7 смертных грехов — список табу в православии

Большинство из верующих людей, во время чтения святых писаний и прочей разнообразной религиозной литературы, нередко обращают внимание на выражение “семь смертных грехов”. Эта фраза относится не к каким-то определенным либо конкретным семи поступкам. Список прегрешений может быть намного больше, но именно эти семь деяний объединяются чем-то большим, почему и называются “смертными”.

Первым такую классификацию предложил еще в пятьсот девятом году Григорий Великий.

В церкви существует иное разделение, которое заключается в составлении не семи, а восьми смертных грехов и основных страстей.

Обратите внимание

Слово “страсть” в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание. Некоторые же верующие и проповедники пришли к выводу, что существует десять смертных грехов в православии.

Смертный грех — это самый тяжелый и самый сложный из всех возможных страстей. Искупаются такие прегрешения лишь искренним покаянием. При совершении таких грехов, даже одного, путь в Рай душе уже не лежит. При основной классификации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.

Гордыня или “грех Люцифера”

Гордыня считается одним из самых тяжелых грехов, так как он произошел от самого Сатаны. История этого греха восходит к созданию мира ангельского. Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не желал быть в послушании и любви к Господу. Этот ангел чрезвычайно возгордился своей силой и могуществом и захотел стать вровень Богу.

Денница увлек вслед за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война. Архангел Михаил вместе со своими ангелами, сражаясь с сатаной, одержали победу над злым воинством. Сатана-Люцифер, словно молнипал с царства Небесного в преисподнюю. С тех пор ад, преисподняя — это место обитания темных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.

Человек, который грешен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле. Гордыня влечет за собой все остальные грехи, даже те, что не входят в список семи смертных.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои возможности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими качествами, забывая о том, кто их ему подарил.

Проще говоргордыня — крайне завышенная самооценка, возвеличивание своих действительных качеств и мнимых хороших черт Это завышенная самооценка. В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть на самом деле и лучше чем все прочие люди. Это приводит к высокомерию, надменности.

Это не объективная оценка, , себялюбие, которое ведет к совершению страшных ошибок в жизни. Это самовосхваление, слепое поклонение самому себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Одним из эффективных способов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может меняться.

Гордыня — источник негативных мыслей и эмоций. Эти вещи пагубно влияют на психологическое состояние человека и его поведение. Слишком большое чувство важности самого себя порождает агрессии по отношению к окружающему миру.

Важно

Второй по счету сметный грех в христианстве. Алчным называют жадного либо скупого человека, который склонен к приумножению своего богатства.

Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — жадность и нежелание терять то, что есть у него, стремление сохранить это — скупость. Алчность возбуждает внутренние недуги, такие как страх и злость.

  • Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с мнением окружающих добывает для себя те блага, которые ему дороги.
  • Человек пребывающий в таком грехе ставит в своей жизни на первое место деньги, материальные, предпочитая их духовным ценностям.
  • Грешник зачастую готов потратить большую часть своего времени на пересчеты имеющихся богатств. Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек такой ощутит в своей душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Жизнь такого человека нередко сопровождает гнев. Это естественное для алчного человека чувство.Его не интересует ничего, помимо как материальной выгоды. Душевную пустоту такого человека заполняют деньги либо вещи. Корнем этого порока является ощущением незащищенности, опасности, нестабильности.

Основной проблемой алчности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивид просто хочет быть счастлив и считает, что достигнет этого с помощью сохранения и накопления материального. Ощущение, будто чем больше имеет, тем будешь счастливее. Но в связи с тем, что такие вещи не радуют долгое времто приходится приобретать их снова и снова.

Этот грех в том числе запрещен Десятью Заповедями. Человек в этом грехе хочет иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как материальные вещи, так и духовные. Согласно религии, Бог дает каждому то, то необходимо конкретно этому человеку, в соответствии с Господнем замыслом.

Совет

А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться осуществить личную волю наперекор Божьей.

Учитывая и то, что зависть это один из семи смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу хлопот и неприятностей, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Каждый человек в какой-то степени подвержен этому греху.

Это объясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он зачастую в своей жизни удовлетворить не может, но видит их у других людей.

К тому же, гораздо проще объяснить свои недостатки и промахи не своими проблемами (ленью либо слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которанепонятно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

В истории человечества существует множество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Притча про царя Саула и беззащитного Давида. Весь жизненный путь Иисуса Христа сопровождался человеческой завистью. С помощью примеров из Нового и Ветхого Завета можно понять, что в течение долгого времени зависть наполняла души и сердца людей.

Этот смертный грех является проявлением той “раздражительной” части души. В качестве оружия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, с помощью которой человек противостоит злу. В итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть множество разновидностей.

Он имеет вид змекоторый вырождает детенышей, более опасных и ядовитых, чем сам он. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость либо ненависть и злопамятство. Все эти черты делают человека и всех его близких несчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с иными страстями, в этом случае появляется большое разнообразие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник смотрит на такого человека словно на агрессора, который покушается на его имущество. Он назовет их обманщиками и бездельниками.

Гнев в сочетании с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Обратите внимание

Гнев и уныние порождает горячую ненависть, презрение к самой жизни, зачастую даже агрессивный атеизм. Это состояние нередко может служить причиной к совершению самоубийства.

Гнев в сочетании с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такого грешника врагом будет являться уже тот человек, который превзошел либо в чем-то опередил его. Человек во грехе готов употреблять во зло своему “противнику” самые гадкие и низкие средства: клевету, донос, язвительные насмешки.

Гордыня в сочетании с гневом порождает ненависть по отношению к человечеству.

Похоть или блуд

Согласно словарю похоть означает половое влечение, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — “незаконная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех”. Похоть и грех тесно связаны друг с другом, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета.

Похоть или, как этот грех еще называетсблуд не равнозначно слову любовь. Последнее подразумевает светлое чувство, направленное на объект своего интереса. Фундаментальные составляющие этих чувств были и остаются уважение и стремление бескорыстно делать что-либо приятное для своего партнера.

Любовь не сочетается с эгоизмом, в связи с тем что она изначально нацелена на жертвенность.

Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на чем-то ином. Грешник находится во власти страсти. Он смотрит на женщин так, словно дама — это объект страсти и утоления животных желаний и не более. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.

Похотливый человек непрестанно помнит о своем животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его.

Из-за этого грешник постоянно хочет тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые наслажденирастоптав и унизив при этом чувства другого.

Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только лишь на сексуальном, половом влечение, которое не совмещается с уважением и святостью чувств.

Чревоугодие

Чревоугодие еще часто называют чревообъедение. Этот грех представляет из себя своего рода пристрастие к превышающему норму перееданию. Сюда же относят питье. Одним из главных грехов в христианстве считается именно чревоугодие.

Такого рода прегрешения уроду и душу, и самого человека.

Это связано с тем, что чрезмерно сытое чрево нередко погружает сознание в темную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пунктом в списке смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, а также что-либо осмысливать достаточно глубоко. Чрево такого человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Важно

Религия имеет многие способы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о преобладании духовного над материальным.

Чревоугодником называют человека, живущего ради своего желудка. Все планы и желания направлены на еду. Грешник живет и работает с целью приобретения разнообразной пищи. Одинокие люди при таком грехе зачастую эгоистичен. В случае если грешник связан узами брака и семейной жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.

Уныние и лень

Уныние отличается от обыденной печали тем, что первое более тесно связано с расслаблением тела и духа человека. Священники и знающие люди называют уныние либо лень “полуденным бесом”, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Уныние считается смертным грехом и включает в себя также и лень отчасти потому, что во время одоления человека унынием либо ленью, он становится равнодушным практически ко всему, в частности — к другим людям, чужим либо своим близким.

Два этих порока означают примерно одно и то же и влияют на человека совершенно одинаково, омрачая его душу и разрушая его тело.

Человек под властью уныния не может качественно и достойно выполнять данную ему работу, он также не может создавать либо творить, его не радуют такие достойные человеческие чувства как любовь либо дружба.

Этот смертный грех (лень и уныние) разлагает человека, он начинает ленитьсего ничего не радует, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верит и даже оставляет надежды. Уныние — это своего рода расслабление ума и изнеможение души, даже в какой-то степени тела.

Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при этом соединяется с отчаянным пессимизмом. Постоянное беспокойство и уныние сокрушают душевные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.

Эти грехи называются смертными, потому что при постоянном повторении их бессмертная душа в конце концов погибает и засыхает. Подобные деяния способствуют попаданию бессмертной человеческой души в ад.

Некоторые верующие люди, во время чтения святых писаний, нередко обращают внимание на выражение «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к списку каких-то определенных поступков, так как список греховных деяний может быть значительно больше. Это число говорить не только об условном группировании поступков в семь основных групп.

Совет

Григорий Великий был первым, кто предложил подобное разделение еще в раннем 590 году. В церкви помимо всего прочего существует в том числе свое разделение, в котором наситывается восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание. Другие же верующие и некоторые проповедники считают, что существует десять основных грехов в православии.

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных деяний. Искупить его возможно только при покаянии. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. Традиционно в православии насчитывают семь смертных грехов.

Их название «смертные» напрямую связаны с тем, что их повторение приводит к гибели души человека, а следовательно способствуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты, в которых доступно объясняется и истолковывается смысл грехов. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Источник: https://e-da.su/vera/7-smertnyh-grehov-spisok-tabu-v-pravoslavii

Семь смертных грехов

Представление о семи смертных грехах, одна из основ христианской этики

Гордость, зависть, алчность, гнев, похоть, чревоугодие и лень — семь смертных грехов, избегать которых любой ценой на протяжении столетий призывали римские папы, святые, проповедники, священники, драматурги, художники и музыканты.

Смертные грехи способны накликать беды и несчастья, ставя под угрозу саму человеческую жизнь.

Так, чревоугодие и похоть вызывают болезни, сводя в могилу; слепой гнев, зависть и гордость становятся причинами преступлений. Но наиболее значимы последствия смертных грехов для посмертной участи души.

Разрушение души греховными мыслями и деяниями в течение земной жизни буквально лишает человека божественной благодати.

Происхождение идеи семи смертных грехов

Как и многое другое в христианстве, зачатки понятия смертного греха зародились уже в эллинистическую эпоху с распространившимся в ту пору представлением о троякой участи душ на том свете: неисцелимых грешников ожидают вечные муки, исцелимых искупительные кары, а добродетельных вечное блаженство.

Идея семи смертных грехов как таковая не встречается в Библии, хотя в Ветхом и Новом завете установлено поведение, нарушающее принципы праведной жизни. Списки самых тяжких грехов изначально составлялись богословами в их наставлениях к праведной христианской жизни, обращённых к монахам, священникам и мирянам.

В конце 4 века богослов Евагрий Понтийский в своём сочинении «О восьми злых помыслах» впервые развил стройное учение о коренных грехах. Он перечислил их в порядке убывания их важности — на первом месте гордыня, затем тщеславие, уныние, гнев, печаль, сребролюбие, блуд и чревоугодие.

Позднее многие христианские богословы составляли списки главных, или смертных грехов.

Список семи смертных грехов был утверждён папой римским Григорием Великим в 6 веке. Он утверждал, что гордость порождает все остальные грехи и поэтому является самым серьёзным прегрешением.

В 13 веке святой Фома Аквинский в своём фундаментальном труде «Сумма теологии» подтверждал, что гордость (или тщеславие) — это восстание против власти Бога.

Обратите внимание

Аквинат считал некоторые прегрешения скорее простительными, чем смертными: они возникают из соблазнов обыденной жизни, ослабляя узы доверия и дружбы между людьми.

Подобные деяния становятся смертными грехами, когда их корнем является духовное опустошение гордыни, и таким образом они начинают угрожать принятию души в царство Божие. В 1589 году германский епископ и богослов Петер Бинсфельд опубликовал список демонов-покровителей каждого из 7 смертных грехов:

  • Люцифер — гордыня (Superbia);
  • Маммон — алчность (Avaritia);
  • Асмодей — похоть (Luxuria);
  • Левиафан — зависть (Invidia);
  • Вельзевул — чревоугодие (Gula);
  • Сатана — гнев (Ira);
  • Бельфегор — лень (Acedia).
Читайте также:  Архангел михаил: иконы и правильное молитвенное обращение

7 смертных грехов в культуре и искусстве

На протяжении веков множество идей и образов ассоциировалось с каждым из 7 смертных грехов, в частности представления о разнообразных наказаниях, ожидающих грешников за порогом их земной жизни.

Так, предполагалось, что за гордыню ожидает колесование, алчные будут живьём вариться в кипящем масле, завистливые будут вечно пребывать в ледяной воде, сластолюбцы гореть в огне и раскалённой сере, гнев будет караться разрыванием тела на части, чревоугодники будут есть змей, жаб, пауков и крыс, а ленивых и праздных бросят в ямы со змеями.

Смертным грехам были противопоставлены небесные добродетели, также семь. Первые три из них часто упоминаются, это вера, надежда и любовь. Остальные стойкость, справедливость, умеренность и благоразумие.

Писатели и художники в своём творчестве всегда обращались к концепции смертных грехов, как в средние века, так и позднее.

Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера и Божественная комедия Данте в 14 веке, Королева Фей Эдмунда Спенсера и Трагическая история доктора Фауста Кристофера Марло в 16 веке, все они украшены описаниями семи смертных грехов, которые впечатляют спустя долгое время после их создания.

Когда Иероним Босх в 15 веке представил изображение семи смертных грехов, оно носило отпечаток теологического ревизионизма; смертные грехи на знаменитой картине были преобразованы из богословских абстракций в безумства людей в их повседневной жизни, с добавлением чёрного юмора.

По мере того, как средневековый образ мыслей уступал дорогу современному, всё больше внимания уделялось естественному объяснению дурных событий (голода, болезней, землетрясений и т. п.) и поступков людей.

На понятие греха стало оказываться возрастающее давление со стороны конкурирующих, психологических и социологических, теорий.

Тем не менее, семь смертных грехов продолжают взывать к художественной фантазии и привлекать внимание людей, стремящихся найти свой земной путь между добродетелью и пороком.

Источник: http://DarkBook.ru/sem-7-smertnykh-hrekhov-spysok-po-byblyy

7 Смертных грехов — перечень табу в православии

Большая часть из верующих людей, во время чтения святых писаний и иной различной религиозной литературы, часто обращают свое внимание на выражение семь смертных грехов. Эта фраза относится не к каким-то определенным или определенным 7 поступкам.

Перечень прегрешений может быть намного больше, но конкретно эти семь деяний соединяются воединыжды кое-чем огромным, почему и именуются смертными.

Первым такую систематизацию предложил еще в 500 девятом году Григорий Величавый. Очень огромное чувство значимости себя самого порождает злости по отношению к окружающему миру.2-ой по счету сметный грех в христианстве.

Важно

Жадным именуют скупого или жадного человека, который склонен к приумножению собственного богатства.

Неизменное беспокойство и угнетение сокрушают духовные силы, доводят его до изнеможения. От этого греха рождается праздность и беспокойство.Эти грехи именуются смертными, так как при неизменном повторении их бессмертная душа в конце концов гибнет и засыхает.Жизнь такового человека часто аккомпанирует гнев.

Это естественное для жадного человека чувство.Его не интересует ничего, кроме как вещественной выгоды. Духовную пустоту такового человека заполняют средства или вещи.

Корнем этого порока является чувством незащищенности, угрозы, непостоянности.

Гордыня либо грех Люцифера

Этот грех делят на желание получить большее, чем человек уже имеет — алчность и нежелание терять то, что есть у него, рвение сохранить это — скупость. Жадность возбуждает внутренние недуги, такие как ужас и злоба.

Человек, идя по головам, используя товарищей, не считаясь с воззрением окружающих добывает себе те блага, которые ему дороги. В конечном итоге грехопадения эта разумная сила извращается и становится страшнейшим для личности пороком. У гнева есть огромное количество разновидностей.

Он имеет вид змея, который вырождает детенышей, более небезопасных и ядовитых, чем сам он.

В истории населения земли существует огромное количество примеров зависти. В Библии это братья Каин и Авель, продажа Иосифа в рабство, из-за любви отца. Сказка про царя Саула и беззащитного Давида.

Весь актуальный путь Иисуса Христа сопровождался людской завистью. При помощи примеров из Нового и Ветхого Завета можно осознать, что в течение долгого времени зависть заполняла души и сердца людей.Этот смертный грех является проявлением той раздражительной части души.

В качестве орудия Бог даровал разумный гнев человеку, это сила души, при помощи которой человек противоборствует злу.

В случае если грешник связан узами брака и домашней жизни, то это будет катастрофой для всей семьи.Угнетение отличается от обыденной печали тем, что 1-ое более плотно сплетено с расслаблением тела и духа человека. Священники и понимающие люди именуют угнетение или лень полуденным бесом, который отвлекает монаха от его молитвы, склоняет его ко сну после обеда.

Совет

В церкви существует другое разделение, которое заключается в составлении не 7, а восьми смертных грехов и главных страстей. Слово страсть в переводе с церковнославянского языка будет означать страдание.

Некие же верующие и проповедники сделали вывод, что существует 10 смертных грехов в православии.

Один из самых высших ангельских и самых могущественных, Денница, не вожделел быть в повиновении и любви к Господу. Этот ангел очень возгордился собственной силой и могуществом и возжелал стать вровень Богу. Денница увлек прямо за собой многих ангелов, из-за чего на небе была развязана война.

Архангел Миша вкупе со своими ангелами, сражаясь с дьяволом, одержали победу над злым воинством.Каждый человек в некий степени подвержен этому греху. Это разъясняется тем, что каждый имеет определенное количество потребностей и нужд, которые он часто в собственной жизни удовлетворить не может, но лицезреет их у других людей.

К тому же, еще проще разъяснить свои недочеты и промахи не своими неуввязками (ленью или слабостью), а промахами и несправедливостью судьбы, которая, неясно почему, благодетельствует ком-то иному, а не нам.

При основной систематизации в православии верующие насчитывают всего восемь смертных грехов.Гордыня считается одним из самых томных грехов, потому что он произошел от самого Сатаны. История этого греха всходит к созданию мира ангельского.

Основной неувязкой жадности в религии и психологии считается деградация личности человека. Индивидум просто желает быть счастлив и считает, что достигнет этого при помощи сохранения и скопления вещественного. Чувство, как будто чем больше имеет, тем будешь счастливее.

Но в связи с тем, что такие вещи не веселят длительное время, то приходится получать их опять и опять.

Согласно религии, Бог дает каждому то, то нужно непосредственно этому человеку, в согласовании с Господнем планом. А желание иметь то, что Господь даровал другому противоречит и стремиться выполнить личную волю наперекор Божьей.

Беря во внимание и то, что зависть это один из 7 смертных грехов и то, что этот порок человеку доставляем массу морок и проблем, зависть все еще живет в каждом и избавиться от нее не удалось.

Этот грех в том числе запрещен 10 Заповедями.

Обратите внимание

Человек в этом грехе желает иметь то, что ему не принадлежит. Предметом зависти бывают как вещественные вещи, так и духовные.

Человек пребывающий в таком грехе ставит в собственной жизни на 1-ое место средства, вещественные, предпочитая их духовным ценностям. Грешник часто готов издержать огромную часть собственного времени на пересчеты имеющихся богатств.

Если вдруг богатства его будут утеряны, то человек таковой ощутит в собственной душе пустоту, смысл жизни будет утерян.

Гордыня — это чрезмерная вера в себя и свои способности, которая вступает в противоречие с величием Господа. Пребывающий в таком грехе человек хвалится своими свойствами, запамятывая о том, кто их ему подарил. Проще говоря, гордыня — очень завышенная самооценка, возвеличивание собственных реальных свойств и надуманных не плохих черт Это завышенная самооценка.

В таких случаях человек считает, что он лучше, чем есть по сути и лучше чем все остальные люди. Это приводит к высокомерию, надменности. Это не беспристрастная оценка, , себялюбие, которое ведет к совершению ужасных ошибок в жизни.

Это самовосхваление, слепое поклонение себе. Составляющей гордыни также является неприязнь к окружающим.

Сатана-Люцифер, как будто молния, пал с королевства Небесного в преисподнюю. С того времени ад, преисподняя — это место обитания черных дух, место, лишенное Божьей благодати и света.Человек, который порочен гордыней — продолжатель дела Люцифера на земле.

Гордыня тянет за собой все другие грехи, даже те, что не входят в перечень 7 смертных. Детеныши эти: зависть, ревность, злопамятство, ярость или ненависть и злопамятство.

Важно

Все эти черты делают человека и всех его близких злосчастным. Этот грех — гнев — сочетаем с другими страстями, в данном случае возникает огромное обилие пороков.

Гнев со скупостью порождает отрицательное отношение к нищим и бедным. Грешник глядит на такового человека как будто на агрессора, который покушается на его имущество.

  • Он назовет их обманщиками и лоботрясами.
  • Гнев в купе с печалью порождает досаду и раздражительность, недовольство всем и вся вокруг.

Гнев и угнетение порождает жаркую ненависть, презрение к самой жизни, часто даже брутальный атеизм. Это состояние часто может служить предпосылкой к совершению самоубийства.

Гнев в купе с тщеславием, может порождать мстительность и зависть. Для такового грешника противником будет являться уже тот человек, который затмил или в чем либо обогнал его.

Человек во грехе готов употреблять во зло собственному противнику самые противные и низкие средства: инсинуацию, донос, язвительные издевки.

Гордыня в купе с гневом порождает ненависть по отношению к населению земли.

Похоть либо блуд

Согласно словарю похоть значит половое желание, грубое и сладострастное. При христианстве похоть — нелегальная страсть, развращение сердец, влекущее зло и грех. Похоть и грех плотно сплетены вместе, об этом говорится в посланиях от апостолов, которые составляют часть Нового Завета.

Похоть либо, как этот грех еще именуется, блуд не равнозначно слову любовь. Последнее предполагает светлое чувство, направленное на объект собственного энтузиазма.Этот смертный грех (лень и угнетение) разлагает человека, он начинает лениться, его ничего не веселит, ничего не улучшает ни душу, ни плоть. Грешник, подверженный этому состоянию ни во что не верует и даже оставляет надежды.

Угнетение — это собственного рода расслабление разума и изнеможение души, даже в некий степени тела.Унынием считается расслабление сил тела и души, которое при всем этом соединяется с отчаянным пессимизмом.

Григорий Величавый был первым, кто предложил схожее разделение еще в ранешном 500 девяносто году. В церкви кроме всего остального существует в том числе свое разделение, в каком наситывается восемь главных страстей.

В переводе с церковнославянского языка слово страсть значит страдание.

Обычно в православии насчитывают семь смертных грехов.Их заглавие смертные впрямую связаны с тем, что их повторение приводит к смерти души человека, а как следует содействуют ее попаданию в ад. Такие поступки берут для себя за базу библейские тексты, в каких доступно разъясняется и истолковывается смысл грехов.

Их возникновение в текстах богословов датируется более поздним временем.

Чревоугодие

Сюда же относят питье. Одним из основных грехов в христианстве считается конкретно чревоугодие.

Такового рода прегрешения уродцу и душу, и самого человека. Это связано с тем, что чрезвычайно сытое чрево часто погружает сознание в черную дремоту, опустошает его и делает ленивым, последнее является еще одним пт в перечне смертных грехов.

Человек, что подвержен греху чревоугодия не позволяет вести разумные рассуждения на духовные темы, также что-либо осмысливать довольно глубоко. Чрево такового человека представляет собой подобие свинцовой гири, которая тянет вниз душу, которая оземлена пороками и грехами.

Совет

Религия имеет многие методы избавления от этого греха: это и благоразумие и содержание поста, и память о Высшем суде, о доминировании духовного над вещественным.

Чревоугодником именуют человека, живущего ради собственного желудка. Все планы и желания ориентированы на пищу. Грешник живет и работает с целью приобретения различной еды.

Одинокие люди при таком грехе часто эгоистичен.Одним из действенных методов побороть гордыню является служение обществу, Господу и родным. Отдавая себя другим, человек может изменяться.Гордыня — источник негативных мыслей и чувств.

Эти вещи негативно оказывают влияние на психологическое состояние человека и его поведение.

Угнетение и лень

Угнетение считается смертным грехом и содержит в себе также и лень частично так как во время одоления человека унынием или ленью, он становится флегмантичным фактически ко всему, а именно — к другим людям, чужим или своим близким. Два этих порока означают приблизительно одно и то же и оказывают влияние на человека совсем идиентично, омрачая его душу и разрушая его тело.

Человек под властью уныния не может отменно и достойно делать данную ему работу, он также не может создавать или творить, его не веселят такие достойные людские чувства как любовь или дружба.

Фундаментальные составляющие этих эмоций были и остаются почтение и рвение бескорыстно делать что-либо приятное для собственного напарника. Любовь не смешивается с эгоизмом, в связи с тем что она вначале нацелена на жертвенность.Человек, который подвержен этому греху не может быть сконцентрированным на кое-чем ином.

  • Грешник находится во власти страсти.
  • Смертный грех — это самый тяжкий и самый непростой из всех вероятных страстей. Искупаются такие прегрешения только искренним покаянием.
  • При совершении таких грехов, даже 1-го, путь в Рай душе уже не лежит.
  • Подобные деяния содействуют попаданию бессмертной людской души в ад.

Некие верующие люди, во время чтения святых писаний, часто обращают свое внимание на выражение семь смертных грехов. Эти слова не относятся к списку каких-либо определенных поступков, потому что перечень греховных деяний может быть существенно больше.

Это число гласить не только лишь об условном группировании поступков в семь главных групп.

Он глядит на дам так, как будто дама — это объект страсти и утоления животных желаний и менее. Грязные мысли, заполняя его сознание и омрачая душу, затуманивает их.Похотливый человек непрестанно помнит о собственном животном желании и о страстях, эти чувства не покидают его.

Обратите внимание

Другие же верующие и некие проповедники считают, что существует 10 главных грехов в православии.

Смертным грехом именуют самый тяжкий из вероятных деяний. Искупить его может быть только при покаянии. Совершение такового греха не позволяет душе человека попасть в рай.

Из-за этого грешник повсевременно желает тех, кому на него все равно и которым он, по существу, не нужен, а если и нужен, то грешники погонят его, ища новые удовольствия, растоптав и унизив при всем этом чувства другого. Это связано с тем, что похоть и блуд основываются только только на сексапильном, половом желание, которое не совмещается с почтением и святостью эмоций.Чревоугодие еще нередко именуют чревообъедение.

Читайте также:  Венчание в православной церкви - подготовка, что для этого нужно, выбор свидетелей

Этот грех представляет из себя собственного рода пристрастие к превосходящему норму перееданию.

Источник: https://pokemongogid.ru/molitvy/7-smertnyh-grehov-perechen-tabu-v-pravoslavii.html

Сколько смертных грехов — 10 или 7? Список смертных грехов

Каждый далекий от религии современный человек периодически задается вопросом о том, сколько же их, смертных грехов. Не связаны ли неудачи в жизни или неудовлетворенность ею с тем, что по незнанию что-то нарушается ежедневно? Не является ли каждый день еще одной ступенью к аду, если он существует?

Не столь важно, что толкает людей к подобным мыслям. Важно то, что для многих с этих вопросов начинается новая жизнь, в которой появляются иные приоритеты, гораздо более значимые, чем погоня за благосостоянием или мелочные мещанские заботы.

Сколько же грехов?

Заповедей Божьих – 10. Смертных грехов в христианстве — 7. Вне зависимости от конфессии, эти цифры едины для всех верующих христиан. Новые прихожане храмов, в этих тонкостях не разбирающиеся, выросшие вне православных традиций, часто путают заповеди, а именно их нарушение, с перечнем смертных прегрешений.

Конечно же, ничего хорошего нет в нарушении заповедей, каждой из 10. Смертных грехов список существующий подобные нарушения, однако, не увеличат.

В чем отличие?

Заповеди Божии – это правила для жизни человека, своеобразное руководство. Можно сказать, что это список подсказок того, чем следует руководствоваться при повседневных поступках, в собственных мыслях и желаниях.

Нарушение заповедей, безусловно, является прегрешением, любой из 10. Смертных грехов по Библии список этот никоим образом не затронет. Понятие смертного греха и нарушения заветов Господа – вещи совершенно разные.

Смертный грех – вовсе не обратная сторона заповедей, а ловушка дьявола. То есть это перечень соблазнов, при помощи которых сатана ловит человеческие души. У семи смертных грехов существуют и антиподы, противопоставлены им в христианстве добродетели, в аналогичном количестве.

Что является смертным грехом?

Заповеди – не смертные прегрешения и их 10, смертных грехов в православии список же выглядит так же, как и в любой иной христианской конфессии.

Смертные грехи – это:

  • алчность;
  • гордыня;
  • гнев;
  • зависть;
  • похоть;
  • уныние;
  • чревоугодие.

Принято считать, что чем больше и дольше человек предается любому из смертных прегрешений, тем глубже увязает в той паутине сети-ловушки, которую плетет дьявол вокруг души. То есть предание любому из смертных прегрешений – прямой путь к погибели души.

Об алчности

Часто люди под алчностью понимают стремление к материальному достатку. Но желание хорошо жить, в благополучии и комфорте, вовсе не является алчностью ни в православной культуре, ни в любой иной христианской конфессии.

Под алчностью следует понимать не сам факт погони за «золотым тельцом». Не чрезмерность, поскольку вместе с уровнем благосостояния всегда вырастает и уровень расходов. Алчность – это предпочтение материальных ценностей духовным. То есть стремление обогатиться, идущее в ущерб собственному духовному развитию.

О гордыне

В понимании гордыни ошибаются столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень не включает в себя чувство уверенности. Уверенность в собственных силах – то, что дает Господь, о чем его молят многие люди. Наоборот, отсутствие веры в себя зачастую порицается церковью.

Гордыня – восприятие самого себя выше Господа. Отсутствие таких чувств, как благодарность Богу за все, что он даровал в жизни, смирения и терпения. К примеру, уверенность человека в том, что всего в собственной жизни он добился сам, без помощи и участия Господа — это гордыня. А вера в собственные силы, в то, что все задуманное получится, к гордыне отношения не имеет.

О гневе

Гнев – это не только вспышки ярости. Гнев – понятие гораздо более широкое. Разумеется, эта эмоция является антиподом любви, но в качестве смертного греха гнев – вовсе не сиюминутное чувство.

  • Смертным грехом считается постоянно выплескиваемое человеком в жизнь разрушительное начало. То есть синонимом слова «гнев» в данном случае становится «разрушение». Грех гнева может быть разным.
  • Вовсе не обязательно развязывать мировые войны. Смертное прегрешение проявляется в ежедневном бытовом насилии в семьях, как физическом, так и психологическом.
  • Гнев – то, что заставляет ломать характер ребенка и принуждать его воплощать собственные мечты и представления.
  • Примеров этого прегрешения очень много вокруг каждого человека. Гнев настолько прочно вошел в людскую обыденность, что его уже практически никто не замечает.

О зависти

Зависть подобно гневу следует понимать шире, чем желание заполучить машину, как у соседа, или платье лучше, чем у подружки. Между завистью и стремлением жить не хуже, чем другие люди, грань довольно тонкая.

Под завистью следует понимать не желание получить что-то конкретное, к примеру, туфли, как у начальницы, а постоянное пребывание души в таком состоянии.

Сходство зависти с гневом еще и в том, что оба эти состояния – разрушительны.

Только гнев направлен на окружающий мир, от его наличия страдают другие люди, а зависть «смотрит» внутрь человека, ее действие вредит тому, кто этому греху предается.

О похоти

Похоть толкуют неверно столь же часто, как и принимают за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечень пополнил не завет «Не возжелай жену ближнего», у похоти совершенно иное значение. Под этим термином следует понимать получение чрезмерного удовольствия, которое становится самоцелью всей человеческой жизни.

Это может быть практически все, что угодно – гонки на мопедах, бесконечное чтение нравоучений, физическое удовлетворение, получение удовольствия от упоения собственной «маленькой властью», выражающееся в придирках к другим.

Похоть как смертный грех — вовсе не сексуальное влечение к кому бы то ни было, включая самого себя. Это чувство, которое испытывает человек, получая удовольствие.

Важно

Но только в том случае эта эмоция становится грешной, когда стремление вновь ее испытать перекрывает все остальное. То есть если процесс удовлетворения становится важнее всего на свете, то это похоть.

И совершенно не важно, что именно это удовлетворение приносит.

Об унынии

Под унынием нужно понимать не столько депрессивное состояние, сколько лень, как бы странно это ни звучало. Депрессия, мрачный настрой, отсутствие радости и прочее – болезни, с которыми следует идти на прием к врачам соответствующих специализаций.

Уныние же как смертное прегрешение — это отсутствие работы человека над собственным духовным развитием и физическим состоянием. Под физическим состоянием не нужно понимать крепость мышц или красоту форм.

Работа над собственным телом гораздо шире заботы о внешности, с одной стороны, а с другой – заключается в обыденных банальностях. То есть опрятный внешний вид, чистая одежда, вымытые волосы и вычищенные зубы – это тоже физическая работа над собой.

Человек, которому лень помыться или постирать белье, совершает смертное прегрешение.

Что же касается духовной работы, то она намного более широка, чем хождение на религиозную службу. В это понятие входит в первую очередь развитие человека как личности.

То есть постоянное обучение чему-то, знакомство с новым и разделение с другими собственных знаний и опыта. Под обучением не нужно понимать посещение каких-либо курсов, хотя, конечно, это не возбраняется. Тем не менее учиться можно и у окружающих людей, и даже у природы.

Абсолютно все, что окружает человека, способно послужить его развитию. Так Бог устроил этот мир.

Процесс обучения, скорее, является развитием, самосовершенствованием. К нему относится и преодоление пагубных страстей, и самодисциплина, и многое другое. То есть уныние – это лень во всех ее вариациях, проявляющаяся как в мирском существовании, так и в состоянии души и интеллекта.

О чревоугодии

Чревоугодие воспринимается не всегда правильно, особенно теми, кто принимает за смертные грехи нарушение божьих заповедей, которых 10. Смертных грехов перечисление упоминает термин «чревоугодие» не в качестве синонима слову «обжорство».

Под чревоугодием следует понимать излишнее потребление абсолютно во всем. Фактически весь современный социум, являющий собой эпоху культуры потребления, построен именно на этом смертном прегрешении.

В современной жизни этот грех может выглядеть так. У человека есть хороший исправный смартфон, работающий без нареканий и отвечающий всем потребностям и нуждам владельца. Однако человек приобретает новый, тот, который увидел в рекламе.

Совет

Делает он это не из-за нужды в вещи, а только потому, что это новая модель. Зачастую при этом погрязая в долговых обязательствах. Проходит какое-то время, и человек вновь приобретает смартфон, опять же лишь потому, что этот поновее.

В итоге образуется бесконечная цепь потребления лишнего и ненужного. Ведь смартфоны-то одинаковые, различие лишь в том, когда их стали рекламировать и в прочих незначительных моментах. А то, что с ними делает человек – неизменно.

На всех новых он пользуется теми же программами, что и на своем первом. Результат действий на всех приобретенных смартфонах тоже не отличается от того, что получалось на первом гаджете.

То есть человек имеет большое количество одинаковых смартфонов, а нужен-то ему только один.

Это и есть чрезмерное потребление или же чревоугодие, от которого не предостерегают заповеди, все 10. Смертных грехов в православии же список чревоугодие фактически возглавляет, поскольку является оно сейчас не просто проступком, а основой современного устройства общества.

Однако важно не путать чрезмерность потребления с наличием большого количества вещей. Не нужно впадать в крайности. Если у человека 10 пар зимней обуви и он носит все имеющиеся сапоги и ботинки, то это вовсе не является признаком чревоугодия.

Конечно же, переедание входит в понятие чревоугодия, о котором полностью умалчивают заповеди, данные когда-то Моисею, все 10. Смертных грехов в православии по Библии перечень это качество человеческой натуры дополнило когда-то именно на основании склонности к перееданию. Однако понимание слова «чревоугодие» не сводится к размеру порции на тарелке, оно гораздо шире.

Их всегда было 7?

Если со времен Завета заповедей было 10, смертных грехов по Библии же насчитывалось разное количество. Впервые в единый перечень пагубные человеческие пороки оформил аскет и богослов, которого звали Евграфий Понтийский. Произошло это в ӀV столетии.

Отталкиваясь от своих наблюдений за жизнью и природой человека, сопоставляя пагубные страсти с заветами, которых 10, смертных грехов богослов выявил 8. Немного позднее богословскую версию видения человеческих пороков доработал священнослужитель Иоанн Кассиан. Именно такое число прегрешений существовало в религиозных канонах до 590 года.

Папа Григорий Великий внес в перечень главных пороков, свойственных людям и приводящих душу к погибели, некоторые коррективы, и прегрешений стало 7. Именно в таком количестве они и представлены сегодня в каждой из христианских конфессий.

Источник: https://www.nastroy.net/post/skolko-smertnyih-grehov—ili-spisok-smertnyih-grehov

Семь +9 смертных грехов в Библии — полный список

Говорят, что есть семь смертных грехов в Библии, вы знаете, что их больше? В Ветхом Завете есть большое количество грехов, но лишь некоторые из них назывались — «смертные грехи» (наказывались смертью). Если на некоторое время заглянуть в Новый Завет, то мы увидим, что там есть отрывки, которые говорят о том, что перед Богом все грехи одинаково ужасны и что плата за все грехи — смерть.

Но давайте вернемся к нашим смертным грехам из Ветхого Завета. Мы хотим предоставить вам список этих грехов и отрывок из Библии, где содержится описание этих грехов.

Бытие 9:6, Исход 21:12-14, 22-23Бог создал людей по Своему подобию, поэтому всякий, кто прольёт кровь другого, будет и сам убит рукой человека. (Бытие 9:6)
Исход 21:16, Второзаконие 24:7Если человек похитит кого, чтобы продать в рабство или сделать своим рабом, этот человек должен быть убит. (Исход 21:16)
Исход 21:15, Левит 20:9, Притчи 20:20Всякий, кто ударит своего отца или мать, должен быть убит. (Исход 21:15)
Исход 22:18Не позволяй женщине ворожить, а если она ворожит, то не оставляй её в живых. (Исход 22:16)
Исход 22:19, Левит 20:15-16Не позволяй никому заниматься скотоложеством, а если такое случится, то человек тот должен быть предан смерти. (Исход 22:17)
Исход 22:20Приносящий жертву лжебогу должен быть уничтожен; только Господу Богу одному ты должен приносить жертвы. (Исход 22:18)
Исход 35:2, Числа 15:32-36шесть дней в неделе отведены для работы, седьмой же день будет у вас особым днём отдыха; своим отдыхом в этот день вы будете почитать Господа. Всякий, кто работает на седьмой день, должен быть предан смерти. (Исход 35:2)
Левит 20:2«Ты также должен сказать народу Израиля следующее: если кто в вашей стране отдаст одного из своих детей лжебогу Молоху, того надо убить! И не имеет значения, житель ли он Израиля или чужеземец, живущий в Израиле. Вы должны забросать его камнями и предать смерти! (Левит 20:2)
Левит 20:10-21, Второзаконие 22:22«Если выяснилось, что человек имел половые сношения с женой другого, пусть они оба умрут; та женщина и тот мужчина, который имел с ней половые сношения. Истребите это зло среди Израиля. (Второзаконие 22:22)
Левит 20:11-12, 14Если кто имеет половые отношения с женой своего отца, то оба, и мужчина и женщина, должны быть преданы смерти. Они сами повинны в своей смерти. Это всё равно, что иметь половые отношения со своим отцом! Если кто имеет половые отношения со своей невесткой, то оба они должны быть преданы смерти, ибо совершили тягчайший половой грех! Они сами повинны в своей смерти. (Левит 20:11,12)
Левит 20:13Если человек имеет половые отношения с другим мужчиной, как с женщиной, эти двое мужчин совершили ужасный грех, и их надо предать смерти. Они сами повинны в своей смерти. (Левит 20:13)
Левит 24:11-14, 16, 23И вот этот юноша стал ругать и хулить имя Господа, и люди привели его к Моисею. (Имя его матери было Шломит, дочь Давриина, из колена Дана). Люди держали этого человека под стражей и ждали, пока им откроется воля Господа. И сказал тогда Господь Моисею: «Выведи человека, который хулил (Меня), за пределы стана. Собери людей, слышавших, как он ругался. Пусть эти люди положат руки ему на голову, а потом забросают его камнями и убьют. (Левит 24:11-14)
Второзаконие 13:1-10Если кто-то из близких, будь то брат или сын, или дочь, или любимая тобою жена, или близкий друг, тайно станет убеждать тебя поклоняться другим богам и скажет: “Пойдём и станем служить другим богам”, тем, которых не знал ни ты, ни предки твои, богам народов, живущих на землях вокруг вас, близких и далёких, не соглашайся с тем человеком, не слушай его, не жалей его, не дай ему уйти и не защищай его! -10 Убей того человека! Забей его камнями! Первым подбери камень и брось в него, а потом пусть весь народ забьёт его камнями насмерть. Ибо тот человек пытался увести тебя от Господа, Бога твоего, а ведь это Господь вывел тебя из земли Египетской, где вы все были рабами. (Второзаконие 13:6-9)
Второзаконие 17:12, 21:18-21Ты должен наказать того, кто откажется повиноваться судье или священнику, который в это время служит Господу, Богу твоему. Тот человек должен быть предан смерти, убери этого грешного человека из Израиля. (Второзаконие 17:12)
Второзаконие 22:20-21Если же то, что муж сказал о жене, — правда, и у родителей жены нет доказательства её девственности, то пусть городские старейшины приведут девушку к воротам отцовского дома, и там жители города пусть забьют её насмерть камнями, ибо она совершила позорный поступок в Израиле, ведя себя в доме своего отца, как блудница. Истребите это зло из среды вашего народа». (Второзаконие 22:20,21)
Второзаконие 22:23-27Если человек встретил девушку, обручённую с другим, и имел с ней половое сношение, и это случилось в городе, то приведите их обоих на площадь у городских ворот и забейте их насмерть камнями: убейте мужчину за то, что он согрешил с женой другого, и убейте девушку за то, что не позвала на помощь, хотя и была в городе. Истреби это зло из среды своего народа. Если же мужчина встретит в поле помолвленную девушку и заставит её иметь с ним половое сношение, пусть умрёт только мужчина, с девушкой же ничего не делайте, потому что она не сделала ничего такого, что заслуживало бы смерти, ибо это то же, как если бы человек напал на ближнего и убил его. Ведь он встретил помолвленную девушку в поле и напал на неё, и она, может быть, и кричала, но некому было ей помочь. (Второзаконие 22:23-27)
Читайте также:  Как правильно завязать красную нить: на запястье какой руки

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/16-smertnyh-grehov-v-vethom-zavete-biblii.html

«7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ» — ВСЕ, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Уверен, что каждый более — менее внимательный человек за свою жизнь не раз обращал внимание на то, что цифра семь повсеместна. Число 7 — одно из самых символичных чисел на земле. С ним связаны не только 7 главных смертных грехов человека, но и почти все, что нас окружает.

Священное число 7

Цифра «7» считается священной, и божественной, и магической, и счастливой. Семерку почитали за много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня.

В Вавилоне в честь главных богов был выстроен семиступенчатый храм. Жрецы этого города утверждали, что люди после смерти, пройдя через семь ворот попадают в подземное царство, окруженное семью стенами.

Вавилонский храм

В древней Греции число семь называли числом Аполлона, одного из важнейших богов олимпийской религии.

Из мифологии известно, что человеко-быку Минотавру, обитавшему в лабиринте на острове Крит, жители Афин ежегодно в качестве дани посылали на съедение семерых юношей и семерых девушек; у дочери Тантала Ниобы было семь сыновей и семь дочерей; Нимфа острова Огигия Калипсо семь лет держала в плену Одиссея; всему миру знакомы «семь чудес света» и т. д.

Обратите внимание

Древний Рим также боготворил число семь. Сам город построен на семи холмах; река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.

Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной. Однако, в исламе число «7» имеет особенный смысл. Согласно исламу имеется семь небес; попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство. Поэтому число «7» это священное число ислама.

В христианских священных книгах цифра семь упоминается 700 (!) раз: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «…и прошло семь лет изобилия… и наступили семь лет голода», «и насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет», и т. д. Великий пост у христиан насчитывает семь недель. Известно семь чинов ангельских, семь смертных грехов. Во многих странах существует обычай ставить на рождественский стол семь блюд, название которых начинается на одну букву.

В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала.

Семерку очень часто применяли знахари, гадалки и колдуны: «Возьми семь пакетиков, с семью разными травами, настой на семи водах и пей семь дней во семи ложек…».

С числом семь связано множество загадок, примет, пословиц, поговорок: «Семи пядей во лбу», «У семи нянек дитя без глазу», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Один с сошкой, семеро с ложкой», «Для любимого дружка семь верст не околица», «За семь верст киселя хлебать», «Семь бед — один ответ», «За семью морями» и т. д.

Почему 7

Так в чем же сакральный смысл именно этого числа? Откуда взялись 7 таинств, 7 смертных грехов, 7 дней в неделе, 7 Вселенских Соборов и т.д. Нельзя не упомянуть о том, что и окружает нас в повседневности: 7 нот, 7 цветов радуги, 7 чудес света и т.д. Отчего же именно число 7 — самое священное число на планете?

Если говорить об истоках, самым лучшим примером будет Библия. Цифру «7» мы встречаем в Библии, в которой утверждается, что Бог сотворил все сущее на Земле за семь дней.

И далее — семь таинств, семь даров святого духа, семь вселенских соборов, семь звезд в венце, семь мудрецов на свете, семь свечей в светильнике алтарном и семь — в запрестольном, семь смертных грехов, семь кругов ада.

Важно

Почему сотворение мира Богом произошло за семь дней? — Вопрос сложный. Уверен только, что всему есть начало и конец. Есть понедельник, как начало недели, состоящей из семи дней, и воскресенье — конец недели. А дальше все повторяется. Так и живем — от понедельника до понедельника.

Возможно, неделя, состоящая из семи дней – это оптимальное сочетание труда и отдыха, напряжения и праздности. Как бы то ни было, жить нам всё равно приходится по тому или иному, но распорядку. Опять же — системность. Мы все в ней, к какой бы религии себя не относили, во что бы мы не верили — мы все живем по принципам и правилам одной общей абсолютной системы.

Сколько раз мне приходилось восхищаться таинством мироздания — самой мыслью. Как же все интересно, запутано, окутано тайнами. Символизм во всем, что нас окружает. Несмотря на некую свободу действий и мыслей, каждый из нас подчинен системе.

Мы все — звенья одной цепи под названием «жизнь» и число семь — уж поверьте, — оно самое загадочное, красивое и необъяснимое. Нет, конечно можно обратится к Священному писанию и на многие вопросы найдутся ответы.

НО и Священное писание — «плод воображения», научный трактат, каноны — все это также кем — то придумано, кто-то это все писал, причем писали и переписывали на протяжении тысячелетий.

Что такое смертный грех

Грех смертный – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке. Смертный грех, т.е. не имеющий прощения.

Богочеловек Иисус Христос указывал «смертным» (непростительным) грехом «хулу на Духа Святого». «Говорю вам: «Всякий грех и хула будут прощены людям; но хула на Духа не будет прощена людям» (Мф.12:31-32). Под этим грехом понимается совершенно сознательное и ожесточенное противление человека истине – как следствие возникновения живого чувства вражды и ненависти к Богу.

Надо понимать, что в Православии смертный грех рассматривается как условное понятие и законодательной силы не имеет. Список грехов человеческих огромен, перечислять их я не стану. Остановимся на самых главных, которые вошли в условный список «7 смертных грехов».

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей.

Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение.

На самом деле, не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения.

Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный.

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога.

Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости.

Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2 . Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3. Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище.

С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения.

И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4. Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными. Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше.

  • Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть.
  • Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке.

Совет

Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения.

Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5. Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет.

Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого.

Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6.  Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7. Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности.

  • При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах.
  • Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
  • Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Различение грехов на смертные и не смертные весьма условно, ибо всякий грех, будь он малым или великим, разлучает человека с Богом, источником жизни. Любое «греходеяние» лишает самой возможности общения с Богом, умерщвляет душу.

Источник: https://moiarussia.ru/7-smertnyh-grehov-vse-chto-dolzhen-znat/

Ссылка на основную публикацию