Псалмы написаны царем Давидом, они однако являются боговдохновенными и святыми. В разные моменты жизни верующие берут в грабли псалтирь и читают заветные строки с верой в сердце. Когда у моей сестры родилась дочушка, я открыла для чтения псалом 103.
Он возвеличивает бога, единственного творца вселенной. Сии священные слова раскрывают его великолепие как Творца и Вседержителя. В разэтакий торжественный момент как появление нового человека на свет охота воспевать хвалу Творцу жизни, потому что другие слова становятся неуместными. Равно как этот псалом читают при финансовых нуждах и привлечении изобилия материальных благ.
Краткое прог псалма
Итак, псалом 103 относится к группе песнопений, раскрывающих бога в мироздании и истории. К этой группе относятся и кое-кто псалмы: 8, 64, 89, 138, 148. В этих псалмах возвещается, что бог создал мироздание и сам является по своей природе бытием. Творец назвал человека венцом своего творения, точно наделяет его определенными преимуществами и возлагает ответственность.
Давид вдохновляет хана человечество на восхваление бога, ведь каждая травинка и песчинка в стая говорит о своем Творце. Когда мы видим красивый закат солнца, сердцевина поет: «Благослови, душе моя, Господа!». Когда ты да я созерцаем красоты природы, невозможно удержаться от восхищения создателем вселенной.
Песнь 103 воспевают в церкви в начале вечерней воскресной литургии, он воодушевляет верующих.
Властитель Давид перечисляет в славословии создателю всё то, что он сотворил великой милостью своей. Круг устроен мудро и разумно. Псалмопевец призывает каждого человека не (упускать о Творце и постоянно прославлять его за то, что он нам дал. Эвфуизм псалма возвышен и гармоничен, это славословие признано шедевром мировой литературы.
В первых четырех стихах Давыд прославляет мудрое величие Творца. Это величие описано в поэтических образах и раскрывает упоение псалмопевца перед Творцом. В следующих пяти стихах Давид коротко описывает судебное дело создания земли. Творец всё устроил гармонично, он определил по всем статьям вещам на земле свое место.
В следующих восьми стихах псалмопевец рассказывает о значении воды для того всех живущих и о создании разнообразных форм жизни, наполняющих землю.
В стихах 19-23 Давидок рассказывает, как мудрость божья установила определение времён: были созданы небесные светила.
Богом были установлены нощь и дневное время, чтобы творение знало время всему происходящему держи земле.
В 103 псалме впервые появляется слово «аллилуия».
Стихи 24-30 подводят итог всему сказанному. Также Давид указывает, что же Господь постоянно присутствует в своем творении и правит землей. Он не утихая обновляет творение, наполняя его дыханием и жизнью. Творение может пробывать только лишь благодаря животворящему духу Господа, а не имеющие животворящего духа обращаются в негодное.
В стихах 31-32 Давид напоминает, что бог в гневе своем может строить и землетрясения, ему повинуются вулканы. Псалмопевец высказывает желание, чтобы Творцу было малиново управлять созданной им вселенной и чтобы ничто не омрачало его радости о делах своих.
В стихах 33-35 Видя выражает искреннее желание постоянно прославлять величие Господа, выражая надежду, фигли его славословие будет приятно богу. Также Давид упоминает и о грешниках, которые своими деяниями ежемгновенно нарушают гармонию вселенной и огорчают бога.
В чем помогает
Нынешний псалом читают, когда необходима финансовая помощь. В славословии перечислены неисчислимые сокровища, которыми наделил всевышний землю. Это и леса, полные дичи, и глубокие воды с множеством рыбы. Значительно не кинешь взгляд, везде видишь изобилие природных богатств. Прославляя величие Господа, (бог) велел привлечь к себе его изобилие.
Прославление красоты и величия мироздания настраивает душу держи торжественный лад. Разве можно быть нуждающимся в таком изобилии, которое создал Творец? Если душа верующего наполнится славословием и воспеванием премудрости божьей, дьявол обязательно ниспошлет изобилие от щедрот своих.
Как правильно отхватывать псалтирь келейно (дома)? Перед чтением необходимо очистить помыслы с мирской суеты, простить в сердце своих обидчиков и не держать в них зла. Необходимо возжечь лампадку или свечу перед образами и вооружиться на благость.
Читать текст псалма 103 нужно вслух, хотя не громким голосом. Желательно, чтобы вас никто не отвлекал кайфовый время чтения. Старайтесь правильно расставлять ударения в словах, для сего необходимо прослушать псалом в аудиозаписи.
Нужно ли стоять во п(р)ошедшее чтения? Это не обязательно, допускается сидеть за столом в приличной позе (безлюдный (=малолюдный) закидывать ногу на ногу, не принимать неестественные позы). Вот время чтения нельзя выражать бурные эмоции, даже если ощущаешь всей душой величие Господа. Театральные эффекты кайфовый время произнесения священных слов недопустимы.
Нужно ли преподавать псалом на церковнославянском языке или можно в переводе на текущий русский язык? В домашнем чтении можно использовать перевод на текущий язык, в этом нет греха. Псалом в переводе воспринимается более неотделимо, что способствует укреплению веры и пониманию.
Волшебный мир магии и эзотерики неужто ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ
- Каждый человек хочет прикоснуться к чему-в таком случае особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые границы понимания, наткнуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто такой желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы.
- Обращаясь к глубинам мироздания, подобает сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, аюшки? находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сковать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания.
- И сейчас это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу преобразить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых перевелся отрицательных последствий.
Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света неужто Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молебен к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «вводиться».
Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, постигнуть ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до мельчайших подробностей познакомиться с ней и понять, как она работает.
В первую цепь стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно примагнитить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предопределить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее сезон.
Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на одну минуту не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки.
Отчего, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя бери прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.
- Денежная бывать кому пути также не заставит себя долго ждать, если регулярно продовольствовать свой разум правильными мыслями.
- Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить получай нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта облигация притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как прибыток приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего позволяется быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и кончай именно таким, каким родилось в воображении.
- Ввиду того, что эзотерика учит есть мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех иначе иных представителей современного общества в определенной ситуации.
- Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что струя в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится самоё собой, словно по мановению волшебной палочки.
- Эзотерика учит взирать на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем средоточие любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь дьявол будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность в каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной насильственно, радостью и безграничным умиротворением.
Источник: https://321news.ru/psalom-103-znachenie-pravoslavnoe-tolkovanie-v-chem-pomogaet/
Толкование православной молитвы псалом 103
В тексте православного псалма 103 Давид продолжает восхвалять Создателя, но если в 102 псалме эта похвала касалась человеколюбивых качеств Бога, милующих всех боящихся Его, то 103-й плавно переносит читателя в мир физический: он превозносит Господа, как премудрого творца всего сущего.
Толкование 103 псалма говорит о том, что все предметы мира, видимые глазу, должны подталкивать верующих людей к славословию, и вызывать у них мысли о величии Бога, сумевшего создать подобную гармонию в мире. 103 псалом исполняется в православных храмах в начале воскресной вечерни, даруя молящимся возвышенный настрой.
Христианский псалом 103 это молитва о благополучии
- Текст 103 псалма призывает каждого читающего задуматься над премудрым устроением мира: его автор перечисляет все, что создал Господь: светила дневные и ночные, моря и реки, полные рыбы, леса и долины, наполненные дичью.
- Псалмопевец призывает нас не забывать о том, что все Божии творения созданы Премудростью Божией, и даны человеку в пользование, и не забывать благодарить Его за это. Оба парных псалма: 103 и 102, признаны шедеврами мировой литературы за возвышенный и гармоничный слог, и неоднократно описаны критиками.
- Читать и слушать онлайн 103 псалом издавна принято о финансовом благополучии.
Давида о сотворении мира.
- Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием; Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.
- Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
- Ты послал источники в долины: между горами текут воды, поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою. При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос. Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
- Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил; на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту, высокие горы — сернам; каменные утесы — убежище зайцам. Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад. Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
Восходит солнце, и они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.
Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время.
Даешь им — принимают, отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих! Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь. Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе. Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более. Благослови, душа моя, Господа! Аллилуия!
Источник: http://filosofia.ru/tolkovanie-pravoslavnoj-molitvy-psalom-103/
Толкование на 50-й псалом
Псалом 50-й — это псалом покаяния. В чем следует каяться православному христианину? Кто написал псалом? Что означает текст псалма?
Псалом 50-й – покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех – убийство и умолял о помиловании.
Псалом 50-й. Текст
Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Щедроты – богатые милости. Паче – более. Наипаче – особенно. Аз – я. Яко – потому что. Выну – всегда. Внегда – когда. Се – вот. Иссоп – трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Даси – дай. Созижди – сделай. Прав -праведный, безгрешный.
Утроба – живот, внутренность человека. Воздаждь – дай. Устне – рот, язык. Убо – поистине. Всесожжение – еврейская жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи – дай блаженство, осчастливь. Сион – гора в Иудее, в городе Иерусалиме.
Алтарь – жертвенник.
Кем этот псалом составлен и когда?
Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.
Почему этот псалом называется покаянным?
Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.
Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?
Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. Человек слаб, несовершенен и далек от святости. Безгрешных людей не существует. Господь дарует нам спасение не за наше совершенство и праведность. Бог спасает нам по своей милости и любви. От нас требуется лишь верить в его великую милость и соотносить свои дела с Его Заветами. Мы должны быть достойны милости Господа.
Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?
Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.
Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?
Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.
Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?
Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.
Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?
Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.
Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?
Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.
Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?
Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.
Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?
Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.
Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?
Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.
Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?
Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.
Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?
Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.
Чего просим словами: избави мя от кровей?
Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.
Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?
Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.
Что значат слова: всесожжения не благоволиши?
Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.
Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?
Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.
На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?
Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.
Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки.
Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное.
Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен.
Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.
На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?
Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.
Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.
Источник: https://pravmir.ru/tolkovanie-na-50-j-psalom/
Псалом 103: значение, православное толкование, в чем помогает
Псалмы написаны царем Давидом, они все являются боговдохновенными и святыми. В разные моменты жизни верующие берут в руки псалтирь и читают заветные строки с верой в сердце. Когда у моей сестры родилась доченька, я открыла для чтения псалом 103.
Он возвеличивает бога, единственного творца вселенной. Эти священные слова раскрывают его великолепие как Творца и Вседержителя. В такой торжественный момент как появление нового человека на свет хочется воспевать хвалу Творцу жизни, потому что другие слова становятся неуместными. Также этот псалом читают при финансовых нуждах и привлечении изобилия материальных благ.
Краткое содержание псалма
Итак, псалом 103 относится к группе песнопений, раскрывающих бога в мироздании и истории. К этой группе относятся и иные псалмы: 8, 64, 89, 138, 148. В этих псалмах возвещается, что бог создал мир и сам является по своей природе бытием. Творец назвал человека венцом своего творения, что наделяет его определенными преимуществами и возлагает ответственность.
Давид вдохновляет всё человечество на восхваление бога, ведь каждая травинка и песчинка в море говорит о своем Творце. Когда мы видим красивый закат солнца, душа поет: Благослови, душе моя, Господа!. Когда мы созерцаем красоты природы, невозможно удержаться от восхищения создателем вселенной.
Псалом 103 воспевают в церкви в начале вечерней воскресной литургии, он воодушевляет верующих.
Царь Давид перечисляет в славословии создателю всё то, что он сотворил великой милостью своей. Мир устроен мудро и разумно. Псалмопевец призывает каждого человека не забывать о Творце и постоянно прославлять его за то, что он нам дал. Слог псалма возвышен и гармоничен, это славословие признано шедевром мировой литературы.
В первых четырех стихах Давид прославляет мудрое величие Творца. Это величие описано в поэтических образах и раскрывает восхищение псалмопевца перед Творцом. В следующих пяти стихах Давид коротко описывает процесс создания земли. Творец всё устроил гармонично, он определил всем вещам на земле свое место.
В следующих восьми стихах псалмопевец рассказывает о значении воды для всех живущих и о создании разнообразных форм жизни, наполняющих землю. В стихах 19-23 Давид рассказывает, как мудрость божья установила определение времён: были созданы небесные светила. Богом были установлены ночь и дневное время, чтобы творение знало время всему происходящему на земле.
- В 103 псалме впервые появляется слово аллилуйя.
- Стихи 24-30 подводят итог всему сказанному. Также Давид указывает, что Господь постоянно присутствует в своем творении и правит землей. Он ежеминутно обновляет творение, наполняя его дыханием и жизнью. Творение может жить только лишь благодаря животворящему духу Господа, а не имеющие животворящего духа обращаются в прах.
- В стихах 31-32 Давид напоминает, что бог в гневе своем может творить и землетрясения, ему повинуются вулканы. Псалмопевец высказывает желание, чтобы Творцу было приятно управлять созданной им вселенной и чтобы ничто не омрачало его радости о делах своих.
- В стихах 33-35 Давид выражает искреннее желание постоянно прославлять величие Господа, выражая надежду, что его славословие будет приятно богу. Также Давид упоминает и о грешниках, которые своими деяниями постоянно нарушают гармонию вселенной и огорчают бога.
В чем помогает
Этот псалом читают, когда необходима финансовая помощь. В славословии перечислены неисчислимые богатства, которыми наделил всевышний землю. Это и леса, полные дичи, и глубокие воды с множеством рыбы. Куда не кинешь взгляд, везде видишь изобилие природных богатств. Прославляя величие Господа, можно привлечь к себе его изобилие.
Прославление красоты и величия мироздания настраивает душу на торжественный лад. Разве можно быть нуждающимся в таком изобилии, которое создал Господь? Если душа верующего наполнится славословием и воспеванием премудрости божьей, он обязательно ниспошлет изобилие от щедрот своих.
Как правильно читать псалтирь келейно (дома)? Перед чтением необходимо очистить помыслы от мирской суеты, простить в сердце своих обидчиков и не держать на них зла. Необходимо возжечь лампадку или свечу перед образами и настроиться на благость.
Читать текст псалма 103 нужно вслух, но не громким голосом. Желательно, чтобы вас никто не отвлекал во время чтения. Старайтесь правильно расставлять ударения в словах, для этого необходимо прослушать псалом в аудиозаписи.
Нужно ли стоять во время чтения? Это не обязательно, допускается сидеть за столом в приличной позе (не закидывать ногу на ногу, не принимать неестественные позы). Во время чтения нельзя выражать бурные эмоции, даже если ощущаешь всей душой величие Господа. Театральные эффекты во время произнесения священных слов недопустимы.
Нужно ли читать псалом на церковнославянском языке или можно в переводе на современный русский язык? В домашнем чтении можно использовать перевод на современный язык, в этом нет греха. Псалом в переводе воспринимается более органично, что способствует укреплению веры и пониманию.
Источник: https://digivi-cctv.ru/magiya/psalom-103-znachenie-pravoslavnoe-tolkovanie-v
Псалом 103
1 Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. | 1 Благословляй, душа моя, Господа! Господи Боже мой, возвеличен Ты весьма, славословием и благолепием облекся Ты, |
2 Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. | 2 одеваясь светом, как одеждою, простирая небо, как покров из кожи. |
3 Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. | 3 Ты скрываешь в водах горние чертоги Свои, назначаешь облака для восхождения Своего, шествуешь на крыльях ветров, |
4 Творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. | 4 творишь Ангелов Своих духами, и служителей Своих – пламенем огненным, |
5 Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. | 5 Ты утвердил землю на основании её, – не наклонится она во век века. |
6 Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды, | 6 Бездна, как одежда – покрывало её, на горах встанут воды; |
7 от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. | 7 от угрозы Твоей они побегут, от звука грома Твоего убоятся. |
8 Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. | 8 Восходят на горы и сходят на равнины, на место, которое Ты назначил для них, – |
9 Предел положил еси, eгоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. | 9 предел положил, которого не перейдут, и не обратятся, чтобы покрыть землю. |
10 Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. | 10 Ты посылаешь источники в ущельях, посреди гор пройдут воды, |
11 Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. | 11 напоят всех зверей полевых, дикие ослы утолят жажду свою, |
12 На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. | 12 при них птицы небесные поселятся, из среды скал издадут голос. |
13 Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. | 13 Ты орошаешь горы с высот Своих, – от плода дел Твоих насытится земля, – |
14 Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. | 14 произращаешь траву скоту и зелень на службу людям, чтобы извести хлеб из земли, |
15 И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. | 15 и вино, веселящее сердце человека, чтобы лицо его сияло от елея, и хлеб сердце человека укрепит. |
16 Насытятся древа польская, кедри Ливанстии, ихже еси насадил. | 16 Насытятся деревья на равнине, кедры ливанские, которые Ты насадил, – |
17 Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. | 17 там птички совьют гнёзда, жилище аиста возвышается над ними. |
18 Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. | 18 Горы высокие – оленям, скала – убежище зайцам. |
19 Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. | 19 Сотворил Он луну для указания времён, солнце познало закат свой. |
20 Положил еси тму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. | 20 Ты простёр тьму, и настала ночь; в ней будут бродить все звери лесные, |
21 Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. | 21 молодые львы, рыча в надежде добыть и разыскать от Бога пищу себе. |
22 Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. | 22 Взошло солнце, и они собрались, и в логовах своих улягутся, – |
23 Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. | 23 выйдет человек на дело своё и на работу свою до вечера. |
24 Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. | 24 Как величественны дела Твои, Господи, всё премудростью Ты сотворил; исполнилась земля творений Твоих. |
25 Сие море великое и пространное, тамо гади, имже несть числа, животная малая с великими, | 25 Это море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. |
26 тамо корабли преплавают, змий сей, eгоже создал еси ругатися eму. | 26 Там проплывают корабли, там этот дракон, которого Ты сотворил, чтобы насмехаться над ним. |
27 Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. | 27 Все от Тебя ожидают, что Ты дашь им пищу в своё время. |
28 Давшу Тебе им соберут, отверзшу Тебе руку всяческая исполнятся благости, | 28 Когда Ты дашь им, они её соберут, отверзешь руку Твою – всё насытится благом. |
29 отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. | 29 А отвратишь лицо Твоё – смятутся, отнимешь дыхание их – и исчезнут, и в прах свой возвратятся. |
30 Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. | 30 Пошлёшь Духа Твоего – и будут созданы, и обновишь Ты лицо земли. |
31 Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих, | 31 Да будет Господу слава вовеки, возвеселится Господь о делах Своих. |
32 призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. | 32 Он взирает на землю и приводит её в трепет, касается гор – и они дымятся. |
33 Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь, | 33 Буду петь Господу всю жизнь мою, воспевать Бога моего, пока существую. |
34 да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. | 34 Да будет сладостна Ему беседа моя, а я возвеселюсь о Господе. |
35 Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. | 35 Да исчезнут грешники с земли и беззаконники – так, чтобы не было их. Благословляй, душа моя, Господа! |
Благослови, душе моя, Господа. Господи, Боже мой, возвеличился еси зело. Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Одеяйся светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню. Творяй Ангелы Своя — духи и слуги Своя — пламень огненный.
- Основаяй землю на тверди ея, не преклонится в век века. Бездна, яко риза, одеяние ея, на горах станут воды. От запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы и нисходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посыляяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.
- Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают, от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих, от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли. И вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит.
- Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут вси зверие дубравнии. Скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе.
- Возсия солнце и собрашася и в ложех своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси! Сие море великое и пространное, тамо гады, имже несть числа, животная малая с великими. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время.
- Давшу Тебе им — соберут, отверзшу Тебе руку — всяческая исполнятся благости. Отвращу же Тебе лице — возмятутся, отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки, возвеселится Господь о делех Своих. Презираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяся горам — и дымятся.
- Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа.
Источник: https://molitvoslov.com/text438.htm