Особенности таинства православной церкви: обзор и смысл

Посылая учеников на проповедь, Иисус Христос сказал им: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28, 19-20). Речь тут, как учит Св. Церковь, о Таинствах, установленных Господом.

Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается нам благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия – подается непременно. В этом отличие Таинств от других молитвенных действий.

На молебнах или панихидах мы тоже просим помощи Божией, но получим ли, чего просим, или нам дана будем другая милость – все во власти Божией. Но в Таинствах обетованная благодать дается нам всенепременно, лишь бы Таинство было совершено правильно.

Обратите внимание

Возможно, дар этот будет нам в суд или в осуждение, но милость Божия преподается нам!

Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение.

Крещение

Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами.

Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы – Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святаго в новую, духовную жизнь.

Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св.

Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели делается причастником божественного естества: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся” (Гал. 3, 27).

Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне – обманом.

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по вере родителей и восприемников. Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого.

Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином, Если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат.

Важно

Так что приготовить к этому дню красивый крестик и белую рубашку, принести с собой полотенце и домашние тапочки – – еще не значит приготовиться к Таинству Крещения, даже если крестить собираются несмышленного младенца.

Он все равно должен иметь верующих восприемников, знающих основы христианского вероучения и отличающихся благочестием, Если же к купели приступает взрослый человек, пусть сначала прочитает Новый Завет, Катехизис и примет учение Христа всем сердцем и разумом.

Миропомазание

В Таинстве миропомазания верующему подаются дары Святаго Духа, которые отныне будут укреплять его в христианской жизни.

Первоначально апостолы Христовы призы-Святой Дух сойти на обратившихся к Богу через возложение рук.

Но уже в конце I Таинство стало совершаться через помазание миром, так как апостолы просто не имели возможности возлагать руки на всех присоединившихся к Церкви в разных, часто отдаленных местах.

Св. миром называется особым образом приготовленный и освященный состав из елея и благовонных веществ. Освящали его апостолы и их преемники – епископы. И теперь освящать миро могут только архиереи. Но само Таинство могут совершать священники.

Обычно миропомазание следует непосредственно за Крещением. Со словами: “Печать дара Духа Святаго.

Аминь” – священник крестообразно помазует верующему чело – для освящения мыслей его, очи – чтобы мы шли по стезе спасения под лучами благодатного света, уши – да будет человек чутким к слышанию слова Божия, уста – дабы оказались способными к вещанию Божественной истины, руки – для освящения на дела, угодные Богу, ноги – для хождения по стопам заповедей Господних, грудь – чтобы, облекшись во всеоружие Духа Святаго, мы все могли о укрепляющем нас Иисусе Христе. Так, через помазывание разных частей тела, освящается весь человек – плоть его и душа.

Покаяние (исповедь)

Покаяние есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов своих от Самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал св. апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: “При-имитеДуха Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22-23).

Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на его милосердие. Как важно последнее, видно из примера Иуды. Он раскаялся в страшном грехе – предательстве Господа, но в отчаянии удавился, так как не имел веры и надежды. А ведь Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своей крестной Смертью!

Причащение (Евхаристия)

В  Таинстве причащения православный христианин под видом хлеба и вина вкушает Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни.

Таинство Св. Причащения установил Сам Христос во время Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти: взяв хлеб и благодарив (Бога Отца – за все Его милости), преломил и подал ученикам, говоря: приимите и ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается.

Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: пейте из нее все, ибо сие Кровь Моя, за вас и за Многих изливаво оставление грехов (Мф. 26, 26-28; Мк. 14,- 22-24; Лк. 22, 19-24; Кор. И, 23-25).

Установив Таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: “Сие творите в Мое поминание”.

Совет

Незадолго до того, в беседе с народом, Спаситель говорил: “Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин. 6, 53-56).

Таинство Причащения будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века за Богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы.

По-гречески это Таинство называется “евхаристией”, что значит “благодарение”. Первые христиане причащались каждый воскресный день, но ныне не все имеют такую чистоту жизни. Однако Св.Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Как готовиться к Св. Причащению

К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить говением – молитвой, постом, смирением и покаянием. Без исповеди никто не может быть допущен к Причастию, кроме случаев смертной опасности.

Желающий достойно причаститься должен, по крайней мере, за неделю начать готовиться к этому: больше и усерднее молиться дома, регулярно посещать Церковь. В любом случае надо быть на вечернем Богослужении накануне дня причащения. С молитвой соединяется пост – воздержание от скоромной пищи – мяса, молока, масла, яиц и вообще умеренность в еде и питье.

Готовящийся к Св. Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от злобы, осуждения и непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг.

Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения.

Желающий причаститься должен прийти к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и принести искреннее раскаяние в содеянных грехах, не утаивая ни одного из них.

Обратите внимание

Видя чистосердечное раскаяние, священник возлагает конец епитрахили на преклоненную голову исповедника и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа. Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро посвятить молитвенной подготовке к Св. Причащению. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, но – до начала Божественной Литургии.

Исповедавшись, необходимо принять твердое решение не повторять прежних грехов. Есть добрый обычай – после исповеди и до Св. Причащения не есть, не пить и не курить. Безусловно запрещается это после полуночи. К воздержанию от пищи и питья надо приучать и детей, с самого раннего возраста.

После пения “Отче наш” нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров. При этом пропустите вперед детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, надо заблаговременно сделать земной поклон, крестообразно сложить руки на груди и перед самой Чашей не креститься, дабы нечаянно не толкнуть ее.

Внятно произнести свое христианское имя, широко открыть рот, благоговейно принять Тело и Кровь Христову и тотчас проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать низ Чаши и тотчас же отойти к столику с теплотой, чтобы запить Причастие.

До окончания Богослужения из церкви не уходить, непременно выслушать благодарственные молитвы.

В день причащения не плевать, не есть слишком много, не упиваться спиртными и вообще вести себя благопристойно, дабы “честно соблюсти в себе Христа приятого”. Все это обязательно и для детей с 7 лет. Для молитвенной подготовки к Св. Причащению существует особое правило в более полных молитвословах.

Оно состоит из чтения накануне с вечера трех канонов – Покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и молитв на сон грядущим, а утром – молитв утренних, канона и особых молитв ко Св. Причащению.

Брак

Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1, 28).

Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: “Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19, 4-6). “Мужья, – говорит ап.

Павел, – любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела” (Ефес. 5, 22-23, 25). Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной – один из величайших подвигов.

Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?

Что Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14-28 августа), Рождественского (28 ноября – 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы, до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением – от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.

Что браковенчание – великое Таинство, а не только красивый обряд, потому и относиться к нему следует со страхом Божиим, дабы разводом не поругать святыню.

Что в нашем государстве главным признается гражданский брак, почему для совершения церковного Таинства желательно брачное свидетельство, выданное ЗАГСом.

Что одна из частей Таинства – обручение жениха и невесты, для чего у них обязательно должны быть обручальные кольца.

Священство

В Таинстве священства правильно избранный человек через архиерейское рукоположение (по-гречески – хиротонию) получает благодать Святаго Духа для освященного служения Церкви Христовой.

Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей). Есть и названия, обозначающие не новую степень, а только высшую честь: например, епископ может возводиться в архиепископа, митрополита и патриарха, иерей (священник) – в протоиерея, диакон – в протодиакона.

Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении Таинств, посвящаемый во священника – совершать Таинства, посвящаемый во епископа – не только совершать Таинства, но и посвящать других для совершения Таинств.

Совет

Таинство священства – установление божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос “поставил… иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова” (Ефес. 4, 1- 12).

Читайте также:  Сильные молитвы святым о зачатии и рождении детей

Апостолы, совершая это Таинство, через возложение рук возводили в диаконы, пресвитеры и епископы. В свою очередь, поставленные ими епископы хиротонисали предназначенных к священному служению людей.

Так, словно огонь от свечи к свече, дошла до нас от апостольских времен чреда правильно рукоположенных священнослужителей.

Для недавно вошедших в Церковь людей целая проблема – как называть их? Священнослужителей в степени диакона и пресвитера обычно величают “отцами” – по имени: отец Александр, отец Владимир – или по должности: отец протодиакон, отец эконом (в монастыре). Существует в русском языке и особое, ласковое обращения: батюшка. Соответственно и супругу называют “матушкой”.

К архиерею принято обращаться следующим образом: “Владыко!” или “Ваше Высокопреосвященство!”. Патриарха же называют “Ваше Святейшество!”. Ну, а церковнослужители, работницы храма простые прихожане? К ним принято обращаться так: “брат”, “сестра”.

Впрочем, если перед вами человек много старше вас, не будет грехом сказать ему: “отец” или “матушка”, так же адресуются и к монашествующим.

Елеосвящение (соборование)

Таинство елеосвящения, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на него благодать Божия для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов.

Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собираются семь священников, хотя при необходимости может совершить его и один иерей. Соборование берёт свое начало от Св. апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть исцелять всякую болезнь, они больных мазали маслом и исцеляли” (Мк.6, 13), Подробно говорит об этом Таинстве ап. Иаков: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва исцелит болящего, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак. 5, 14 – 15). Младенцев не соборуют, т. к. у них не может быть сознательно совершенных грехов.

Обратите внимание

Раньше елеосвящение совершалось у постели болящего, теперь – чаще – в церкви, сразу для многих людей.

В блюдо с пшеницей (или другим зерном) помещают небольшой сосуд с маслом, как знаком милости Божией, к которому, в подражание евангельскому милосердному самарянину и в напоминание о пролитой Христом Крови, добавляют красное вино.

Вокруг сосуда ставятся в пшеницу семь свечей и семь палочек с ватой на конце. Все присутствующие держат в руках зажженные свечи. После особых молитв читается семь избранных мест из посланий апостольских и семь евангельских повествований.

После каждого из них, с произнесением молитвы ко Господу – Врачу душ и телес наших, священник крестообразно помазует у больных чело, щеки, грудь, руки. После седьмого чтения он возлагает раскрытое Евангелие, словно исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову болящих и молит Бога о прощении всех их грехов.

Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение грехов, забытых или неосознанных, даруется соборующемуся.

Источник: https://www.pravmir.ru/tainstva-cerkvi/

Таинства православной церкви: каков их смысл?

Обряд крещения многие связывают с очищением от грехов в процессе погружения в воду. Между тем, это таинство имеет несколько иной смысл.

Человек, который принимает крещение, своего рода, идет на смерть во имя Христа, чтобы впоследствии возродиться вместе с ним для вечной жизни.

В православной церкви троекратное погружение с головой в купель сопровождается молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». В случаях, когда условия не позволяют осуществлять полное погружение, крещение ограничивается обливанием.

Миропомазание проводят освященным специальным ароматическим веществом на основе оливкового масла (миро). Считается, что помазанье лба (чела) способствует просветлению мыслей, очей — просветлению взглядов, уст — освещению речей.

Важно

К раскрытию творческих способностей и свершению богоугодных дел, может привести помазание рук, а освящение сердца и ног поможет для хождения по путям Господним.

Вместе с помазанием верующие обретают дары священного Духа для праведной жизни и служению людям и Богу.

  • Исповедь, или покаяние, совершается с искренним раскаянием и твердым намерением не совершать проступков впредь. Этот обряд нужно пройти тем, кого терзает чувство вины. Священник в некоторых случаях может наложить «наказание». В воспитательных целях назначаются чтение молитв, усиленный пост или определенное число земных поклонов.
  • Причащение — необходимо для духовного преображения человека. В конце литургии причастники, сложив крестообразно руки на груди, приближаются к чаше.
  • Священник каждому поочередно достает из чащи частицу Святых Даров и вкладывает их в уста.
  • Далее верующий должен поцеловать нижнюю часть чаши и отойти к столику, где можно испить священного теплого напитка, а также съесть кусочек освященного хлеба.
  • Венчание. Скрепление священным таинством союза мужчины и женщины для благословления их душ и тел на жизнь в любви, на рождение и воспитание в этой любви своих детей.
  • Священство, посвящение человека в сан, совершается через возложение на него рук епископа. В православной вере существует 3 степени священства: первая — диакон, вторая — пресвитер и третья — епископ (архиерей).
  • Соборование — таинство, в процессе которого больного человека освящают особым маслом, в которое добавлено красное вино. Помазывают чело, щеки, грудь и руки. От человека требуется вера в исцеление и покаяние, что предполагает избавление от грехов, которые явились причиной недуга.

Во времена всеобщего атеизма религиозные культовые обряды часто высмеивались. Считалось, что таким образом церковь пытается одурачить простой народ. В результате в обществе выросло целое поколение людей, которые не верят в чудесную силу обрядов. Хотя и других способов облегчить душевные переживания тоже не знают.

Тем, кто испытывает не лучшие времена в своей жизни, я рекомендую сходить в церковь. Вы почувствуете, как станет легко, и заметите, что в вашей жизни начнут происходить чудесные изменения!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/41823/

Таинства православной церкви: краткое описание и смысл

Моя напитки дочь пришла в церковь в пять лет и сильно испугалась новой обстановки. Пришлось погодить пару лет, чтобы ребенок воспринимал поход в храм спокойно и приязненно. Это была моя ошибка, так как не подготовила девочку загодя и не объяснила значение посещения божьего храма.

Когда дочка привыкла и освоилась в новой обстановке, коли уж на то пошло с доверием приняла крещение. После я объяснила ей, что такое Таинства православной церкви, и возлюбленная с удовольствием принимала причастие и пошла на первую исповедь.

В статье я хочу предуведомить о семи церковных Таинствах, и какую роль они играют в жизни верующего человека.

Обряды и Таинства

Кой-какие церковные обряды представляют собой Таинства, которые непостижимы умом человека. За примером далеко ходить не нужно, во время Таинства причастия хлеб чудесным образом трансформируется в тушка Христово, а вино — в кровь. Чтобы это принять, нужна Веруша, что подобное возможно и допустимо.

Рассмотрим подробно 7  Таинств православной церкви:

  • крещенье;
  • миропомазание;
  • покаяние (исповедь);
  • причащение;
  • соборование;
  • венчание;
  • священство.

Сии Таинства были определены самим Господом Христом, он заповедал своим ученикам тащить людям свет божественной истины евангелия. Через Таинства мы обретаем первоклассно Духа Святого, милость и спасение. Именно в обретении благодати и состоит разница Таинства от иных церемоний и действий в церкви.

Если во сезон молебна или панихиды мы полагаемся на милость божью и приставки не- уверены, получим ли ответ. То во время Таинств будь здоров бога пребывает на верующих постоянно. Если во время обрядовых действий автор выражаем свою веру и благоговение перед богом, то во миг Таинства на паству снисходит благодать.

Причащение — самое центр из всех Таинств церковных, когда верующий человек соединяется в духе с плотью и кровью Спасителя. Самый благодаря ему мы обретаем наследие вечной жизни. Слово «приобщение» переводится с греческого как «благодарение». Мы благодарим Иисуса после дар спасения души.

Вторым по значимости стоит Таинство священства: рукополагание и посвящение в церковный сан. Рукоположение совершает епископ, передавая благодатный жертва Духа Святого.

Особо важным из Таинств является и крещение, с через него возрастает численность христиан. Остальные церковные Таинства необходимы исполнение) раскрытия христианской жизни и святости церкви.

Какие дары обретает народа во время Таинства:

  • при крещении происходит скидывание духовного человека;
  • при миропомазании православный обретает укрепляющую благодать;
  • причащение питает верующего духовной пищей;
  • раскаяние очищает душу от прегрешений;
  • священство дает благодать наставлять паству в путь веры;
  • венчание освящает супружескую жизнь;
  • соборование освобождает с физических и душевных недугов.

Три Таинства являются неповторимыми, так есть, проводятся только раз в жизни. К ним относится крещение, хрисма и священство. Остальные Таинства повторяются по мере участия верующих. Так, таинство соборования можно проходить ежегодно, а таинство исповеди — каждую неделю.

Это Таинство было положено самим Господом Христом, когда возлюбленный лично крестился в Иордане. После своего воскресения Спаситель заповедал апостолам крестить людей кайфовый имя Святой Троицы. Крещение проводят только единожды, ибо невмочь дважды родиться в духовном теле.

Троекратным погружением в воду символически смывается девственный грех. После крещения верующий становится воцерковленным и может причащаться Святых Даров.

Совет

А там крещения власть дьявола над душой полностью уничтожается, теперь возлюбленный может лишь соблазнять христианина на грех обманом.

Почему православная божий храм крестит младенцев, которые не понимают, что с ними происходит? Ради этого им даны крестные родители, которые ручаются за своего крестника и обязаны вскормить его в традициях веры.

Если крестные не справляются со своей обязанностью, сие ложится тяжким бременем греха на их плечи.

Миропомазание

С подачи данное Таинство христианин обретает особую благодать от Святого Духа про укрепления в вере и следования по пути истины. Это печать Святого Духа для человеке. Апостолы проводили миропомазание с помощью возложения рук, позднее текущий обряд стали проводить иначе — с помощью помазания священным артелью.

Миро — это особенным образом приготовленный елей с благовонными веществами (40 наименований), какой-либо благословляли апостолы. Позже миро стали освящать их последователи — епископы. В наши часы миро освящается архиереем. С помощью освященного миро ставится печать Святого Духа. Блюдо миропомазание происходит сразу же после крещения человека.

Регалии Святого Духа ставится на лоб, глаза, губы, уши, душа, конечности. Таким образом, освящается душа и все тело неофита. В самом деле крещение и миропомазание являют собой двуединое действо. При крещении человечек рождается духовно, а миропомазание дарует силу Святого Духа. После миропомазания набожный становится подобным Помазаннику Христу.

Исповедь

Покаяние что же делать христианину, оно очищает от грехов вольных и невольных. Иисус Иисус из назарета благословил учеников прощать грехи паствы:

Для исповедующегося никуда не денешься признать свои прегрешения, искренне раскаяться и иметь твердое намерение перевоспитаться. Иисус Христос взял грехи человечества на себя добровольно, пострадал вслед за каждого из нас.

Это была добровольная жертва, поэтому крещеный должен осознавать величие дара Спасителя и не быть неблагодарным.

Признать своеобычный грех — это признание искупительной жертвы, а принять решение образумиться — это благодарность за дар спасения души.

Святые отчичи и дедичи говорят, что покаяние — это основа христианской жизни. Засранец слаб и немощен духовно согласно своей природе, поэтому надеется один на благодать и милость божью в спасении.

Однако нельзя превращать харизма божью в профанацию и грешить бессовестным образом. Это является выражением неблагодарности Спасителю. Грехи отдаляют верующего через бога, а искреннее покаяние и исправление приближает.

Покаяние еще называют обряд слезами.

Признание своей грешной природы приближает человека к богу. Кто такой не видит своих грехов, тот болен духовно.

Однако годится помнить, что бог видит сердца людей, поэтому формальное самокритика не имеет силы и прощения. Если человек в сердце своем помышляет о грехе, не покаявшись, это наносит большой вред его душе. Это называется духовной болезнью. Грекокафолический должен осознать свои прегрешения, принять твердое намерение избавиться с страстей и просить помощи у Господа в исправлении.

Искреннее покаяние готовит нас к Страшному Суду. Который постоянно исповедуется и стремится исправиться, тому можно не бояться удерживать ответ перед богом.

Обратите внимание

Не нужно стыдиться священника, которому исповедуешься, как ни говори он поставлен для этой цели самим богом. Нужно (дрожать и стыдиться нераскаянного греха.

Читайте также:  Молитва для завязывания красной нити из Иерусалима и как правильно завязать на запястье

Если человек страдает забывчивостью, можно задокументировать свои прегрешения на бумагу и прочитать священнику. Важно ничего невыгодный забыть.

Первая исповедь

Когда ребенку исполняется 7 лет, родители должны подготовить его к первой исповеди, ото которой зависит его дальнейшая жизнь как христианина. Нельзя запугивать ребенка наказанием божьим, необходимо прививать любовь к богу и чаще дать огласку о его заботе. Страх перед наказанием может привести к дальнейшему отказу взрослого ребенка с веры.

Нужно помочь ребенку преодолеть застенчивость перед исповедью, помочь и разрешить его решимость рассказать о прегрешениях. Поэтому к первой исповеди детей готовят прежде, а не ставят перед фактом.

В задачу родителей входит объяснение смысла покаяния и опасности греховных поступков в целях души. Опасность не должна представляться ребенку чем-то фатальным, да огорчением бога — любящего отца.

Необходимо привить ребенку доверительное ксенофобия к священнику и исповеди, объяснить важность покаяния для его правильных взаимоотношений с небесным отцом.

Мистерия причастия

  1. Евхаристия — одно из важных Таинств, когда религиозный приобщается Святых Даров и становится одним целым с Иисусом Христом. Лишенный чего причастия невозможно войти в жизнь вечную и обрести наследие царства небесного.
  2. Приобщение была определена Господом Христом на тайной вечере, когда симпатия разломил хлеб и назвал его своим Телом. Дав апостолам источник, он назвал его своей Кровью.
  3. С тех пор верующие без устали причащаются Святых Даров на богослужениях.
  4. Каким образом дионис может пресуществиться в кровь, а хлеб в тело? Это невозможно объяснить логически, в такой мере как речь идет о духовных вещах. Вино и хлеб не меняют своих физических свойств, только изменяется их духовная составляющая.

Однако апостолы предупреждают, почему причащаться Святых Даров нужно достойно, так как недостойно причащающийся ест и пьет порицание себе.

Таинство причащения именуется по-гречески евхаристией (благодарением). Оно проводится в службах и является центральной частью литургии.

Важно

Именно искреннее участие в церковной жизни и причащение делает с верующего настоящего служителя Христа и исполнителя его заповедей. Ибо атеизм без дел мертва. Евхаристия является воспоминанием о добровольной жертве Христа, служит выражением благодарности следовать спасение и наследие царства божьего.

Иисус добровольно пошел на крестные страдания, отдав свое прах и кровь во искупление грехов человечества. В благодарность за эту жертву верующие понедельно причащаются Святых Даров.

Священство

  1. Священником становятся из-за архиерейское рукоположение. С этого момента посвященный обретает благодать для служения в церкви.
  2. Посвящаемый в ротмистр диакона обретает право присутствовать и помогать при отправлении церковных Таинств, ахун отправляет Таинства, а епископ (архиерей) посвящает других для отправления церковных Таинств. Крещение священства было определено Спасителем.
  3. Апостолы оправляли данное Таинство при помощи возложение рук. Таким образом преемственность дошла и до наших времен.В православной устои священнослужителей называют святыми отцами либо батюшками (ласково).

Архиерея величают Владыкой, а патриарха — Ваше Святейшество.

Таинство

Елеосвящение освобождает от душевных и телесных недугов. Это таинство проводят ни дать ни взять для здоровых людей, так и для тяжело больных. Соборование опять же проводят умирающему человеку, чтобы освободить его душу от ведомых и неведомых грехов. Вот время соборования верующего мажут освященным елеем, призывая тем самым сила божью.

Детей до семи лет не соборуют, круглым счетом как они не совершают осознанных грехов.

Почему елеосвящение называют соборованием? Благодаря тому что что Таинство отправляют 7 священников (собор). Но в современной практике соборование может отправлять и один служитель. Первые соборования проводили апостолы, получив хорошо на исцеление больных.

Больной человек обретает будь здоров исцеления, но не всегда. Это зависит от милости божьей, а приставки не- от усердия священников в чтении молитв и писаний. Чем соборование отличается ото покаяния? Тем, что верующему прощаются даже те грехи, о которых некто забыл или на которые не обратил внимания.

Считается, сколько болезнь настигает человека из-за совершенных грехов, поэтому бог важно покаяться перед соборованием. Если христианин находится без сознания, в таком случае соборование проводят без его участия. Однако этот человек кому (должно быть активным членом церкви, а не просто числиться православным.

Божественный Оптинский говорил:

  • В евангелии указано, что получившие любо-дорого врачевания апостолы исцеляли помазанием елеем многих недужных. И сейчас Мистерия елеосвящения помогает поднять на ноги тяжело больных людей, избавляет ото душевных и телесных скорбей искренне верующих.
  • Чудо исцеления невозможно приписать рационально, ибо оно происходит силой Духа Святого и благодатью божьей.
  • В народе бытует размышление, что соборование проводят исключительно над умирающими людьми.
  • Это безлюдный (=малолюдный) правильное мнение, так как апостолы заповедали освящать елеем не мудрствуя лукаво тяжело больных и недужных людей. Однако елеосвящение является последним помазанием в жизни каждого христианина, кто такой стоит на пороге вечности.
Совет

Не стоит впадать в суеверия и согласну, что после соборования больной непременно умрет. Это заблуждение, при всем том многие больные после елеосвящения полностью исцеляются.

Нужно ли потом соборования продолжать лечение медикаментами? Конечно, необходимо довести лечение до самого конца по назначению врача. Как только больному станет полегче, следует прийти в церковь на причастие.

Венчание

  1. Изумительный время церковного венчания молодожены обретают благодать Святого Духа и плодородие на благополучную супружескую жизнь. Венчание символизирует союз Господа Христа с церковью, (вследствие брак считается священным. Апостол Павел указывал:
  2. Присутствие этом следует осознавать, что венчание не является неким магическим обрядом, какой-либо навечно соединяет мужа и жену.
  3. Супруги должны вести благочестивую биография, принимать участие в церковной жизни и воспитывать детей в православных традициях. Всевышний посылает свою благодать венчающимся, но они должны жить в соответствии с евангельским заповедям.
  4. К сожалению, не все супружеские пары это понимают накануне конца, а просто надеются на чудо или волшебство.

Волшебный подсолнечная магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый человек хочет потереться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые норма понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый который находится в поисках высоких духовных практик, кто желает заглянуть «следовать занавес», со временем все же получает ответы.

Обращаясь к глубинам мироздания, годится сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, чисто находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сплотить все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания.

И в настоящее время это называется одним словом — эзотерика. Однако, стоит сразу направить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых в отлучке отрицательных последствий.

Обратите внимание

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света или — или Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует требование к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «присоединяться».

Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, провентилировать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до мельчайших подробностей познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую хронология стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно привлечь удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предрешить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее благоп.

Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на минуточку не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки.

Вследствие чего, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя держи прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

Денежная струя также не заставит себя долго ждать, если регулярно давать грудь (ребенку) свой разум правильными мыслями.

Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить сверху нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта сокращение притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как процент приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего допускается быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и перестань именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит вкушать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех либо — либо иных представителей современного общества в определенной ситуации.

Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что поражение в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки.

Эзотерика учит глазами) на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем сердечко любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь спирт будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность сверху каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной поневоле, радостью и безграничным умиротворением.

Источник: https://zdavnews.ru/tainstva-pravoslavnoi-cerkvi-kratkoe-opisanie-i-smysl/

Таинства православные

Таинства православные, учрежденные божественным провидением священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая божественная благодать.

В православии принято семь таинств, семь даров Святого Духа: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете.

О божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное предание.

Таинства и обряды

Внешние знаки совершения таинств, т.е. церковные обряды, необходимы для человека, так как человеческая несовершенная природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие невидимой силы Бога.

Кроме таинств, в Православной церкви приняты и другие богослужебные обряды, которые в отличие от таинств имеют не божественное, а церковное происхождение. Таинства сообщают благодать всей психофизической природе человека и производят глубокое воздействие на его внутреннюю, духовную жизнь.

Обряды же призывают благословение лишь на внешнюю сторону земной человеческой жизни. Совершение каждого таинства несет с собой особый дар благодати.

В крещении дается благодать, очищающая от греха; в миропомазании – благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; елеосвящение – дар, исцеляющий недуги; в покаянии дается прощение согрешений.

Действенность таинств

  1. По учению Православной церкви, таинства обретают действенную силу лишь при соединении двух условий.
  2. Необходимо правильное совершение их законным иерархически поставленным лицом и внутреннее настроение и расположение христианина к принятию благодати.
  3. При отсутствии веры и искреннего желания принять таинство его совершение служит к осуждению. О католическом и протестантском учениях о таинствах см. ТАИНСТВО.

Семь таинств Православной церкви

призваны восполнить семь наиболее существенных потребностей духовной жизни человека. Обязательными для всех христиан считаются таинства крещения, миропомазания, причастия, покаяния и елеосвящения.

Таинство брака и таинство священства предусматривают свободу выбора. Таинства подразделяются также на повторяемые и неповторяемые в течение жизни человека. Только раз в жизни совершается таинство крещения и миропомазания, а также таинство священства.

Остальные таинства относятся к повторяемым.

Крещение

  1. – самое первое из христианских таинств, оно знаменует собой вступление верующего в церковь Христа. Его установлению предшествовало, согласно евангелиям, крещение (очистительное погружение в воду) самого Иисуса в Иордане, совершенное Иоанном Предтечей.
  2. Начало христианскому крещению как таинству было положено словами Иисуса, обращенными к апостолам перед его вознесением на небо: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19; Мк 16:16).
  3. Способы крещения в древней церкви описаны в Учении двенадцати апостолов (1 – начало 2 вв.): «Крестите в живой [т.е. проточной] воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой.
  4. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды». Вода как элемент космический и сакральный играет важнейшую роль при совершении таинства: крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением формулы «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Совет

Действующая через водную стихию божественная благодать освобождает человека от всякого греха: младенцев – от первородного, взрослых – и от первородного, и от совершенных в течение жизни. Апостол Павел называл крещение банею возрождения.

Читайте также:  Как найти имя своего ангела хранителя по имени и дате рождения

Во времена послеапостольские уже было принято крещение младенцев. Взрослые приготовлялись к принятию таинства через оглашение (катехизацию). Оглашение обыкновенно продолжалось два года, в течение которых оглашенным сообщалась важнейшая часть христианского учения.

Перед Пасхой они вносили свои имена в список крещаемых. Торжественное крещение большого числа верующих совершал епископ. Во времена гонений на христиан местом крещения служили природные водоемы, реки и ручьи.

Со времени Константина Великого крещение проходило в баптистериях, специально устроенных бассейнах при храмах (см. БАПТИСТЕРИЙ).

Непосредственно после погружения пресвитер помазывал чело (лоб) крещаемого елеем (оливковым маслом), после чего его облекали в белые одежды, символ обретенной им чистоты и праведности. После крещения в храме причащались Святых Тайн. Тяжелобольных и находящихся в заключении крестили через обливание или окропление.

Традиции древней церкви сохраняются в православии и сегодня. Крещение происходит в храме (в особых случая разрешается совершать обряд в доме). Взрослых крестят после наставления в вере (оглашение). Оглашение совершается и при крещении младенцев, а поручителями за их веру выступают восприемники.

Крещаемого священник ставит лицом к востоку и произносит молитвы, отгоняющие дьявола. Обращаясь на запад, оглашенный отрекается от сатаны и всех дел его. После отречения он вновь становится лицом к востоку и троекратно выражает желание сочетаться Христу, после чего совершает коленопреклонение.

Священник кадит купель с тремя зажженными свечами, вручает свечи восприемникам и освящает воду. После освящения воды освящается елей. Над водой творится знак креста елеем, как символ примирения с Богом.

Обратите внимание

Затем священник изображает знак креста на челе, ушах, руках, ногах, на груди и плечах крещаемого и троекратно погружает его в купель. После купели крещаемый облачается в белые одежды, которые принято сохранять в течение жизни как реликвию. В случае смертельной опасности обряд совершается по сокращенному чину.

Если есть опасность смерти младенца, крещение позволяется совершить мирянину. В этом случае оно состоит в троекратном погружении младенца в воду с произнесением слов «Крещается раб Божий во имя Отца Аминь, и Сына Аминь, и Святого Духа Аминь».

Имя младенцу предоставляется выбирать его родителям, а взрослые выбирают его себе сами. Если такое право предоставляется священнику, он обязан выбирать имя святого, ближайшего по времени празднования после дня рождения крещаемого.

Миропомазание

  1. По канонам (правилам) Православной церкви, сразу после крещения христианин принимает таинство миропомазания. В этом таинстве верующие получают дары Святого Духа, сообщающие им силы быть твердыми в православной вере и хранении чистоты души. Право совершения миропомазания принадлежит только епископам и священникам.
  2. Отдельно от крещения оно совершается при помазании царей на царство, а также в случаях, когда к православию присоединяются иноверцы, которые были крещены по обряду, соответствующему правилам Православной церкви, но не были миропомазаны. Миропомазание после крещения происходит следующим образом.
  3. После облачения крестившегося в белые одежды священник произносит молитву, в которой просит Бога даровать новому члену церкви печать дара Духа Святого, и наносит знаки креста миром на его лбу, глазах, ноздрях, ушах, груди, руках и ногах.
  4. Затем пресвитер и новокрещенный вместе трижды обходят со свечами в руках вокруг купели при пении стиха: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Этот ритуал символизирует вступление крестившегося человека в вечный союз со Христом. За ним следует чтение Апостола и Евангелия, после чего происходит т.н. омовение.
  5. Омочив губу в теплой воде, священник отирает места, которые были помазаны миром, со словами: «Крестился еси, просветился еси, миропомазался еси…» Миропомазание, совершаемое при венчании царей на царство, не является ни особым таинством, ни повторением прежде совершенного.
  6. Священное помазание государя означает лишь более высокую степень сообщения даров Святого Духа, необходимых ему для выполнения служения, на которое он призван Богом. Ритуал коронования и миропомазания царя представляет собой торжественное действо, завершаемое введением государя в алтарь, где у престола он принимает причастие как помазанник Божий, покровитель и защитник церкви.
  7. Это таинство очищает верующего от совершенных им после крещения грехов и дает силы продолжить подвиг земной христианской жизни. Исповедуя свои грехи перед священником, христианин получает от него прощение и таинственным образом разрешается от грехов самим Богом.
  8. Принимать исповедь может только епископ или священник, так как право прощать грехи они получают через таинство священства от самого Иисуса Христа. Священник обязан хранить тайну исповеди; за огласку исповеданных ему грехов он лишается сана.

Евангельское учение понимает покаяние не просто как раскаяние в содеянном, но как возрождение, обновление человеческой души. Таинство покаяния совершается следующим образом. Перед иконой Иисуса Христа или перед Святым Крестом священник читает молитвы о кающихся для всех пришедших в храм на исповедь.

Важно

Само исповедание грехов священнику происходит наедине с ним. Кающийся перечисляет свои согрешения, а когда закончит, делает земной поклон. Священник, возложив на голову исповедника епитрахиль, читает молитву, в которой испрашивает ему прощение, совершает над его головой крестное знамение, а затем дает целовать крест.

В особых случаях священник имеет право наложить епитимью, т.е. определенного рода наказание в соответствии с тяжестью греха. В Православной церкви существует правило, согласно которому каждый христианин должен исповедываться не менее одного раза в год.

Причащение, или евхаристия

(греч. «благодарение») – главное христианское таинство. В завершающей части литургии хлеб и вино пресуществляются в истинное Тело и Кровь Христа и преподаются для вкушения верующим во освящение души и тела. Принимая Святые Дары, христианин таинственным образом соединяется с самим Христом и делается сопричастным космической церкви.

Православная церковь приобщает верующих Святым Тайнам под двумя видами – хлебом и вином. Священник выносит Святые Дары в чаше из алтаря, верующие подходят к нему, крестообразно сложив на груди руки в знак благоговения, и называют свое имя, полученное в крещении.

Священник при помощи лжицы (ложечки) подает каждому подходящему частицу Тела и Крови Христа (пресуществленные хлеб и вино). Помогающий ему диакон отирает уста причастника платом. Причастившийся целует чашу и в притворе храма запивает причастие т.н. теплотой (вином, разбавленным теплой водой).

В воспоминание братских трапез апостольских времен всем причастникам раздаются частицы просфоры. По окончании службы причастившиеся обязаны прочесть или выслушать читаемые в храме благодарственные молитвы. Церковь допускает к причастию только тех верующих, которые должным образом подготовились постом и покаянием.

Особый вид совершения таинства евхаристии – причащение больных, которые по причине тяжелой болезни не могут присутствовать в храме на литургии. В таких случаях церковь посылает причастие на дом, оставляя для больных часть Святых Даров, приготовленных на литургии. См. также ЕВХАРИСТИЯ; ЛИТУРГИЯ; МЕССА.

Таинство священства

Все таинства, за исключением крещения, может совершать только законным образом (т.е. в соответствии с канонами Православной церкви) поставленный священник, поскольку он при посвящении в сан получает это право через таинство священства.

Таинство священства состоит в том, что через святительское рукоположение (хиротонию) на поставляемого в иерархическую степень нисходит Святой Дух.

Благодать Святого Духа облекает посвящаемого особой духовной властью по отношению к верующим, дает ему право руководить паствой, наставлять их в вере и совершенствовании духовной жизни, также совершать для нее церковные таинства. Степени священства следующие: диакон, священник (пресвитер) и епископ. Другие лица клира, т.н.

Совет

церковнослужители, посвящаются не через рукоположение, а лишь благословением епископа. В высшие степени иерархии посвящаются только после последовательного прохождения низших. Способ поставления на ту или иную степень священства указан в наставлениях апостолов, в свидетельствах отцов церкви и в правилах вселенских соборов.

  1. Каждой степени благодать дается не в равной мере: в меньшей – диакону, большей – пресвитеру и в наибольшей – епископу. Соответственно данной благодати диакон выполняет роль сослужителя епископа и пресвитера при совершении таинств и богослужений.
  2. Пресвитер через рукоположение от епископа получает право совершать все таинства, кроме таинства священства, и все богослужения в своем приходе. Епископ – главный учитель и первый священнослужитель, главный управитель делами церкви в своей епархии. В епископы может рукополагать только собор епископов числом не менее двух.
  3. Таинство священства совершается в алтаре храма на литургии, чтобы новопоставленный мог принять участие со всем клиром в освящении Святых Даров. На литургии рукоположение совершается только над одним епископом, одним пресвитером и одним диаконом. Посвящаемый в диаконы приводится к царским вратам, где его встречают диаконы, которые вводят его в алтарь.
  4. В алтаре он кланяется престолу, трижды обходит вокруг него и целует углы престола, как бы принося присягу благоговейно чтить святость алтаря и престола.
  5. В знак смирения перед посвящающим его епископом он после каждого обхода целует руку и колено архиерея, затем трижды кланяется престолу и становится на одно правое колено, поскольку на диакона возлагается неполное священнослужение. В ознаменование того, что он посвящает все силы души служению у престола, он возлагает на престол руки и прикладывается к нему челом. Посвящению предшествует удостоверение, что не только посвящаемый, но и все члены его семьи – православные христиане. Православная церковь придерживается правила не повторять рукоположения, если оно было совершено правильно, хотя бы и в обществах неправославных.
  6. – таинство, совершаемое над женихом и невестой, верующими, избравшими путь супружеской жизни, при совершении которого они перед священником и церковью дают свободное обещание хранить верность друг другу, а священник благословляет их союз и испрашивает им благодать чистого единодушия к рождению и христианскому воспитанию детей.
  7. Брак заключается во образ союза Христа и церкви. Прежде чем приступить к совершению таинства брака в церкви после литургии происходит оглашение, то есть причт сообщает прихожанам имена жениха и невесты и спрашивает, не знают ли они препятствий к заключению этого брака. После оглашения совершается самый брак.
  8. Таинство брака всегда происходит в храме в присутствии свидетелей. Обряд совершает священник. Чин заключения брака состоит из двух частей: обручения и венчания. Для обручения священник выходит из алтаря и полагает на аналое посреди храма крест и Евангелие, символы невидимого присутствия самого Христа.
  9. Он благословляет жениха и невесту и вручает им зажженные свечи, которые знаменуют их чистоту. После чтения определенных молитв приносятся освященные на престоле кольца, и вступающие в брак в знак обоюдного согласия надевают друг другу кольца. Во время венчания благословляется брачный союз и испрашивается нисхождение на него божественной благодати.
Обратите внимание

По окончании молитвословий священник берет венцы и возлагает их на голову жениха и невесты. Венцы означают награду за их целомудренную жизнь до брака. Брак по смерти одного из супругов может быть совершен во второй и в третий раз. Совершение таинства второго или третьего брака не столь торжественно.

Двоебрачным и троебрачным не вручаются свечи и не возлагаются на головы венцы. Повторные браки допускаются церковью после вынесения епитимьи.

Елеосвящение, или соборование

В этом таинстве при помазании елеем больным дается благодать, исцеляющая немощи душевные и телесные. Елеопомазание совершается только над больными. Запрещается совершать его над здоровыми, а также над умершими. Перед елеосвящением больной исповедуется, а после (или до) причащается.

  1. Исполнение таинства предусматривает «собрание верующих», хотя может происходить как в церкви, так и дома. Желателен также собор семи пресвитеров по числу даров Святого Духа, но допускается и присутствие двух или трех священников. В крайних случаях разрешается действовать одному священнику, но молитвы произносить от лица собора.
  2. Для совершения таинства ставится стол, а на нем блюдо с пшеницей. Зерна пшеницы служат символом возрождения к новой жизни. Сверху пшеницы ставится сосуд с елеем, видимым знаком благодати.
  3. В него вливается вино: соединение елея с вином делается в память того, что именно так поступил евангельский добрый самарянин для лечения больного. Рядом ставят кисти для помазания и зажигают семь свечей. Богослужение таинства состоит из трех частей. Первая часть – молебное пение. Вторая часть – елеосвящение.
  4. Первый священник читает молитву на освящение елея, остальные повторяют ее тихо, затем поют тропари Богородице, Христу и святым целителям. Третья часть состоит из семи чтений Апостола, семи чтений Евангелия и семи помазаний.

Помазываются те части тела, через которые в человека входит грех: лоб, ноздри, щеки, уста и обе стороны кистей рук. После седьмого помазания священник возлагает на голову больного раскрытое Евангелие, что означает руку самого Спасителя, исцеляющего недужных.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/TAINSTVA_PRAVOSLAVNIE.html

Ссылка на основную публикацию