot-pravoslavnogo-33-psalma-dlya-chitayushhix-ego/

Православный псалом 33

Священная Книга Псалмов, благодаря глубокому богословскому содержанию и прекрасной художественно-повествовательной форме, занимает одно из почетных мест в Священном Предании. Божественные Писания признаны верующими святыми, но особенной святостью отличаются псалмы, написанные царем Давидом.

Христианский псалом 33 – это еще одна хвалебная песнь, написанная царем Давидом, после того, как он, притворившись безумным, смог спастись бегством от Филистимского царя Анхуса. Прийдя к Авимелеху, он не признался в своем бегстве, поведал лишь, что прислан просить меч Голиафа.

Тот факт, что царь иное говорил, а иное думал, в псалме сказано как «измени лице свое». Этот псалом является призывной молитвой к израильскому народу о восхвалении Господа. «Благ Господь для уповающих на Него», — говорится в тексте 33 псалма.

Эти священные письмена являются учением о духовном и Евангельском служении. Если верующий христианин желает жить в долгоденствии и благе, то все рекомендации, которые ведут к такому прекрасному исходу, написаны в этом священном многостишии.

Господь является гарантом бессмертия души тех, кто любит Его и служит Ему.

Толкование текста псалма 33

Все стихи псалма 33 построены на неустанной хвале Господу, которую псалмопевец Давид обещает возносить везде, где бы ни был. Он делится собственным духовным опытом того, как сам смог получить помощь от всех опасностей, обратив свой взор к Господу. Небесный Защитник охраняет нуждающихся, как целый полк. Люди, уповающие на Господа, не останутся в нужде.

Господь благословляет праведников долголетием. В стихах псалма тридцать три Давид наставляет верующих, как жить долгой и полноценной жизнью в Господе. Главным условием этого, является страх Господень, который проявляется в благоговейном отношении к Богу, а также, в том, чтобы удерживаться от зла, делать добро и стремиться к миру. В этом и есть залог благополучия.

В тексте псалма 33 говорится и о внимательном отношении к праведникам и искоренении всего рода злых людей. Каждый стих псалма начинается с буквы еврейского алфавита.

Обратите внимание

Но чтобы привлечь особое внимание к последнему стиху, его в это правило не включили. В нем подводится итог того, почему следует хвалить Господа – уповающий на Всевышнего, избавляется от гибели.

Господь избавит души рабов своих и те, кто на Него уповает, не погибнут.

Настоящий текст православного псалма 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

  1. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
  2. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
  3. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
  4. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
  5. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
  6. Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.
  7. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
  8. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
  9. Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
  10. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
  11. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
  12. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
  13. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
  14. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
  15. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
  16. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
  17. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
  18. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
  19. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
  20. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
  21. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
  22. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnyj-psalom-33/

Псалом спасения от греха и нового рождения. Псалом 33

Историческую основу данного псалма можно найти в книге1 Царств 21. Спасаясь от преследования Саула, Давид искал убежища у царя Гефского, Анхуса, или, согласно заголовку данного псалма, Авимелеха (возможно, «авимелех» это титул, а не имя). Опасаясь, что этот вражеский царь может убить его, Давид притворился безумным; он чертил какие-то знаки на дверях и пускал слюну по бороде.

Читайте также:  Вспыльчивые знаки зодиака, выпадающие в декабре: Стрелец и Козерог

Эта уловка ему помогла. Царю уже надоели сумасшедшие, поэтому он отпустил Давида, который стал скрываться в пещере Одолламской.

Этот эпизод, безусловно, нельзя назвать сколько-нибудь героической или яркой главой в богатой событиями биографии псалмопевца, но Давид, тем не менее, вспоминал о нем как волнующем примере спасения, пришедшего от Господа, поэтому написал в честь этого события данный псалом.

На протяжении столетий верующие любят Псалом 33 за то, что он так красноречиво выражает их личное свидетельство о спасении по благодати через веру в Господа. Рассмотрим псалом в этом свете.

Спасение от греха это дар такой огромной ценности, что он должен вызывать в наших сердцах нескончаемую благодарность к его Подателю.

Даже благословляй мы Господа во всякое время, этого не оказалось бы слишком много. Если бы хвала Ему была непрестанно у нас на устах, мы и тогда не в силах были бы исчерпать эту тему.

Человеческий язык за целую вечность так и не сможет должным образом выразить благодарность Богу.

Важно

Обратившийся в веру человек хвалится Господом, а не собственными достоинствами или достижениями. Когда мы понимаем евангелие благодати, мы осознаем, что все грехи в нас, а все спасение во Христе.

Так что хвалиться мы должны только Им.

Если те, кто все еще находится под властью греха, услышат и воспримут наше свидетельство о всеобъемлющем и доступном для всех спасении, они проникнутся радостным пониманием того, что для них тоже существует надежда.

По настоящему спасенная душа не ограничится уединенным празднованием своего спасения. Эта тема столь величественна, что верующий созовет всех своих собратьев славить Господа вместе с ним и превозносить имя Его соборно. Некоторые супружеские пары гравируют этот стих на своих обручальных кольцах. Псалом 33:4

Когда Дух Божий начинает окормлять душу грешника, Он вселяет в нее божественное стремление искать Господа. И лишь позднее спасенный грешник понимает, что это Господь изначально искал его! Как говорится в одном гимне:

Я Господа искал, и понял я Господь искать Себя подвиг меня.

Не я Тебя нашел, Спаситель мой, Нет, я был найден и спасен Тобой.

Автор неизвестен

И в то же время, пока мы взыскуем Его, Он откликается, избавляя нас от всех опасностей и всех наших страхов, страха перед неизвестностью будущего, страха умереть, погрязнув в неисповеданных и непрощенных грехах, страха предстоять на суде перед Великим Белым Престолом. Когда мы вверяем себя Христу, как Господу и Спасителю, мы слышим Его слова отпущения нашего: «Грехи твои прощены; иди с миром»!

Но это не особое личное спасение оно доступно всем. Все те, кто воззрел на Христа в вере, просвещались. Хмурые лица озаряет радостная улыбка, а уныние и отчаяние сменяются ликованием. Ни один человек, посвятивший свою жизнь Господу, не пожалеет об этом; Он не может обмануть верующее сердце.

33:7 Мы приходим к Нему в нищете своей и лохмотьях, в унижении и беспомощности и торжественно исповедуем свою неспособность самим обрести для себя спасение. Мы полностью уповаем на Него. Мы должны говорить так:

Ничем, чтоб заплатить, не обладая, К Твоему кресту я припадаю. Господь слышит наши стоны. Сама наша нищета взывает к Его безграничному изобилию. Он снисходит к нам и спасает нас от всех бед наших спасает из коварной паутины греха, которую мы соткали собственными руками.

Совет

Верующий не только спасен, но также огражден от бед. Ангел Господень, то есть Сам Господь Иисус Христос, создает охранные посты вокруг боящихся Его, избавляя их от опасностей видимых и невидимых. Ни одна из Его овец вовек не погибнет (Ин. 10:28).

33:9,10 Те, кто познал Спасителя, жаждут поделиться своими чувствами с другими людьми. Они, как четыре прокаженных из Самарии, могли бы сказать: «И сказали друг другу: не так мы делаем.

День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина. Пойдем же и уведомим дом царский».(4 Цар.7:9).

Поэтому звучит Благая Весть: вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

Это искренний и настойчивый призыв к необращенным. Мы можем рассуждать, что-то доказывать, апеллировать к логике, перечислять христианские свидетельства, но когда все это будет сделано и все высказано, останется человек, которому нужно будет самому попробовать и самому увидеть. Мэрдок Кэмпбелл пишет:

«Мы можем спорить о Боге, доказывать Его существование, указывать на вечные свидетельства, которые дают нам вселенная и провидение.

Но лишь тогда, когда Его любовь и близость коснутся нашего сердца, сможем мы действительно познать Его в Его неизъяснимой благости». Затем следует призыв к обращенным. Это призыв жить в вере.

Святые Его призваны ходить верой, а не видением, чтобы получать прекрасные, чудесные, изобильные дары Божиего провидения. Об этом говорится в Мф. 6:33:

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Благодать Божия не только спасает, оберегает и питает, но и наставляет нас. 33:12.

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2:11-14).

Обратите внимание

Итак, теперь псалмопевец дает своим детям практическое наставление, чтобы научить их истинному страху Господню.

1.    Воздержанность на язык то есть, чтобы язык был чист от зла и от коварных слов.

2.    Особые пути обособление от зла и обособление для того, чтобы делать добро.

3.    Миролюбие как сказал Павел, «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18).

Петр наставляет в 1 Петра 3:9: «благословляйте, зная, что вы к тому призваны [благословлять других людей], чтобы наследовать благословение».

Затем он цитирует стихи 1317а из этого псалма в подтверждение своему учению о том, что мы не должны воздавать злом за зло и бранью за брань, а должны вместо этого благословлять.

Благословение означает благоволение Господа; очи Господни обращены на праведников, и уши Его к воплю их.

Цитируя 17 стих 33 Псалма, Петр ограничивается первой его половиной: лицо Господне против делающих зло. Он не приводит оставшуюся половину, которая гласит: чтобы истребить с земли память о них.

Важно

Первая часть этого стиха верна в любом веке. Вторая половина исполнится тогда, когда Господь Иисус Христос вернется на землю как Царь царей.

Праведные имеют неоценимую привилегию, заключающуюся в том, что они мгновенно получают доступ к общению с Господом. Он слышит их всякий раз, когда они взывают к Нему, и от всех скорбей их избавляет их. Здесь Барнс комментирует: «никто еще полностью не оценил привилегию, дающую право взывать к Богу, привилегию молиться». Псалом 33:18

Прежде чем расстаться со стихом 18, мы должны отметить, что Господь не спасает нас от бед; Он спасает нас в бедах. Верующие не застрахованы от бед, но у них есть всемогущий Избавитель! Это различие имеет решающее значение.

Господь умеет отказывать в милости гордым, но не умеет отказывать кающимся и сокрушенным сердцем. Он всегда остается доступным для сокрушенных сердцем и готов помочь тем, кто смирен духом.

Как уже говорилось, у праведных действительно много скорбей. Может быть, нам однажды доведется обнаружить, что у нас их больше, чем у безбожных. Но, по крайней мере, все наши скорби ограничены этой жизнью.

Кроме того, нам не приходится претерпевать их в одиночестве, ведь наш вечный Друг всегда рядом с нами! У нас есть залог полного и окончательного избавления от скорбей через воскресение Господа Иисуса.

Поскольку Он воскрес из мертвых, мы тоже однажды воскреснем, навеки избавленные от греха, болезней, печалей, страданий и смерти!

Но даже в смерти Господь оберегает тела Своих святых: Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится 33:21.

Совет

Этот стих свое буквальное исполнение обрел в смерти нашего Господа: «Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней…

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: «кость Его да не сокрушится»» (Ин. 19:33, 36).

Разумеется, таким образом наш Господь стал совершенным исполнением прототипа пасхального агнца, о котором написано: «Костей ее [пасхи] не сокрушайте» (Исх. 12:46).

Последние два стиха псалма (33:22, 23) связаны с понятием «погибели» как осуждения. Что касается грешников, то для них смерть станет катастрофой, и они погибнут. Но у рабов Иеговы есть Тот, Кто искупил их души, и никто из уповающих на Него не погибнет. Слава Богу, нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе! (см. Рим. 8:1).

Нам ли теперь ожидать осуждения? После смерти Христа и Его воскресения, и вознесения Одесную Любви ради нашего искупления, Нам ли теперь ожидать осуждения?

Итак, верующий обретает спасение, защиту и обильные дары провидения во времени и в вечности. Нет ничего чудесней, чем родиться свыше! Таков смысл этого псалма.

Источник: http://www.mirvboge.ru/2012/01/psalom-spaseniya-ot-grexa-i-novogo-rozhdeniya-psalom-33/

Ссылка на основную публикацию