Какие самые страшные человеческие пороки и советы по их ликвидации

Для начала давайте рассмотрим, что такое порок. Это нравственный недостаток, противопоставление добру. Также порок – это нарушение нормы. К сожалению, не бывает идеальных людей, каждый человек грешен. Поэтому, чтобы начать жить правильно, нужно знать, с чем необходимо бороться.

От жадности до лени

Существует семь общепринятых грехов человека – лень, чревоугодие, гордыня, похоть, жадность, злоба и зависть. Список пороков человека можно бесконечно расширять, эти семь выделяются особо по той причине, что из них вытекают другие грехи.

Эти семь главных пороков человека, о которых идет речь в статье, преследуют каждого человека на протяжении всей жизни. Надо также помнить о том, что грехи различаются по смыслу. За некоторые человек виноват перед собой и своей верой, за другие – перед людьми.

Существует такая точка зрения, что гордыня – самый страшный из всех грехов, и это обуславливается тем, что человек бросает вызов Всевышнему.

  1. порок: лень (апатия, депрессия, безделье). Это недостаток трудолюбия, или же вовсе его отсутствие, ленивые люди не несут пользы обществу. Но в то же время лень необходима организму, чтобы сохранить силы для дальнейшей деятельности.
  2. порок: чревоугодие, обжорство. Это любовь к вкусной пище, потребляемой в большом количестве. Одним из видом чревоугодия является потребление алкоголя. Чрезмерное потребление пищи наносит вред любителям вкусно покушать.
  3. порок: гнев (к нему также относится ярость, желание мстить, злоба). Это негативная эмоция, направленная на чувство несправедливости, при этом человек испытывает желание избавиться от этой несправедливости.
  4. порок: алчность (жадность, скупердяйство). Стремление заполучить как можно больше материальных благ, при этом у человека отсутствует чувство меры.
  5. порок: зависть (ревность). Это желание человека иметь то же самое, что и у кого-то более успешного, при этом человек готов пойти на многое.
  6. порок: гордыня (гордость, высокомерие). Эгоизм, чрезмерная гордость, заносчивость. Человек, обладающий этим качеством, хвалится собой перед окружающими людьми, считает, что для всех есть только одна правильная точка зрения – его.
  7. порок: похоть (распутство, блуд, сладострастие). Это грубое половое влечение, это запрещенная страсть, тайные желания. Также это могут быть абсолютно любые желания, которые могут предоставлять человеку определенные неудобства и мучения.

Социологи провели интересный опрос и составили «хит – парад» этих смертных грехов. Так, лидерами стали гнев и гордыня, последнее же место заняли лень и алчность.

Источник: https://womanadvice.ru/poroki-cheloveka

Человеческие пороки и борьба с ними

Сколько стоит мир, люди тем или иным образом проявляют присущие им личностные качества, как хорошие, так и плохие. Следуя церковной терминологии, положительные качества можно назвать добродетелями, а отрицательные – пороками, но сейчас гораздо чаще используется общее понятие «моральные качества».

Человек, находящийся во власти пороков, нередко портит не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Нужно ли бороться со своими пороками? Можно ли с ними справиться? В поиске ответов на эти вопросы, кому-то удается обрести иные ценности в жизни, изменить ее качество.

Какие бывают пороки

В христианстве выделяют несколько основных пороков (грехов), которые дают толчок к развитию и проявлению многих других пороков. Таковыми являются: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие (обжорство), зависть, лень и уныние. Стоит остановиться вкратце на каждом из них.

Гордость заставляет человека считать себя исключительным, не позволяя просить совета и поддержки у ближнего или воспользоваться искренне предлагаемой помощью.

Несомненно, каждый должен рассчитывать на свои силы, преодолевая обстоятельства, но иногда чья-то помощь просто необходима, и отказ от нее может быть воспринят другим человеком как пренебрежение к его добрым намерениям.

Гордецы не видят собственных недостатков, ошибок, дурных черт характера – всего того, что может «уравнять» их с другими.

Алчность отвратительна. Те, кто имеют этот порок, стремятся к наживе любыми способами, не считаясь с законными интересами других, не стыдясь обмануть старика или ребенка, не думая о семьях тех, кого они разоряют.

От них нельзя ожидать проявления доброты, щедрости, бескорыстия, бесполезно также взывать к совести или жалости. Богатство не приносит им счастья, ведь его накопление не меняет жизнь к лучшему: все время чего-то не хватает, хочется сорвать новый куш, и этой цели подчинены все помыслы.

Но кому помогли большие деньги, на какие добрые дела они пошли? Ответа не последует.

Блудливый человек не способен на верность. Ему не важны семейные ценности и чувства партнера, которому он изменяет. Идя на поводу у порока, человек прилагает немалые усилия для удовлетворения своих потребностей, проявляя чудеса изворотливости.

Именно порок руководит многими его поступками, он живет по-настоящему (в его понимании) лишь в процессе завоевания или подчинения нового объекта похоти. Но проходит время, и опять требуются новые впечатления.

Применительно к супружеским отношениям такие понятия, как любовь, уважение, честность, не являются основополагающими для похотливого человека, однако он не видит ничего плохого в изменах, в хитрости и бессовестной лжи.

Гнев застилает разум. Поддаваясь гневу, люди утрачивают контроль над собой и способность логически мыслить. Этот порок разрушает отношения с другими людьми, ведь его проявления унижают и отталкивают окружающих.

Искаженные черты лица, повышенный тон разговора, переходящий в «разнос» или скандал, беспочвенные обвинения, стремление к разрушению окружающих предметов, неудержимое желание сделать что-либо в отместку обидчику – это лишь немногие внешние признаки гнева.

Решения, принимаемые в таком состоянии, не всегда адекватны ситуации и способны больше навредить, чем помочь решить проблему.

О чревоугодии могут рассказать те, кому знакомы неумеренность в еде и чувство пресыщения. Часто люди говорят себе, что надо правильно питаться, быть в форме и заниматься активной деятельностью, но недели сменяют друг друга, а в жизни ничего не меняется.

Накапливаются лишние килограммы, ухудшаются внешность и самочувствие, от чего появляются отрицательные эмоции, а затем приходит апатия из-за нехватки жизненной силы. Да и откуда ей взяться, если организм целыми сутками занят перевариванием обильной пищи, и многие мысли связаны лишь с темой питания.

В таком состоянии человек вряд ли загорится желанием помочь ближнему или будет стремиться к цели, достижение которой требует личных усилий, например, построение достойной карьеры или самосовершенствование.

Зависть не позволяет радоваться жизни. Завистливый человек прилагает массу стараний для того, чтобы иметь больше, чем у него уже есть, но лишь затем, чтобы превзойти соседа или коллегу.

Этот порок толкает людей на подлость: насплетничать, оклеветать, подставить, разрушить брак – такими средствами ведется «борьба» с объектами зависти.

Те, кто не имеют возможности осуществить эти меры, изводят завистью самих себя, отравляя души бессильной злобой, вместо того, чтобы строить свое собственное счастье.

Лень вовсе не безобидна. Тот, кто ленив, найдет множество причин, которые мешают ему сделать то или иное, но большинство из них являются отговорками.

Занятость, усталость, противодействие других людей, поломка транспорта, отсутствие информации, форс-мажор – каких только оправданий бездействия нет у ленивого человека, которому не хочется работать или выполнять чью-то просьбу.

При этом, нередко, он и сам считает, что во всем виноваты обстоятельства, не желая задуматься о наличии порока, мешающего трудиться, заботиться о ком-то, к чему-то стремиться и чего-то добиваться.

Уныние опасно тем, что человек перестает видеть вокруг хорошее и верить в себя, что лишает его радости жизни и надежды на лучшее. Унылые мысли не оставляют места для оптимизма и тормозят движение вперед.

Уныние на лице и в глазах вызывает у собеседников жалость или, наоборот, раздражение и нежелание общаться, ведь от человека с таким настроением трудно ожидать чего-нибудь, кроме жалоб.

Тому, кто не борется с унынием и позволяет ему стать привычным состоянием души, недалеко до депрессии, с которой еще труднее справиться собственными силами.

Человеческие пороки и борьба с ними

Сколько стоит мир, люди тем или иным образом проявляют присущие им личностные качества, как хорошие, так и плохие. Следуя церковной терминологии, положительные качества можно назвать добродетелями, а отрицательные – пороками, но сейчас гораздо чаще используется общее понятие «моральные качества».

Человек, находящийся во власти пороков, нередко портит не только свою жизнь, но и жизнь других людей. Нужно ли бороться со своими пороками? Можно ли с ними справиться? В поиске ответов на эти вопросы, кому-то удается обрести иные ценности в жизни, изменить ее качество.

Какие бывают пороки

В христианстве выделяют несколько основных пороков (грехов), которые дают толчок к развитию и проявлению многих других пороков. Таковыми являются: гордость, алчность, похоть, гнев, чревоугодие (обжорство), зависть, лень и уныние. Стоит остановиться вкратце на каждом из них.

Гордость заставляет человека считать себя исключительным, не позволяя просить совета и поддержки у ближнего или воспользоваться искренне предлагаемой помощью.

Несомненно, каждый должен рассчитывать на свои силы, преодолевая обстоятельства, но иногда чья-то помощь просто необходима, и отказ от нее может быть воспринят другим человеком как пренебрежение к его добрым намерениям.

Гордецы не видят собственных недостатков, ошибок, дурных черт характера – всего того, что может «уравнять» их с другими.

Алчность отвратительна. Те, кто имеют этот порок, стремятся к наживе любыми способами, не считаясь с законными интересами других, не стыдясь обмануть старика или ребенка, не думая о семьях тех, кого они разоряют.

От них нельзя ожидать проявления доброты, щедрости, бескорыстия, бесполезно также взывать к совести или жалости. Богатство не приносит им счастья, ведь его накопление не меняет жизнь к лучшему: все время чего-то не хватает, хочется сорвать новый куш, и этой цели подчинены все помыслы.

Но кому помогли большие деньги, на какие добрые дела они пошли? Ответа не последует.

Блудливый человек не способен на верность. Ему не важны семейные ценности и чувства партнера, которому он изменяет. Идя на поводу у порока, человек прилагает немалые усилия для удовлетворения своих потребностей, проявляя чудеса изворотливости.

Именно порок руководит многими его поступками, он живет по-настоящему (в его понимании) лишь в процессе завоевания или подчинения нового объекта похоти. Но проходит время, и опять требуются новые впечатления.

Применительно к супружеским отношениям такие понятия, как любовь, уважение, честность, не являются основополагающими для похотливого человека, однако он не видит ничего плохого в изменах, в хитрости и бессовестной лжи.

Гнев застилает разум. Поддаваясь гневу, люди утрачивают контроль над собой и способность логически мыслить. Этот порок разрушает отношения с другими людьми, ведь его проявления унижают и отталкивают окружающих.

  1. Искаженные черты лица, повышенный тон разговора, переходящий в «разнос» или скандал, беспочвенные обвинения, стремление к разрушению окружающих предметов, неудержимое желание сделать что-либо в отместку обидчику – это лишь немногие внешние признаки гнева.
  2. Решения, принимаемые в таком состоянии, не всегда адекватны ситуации и способны больше навредить, чем помочь решить проблему.
  3. О чревоугодии могут рассказать те, кому знакомы неумеренность в еде и чувство пресыщения. Часто люди говорят себе, что надо правильно питаться, быть в форме и заниматься активной деятельностью, но недели сменяют друг друга, а в жизни ничего не меняется.
  4. Накапливаются лишние килограммы, ухудшаются внешность и самочувствие, от чего появляются отрицательные эмоции, а затем приходит апатия из-за нехватки жизненной силы. Да и откуда ей взяться, если организм целыми сутками занят перевариванием обильной пищи, и многие мысли связаны лишь с темой питания.
  5. В таком состоянии человек вряд ли загорится желанием помочь ближнему или будет стремиться к цели, достижение которой требует личных усилий, например, построение достойной карьеры или самосовершенствование.
  6. Зависть не позволяет радоваться жизни. Завистливый человек прилагает массу стараний для того, чтобы иметь больше, чем у него уже есть, но лишь затем, чтобы превзойти соседа или коллегу.
  7. Этот порок толкает людей на подлость: насплетничать, оклеветать, подставить, разрушить брак – такими средствами ведется «борьба» с объектами зависти.
  8. Те, кто не имеют возможности осуществить эти меры, изводят завистью самих себя, отравляя души бессильной злобой, вместо того, чтобы строить свое собственное счастье.
  9. Лень вовсе не безобидна. Тот, кто ленив, найдет множество причин, которые мешают ему сделать то или иное, но большинство из них являются отговорками.]
  10. Занятость, усталость, противодействие других людей, поломка транспорта, отсутствие информации, форс-мажор – каких только оправданий бездействия нет у ленивого человека, которому не хочется работать или выполнять чью-то просьбу.
  11. При этом, нередко, он и сам считает, что во всем виноваты обстоятельства, не желая задуматься о наличии порока, мешающего трудиться, заботиться о ком-то, к чему-то стремиться и чего-то добиваться.
  12. Уныние опасно тем, что человек перестает видеть вокруг хорошее и верить в себя, что лишает его радости жизни и надежды на лучшее. Унылые мысли не оставляют места для оптимизма и тормозят движение вперед.
  13. Уныние на лице и в глазах вызывает у собеседников жалость или, наоборот, раздражение и нежелание общаться, ведь от человека с таким настроением трудно ожидать чего-нибудь, кроме жалоб.
Читайте также:  Пророки ветхого завета: молитвы и время служения

Тому, кто не борется с унынием и позволяет ему стать привычным состоянием души, недалеко до депрессии, с которой еще труднее справиться собственными силами.

Источник: https://infopedia.su/15×3450.html

Какие бывают пороки человека

Любви и Счастья Вам и Вашему дому.

У меня дома есть собака. Все её чувства не лицемерны, а искреннее. Она радуется моему приходу домой, и тоскует, когда меня нет.

Ей не нужны лакомства с чужих рук, ей нужен я и моя семья, и я точно знаю, что она никогда не предаст.

Я взял её ещё маленьким щенком на улице, обыкновенную дворнягу. И получил преданного Друга.

Обратите внимание

Все меньше в жизни ценим добродетель, все больше проявляем безразличие ко всем и всему, и жестокость.

Для меня самым главным в человеке является порядочность!

Порядочность во всем, и в отношениях, в первую очередь.

Нравственность и духовность основополагающая черта Человека называться Им.

Что такое человеческие пороки и откуда они берутся

Человеческие пороки – это то, что губит миллионы людей и самое печальное, что большинство из них полагает что пороки невозможно искоренить.

На самом деле, если понимать природу пороков – причины их возникновения, то можно избавиться от любого из них и победить любую вредную привычку.

Но сложность для многих людей состоит в том, что нужно меняться, нужно работать над собой, а они не хотят, ленятся! Поэтому становятся рабами порока и медленно, или быстро погибают.

Что такое человеческие пороки?

Человеческие Пороки – это проявление Зла в человеке в виде его негативных (порочных) желаний и привычек.

Порок – это то, что в начале как нектар, а затем как яд! Порок – разрушает человека и духовно и физически. Он порабощает человека, его душу и тело через сильные порочные желания, потребности, привязанности и не преодолимые привычки.

 

Важно

Начинается всё с пробы (интересно же всё-таки), потом формируется потребность, потребность перерастает в привязанность (это уже зависимость), которая в свою очередь становится привычкой. А укоренившуюся привычку могут лишь единицы.

Многие пороки рождаются и развиваются в крайностях или из-за нарушения принципа “Умеренность”.

Например, вопрос – кушать это хорошо, это нужно? Конечно нужно и хорошо! Органы ведь пищеварения у всех людей предусмотрены. А вот переедать – это уже очень плохо! И чревоугодие ведёт к болезням тела и к разрушению души. Тоже можно сказать и про секс, и про другие чрезмерности в желаниях.

Та же, Пороки поселяются и процветают там, где человек не различает Добро и Зло, и не думает о последствиях.

Яркий пример – это вредные привычки:

Курение курящему доставляет какое-то удовольствие, но реально курение разрушает, отупляет и убивает человека. Любой целитель может описать энергетику курильщика – тонкие тела всё в дырах, энергия (аура) серая или тёмно серая, многие потоки перекрыты, а органы тела затемнены. У курильщиков никогда не бывает много позитивной энергии (это одно из наказаний по Духовным Законам).

На самом деле, кто знаком с эзотерикой на практике знает, что через Пороки душой человека овладевает Зло. И если человек попал в его лапы, вырваться будет очень не просто. На сколько не просто? А на сколько сложно отучить наркомана от наркотиков или полностью вылечить алкоголика?

Когда человек завладевают Пороки?

Тогда, когда у него нет сильного и достойного внутреннего стержня! Когда в основе его Личности не вечные и высшие ценности (Долг и Ответственность перед Богом за данную жизнь, Душа человека, Совесть, Честь, Справедливость, Любовь, Закон, др.), а эгоистичные желания и мирские сиюминутные ценности, которые для человека стали самым главным в его жизни.

  • Для жирдяя – смысл жизни не в том, чтобы Долг выполнить и даже не в том, чтобы личного успеха достичь, а в том, чтобы всё время есть, есть и есть (набивать желудок). Он раб еды и своего желания жрать, извините.
  • Для алкоголика – соответственно смысл жизни это напиться, повеселиться и забыться, а напиток богов – это спиртное. И т.д.

Другие пороки приносят человеку не меньший вред:

  • Жадность – разрушительный недостаток ведущий к бедности, преступлениям и одиночеству
  • Гордыня – порождает конфликты и приводит к падению человека по судьбе, если её вовремя не обезвредить.
  • Ложь – разрушает доверие, репутацию и взаимоотношения между людьми.
  • И другие

С чего начинать борьбу с пороками?

  1. С понимания последствий пороков! Начните с того, что постарайтесь чётко и максимально подробно представить (на примере других людей), к чему вас приведёт этот порок. Какое вас ждёт будущее, если вы не освободитесь от этого порока?
  2. Каждый конкретный порок, недостаток, вредную привычку нужно искоренять своими методами и техниками работы над собой. Будут вопросы – пишите. если на сайте не найдёте.
  3. Работа с Духовным Целителем – всегда очень эффективно, подробнее читайте здесь.
  4. Определите на что должен быть заменён данный порок и начинайте работать над собой.

Источник: http://mirschastia.ru/kakie-byvajut-poroki-cheloveka/

7 пороков человека

  • Эгоизм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. (Из Википедии-свободной энциклопедии)
  • Когда вы находитесь во власти эгоистического чувства, будь то радость, торжество, сладострастие, надежда или лютая скорбь, досада, гнев, страх, подозрительность, ревность, то знайте, что вы очутились в когтях дьявола. Как очутились вы-это безразлично. Вырваться из них необходимо, на как — это опять таки безразлично. Артур Шопенгауэр.
  • Эгоист — это человек, который любит себя больше, чем меня! Марк Твен.
  • Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон, ибо отменно благоразумен. Однако есть люди, которые любят себя с такой нежностью, удивляются своему гению с таким восторгом, думают о своем благосостоянии с таким умилением, о своих неудовольствиях с таким состраданием, что в них и эгоизм
  • имеет смешную сторону энтузиазма и чувствительности. Александр Пушкин.

Альтернатива:Относиться к другим, как к самому себе, и к себе, как ко всем другим в коллективе.

Самоэксплуатация, или Раб самого себя

Самоэксплуатация. Один из самых противоречивых пороков.

С одной стороны, общество может быть процветающим, только если уйдет эксплуатация одних людей другими, а на смену придет самоэксплуатация, то есть когда каждый сам начнет придумывать себе работу и выполнять ее. С другой же стороны, человек, который себя постоянно эксплуатирует, не может достичь высших состояний благости, умиротворенности и безусловной любви.

Люди, которые склонны к самоэксплуатации, обычно обладают трудолюбием (можно сказать «трудоголизмом»), высоким чувством долга, а значит, и некоторым чувством вины, они гиперответственны, то есть там, где можно отдаться на волю Божью, продолжают не доверять ему, предприимчивы, с достаточно высокими творческими способностями, умом и часто неплохим образованием.

При всей своей свободе и индивидуальной эффективности они объективно ограничены и в творческом, и в производственном развитии. Они, говоря словами Алисы из Страны Чудес, должны бежать, чтобы оставаться на месте. Они сами находят себе работу и сами ее делают.

Совет

При этом место работы они создают для себя обычно сами, сами его оборудуют, сами всем управляют, сами распоряжаются своим рабочим временем и способностями, сами платят деньги сотрудникам, за которых сами же подчас делают работу, так как чувствуют, что просто «должны». Фактически, они озабочены выживанием, а не развитием, даже если сами и не до конца это понимают.

Из определения редакции «КЖ», составленного на основании исследования Библии, трудов Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Томаса Мора, рефератов по социологии и др.
Альтернатива Принятие жизни как есть и умение спокойно требовать и от других выполнения их обязательств, верить в то, что на все воля Божья

  • Скупость — общеслав., от праслав. *skopъ — из *skom-, из котор.также скомить = «сжимать, зажимать, щемить, а также — оскомина, «не дам — не дам!»; западение на «своем» — одна из форм страстного отношения к миру, основанная на неспособностинежелании сущности делиться «принадлежащим» ей. (Близки к понятию скупости алчность, жадность, эгоизм.)
  • Скупость, как правило, приводит к неудовлетворенности и внутренней пустоте, ведь мы имеем только то, что отдали. «Зажмите ладонью полную чашу, и вода в ней застоится и протухнет. Отдайте чашу воды океану, и вы обретете океан». Экзотерический словарь смыслов
  • Из высказываний известных людей особо выделяется определение Оноре де Бальзака о том, что скупость начинается там, где кончается бедность,а также достаточно точное определение предпосылок к скупости, которое дал Бернар Клервоский: «Скупость-это постоянная бедность в страхе перед нищетой».

Альтернатива:Мыслить через убеждение «Бог дал, Бог взял» или «ни с чем пришел в этот мир, ни с чем и уйду», перейти из стяжателя, что рождает скупость, в дарителя и благодарителя». Мания величия — вид поведения при котором человек считает себя великой, значительной фигурой, часто преувеличивая свою значимость.Проявляется в форме иррациональной потребности в оценке собственной личности, в озабоченности по поводу наличия (или получения) известности, популярности, богатства, влияния, политической власти. Манию величия не считают, согласно Справочнику по диагностике и статистике психических расстройств, особым расстройством психики. Но часто она может быть признаком психического расстройства (разновидностью паранойи). Может характеризоваться бредовыми фантазиями богатства, власти, гениальности или всемогущества.

Мания величия в определении мании величия

Одна мадам мне сообщила, что она вообще способная, и ей все легко дается.

На мой вопрос, по сравнению с кем она способная, с Коперником или с соседом Иван Иванычем, она ответила раздражением, а после нескольких насмешек — слезами. (Так что мания величия в редких случаях легко лечится.) Другая заявила: «Как жаль, что я не дурнушка, и как это тяжело, когда к тебе постоянно пристают мужчины». (?!) Один мой знакомый кичился: «Я предпочитаю японскую технику».

Под техникой японской, как потом выяснилось, он разумел видеомагнитофон, телевизор и «Хонду» выпуска 1985 года, т.е. не более того, чем обладает и «ленивый». Следующий утверждал, что он в шесть месяцев отроду уже разговаривал, что он был уникальным ребенком в г.Бахчисарае, что он являлся лучшим  в школе! Одна утверждала, что она сама яркая и эффектная, как Софи Лорен, рост же у нее, как у Мерилин Монро (мания величия в неизлечимой форме). Следующий же утверждал, что он работает с Китаем уже пять лет. Я спросил: «Послом?», зная, что у него компания из пяти челове, которые нелегально что-то возят из Китая… В общем — барыгуют.

Читайте также:  Религиозное чтение: самые сильные молитвы Иисусу Христу о помощи на каждый день

Он вообще проигнорировал мой вопрос. А еще одна моя знакомая, освоив компьютер, чтобы получать по найму 300 долларов, в порыве восторга воскликнула: «Может, не надо быть такой умной, тогда легче будет жить?!» Когда я ее успокоил, что по этой части она на себя сильно наговаривает, обиделась.

Мыслить из позиции «перед Богом все равны и у каждого свой путь и своя миссия»Почувствовав самоуверенность, припомню неудачи. Почувствовав довольство, вспомню о голодных днях.Почувствовав благодушие, вспомню состязания.Почувствовав величие, вспомню унижения.Почувствовав могущество, я попробую остановить ветер. Почувствовав богатство, я вспомню время нищеты.Почувствовав гордыню, я вспомню мгновения слабости.Почувствовав себя бесподобным, я посмотрю на звезды.

Самообман — обман самого себя; внушение себе мыслей, не соответствующих действительности.

Новый словарь русского языка. Пока происходящее каким-то образом соответствует нашим представлениям, мы благополучны. Как только мы встречаем реальность, которая оборачивается для нас другой стороной (то есть когда нас не любят, отвергают, увольняют и т.д.), мы приходим в отчаяние.

Но в отчаянии мы не оттого, что случилось, а оттого, что наши проекции (все, что мы планировали, все, чем обманывали себя) разрушила реальность. Но реальность сама по себе нейтральна-такая, как есть, нравиться нам она или нет. Сопротивляясь реальности, не принимая факты жизни, можно ввергнуть себя в депрессию, дойти до ипохондрии, до безумия, до суицидальности, но реальность останется реальностью.

Самообман в той или иной степени свойственен каждому из нас, отличается только по количеству, но не по качеству, и может быть гипертрофированным. У кого-то больше самообмана, у кого-то меньше, у кого-то совсем немного — это зависит от степени осознанности и нашей готовности встречаться в жизни с тем, что есть. По материалам Энциклопедии самопознания.

Жить в осознанности! Принять мир таким, как есть, через убеждение «у Бога брака не бывает». Встречаться со всем тем, что встает на жизненном пути, с принятием, с позиции «я что-то придумаю», или «благодарю за открытие нового пространства для исследования себя и своих внутренних ресурсов».

Корыстный человек думает только о своей выгоде и не думает о последствиях. Страсть к приобретению, к наживе делает его неразборчивым в средствах.
Валерий Синельников. «Возлюби болезнь свою».
Альтернатива: Принцип изобилия и закон «Что отдаем, то и получаем». Вселенная изобильна, и все то, что мы имеем, -лучшее, что можем иметь в данный момент жизни. Ведь каждый из нас получает от жизни, от Бога по своей вере, по своим мыслям, действиям и поступкам, то есть по тому, что отдает. Быть недостижимым — значит бережно прикасаться к окружающему миру.Съесть не пять перепелов, а одного.Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню.Не подставляться без необходиомости силе ветра.Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь. Охотник обращается со своим миром очень осторожно и нежно, и не важно, мир л

7. Жажда власти
Власть искушает многих испивших ее, делает их порочными и пьянит настолько, что способна толкать на любые преступления. Убийство отца, сына, сестры, брата ради венца на голове-заурядная практика всех времен и народов…

  • В Османской империи (которая во время своего расцвета занимала большую часть Балканского полуострова) завоевавший Константинополь (ныне Стамбул) Мехмед Завоеватель издал следующий закон: «Тот из моих сыновей, который вступит на престол, вправе убить своих братьев, чтобы был порядок на земле». И за два последующих века насильственным образом отдали Аллаху душу около 60 принцев Османского дома…
  • Роксолана, в известном телесериале — эдакое невинное и непорочное создание, а на самом деле — самая «обласканная» жена в гареме Сулеймана Первого, смогла убедить мужа умертвить его любимого сына Мустафу, чтобы в дальнейшем преемником трона стал ее собственный сын — Селим Второй. По иронии судьбы, все его 19 сыновей впоследствии будут задушены.
  • Римский император Нерон забавы ради приказал поджечь Рим (город полыхал 9 дней!) и впоследствии обвинил в содеянном ранних христиан. Нерон стал организатором массового террора, убийцей первой жены и, ударом в живот, второй, бывшей на сносях, а также родной матери, стоявшей на пути его безусловного властвования.
  • Иван Грозный, сажавший монахов на бочки с порохом (дабы те сразу возносились на небо), подвешивающий бояр ха бороды и вообще слывший большим выдумщиком поиграть в такого рода игры, убил своего сына из-за того, что тот заступился за свою жену, не приняв безусловную власть отца над всем и вся.
  • С согласия Александра Первого устранили с престола его отца Павла, а когда сын узнал, что во время переворота тот был убит, и вскрикнул «Я не хотел этого!», то услышал: «Полно ребячиться, государь, ступайте царствовать».
  • Петр Третий был свергнут своей супругой Екатериной Второй, устроившей ему кончину «руками» графа Орлова.

По Адлеру, борьба за личное превосходство, за господство над другими (что проявляется в жажде власти и агрессии) — это невротическое извращение, результат сильного чувства неполноценности и отсутствия социального интереса.

Адлер полагал, что только посредством сотрудничества с другими, стараясь внести свой вклад в общее дело, человек может преодолеть чувство неполноценности. Он писал, что люди, внесшие наиболее ценный вклад в развитие человечества, были всегда общественно ориентированы. Адлер полагал: «Все неудачники — неспособные к сотрудничеству одинокие существа, которые в большей или меньшей степени движутся противоположно остальному миру».
Адлер считал, что основная проблема большинства людей-ориентация на недостижимую и нереалистичную цель превосходства над всеми другими.

Источник: https://anchiktigra.livejournal.com/36906.html

Исповедь с объяснениями

Данный перечень рассчитан на начинающих церковную жизнь людей и, желающих покаяться перед Богом. Готовясь к исповеди, выпишите из списка обличающие Вашу совесть грехи.

Если их много, нужно начать из самых тяжких — смертных. Причащаться можно только с благословения священника.

Покаяние ПЕРЕД БОГОМ предполагает не равнодушное перечисление своих плохих поступков, А ИСКРЕННЕЕ ОСУЖДЕНИЕ СВОЕЙ ГРЕХОВНОСТИ И РЕШИМОСТЬ ИСПРАВЛЯТЬСЯ!

Я (имя) согрешил(а) перед БОГОМ: слабой верой (сомнением в Его бытии).

Не имею к Богу ни любви, ни должного страха, поэтому редко исповедуюсь и причащаюсь, (чем доводил(а) душу до окамененного нечувствия по отношению к Богу), Редко посещаю Церковь в воскресенья и праздники (работой, торговлей, развлечением в эти дни). Каяться не умею, грехов не вижу. Не вспоминаю о смерти и не готовлюсь предстать на Суд Божий (Память о смерти и будущем суде помогает избегать греха).

Согрешил(а): не благодарю Бога за Его милости. Не покорностью воле Божьей (желаю, чтобы всё было по-моему). По гордости надеюсь на себя и людей, а не на Бога. Приписыванием успехов себе, а не Богу.

Боязнью страданий, нетерпением скорбей и болезней (они попущены Богом для очищения души от греха). Ропотом на жизненный крест (судьбу), на людей.

Малодушием, унынием, печалью, обвинением Бога в жестокости, отчаянием в спасении, желанием (попыткой) самоубийства.

Согрешил(а): Опаздыванием и ранним уходом из церкви. Невниманием во время службы (к чтению и пению, разговорами, смехом, дреманием…). Хождением по храму без нужды, толкаясь и грубя. По гордости уходил (а) с проповеди критикуя и осуждая священника. В женской нечистоте дерзала прикасаться к святыне.

Согрешил(а): по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Молюсь рассеянно. Молилась с непокрытой головой, имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения. Не ношением нательного креста. Неблагоговейным почитанием св.

икон и святынь Церковных. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор (Богоборцы через фильмы учат людей нарушать заповедь Бога о целомудрии до брака, супружеской измене, жестокости, садизму, повреждают психическое здоровье молодежи. Прививают им через «Гарри Потер…

» нездоровый интерес к магии, чародейству и незаметно втягивают в гибельное общение с дьяволом. В СМИ, это беззаконие перед Богом, преподносится как нечто положительное, в цвете и романтическом виде. Христианин! Уклонись от греха и сохрани себя и своих детей для Вечности!!!).

Обратите внимание

Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях (это один из видов отречения от Христа). Хулой на Бога и на всякую святыню. Ношением обуви с крестами на подошве. Употреблением для бытовых нужд газет…, где написано о Боге…

Называл(а) животных именами людей «Васька», «Машка». О Боге говорил(а) не благоговейно и без смирения.

Согрешил(а): к Причастию дерзал(а) приступать без должной подготовки (не читая каноны и молитвы, утаивая и умаляя грехи на исповеди, во вражде, без поста и благодарственных молитв…). Дни Причастия не проводил(а) свято (в молитве, чтении Евангелия…, а предавался(лась)развлечениям, объедению, многоспанию, празднословию…).

Согрешил(а): нарушением постов, а также среды и пятницы (Постясь в эти дни, мы почитаем страдания Христовы). Не (всегда) молюсь перед едой, работой и после (После еды и работы читается благодарственная молитва). Пресыщением в пище и питии, упиванием допьяна.

Тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому). Ел(а) кровь животных (кровянку…). (Запрещено Богом — Левит 7,26-27; 17, 13- 14, Деян. 15, 20-21,29). В постный день праздничный (поминальный) стол был скоромным.

Усопших поминал(а) с водкой (это язычество и с христианством не согласуется).

Согрешил(а): празднословием (пустые разговоры о житейской суете…). Рассказом и слушанием пошлых анекдотов. Осуждением людей, священников и монахов (а своих грехов не вижу). Слушанием и пересказом сплетен и кощунственных анекдотов (о Боге, Церкви и священнослужителях).

(Этим через МЕНЯ сеялся соблазн, и хулилось имя Божие среди людей). Поминанием имени Божия всуе (без нужды, в пустых разговорах, шутках). Ложью, обманом, неисполнением данных Богу (людям) обещаний.

Сквернословием, матерной (это хула на Божью Матерь) руганью с упоминанием нечистой силы (призываемые в разговорах злобные демоны нам же и навредят). Клеветой, распространением худых слухов и сплетен, разглашением чужих грехов и слабостей. Слушал(а) злословие с удовольствием и согласием.

По гордости унижал(а) ближних насмешками (подколки), глупыми шутками… Неумеренным смехом, хохотом. Смеялся над нищими, калеками, чужим горем… Божбою, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде, оправданием преступников и осуждением невиновных.

Согрешил(а): леностью, не желанием работать (жизнь за счет родителей), исканием телесного покоя, негою в постели, желанием наслаждаться греховной и роскошной жизнью. . . Курением (у американских индейцев, воскурение табака имело ритуальное значение -поклонение духам-демонам.

Курящий христианин — предатель Бога, демонопоклонник и самоубийца — вредит здоровью). Употреблением наркотиков. Слушанием эстрадной и рок-музыки (воспевая человеческие страсти, возбуждает низменные чувства).

Пристрастием к азартным играм и зрелищам (карты, домино, компьютерные игры, телевизор, кинотеатры, дискотеки, кафе, бары, рестораны, казино…). (Богоборческая символика карт, при игре или гадании, призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя. А игры разрушают психику детей.

Они, стреляя и убивая, становятся агрессивными, склонными к жестокости и садизму, со всеми вытекающими для родителей последствиями).

Согрешил(а): растлевал(а) свою душу чтением и рассматриванием (в книгах, журналах, фильмах…) эротического бесстыдства, садизма, нескромных игр, (Растленный пороками человек отображает в себе качества демона, а не Бога), танцев, сам(а) танцевал(а), (Они привели к мученической кончине Иоанна Крестителя, после которой танцы для христиан — глумление над памятью Пророка).

Важно

Услаждением блудными мечтами и воспоминанием прежних грехов. Не удалением от греховных свиданий и соблазна. Похотным воззрением и вольностью (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела) с лицами другого пола. Блудом (половая связь до венчания).

Читайте также:  Молитва от пьянства Богородице «Неупиваемая чаша»

Блудными извращениями (рукоблудие (онанизм), позы, оральный и анальный блуд). Содомскими грехами (гомосексуализм, лесбиянство, скотоложство, кровосмешение (блуд с родственниками).

Вводя в соблазн мужчин бесстыдно одевалась в короткие и с РАЗРЕЗАМИ юбки, брюки, шорты, облегающую и просвечивающуюся одежду, (этим попиралась заповедь Божия о внешнем виде женщины. Она должна одеваться красиво, но в рамках христианского стыда и совести.

Христианка должна являть собой образ Божий, а не богоборческий, обстрижено-обнажено перекрашенный, с когтистой лапой вместо человеческой руки, образ сатаны) стриглась, красилась… В таком виде, не уважая святыню, дерзала входить в храм Божий.

Участием в конкурсах «красоты», фотомоделей, маскарадах (маланка, вождение козы, праздник хелловин…), а также в танцах с блудными действиями. Был(а) нескромен(на) в жестах, телодвижениях, походке.

Купанием, загоранием и обнажением в присутствии лиц другого пола (противоречит христианскому целомудрию). Соблазнением на грех. Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда.

Согрешил(а): прелюбодеянием (измена в браке). Не венчанным браком. Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресенья, праздники, при беременности, в дни женской нечистоты). Извращениями в супружеской жизни (позы, оральный, анальный блуд).

Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей, предохранялся(лась) от зачатия детей. Употреблением «противозачаточных» средств (спираль, таблетки не препятствуют зачатию, а убивают ребенка на ранней стадии). Убивал(а) своих детей (аборты). Советом (принуждением) других на аборт (мужчины, с молчаливого согласия, или принуждавшие жен…

к аборту также детоубийцы. Врачи делающие аборты, — убийцы, а ассистенты — соучастники).

Согрешил(а): губил(а) души детей, готовя их только для земной жизни (не учил(а) о Боге и вере, не прививал(а) им любви к церковной и домашней молитве, посту, смирению, послушанию. Не развивал (а) чувство долга, чести, ответственности…

Не смотрел(а) чем занимаются, что читают, с кем дружат, как ведут себя). Наказывал(а) их слишком жестоко (вымещая злобу, а не для исправления, обзывал(а), проклинал(а).

Своими грехами соблазнял(а) детей (интимными отношениями при них, руганью, сквернословием, просмотром безнравственных телепередач).

Согрешил(а): совместной молитвой или переходом в раскол (Киевский патриархат, УАПЦ, старообрядчество…), унию, секту. (Молитва с раскольниками и еретиками ведет к отлучению от Церкви: 10, 65, Апостольские правила). Суеверием (вера снам, приметам…). Обращением к экстрасенсам, «бабкам» (выливание воска, качание яиц, сливание страха…). Осквернял(а) себя уринотерапией (в ритуалах сатанистов употребление мочи и кала имеет кощунственное значение. Такое «лечение» является мерзким осквернением и дьявольской насмешкой над христианами), употреблением «наговоренного» ворожеями… Гаданием на картах, ворожением (для чего?). Боялся(ась) колдунов больше чем Бога. Кодированием (от чего?).

Увлечением восточными религиями, оккультизмом, сатанизмом (указать чем). Посещением сектантских, оккультных… собраний. Занятием йогой, медитацией, обливанием по Иванову (осуждается не само обливание, а учение Иванова, приводящее к поклонению ему и природе, а не Богу).

Восточными единоборствами (поклонение духу зла, — учителя, и оккультное учение о раскрытии «внутренних возможностей» приводит к общению с демонами, одержимости…).

Чтением и хранением запрещенной Церковью оккультной литературы: магии, хиромантии, гороскопов, сонников, пророчеств Нострадамуса, литературы религий Востока, учения Блаватской и Рерихов, Лазарева «Диагностика кармы», Андреева «Роза мира», Аксенова, Клизовского, Владимира Мегре, Таранова, Свияж, Верещагина, Гарафины Маковий, Асауляк…

(Православная Церковь предупреждает, что сочинения этих и прочих оккультных авторов с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет. Человек через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу, а психические расстройства будут должным возмездием за гордость и самонадеянное заигрывание с бесами). Понуждением (советом) и других к ним обращаться и этим заниматься.

Согрешил(а): воровством, святотатством (воровство церковного). Сребролюбием (пристрастие к деньгам и богатству). Неуплатой долгов (заработной платы). Жадностью, скупостью на милостыню и покупку духовных книг… (а на прихоти и развлечения трачусь не скупясь).

Корыстолюбием (пользование чужим, жизнь за чужой счет…). Желая обогащаться давал(а) деньги под проценты. Торговлей водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно… (этим помогал(а) демону губить себя и людей — соучастник их грехов).

Общитывал(а), обвешивал(а), выдавал(а) плохой товар за хороший…

Согрешил(а): самолюбием, завистью, лестью, лукавством, неискренностью, лицемерием, человекоугодием, подозрительностью, злорадством.

Принуждением других к греху (солгать, украсть, подглядеть, подслушать, доносить, выпить спиртное…). Желанием славы, уважения, благодарности, похвал, первенства… Деланием добра напоказ. Хвастовством и любованием собой.

Красованием перед людьми (остроумием, внешностью, способностями, одеждой…).

Согрешил(а): непокорностью родителям, старшим и начальникам, оскорблением их. Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Леностью к учебе. Небрежным уходом за престарелыми родителями, родственниками… (оставлял(а) их без присмотра, пищи, денег, лекарства…, сдавал (а) в дом престарелых…).

Согрешил(а): гордостью, обидчивостью, злопамятством, вспыльчивостью, гневом, мстительностью, ненавистью, непримиримой враждой. Наглостью и дерзостью (лез(ла) без очереди, толкался(ласъ). Жестокостью к животным. Оскорблял(а) домашних, был(а) причиной семейных скандалов.

Не несением совместных трудов по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом…

Обратите внимание

Занятием боевым искусством и спортом (профессиональный спорт повреждает здоровье и развивает в душе гордыню, тщеславие, чувство превосходства, презрение, жажду обогащения…), ради славы, денег, разбоя (рэкетирства). Грубым обращением с ближними, причинением им вреда (какого?).

Рукоприкладством, избиванием, убийством. Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия… Нарушением правил дорожного движения, ездой в нетрезвом виде… (чем подвергал опасности жизнь людей).

Согрешил(а): небрежным отношением к работе (общественной должности). Общественное положение (таланты…) использовал(а) не к славе Божьей и пользе людей, а для личных выгод. Притеснением подчиненных.

Даванием и принятием (вымогательством) взяток (что могло привести к вреду государственному и частным трагедиям). Расхищал(а) государственную и коллективную собственность.

Имея руководящее положение, не заботился(лась) о пресечении обучения в школах безнравственным предметам, не христианских обычаев (разлагающих нравственность народа). Не оказывал(а) помощь в распространении Православия и пресечению влияния сект, чародеев, экстрасенсов…

Прелыцался(лась) их деньгами и сдавал(а) им помещения в аренду (чем способствовал(а) погибели душ людей). Не защищал(а) церковные святыни, не оказывал(а) помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей…

Леностью ко всякому доброму делу (не навещал(а) одиноких, больных, заключенных…). В жизненных вопросах не советовался(лась) со священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам). Давал(а) советы, не зная, угодны ли они Богу. Пристрастною любовью к людям, вещам, занятиям… Своими грехами соблазнял(а) окружающих.

Оправдываю свои грехи житейскими нуждами, болезнью, слабостью, и что нас никто не научил вере в Бога (но мы и сами не интересовались этим). Совращал(а) в неверие людей. Посещал(а) мавзолей, атеистические мероприятия…

Холодной и бесчувственной исповедью. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. Нет твёрдой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что своими грехами оскорблял(а) Господа, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться.

Указать и другие грехи, какими согрешил(а).

Примечание! Что касается возможного соблазна от приводимых здесь грехов, то действительно, что блуд мерзок, и о нем надо говорить аккуратно.

Важно

Апостол Павел говорит: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф. 5,3). Однако, через телевидение, журналы, рекламу… он настолько вошел в жизнь даже самых юных так, что блудные грехи многими не считаются грехом.

Поэтому об этом надо говорить на исповеди и призывать всех к покаянию и исправлению.

Источник: http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Azi_pravoslaviya/ispoved_s_obyasneniyami.html

Главные проблемы человечества

Главные проблемы человечества – это отнюдь не глобальные проблемы экономики, экологии или других наук.

На мой взгляд, все глобальные проблемы имеют корень в проблемах каждого живущего на земле человека (вернее сказать, в пороках людей).

Эти пороки мешают нам благополучно жить и радоваться жизни, более того, они отвлекают нас от  того, в чем смысл  нашей жизни, в результате чего мы теряемся в мелочах и забываем о главном.

Конечно, покопавшись в себе, каждый из нас найдет множество разнообразных пороков и изъянов, у всех они будут чуточку разными, но в сути своей, они сводятся к трем главным порокам общим для всего человечества.

Первый порок: жажда удовольствий.

Здесь нужно сразу же разделить, желание человека быть счастливым, радоваться и т.п. и поиск удовольствий. Счастье человека сводится, в конечном счете, к со-участию в жизни других, т.е. в дружбе и любви.

А удовольствие — сознательное стимулирование рецепторов своего тела для получения приятных ощущений (выбросы всяких гормонов).

Мы стремимся получать удовольствие от потребления различных товаров, необычной пищи, секса, алкоголя и т.п.

Можно ли сказать, что все, что нам приятно – порок, и человек не должен себе делать ничего приятного? Отнюдь. Только важно помнить, зачем вы это делаете, и что остается в итоге.

Например, если вы заказываете пиццу в компании друзей – что важнее, что вы едите пиццу именно с друзьями или друзья это повод, чтобы заказать пиццу?

Послевкусие от хорошего дела – радость, от того, что это было. А после удовлетворения жажды удовольствий – успокоение (жажда отпустила) иногда сожаление, а вскоре – возвращение жажды с еще большей силой. И если мы осознаем, что наши поступки обусловлены не желанием счастья, а жаждой удовольствий – это тревожный сигнал, что у нас проблема и пора в жизни что-то менять.

Собственно, эта жажда – есть причина появления глобальной проблемы человечества, связанной с потреблением огромных ресурсов для своего ублажения (а, отсюда вытекают проблемы экологии, экономики и т.п.)

Второй порок  жажда богатства.

Это желание зарабатывать деньги ради денег (усиленно уверяя себя, что это не ради денег, а реально необходимые нам средства), желание обладать кучей ненужных нам вещей.

Проявление этого второго главного порока человечества зависит от возможностей человека. Одни меняют один за другим автомобили, другие – сотовые телефоны.

Кто победнее – покупают всякую мелочь, псевдофирменную одежду и так далее.

Совет

И опять же, покупая какой либо предмет, стоит лишь отрефлексировать, с какой целью мы это делаем, чтобы понять, почему мы хотим это приобрести: потому что этот предмет действительно функционально нужен нам, или просто, чтоб было. Зачем нам нужны трое настенных часов в комнате? Почему у нас лежит в ящике стола КПК и куча вполне рабочих сотовых телефонов? Зачем покупать супер-колонки, если слуха все равно нет?

На приобретение этих ненужных побрякушек мы тратим огромное количество денег, времени и сил, тогда как жизнь наша коротка и нужно успеть сделать главное в жизни.

Третий порок: жажда власти

Жажда быть круче всех, командовать, подмять под себя, управлять и манипулировать другими. Порок богатства, отчасти является следствием жажды власти – через богатство мы стараемся как-то возвысить себя над теми, кто нас беднее.

Мы все знаем выражения «власть – как наркотик», сходу можем вспомнить истории про мелких чиновников, мнящих себя крутыми и важными, школьных хулиганов и тому подобное.

Но и в каждом из нас есть эта жажда власти, желание быть лучше других, важнее и авторитетнее.

Не знаю, нужно ли говорить, что власть это в первую очередь ответственность (и головная боль), а реальным авторитетом и уважением обладают скорее те, кто за рангами не гоняется, а просто делает свое дело.

В любой из главных проблем человечества, будь то войны, кризисы, бедность, голод, истощение ресурсов – вы найдете следы трех этих главных пороков человека.

Источник: http://SmartNotes.ru/lichnyj-rost-i-razvitie/glavnye-problemy-chelovechestva/

Ссылка на основную публикацию