Что такое Агни-йога и зачем она нужна: правила упражнений

Агни йога является магическим учением, сделанным Рерихами во временном промежутке с 1924-го по 1938-й года. Создатели заверяли, что данное учение они получили от таинственных «Махатмам», живущих в районе Гималаев в известной «Шамбале».

«Махатма» — в Агни йоге – это духовный учитель, который имеет оккультную силу и сознательно участвует в духовной эволюции нашей планетки.

Агни йога – что все-таки это такое?

Агни йога представляет собой учение Жив Этики, которое собрало в себя все познания вековых практик. Полное формирование данного направления, которое синтезирует внутри себя все религии и йоги, вышло в 20-м столетии.

Примечателен тот факт, что Агни йога имеет внутри себя весьма глубочайшие осмысленные понятия, но совместно с тем является неописуемо обычной, осознать её может любой, у кого есть на то желание.

Агни в аюрведе

Аюрведа (древнее учение про здоровую и длинноватую жизнь) разглядывает понятие «Агни», как био огнь, принимающий роль в обменных действиях организма, способный поменять в теле и уме наиболее плотные состояния наиболее тонкими.

Под переменами подобного плана предполагаются последующие:

  • процесс переваривания еды и усвоения питательных веществ;
  • отсеивание ненадобной инфы, поступающей из органов эмоций;
  • конфигурации интеллектуального плана, также психоэмоциональные переживания;
  • конфигурации на клеточном уровне.

Сила огня Агни использует функцию переваривания еды, она является её активизатором. Био огнь различается кислой природой. При равновесном огне человек будет ощущать себя здоровым. А возникновение дисбаланса тут чревато развитием различных патологий.

Аюрведа ведает про то, что мозг и тело состоят из 13-ти Агни и один из их – Джатхарагни, несет ответственность за процесс переваривания еды.

Хотя Агни способен проявляться в 4-х формах (небесном огне, зверином, земном и минеральном) он делает одни и те же функции:

  • варит, пылает, преобразовывает (Пака);
  • окрашивает, в главном в цвета красноватого (Рага);
  • даёт чувство жара (Ушма);
  • даёт разум (Медха);
  • заполняет человека отвагой и силой (Оджас-Теджас).

В случае гармонического функционирования Агни, если он сбалансирован и его довольно по количеству – в организме будет всё в норме. Такое состояние понятно как Агнисамйя.

А с диспропорциональным понижением или повышением огня как минимум в одном из качеств наступает Агнивайшамйя – дисбаланс био огня, который чреват разными болезнями.

В общей трудности Агни проявляется в 4-х видах состояний: Самагни, Вишамагни, Тикшнагни и Мандагни. 1-ый является вполне равновесным обычным огнём, а оставшиеся три проявлены в различных видах отклонений. Все отличия соотносятся с определёнными болезнями и нарушениями.

Индивидуальности агни йоги

Учение Агни йоги говорит, что Галлактический Огнь либо «Агни» представляет собой источник жизни. Огнь находится всюду и везде в любом из нас. Он способен соединить всё, а если он уходит – начинаются процессы распада и разложения.

Учение Жива Этика сумело впитать в себя весь опыт и познания, которые скапливались в течение почти всех веков при помощи опыта различных людей. Если учащийся будет с вдумчивостью и алчностью принимать этот долголетний опыт, то сможет отыскать ответы даже на самые трудные актуальные вопросцы.

В 20-м столетии учение о Агни йоге началось распространяться благодаря усилиям семьи Рерихов. А именно Леной Ивановной Рерих были написаны четырнадцать изданий, посвящающихся учению Жив Этики. А Николай Константинович Рерих изображал эту философию на собственных полотнах.

Рерихи старались наполнить разумы людей светлыми идеями и откровениями выше.

Наиболее детализированную информацию о Агни йоге можно получить из книжек, написанных С. В. Стульгинскисом и А. И. Клизовским.

«Грани Агни Йоги»

  1. «Грани Агни Йоги» представляют собой серию издательств, включающих в себя записи Б. Н. Абрамова – самого близкого ученика Н. К. Рериха.
  2. Издание будет полезным для читателей тем, что поможет найти ответы на вопросцы, зачем мы живём на свете, также уровня ответственности человека перед Мирозданием.
  3. Записи Абрамова представляют собой некоторое вместилище мыслях семейства Рерихов касаемо Учения Жив Этики.

Теджас Агни – огнь разума

Теджас Агни в аюрведе выступает проявлением Бога, узкой формой Агни. Если человек находится в состоянии доброты и благости (Саттвы), Создатель доволен им и его разум является незапятнанным.

Он имеет способность к настоящему анализу, игнорированию хоть какого негатива и различию меж тем, что помогает достигать духовного благополучия и тем, что является преградой на пути к этому.

Тогда человек не совершает некорректные деяния, чреватые страданиями.

В данном случае можно гласить о балансе телесных дош, по этому с ходом времени в человеческое тело снисходит Самагни в виде огня. За счёт всего этого мы получаем обычное переваривание еды и обмен веществ и в конечном итоге становимся прекрасными, бодрствующими и счастливыми.

О равновесном Агни можно гласить по наличию последующих симптомов:

  • человек не ощущает дискомфорт опосля принятия еды;
  • тело и дыхание имеет приятный запах;
  • у человека неплохой аппетит;
  • хорошее состояние иммунной системы;
  • человек становится неунывающим и активным.

Но, происходит и такое, что людей начинают одолевать страсти (Раджаса) или невежества (Тамаса). Это заглавие дош разума согласно аюрведической системе, они выступают низшими модусами природы. Раджаса и Тамаса способны привести Теджаса в состояние дисбаланса, из-за что Агни либо потухает вполне либо, напротив, ярко разгорается. Из-за всего этого происходит последующее:

  • начинается скопление товаров обмена веществ в тканях организма;
  • оказывается под опасностью выделительная система;
  • возникают различные патологии.

В случае, когда человек столкнулся с разбалансированным Агни (его излишком) из-за доминирования Раджаса (страсти), на это укажут такие симптомы:

  • возникновение кислой отрыжки, изжоги;
  • понос;
  • завышенная потливость, жар;
  • состояние чувственной возбуждённости;
  • рвение командовать окружающими;
  • ревность;
  • зависть;
  • нарушения пищевого поведения (злоупотребление пищей, употребление в еду несвежей еды, поспешность или медлительность при приёме еды и так дальше).

А тогда, когда Агни находится в недочете из-за действия Тамаса (невежества), мы отмечаем последующее:

  • пищеварение замедляется, возникает затхлая отрыжка, человек ощущает тяжесть опосля приёма еды;
  • мучается от запоров;
  • ощущает себя апатическим и ленивым;
  • находится в состоянии чувственной заторможенности;
  • мучается от излишних кг;
  • сталкивается с алчностью.

Потому любому из нас нужно очень пристально принимать и надзирать свои мысли, слова и деяния, также собственный рацион питания.

Чем полезна асана Агни Стамбхасана и как её выполнить

Данная асана представляет гигантскую пользу для кровоснабжения органов малого таза, для нормализации состояния тазобедренного и плечевого сустава, содействует устранению поясничных болей и нормализации пищеварения.

Агни Стамбхасана выступает позой, усиливающей огнь. Она замечательно подойдёт для медитативных практик, поспособствует восстановлению духовного равновесия при депрессиях и стрессе за счёт действующего успокоения, избавления от чувственных заморочек.

Асана производится так:

  • Сначала принимается поза Баддха Конасана 1 (является позой фиксированного угла).
  • Потом щиколотки с левой стопой следует перенести на область правого колена. Вкупе с сиим необходимо как можно посильнее раскрыть ступни и упереться ладонями в пол.
  • Следует медлительно наклониться вперёд, вытягивая при всем этом позвоночник и делая упор на седалищные кости.
  • Если у вас довольно отменная растяжка – сможете углубиться в эту позу.
  • Зафиксируйтесь в схожей позиции на тридцать-шестьдесят секунд, скрестите ноги под остальным углом.

Источник: https://potokudach.ru/samorazvitie/chem-po-nastojashhemu-vystupaet-agni-joga-i-zachem-ona-nuzhna/

Агни Йога. Тем, кто ищет

«Трудись, твори благо, чти Иерархию Света – этот завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чистое сердце.» (Агни-Йога, «Иерархия») Источник — Эзотерика. Живое Знание

«Если человек хранит в сердце твердое сознание, что где-то творится работа на благо человечества, он тем самым уже приобщается к этой спасительной мысли.

Пусть она будет вначале мечтою, пусть она иногда вспыхивает, как сияние зарницы, но каждая зарница уже свидетельствует о сокровенной энергии. Не нужно, чтобы человек восставал против утверждения Истины.

Каждый, произнесший слово Брат, уже строит мост в будущее.» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Безмерно ободрительно осознать Нашу Обитель. Не там в Беспредельности, но здесь явлен Оплот. Но даже кто не знает точного места Обители, может обратиться по направлению ее. Такое направление даст устремление мышлению.

Если художник изобразил бы Нашу Обитель приблизительно, то и такое изображение послужило бы кому-то терафимом. Но лучший терафим в человеческом сердце. От сердца к сердцу развивается мощный магнит.» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Не думайте, что Братство Наше скрыто от человечества непроходимыми стенами. Снега Гималаев, скрывающие Нас, не препятствия для ищущих в правде, но не для исследователей. Различайте между ищущим и сухим скептиком.» (Агни-Йога, «Зов»)

«Множество людей стремится найти Нас. Правильно удержать таких путешественников. Найти Нас прежде всего нужно не географически, но в духе…. Явно Мы служим для помощи страждущим, но не следует кулаками ломать Врата! Сказано: «Царство Божие берется приступом!» но в духе. Так пусть думают о Братстве. Пусть не забудут, где истинные Врата!» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Пусть не думают, что Мы далеко, — Мы близко. Пусть не считают, что Нас нет. Мы есть. И Мы знаем гораздо больше о вас, чем вы о Нас, ибо Мы Видим, а вы нет. Но и вы, даже не видя, не считаете завесу незнания непроницаемой мыслью.

Обратите внимание

Мысль проницает все, и мысль мгновенно достигает и касается объекта или субъекта своего устремления. Думать о Нас — значит быть мыслью с Нами и право свое утверждать на Общенье. Кто с Нами в мыслях сейчас, тот с Нами будет и после и будет всегда, пока его мысль к Нам неуклонно стремится.

Тем, кто хочет быть с Нами, тем надо знать, что в их руках могучее оружие мысли, которое, подобно лучу, прободающему тьму, прободает пространство и пронизывает завесы плотного мира. Мы с вами, если мысль ваша устремлена к Нам.

Мы так же живы, и даже еще более полно и ярко, чем в теле, и вы это знайте, а также и то, что мы яро чуем ваши, к Нам обращенные мысли, и на них отвечаем всегда, когда ответ этот нужен.» («Грани Агни-Йоги», книга 2)

«Как произошло, что земная Шамбала до сих пор не открыта путешественниками? На картах можно видеть множество экспедиционных маршрутов. Очевидно, все вершины уже отмечены, а все реки и долины исследованы.

«Поистине, много золота в земле и много алмазов и рубинов в горах, и каждый жаждет обладать ими! И сколько людей пытаются добыть их! Так же как эти люди не могут найти сокровища, так и человек не в состоянии достичь Шамбалы без зова! Вы слышали о ядовитых потоках, обтекающих горы.

Возможно, вы видели людей, умирающих от газов, когда они подходили к ним близко. Возможно, вы видели, как животные и люди начинают дрожать, приближаясь к некоторым местностям. Многие люди пытаются достичь Шамбалы непозванными. Некоторые из них исчезли навсегда.

Только немногие из них достигают святого места, и лишь тогда, когда их карма готова.»  (Н.К.Рерих «Шамбала сияющая»)

«Люди знают монастыри, существующие целые тысячелетия. Люди знают торговые дома, веками существующие. Так люди согласны познать нахождение самых различных учреждений, но единственно о Братстве они высказывают различные сомнения. У людей особенно отрицается всякая возможность Братства. Много причин, почему люди опасаются понятия самого Прекрасного.

Не боится ли кто-то, что явление Братства раскроет его замыслы? Или что он будет принужден подумать о благе ближнего? Целый арсенал орудий самости против миролюбивого Братства. Проще всего отрицать самую возможность существования Братства. Примеры исторические, данные жизнеописаниями, казалось бы, указывают на существование Братства в разных веках. Но особенно глухи, кто не желает слышать.

Читайте также:  Совместимость козерога и рыб: основные конфликты

» (Агни-Йога, «Братство», книга 1)

«Когда вы читаете о нахождении яиц динозавра, вы легко принимаете сообщение. Так же легко примете сообщение о новом виде обезьяны; о жизнеспособности зерен в гробницах пирамид; о неизвестном металле; о новом племени потомков потерпевших кораблекрушение. Целый ряд сообщений, выходящих из вашего обихода, вы примете легко.

Почему же трудно понять, что группа, получавшая знания путем упорного труда, может объединиться во имя Общего Блага? — Опытное знание помогло найти удобное место, где токи позволяют легче сообщаться в разных направлениях.

Вы, конечно, слышали рассказы путешественников о нахождении в пещерах неизвестных йогов. Если вы продолжите этот факт в направлении обширного действенного знания, вы легко дойдете до ощущения группы Учителей Знания.» (Агни-Йога, «Озарение»)

«Город науки всегда будет мечтою просвещенных людей. Никто не дерзнет возразить против обители ученых, где в тишине и в мудром общении будут познаваться истины. Каждый ученый работник будет иметь в своем распоряжении лучшие аппараты. Можно представить себе, какие открытия воспоследуют при общей согласованности и при сотрудничестве всех отраслей науки.

Каждый не будет считать идею такого города утопической. Лишь бы нашлись средства и доброе желание. Но если сказать, что некая Обитель Знания существует, то множество сомнений и отрицаний обрушится. Если же к слову “наука” добавить слово “Братство”, то непременно будет сказано, что такое химическое соединение невозможно.

Важно

Но кто же сказал, что наука и Братство несоединимы?!» (Агни-Йога, «Братство», книга 1)

«Люди должны найти в себе воображение о Беспредельности, иначе Наши Башни останутся неприступными. Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не окаменело. Даже очень неопытные будут допущены к построению, если сохранят львиное настроение и признание Иерархии.

Пусть будут уверены эти труженики, что от их рабочего стола к Нам протянута невидимая нить. Пусть такие сотрудники почерпают свою силу из сознания существования Братства. Невидимо поможем им. Найдем нужные им книги. Соединим мысли их с надеждами дальних миров. Упрочим их доверие. Найдем им любящее сердце. Лишь бы только все змеи и скорпионы были изгнаны.

Так вы знакомитесь с важной стороной Нашей жизни.

Вы можете представить, как Мы рады находить каждого труженика, достойного доверия. Такие устремленные духи не боятся оставаться на испытании. Лишь лукавцы страшатся, чтобы луч света не проник в их извилистые недра. Сердца открытые составят прекрасные ожерелья для Высших Миров.» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Люди могут подражать Нам, ибо каждый в жизни может проявить основы Братства. Только темные отрицатели твердят о полной неприложимости Братства на Земле. В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов.

Каждый должен порадоваться, что в его время здесь на Земле существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.

» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Нас называют Мировым Правительством. Люди страшатся таких наименований, но сами охотно молятся Высшему Понятию и готовы принять Его Руку. Если представим Высшее Понятие и живую веру в Него, то почему нельзя представить и Правительство Мировое?» (Агни-Йога, «Братство», книга 2)

«Большинство стремящихся к Нам охладеет, когда узнает о трудах наших. Но Мы не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к Великому Служению. Нельзя заставить полюбить труд.

Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но собрать базарных гуляк не будет мудрым. Каждый мог наблюдать, что приближаются друзья особыми путями.

Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеет.

Особенно нужно понять, что Мы не ждем количества, и Нас самих мало. Но такое тесное сотрудничество особенно ценно. Ведь поверх земного сотрудничества может быть призвано участие Тонкого Мира. Для некоторых воздействий такие сотрудники очень полезны.

Они не имеют ничего общего с шелухой, проявляющейся на спиритических сеансах, которая высасывает силы участников, с такой шелухой нельзя строить что-либо полезное…. Наше сотрудничество с высшими сферами Тонкого Мира имеет другую задачу.

Нам полезен Фламмарион и будет полезен Маркони, ибо они могут разумно использовать силы Тонкого Мира, и на Земле они умели трудиться и понимали Служение.

Источник: https://NaturalWorld.guru/article_agni-yoga-tem-kto-ishchet.htm

Агни-йога о психической энергии и о противоречии самому себе

Существует много направлений, которые способствуют внутреннему росту и улучшению своей жизни. Среди них можно выделить Агни-Йогу, которая объединяет в себе много знаний и направлений, накопленных веками. Есть много упражнений, которые помогаю развивать в себе новые возможности.

Что это Агни-йога?

Старинное учение Живой Этики, которое включает знания, накопленные веками, называется Агни-йогой. Еще ее можно назвать синтезом религий и йог. Окончательно сформировалось это направление в XX веке.

Духовная практика Агни-йог имеет глубокие понятия, но при этом ее могут освоить все желающие. Согласно этому учинению источником жизни является Космический Огонь и при его исчезновении начинаются процессы распада.

Вестниками учения в XX веке стала семья Рерихов, так Елена написала 14 книг и одной из самых известных является «Агни-Йога. Священные знаки».

Учение Агни-йоги

Основной учения являются несколько граней Агни-йоги, например, «планомерное сотрудничество» и «закон Мироздания». Некой платформой для этого течения считается шамбала. Основные принципы Агни-йоги лежат в основе духовного мира: иерархия света, братство, высокие духи.

Благодаря их изучению человек совершенствуется и достигается умиротворение. Агни-йога – живая премудрость, изучение которой дает шанс вывести собственное познание на новый уровень .

Приверженцы этого учения говорят о том, что человек способе на многое, главное, захотеть, понять и изменить.

Агни-йога – психическая энергия

В каждом живом существе присутствует Агни или психическая энергия. Если ею овладеть, то можно избавиться от существующих душевных и физических заболеваний, а еще улучшить свою жизнь. Размышляя о психической энергии в Агни-Йоге, специалисты указывают на ее важные составляющие:

  1. Прана – жизненная энергия, которая разлита повсюду и воспринимается человеком через дыхание.
  2. Кундалини – та же энергия, которая действует через центр, расположенный у основания позвоночника, и дающая возможность человеку почувствовать неземное счастье.
  3. Парафохат – основная психическая энергия в ее наивысшем космическом аспекте.
  4. Мысль – высшее проявление энергии, поэтому для человека важно развивать мышление.
  5. Фохат – космическое электричество, которое является основной всех электрофорных явлений.

Агни-йога о противоречии самому себе

Многие проблемы у человека возникают из-за чрезмерной концентрации на своей личности, и преодолеть страдания можно только освободившись от эгоизма. Благодаря этому исчезают все внутренние противоречия. Агни-Йога – это прекрасная возможность, чтобы расширить сознание и справиться с эгоизмом.

  1. Для начала необходимо обнаружить и согласиться с проблемой.
  2. Проведение анализа, чтобы подчеркнуть для себя важную информацию.
  3. Видоизменения необходимо проводить благодаря силе мысли и воли.
  4. Агни-йога указывает, что нельзя подавлять в себе желания, чувства и страсти, поскольку они будут только усиливаться.
  5. Необходимо перестать сравнивать себя с другими и начать замечать, что происходит вокруг.

Агни-йога о здоровье

Специалисты в этом направлении утверждают, что физические и психические недуги связаны с энергетическими сбоями. Излечивает Агни-Йога легкие и гортань, сердце и другие органы. Нельзя создать здоровье без внимания к психической стороне.

Знания, накопленные восточной медициной, обладают огромной ценностью, например, многие болезни можно убрать я энергией звука, цветом и запахом. Не стоит упускать из внимания разные растения.

Избавившись от энергетических блоков, очистившись от негатива и познав космическую энергию можно исцелить тело и дух.

Главным топливом для психической энергии является любовь, которая должна быть пламенной, самоотверженной и безвозмездной. Ее нужно доказывать действиями и лучшее решение – победа над своей греховной сущностью.

Любовь мужчины и женщины Агни-йога рассматривает, как единое целое, соединенное космической энергией. Чтобы достичь права на вечную любовь, необходимо соединиться с родственной душой.

Закон притяжения настолько сильный, что человек не должен бороться с ним, а следовать ему.

Агни-йога – упражнения

Специалисты этого учения рекомендуют начать с большого желания развиваться, работать над собой и становиться счастливым. Агни-Йога для начинающих подразумевает выработку следующих качеств: самодисциплины, чувства меры, умения четко распределять свое время. При возможности рекомендуется проводить занятия в классах общей или терапевтической практики.

Упражнения Агни-Йоги нельзя назвать сложными, но при этом они требуют от человека смирения и бесстрашия. Человек должен использовать собственные каналы восприятия, чтобы научиться слушать и понимать свое тело. Обратим внимание на самые популярные и доступные упражнения Агни-Йоги:

  1. Расположитесь на стуле так, чтобы бедра по максимуму располагались на стуле. Стопы должны полностью упираться в пол, а расстояние между ними должно быть, как ширина плеч. Спина должна быть прямой (опираться на спинку стула запрещено), поскольку это важное условие зажжения внутреннего огня. Руки на коленях, закройте глаза и расслабьтесь. Дыхание должно быть ровным. После этого представьте, что сверху находится большой и мягкий сгусток энергии, которая начинает наполнять каждую клеточку тела. Все мышцы в теле должны быть расслаблены. Представляйте, как энергия медленно спускается вниз к земле, проходя по важным участкам тела. В конце тело должно быть легким и как бы невесомым. Вместе с этим происходит очищение мыслей и растворение эмоций. Возвращаться в реальность необходимо постепенно в течение минуты, начиная с шевеления пальцев, открытия глаз и так далее.
  2. Рекомендуется регулярно проводить упражнение «Радость», поскольку такие эмоции являются непобедимой силой. Задача заключается в том, чтобы весь день прожить с радостью, произнося каждое слово с положительным посылом. Относитесь с добром к людям, подбирая ключ к сердцу, и тогда жизнь наполнится позитивной энергией, которая способна творить чудеса.

Агни-йога и православие

Представленное учение позиционирует себя, как направление, вобравшее в себя самое лучшее из всех религий мира. Священнослужители утверждают, что Агни-Йога об Иисусе Христе несет в себе выраженный антихристианский характер.

Источник: https://womanadvice.ru/agni-yoga-o-psihicheskoy-energii-i-o-protivorechii-samomu-sebe

Что такое агни йога?

Агни-йога – это учение Живой Этики, в котором собраны все знания, накопленные вековыми практиками. Окончательно сформировалось это направление, являющееся так называемым «синтезом всех религий и йог», в XX веке.

Агни-йога обладает очень глубоко осмысленными понятиями, но при этом она проста и понятна любому, кто хочет постичь ее мудрости. Без осмысления каких ключевых понятий нельзя осознать Агни-йогу и в чем заключается ее эффект? С этим разберемся в статье.

Понятие «Агни» в аюрведе

В аюрведе Агни понимается как биологический огонь, участвующий в процессах обмена веществ (метаболизме), изменяющий в теле и уме все от плотного состояния к более тонкому. В качестве таких изменений выступают:

  • переваривание пищи и усваивание организмом веществ;
  • преобразование информации, поступающей от органов чувств;
  • умственные изменения и эмоциональные переживания;
  • преобразования на клеточном уровне.

Сила Агни связана с пищеварительной функцией как ее стимулятор. Биологический огонь имеет кислую природу. Если Агни сбалансирован, человек будет здоров. Когда же возникает какой-либо дисбаланс, развиваются заболевания. Более подробно про то, что такое аюрведа, Вы можете узнать из статьи Что такое аюрведа.

Несмотря на то, что Агни может проявляться в четырех формах (небесный огонь, животный, земной, минеральный), функции у них у всех одинаковые:

  • варение, горение, преобразование (Пака);
  • окрашивание, преимущественно в красный цвет (Рага);
  • жар (Ушма);
  • разум (Медха);
  • отвага, сила (Оджас-Теджас).

Когда Агни правильно функционирует, находится в сбалансированном количестве и качестве, все в порядке. Это состояние называется Агнисамйей. Его непропорциональное уменьшение или увеличение хотя бы в каком-то одном аспекте приводит Агнивайшамйе – дисбалансу биологического огня, что приводит к болезням.

Читайте также:  Значение тату в виде крыльев — что символизирует и кому подходит

Всего Агни проявляется в четырех состояниях: Самагни, Вишамагни, Тикшнагни, Мандагни. Если первый представляет собой сбалансированный, нормальный огонь, то остальные три проявляются в разных отклонениях. Каждым из них соответствуют заболевания определенного типа.

Что такое Агни-йога

Согласно учению Агни-йоге Космический Огонь, то есть «Агни», является источником жизни. В основе абсолютно каждой жизни есть Огонь. Он соединяет все. Стоит ему уйти, как начинается процесс распада, разложения.

Учение Живой Этики вобрало в себя весь опыт, знания, накопившееся долгими веками с помощью многосторонних опытов. Если Ученик вдумчиво и с жадностью подойдет к познанию этих опытов, то все ответы даже на самые сложные ответы откроются ему.

Вестниками учения Агни-йоги в XX веке стала семья Рерихов. Елена Ивановна Рерих написала 14 книг, посвященных учению Живой Этики. Николай Константинович Рерих воплотил философию в своих картинах. Все Рерихи стремились дать светлую мысль всему человечеству.

«Грани Агни Йоги»

«Грани Агни Йоги» – это серия книг, в которую входят записи Б. Н. Абрамова, являвшегося ближайшим учеником Н. К. Рериха. Эти записи были признаны Е. И. Рерих.

Книга полезна читателям тем, что помогает в поиске ответов на вопросы, касающиеся назначения человека, его уровня ответственности перед Мирозданием. Записи Абрамова стали неким вместилищем идей семьи Рерихов относительно Учения Живой Этики.

Теджас Агни в аюрведе понимается как проявление Бога, тонкая форма Агни. Если на человека влияет доброта и благость (Саттва), Господь им доволен и разум его чист.

Он может полноценно анализировать; игнорировать негативное; отличать, что способствует достижению духовного благополучия от того, что только мешает на пути к этому.

Не совершается никаких неправильных действий, что влечет за собой страданий.

Так, телесные доши сбалансированы, отчего со временем Теджас снисходит в тело в виде огня Самагни. Все это способствует нормальному пищеварению и обмену веществ, что делает человека красивым, здоровым и счастливым.

Сбалансированный Агни характеризуется такими признаками:

  • отсутствие дискомфорта после еды;
  • полноценное пищеварение без диспепсических расстройств;
  • приятный запах дыхания и тела;
  • хороший аппетит;
  • крепкий иммунитет;
  • жизнерадостность, активность.

Но может случиться и так, что человек попадет под влияние страстей (Раджаса) или невежества (Тамаса). Так называются доши ума в Аюрведе и они представляют собой низшие модусы природы. Под влиянием Раджаса и Тамаса происходит дисбаланс Теджаса, отчего Агни может или угаснуть, или ярко разгореться. Все это приводит к тому, что:

  • в тканях накапливаются продукты обмена веществ;
  • возникают проблемы с выделительной функцией;
  • появляются различные заболевания.

Если причиной разбалансированности Агни (его избытка) стало доминирование Раджаса, то это можно распознать по таким признакам:

  • кислая отрыжка, изжога;
  • диарея;
  • потливость, чувство жара;
  • эмоциональная возбужденность;
  • желание доминировать;
  • ревность;
  • зависть;
  • расстройства пищевого поведения (переедание, прием несвежей пищи, торопливость или медлительность в процессе приема пищи и т.д.).

Когда Агни претерпевает недостаток под воздействием Тамаса, отмечается:

  • замедленное пищеварение, затхлая отрыжка, чувство тяжести после еды;
  • запоры;
  • апатичность, лень;
  • эмоциональная заторможенность;
  • лишний вес;
  • жадность.

Польза Агни Стамбхасаны и порядок ее выполнения

Асана очень полезна для улучшения кровообращения в органах малого таза, разработки суставов тазобедренных и плечевых суставов, устраняет поясничные боли, нормализует пищеварение.

Агни Стамбхасана – это поза, усиливающая огонь. Отлично подходит для медитаций, помогает восстановить душевное равновесие при депрессивных и стрессовых состояниях, так как эффективно успокаивает, избавляет от эмоциональных терзаний.

Порядок выполнения следующий:

  1. Сядьте в позу Баддха Конасану I (поза фиксированного угла).
  2. Лодыжка или левая стопа переносится на правое колено. При этом следует максимально возможно раскрыть стопы и поставить ладони на пол.
  3. Выполнение медленного наклона вперед с вытяжением позвоночника и упором седалищных костей.
  4. Если гибкость позволяет, можно углублять позу.
  5. Задержавшись в таком положении на 30-60 секунд, смените перекрест ног.

Но эту позу не рекомендуется выполнять, если ранее были травмы колен. Обязательно нужно следить за своими ощущениями в процессе выполнения асаны.

Источник: https://indiada.ru/yoga/agni-yoga.html

В сетях агни-йоги

Как и многие из моих соотечественников, испытывая духовный голод после многих лет воинствующего атеизма, я бросился в пучину духовных исканий, которые привели меня к учению «Живой Этики» (Агни-Йоги). Чем же она прельстила меня?

Новыми, совершенно потрясающими атеиста-дилетанта, знаниями об устройстве мира, и прежде всего мира духовного. «Живая Этика» преподносится как некий «синтез» науки, религии и философии, «синтез» культур Востока и Запада. Она призывает к «духовной эволюции», к тому, чего жаждала моя душа, и быстро поворачивает мировоззрение на 180 градусов… Но.

Первые две книги Агни-Йоги «Зов» и «Озарение» объединяет общее название «Листы сада Мории». Эти две книги есть развернутый пролог серии Агни-Йоги, состоящей из 13 (!) книг, которые печатались на протяжении 13 (!) лет, с 1924 по 1937 гг.

«Учение» преподносится как «Духовный манифест будущего человечества». Желание узнать, кто такой «Учитель Мория», возникло сразу, но на поиски ответа ушло полтора года. Я знал, что Махатма Мория — это «Учитель» Е. И. Рерих. Знал, что он диктовал eй «Учение» телепатически на протяжении многих лет.

Но не знал, кто учителя «Учителя Мории» и какую «школу» они представляют.

Стать ловцом, прельстителем душ человеческих призывал «Учитель» своего ученика, а точнее, ученицу. В сети этого «Учения» попало много ищущих, духовно неопытных, как и я, не имеющих христианского иммунитета людей, в основном, интеллигенции. Разобраться, кто такой «Учитель Мория» и что есть само «Учение Этики», частично помогла книга «Живая Этика», изданная в Москве.

Географический адрес «Учения» оказался чисто земным, а не небесным: «Дано в долине Брамапутры, взявшей исток из озера Великих Нагов, хранящих заветы «Риг-Вед».

Наги же в индийской мифологии — это «полубожественные существа» со «змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами» (!). Им принадлежит подземный мир, где они «стерегут несметные сокровища земли».

Совет

Они почитаются как мудрецы и маги, способные оживлять мертвых и изменять свой внешний вид; живут в воде и на суше (!).

Я узнал, что Мориа — священная гора в окрестностях Иерусалима. На этой горе ветхозаветный патриарх Авраам, покорный велению Бога, был намерен принести в жертву своего сына Исаака. Царь Давид купил гору Мориа, дабы принести на ней всесожже­ния и мирные жертвы.

Сын его Соломон построил на ней храм, впоследствии разрушенный римлянами. По мусульманскому преданию, на гору Мориа совершил путешествие Мухаммед и вознесся с ее вершины для беседы с Аллахом.

В память об этом мусульмане отмечают праздник вознесения, а мечеть, выстроенная Омаром на горе Мориа в седьмом столетии после Рождества Христова, почитается в мусульманском мире третьей по значению после храма Каабы и могилы Мухаммеда. В «Книге о жертве» («Зов») упоминаются еще два имени Мории.

Первое — Аллал-Минг, «Учитель Тибета». Второе — шейх Рассул-Ибн-Рагим, или Рассул Мория, который «являлся одним из воплоще­ний Махатмы Мория».

Итак, мусульманская мечеть, выстроенная на священной горе, — и шейх Рассул Мория, он же «Учитель Тибета», он же «Учитель Живой Этики». В «Живой Этике» проводится мистическая связь священной горы Мориа с именем Махатмы Мория. Похоже на то, что «Зов» Агни-Йоги есть вызов христианину.

Имя Иисуса Христа упоминается в «Учении» неоднократно, в том числе уже в первых же строках (!) книги «Зов»: «О Христе с любовью ревнуя, Христу радость несу» — и не для того ли, чтобы усыпить бдительность легковерных христиан (только по крещению, а не по образу жизни).

Во второй раз в упоминавшейся «Книге о жертве» Иисус Христос (Сын Божий!) упоминается уже всуе, в ряду других «Учителей», например, шейха Рассула-Ибн-Рагима. Йог Рамачарока в своем «опусе» «Оккультная биография Иисуса Христа» идет еще дальше.

Обратите внимание

Ничтоже сумняшеся он утверждает, будто Иисус Христос является выучеником Махатмы, в свое время якобы побывавшим на Гималаях (?!) и усвоившим бесценные знания, переданные Ему гималайскими учителями.

Для чего им нужна подобная нечистоплотная фальсификация? Только для того, чтобы до бесконечности смешивать с грязью Сына Божия и Его спасительное учение, внушив многим, будто заслуга Христа — самая минимальная, а христианство — это всего лишь перепев восточных религий.

Но это еще не все! Оказывается, если верить махатмам и рерихам, Христос имел отрицательные программные установки, «минусовую карму». «Минусовая карма», согласно «учению», это — «тщеславие, предательство, непротивление злу, садизм, разврат, пьянство, ложь и прочие пороки, порицаемые современной моралью».

Вот вам, утверждают рериховцы, и ваш Господь Иисус Христос! Подобных «откровений» можно процитировать множество. Таким же образом идет явно сатанинская подмена слов Пресвятой Богородицы: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лук.1, 46—47) на нечто новое: «И возрадовался дух мой о Боге, Спасе твоем». И это не просто демократическая терпимость, признание чужих верований, как утверждается в «Учении». Ибо далее предлагается: «…и обменявшись (?!) Господом, пойдете к Единому» («Озарение»).

Какой это «обмен» предлагают авторы «Агни-Йоги»? Не является ли этот «обмен» явным богоотступничеством? Христопродавством?

Далее мне было небезынтересно узнать, что так называемая «огненная болезнь» (читай: беснование) Е. И. Рерих называется оккультной лихорадкой («…явление, знакомое нам», «Зов»).

Но оккультизм, как известно, есть стремление падшего, греховного, бездуховного человека проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца, стать богом без Бога, получить сверхъестественные, сверхчувственные (экстрасенсорные) способности при содействии не­чистой силы (сатаны) и воздействовать на окружающих людей и стихии мира.

Важно

Так совсем неожиданно для себя самого я пришел к заключению, что «Живая Этика» — это оккультное, явно сатанинское учение. Учение «Учителя Мории», мага из озера Нагов, в сети которого была уловлена и сама Е. И. Рерих. В «Учении» есть много информации о психической энергии и о том, как ее накапливать.

Постулаты этого «Учения» даны в сжатом, концентрированном виде, подаются в поэтической, завлекательной форме. Местами текст вырастает в молитву, духу тьмы, местами в притчу. Но чаще всего — это «короткие, энергичные афоризмы, призывы, резкие, как удар молнии». Тексты «Агни-Йоги» суть внушение, суггестия.

Они несут большой заряд отрицательной демонической энергии ее «Учителей». Эту сатанинскую энергию я почувствовал на себе, получив экстрасенсорные способности, что льстило мне, подогревая тщеславие и гордыню. Я стал одержимым. Что же касается якобы духовного роста, то «Учение» не имеет четкого стержня, кодекса, заповедей.

Рассуждения о духовном — это красивые слова и не более, некая видимость духовного роста, самообман.

Читая книги «Учения», человек молится на своих «Учителей», даже и не подозревая, что «Живая Этика» — это не просто «Учение», дающее знание, а псевдорелигия, страшная духовная подделка, и что он, прельстившись подобными знаниями, предал Христа. Того, во Имя Которого он, скорее всего, был крещен в детстве, и Который заповедал: «…не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья» (Матф. 23:8).

Предупреждал нас и Апостол: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2, 1).

Именно знания, полученные мною из Священного Писания (Библии), трудов Святых Отцов Православия, и милость Божия помогли окончательно понять, что за духи стоят за спиной наших, казалось бы, милых, добрых, простодушных соотечественников Е. И. Рерих и ее мужа Н. К. Рериха, и понять, кому я доверился, в чьи руки я передал свою душу и к каким непоправимым последствиям это могло бы привести, если бы не спас меня Господь.

Читайте также:  Основные различия между Православием и протестантизмом

Людей типа Рерихов Христос назвал «ворами и разбойниками» (Ип. 10, 8). «Ворами» — так как они воруют души у Бога, «разбойниками» — так как начинают проповедовать, не будучи посланными Богом.

Источник: http://www.zagovor.ru/main/polza_i_vred_yogi/v_setyah_agni-yogi.htm

Что такое йога и зачем она нам?

Задолго до нашей эры индусы стали задумываться о предназначении человечества.

Человек является частью мироздания, его тело состоит из таких же атомов, из каких построена Вселенная, его существование подчиняется тем же законам, что и окружающие его вещи.

Что же надо сделать, чтобы усовершенствовать его сознание, освободить его дух, преодолеть зависимость от окружающей среды, сделать способным познать жизнь, освободить его от жалкой необходимости тратить все свои силы на выживание?

Постепенно индийская наука пришла к мысли, что первое усилие на этом пути должно заключаться в порыве к освобождению души, умственные способности человека должны беспрепятственно развиваться.

Совет

Чтобы обрести полную власть над своими душевными способностями, необходимо, прежде всего, познать их, а затем научиться управлять ими по своему желанию.

Для этого человек должен изучить свои умственные и душевные возможности, научиться мыслить не фрагментарно, а непрерывно, перестроить свое сознание так, чтобы оно могло отражать Вселенную не раздробленно, как зеркало, составленное из множества осколков, а полностью, четко и ясно, как беспорочное зеркало.

Другими словами, необходимо собрать воедино наши обрывочные знания, бороться с наихудшей из человеческих слабостей — рассеянностью. Таким образом, в течение многих веков были выработаны различные методы, во многом отличающиеся один от другого, но имеющие одну общую цель — сплачивание людей. Это и есть йога.

Все эти методы были поставлены на службу религии, они обрели мистическую окраску, соответствующую атавистическим традициям индуизма, но не потеряли своей цели. Рассмотрим наиболее известные дисциплины йоги.
Мантра йога — путем повторения звуков, звукоподражательных слов, мистических фраз изменяется обычное течение мыслей — этот способ применяют при гипнозе.

Лайя-йога. Она также основана на звуке, но этот звук внутренний, непроизносимый. Обе эти дисциплины позволяют раскрыть все возможности, которые заключены в душевной сосредоточенности, и овладеть ими.
Шива-йога придает упражнениям на сосредоточенность религиозное направление. Этому помогают видимые и воображаемые элементы.

относящиеся к богу Шиве и его атрибутам.
Жуана-йога — это более тонкий поиск. направленный на объединение мыслей. Йог стремится проникнуть в объект своих размышлений и слиться с ним.
Бхакти-йога позволяет добиться душевной сосредоточенности поклонением богу, любовью к нему, благочестием. Это не чуждо и христианству.

Бхакти-йог стремится полностью выложиться в каждом своем действии, слить все свои возможности в каждом жесте, привести свое поведение в соответствие со своими убеждениями.
Карма-йога. Она привлекает в основном людей с активным темпераментом, этим она близка нам. Это йога действия.

И, наконец, все эти дисциплины венчает раджа-йога, предназначенная для самых великих, идущих дорогой Будды. Она ведет через все другие йоги к свершениям.

Хатха-йога стоит в стороне от других дисциплин, но почти всегда служит им базой.

Для правильной координации мыслей, их фиксации в одной определенной точке, для лечения рассеянности, препятствующей размышлениям, хатха-йога предлагает физические средства — определенные положения тела, или асаны.

Асана — это неподвижная поза, благодаря которой достигается полная отрешенность от собственного тела; отрешенность, которая лежит в основе душевной устойчивости.

Именно хатха-йога с ее асанами приобрела такую широкую популярность в современном мире. Из всей совокупности дисциплин мы выбираем ту, которая по-настоящему соответствует нашим реальным потребностям. Однако не следует забывать о ее первоначальном назначении. Хатха-йога — это, прежде всего, поиск равновесия внутри человека, а затем равновесия между человеком и окружающей средой.

Мы, люди XXI века, владеющие неисчислимым духовным наследством, приобщаемся к новому учению о внутреннем самоусовершенствовании, воплощенном в позах. Уважение к этому учению и правильное его применение могут значительно повысить эффект его воздействия на нашу личность и на наш организм.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/health/articles/1076/

Чем по-настоящему выступает Агни-йога и зачем она нужна

Агни йога является мистическим учением, созданным Рерихами во временном промежутке с 1924-го по 1938-й года. Авторы заверяли, что данное учение они получили от загадочных Махатмам, проживающих в районе Гималаев в знаменитой Шамбале.

Махатма — в Агни йоге – это духовный учитель, который имеет оккультную силу и сознательно участвует в духовной эволюции нашей планеты.

Агни йога – что же это такое?

  1. Агни йога представляет собой учение Живой Этики, которое собрало в себя все знания вековых практик. Полное формирование данного направления, которое синтезирует в себе все религии и йоги, произошло в 20-м столетии.
  2. Примечателен тот факт, что Агни йога имеет в себе очень глубокие осмысленные понятия, но вместе с тем является невероятно простой, понять её может каждый, у кого есть на то желание.

Агни в аюрведе

Аюрведа (древнее учение про здоровую и длинную жизнь) рассматривает понятие Агни, как биологический огонь, принимающий участие в обменных процессах организма, способный изменить в теле и уме более плотные состояния более тонкими.

Под изменениями подобного плана подразумеваются следующие:

  • процесс переваривания пищи и усвоения питательных веществ;
  • отсеивание ненужной информации, поступающей из органов чувств;
  • изменения умственного плана, а также психоэмоциональные переживания;
  • изменения на клеточном уровне.

Сила огня Агни задействует функцию переваривания пищи, она является её активизатором. Биологический огонь отличается кислой природой. При сбалансированном огне человек будет чувствовать себя здоровым. А появление дисбаланса здесь чревато развитием разных патологий.

Аюрведа рассказывает про то, что ум и тело состоят из тринадцати Агни и один из них – Джатхарагни, ответственен за процесс переваривания пищи.

Хотя Агни способен проявляться в 4-х формах (небесном огне, животном, земном и минеральном) он выполняет одни и те же функции:

  • варит, горит, преобразовывает (Пака);
  • окрашивает, в основном в оттенки красного (Рага);
  • даёт чувство жара (Ушма);
  • даёт разум (Медха);
  • наполняет человека отвагой и силой (Оджас-Теджас).

В случае гармоничного функционирования Агни, если он сбалансирован и его достаточно по количеству – в организме будет всё в норме. Такое состояние известно как Агнисамйя.

А с непропорциональным снижением либо увеличением огня как минимум в одном из аспектов наступает Агнивайшамйя – дисбаланс биологического огня, который чреват различными заболеваниями.

В общей сложности Агни проявляется в 4-х видах состояний: Самагни, Вишамагни, Тикшнагни и Мандагни. Первый является полностью сбалансированным нормальным огнём, а оставшиеся три проявлены в разных видах отклонений. Все отклонения соотносятся с определёнными заболеваниями и нарушениями.

Особенности агни йоги

  1. Учение Агни йоги гласит, что Космический Огонь или Агни представляет собой источник жизни. Огонь находится везде и всюду в каждом из нас. Он способен соединить всё, а если он уходит – начинаются процессы распада и разложения.
  2. Учение Живая Этика смогло впитать в себя весь опыт и знания, которые накапливались в течение многих веков с помощью опыта разных людей. Если учащийся будет с вдумчивостью и жадностью воспринимать этот многолетний опыт, то сумеет найти ответы даже на самые трудные жизненные вопросы.
  3. В 20-м столетии учение об Агни йоге началось распространяться благодаря усилиям семьи Рерихов. В частности Еленой Ивановной Рерих были написаны четырнадцать изданий, посвящающихся учению Живой Этики. А Николай Константинович Рерих изображал эту философию на своих полотнах.
  4. Рерихи старались наполнить умы людей светлыми мыслями и откровениями свыше.
  5. Более детальную информацию об Агни йоге можно получить из книг, написанных С. В. Стульгинскисом и А. И. Клизовским.

Грани Агни Йоги

  1. Грани Агни Йоги представляют собой серию издательств, включающих в себя записи Б. Н. Абрамова – самого близкого ученика Н. К. Рериха.
  2. Издание будет полезным для читателей тем, что поможет отыскать ответы на вопросы, зачем мы живём на свете, а также уровня ответственности человека перед Мирозданием.
  3. Записи Абрамова представляют собой некое вместилище идей семейства Рерихов касаемо Учения Живой Этики.

Теджас Агни – огонь разума

Теджас Агни в аюрведе выступает проявлением Бога, тонкой формой Агни. Если человек находится в состоянии доброты и благости (Саттвы), Создатель доволен им и его разум является чистым.

Он имеет способность к полноценному анализу, игнорированию любого негатива и различию между тем, что помогает достигать духовного благополучия и тем, что является преградой на пути к этому.

Тогда человек не совершает неправильные действия, чреватые страданиями.

В этом случае можно говорить о балансе телесных дош, благодаря чему с ходом времени в тело человека снисходит Самагни в виде огня. За счёт всего этого мы получаем нормальное переваривание пищи и обмен веществ и в итоге становимся красивыми, здоровыми и счастливыми.

О сбалансированном Агни можно говорить по наличию следующих симптомов:

  • человек не чувствует дискомфорт после принятия пищи;
  • тело и дыхание имеет приятный запах;
  • у человека хороший аппетит;
  • отличное состояние иммунной системы;
  • человек становится жизнерадостным и активным.

Однако, происходит и такое, что людей начинают одолевать страсти (Раджаса) либо невежества (Тамаса). Это название дош ума согласно аюрведической системе, они выступают низшими модусами природы. Раджаса и Тамаса способны привести Теджаса в состояние дисбаланса, из-за чего Агни или угасает полностью или, напротив, ярко разгорается. Из-за всего этого происходит следующее:

  • начинается накопление продуктов обмена веществ в тканях организма;
  • оказывается под угрозой выделительная система;
  • появляются разнообразные патологии.

В случае, когда человек столкнулся с разбалансированным Агни (его избытком) по причине преобладания Раджаса (страсти), на это укажут такие симптомы:

  • появление кислой отрыжки, изжоги;
  • понос;
  • повышенная потливость, жар;
  • состояние эмоциональной возбуждённости;
  • стремление командовать окружающими;
  • ревность;
  • зависть;
  • нарушения пищевого поведения (злоупотребление едой, употребление в пищу несвежей пищи, поспешность либо медлительность при приёме пищи и так далее).

А тогда, когда Агни находится в недостатке из-за воздействия Тамаса (невежества), мы отмечаем следующее:

  • пищеварение замедляется, появляется затхлая отрыжка, человек чувствует тяжесть после приёма пищи;
  • страдает от запоров;
  • чувствует себя апатичным и ленивым;
  • находится в состоянии эмоциональной заторможенности;
  • страдает от лишних килограммов;
  • сталкивается с жадностью.

Поэтому каждому из нас необходимо крайне внимательно воспринимать и контролировать свои мысли, слова и действия, а также свой рацион питания.

Чем полезна асана Агни Стамбхасана и как её выполнить

Данная асана представляет огромную пользу для кровоснабжения органов малого таза, для нормализации состояния тазобедренного и плечевого сустава, способствует устранению поясничных болей и нормализации пищеварения.

Агни Стамбхасана выступает позой, усиливающей огонь. Она замечательно подойдёт для медитативных практик, поспособствует восстановлению душевного равновесия при депрессиях и стрессе за счёт действенного успокоения, избавления от эмоциональных проблем.

Асана выполняется так:

  1. Сперва принимается поза Баддха Конасана 1 (является позой фиксированного угла).
  2. Затем лодыжки с левой стопой следует перенести на область правого колена. Вместе с этим нужно как можно сильнее раскрыть ступни и упереться ладонями в пол.
  3. Следует медленно наклониться вперёд, вытягивая при этом позвоночник и делая упор на седалищные кости.
  4. Если у вас достаточно хорошая растяжка – можете углубиться в эту позу.
  5. Зафиксируйтесь в подобной позиции на тридцать-шестьдесят секунд, скрестите ноги под другим углом.

Обратите внимание, что Агни Стамбхасана не рекомендована к выполнению при наличии повреждений колен. Также в процессе её выполнения внимательно следите за своими ощущениями, сильный дискомфорт не является нормой.

Источник: https://zhenskie-tajny.ru/magiya/chem-po-nastojashhemu-vystupaet-agni-joga-i-zachem

Ссылка на основную публикацию