Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на земле.
Тайная молитва для неумеренных в питании
Господи, сладчайшее Брашно наше, никогдаже гиблющее, но прибывающее в живот вечный: очисти раба Твоего от скверны чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждаго Духу Твоему, и даруй ему познать сладость Твоего животворящего духовнаго брашна, еже есть Плоть и Кровь Твоя и святое, живое и действенное Слово Твое.
О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове.
- Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.
- О великий и пречудный угодниче Христов, святителю отче Игнатие! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимыя! Услыши нас, сирых и безпомощных (имена), к тебе с верою и любовию припадающих и твоего теплаго предстательства о нас пред Престолом Господа Славы просящих. Вемы, яко много может молитва праведника, Владыку умилостивляющая.
- Ты от лет младенческих Господа пламенно возлюбил еси и Ему Единому служити восхотев, вся красная мира сего ни во что же вменил еси. Ты отвергся себе и, взем крест твой, Христу последовал еси. Ты путь узкий и прискорбный жития иноческаго волею себе избрал еси и на сем пути добродетели великия стяжал еси.
- Ты писаньми твоими сердца человеков глубочайшаго благоговения и покорности пред Всемогущим Творцом исполнял еси, грешников же падших мудрыми словесы твоими в сознании своего ничтожества и своея греховности, в покаянии и смирении прибегати к Богу наставлял еси, ободряя их упованием на Его милосердие.
- Ты николиже притекавших к тебе отвергал еси, но всем отец чадолюбивый и пастырь добрый был еси. И ныне не остави нас, усердно тебе молящихся и твоея помощи и предстательства просящих.
- Испроси нам у Человеколюбиваго Господа нашего здравие душевное и телесное, утверди веру нашу, укрепи силы наша, изнемогающия во искушениих и скорбех века сего, согрей огнем молитвы охладевшая сердца и, помоги нам, покаянием очистившим христианскую кончину живота сего получити и в чертог Спасов преукрашенный внити со всеми избранными и тамо с тобою покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу во веки веков. Аминь.
Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/molitva-protiv-chrevougodiya/
О чревоугодии
Оптинские старцы писали о страстях чревоугодия, винопития и курения, давали советы о борьбе с этими страстями.
О чревоугодии
- Преподобный Лев наставлял:
- «Удерживай себя от снеди и пищи, сколько можно, и старайся кушать умеренно легкой и известной пищи».
- Преподобный Антоний отмечал, что сердечному умилению более всего препятствуют превозношение (величание) и многоядение:
- «Аще не имаши умиления в душе – разумей: яко величание имаши в сердце твоем или многоядением побеждаешися, сии не оставляют душу умилитися».
- О воздержании и трех степенях сытости преподобный Амвросий писал так:
- «Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание – чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство – чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость – чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения.
- Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, – здоровый и больной».
- Иногда старец Амвросий говаривал кратко, но метко:
- «Объястливые уста – свиное корыто».
- От излишнего угождения телу предостерегал и преподобный Иосиф:
- «Будешь удерживать чрево от пресыщения и услаждения, а также и тело от излишнего покоя, то Господь вскоре поможет тебе более работать для души, чем для тела».
Пресыщенное чрево требует все большей пищи, но она не идет на пользу. Старец Иосиф пищи употреблял очень мало. Удивляясь этому, однажды спросили у него, трудно ли ему было достигнуть такого воздержания или это уже от природы ему дано. Он отвечал такими словами:
«Если человек не будет понуждаться, то хотя бы он все снеди Египта поел и всю воду Нила выпил, его чрево все будет говорит: алчу!»
Преподобный Варсонофий подчеркивал, что чревоугодие ведет к многоспанию. Он советовал не есть до пресыщения:
«Сон и чрево связаны между собой. При наполненном желудке монах много спит и просыпает более положенного. Я вам говорил и говорю: кушайте досыта, но не до пресыщения. Сыты – положите ложку. А иной уже сыт, а все-таки ест да ест; глаза не сыты – это грех».
Для людей разного телосложения и имеющих различную физическую нагрузку количество еды тоже будет разным. Преподобный Никон напоминал:
«Для тела одного человека достаточно одного фунта хлеба, для тела другого человека надо четыре фунта хлеба – меньшим количеством хлеба он не насытится. Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит, что постник не тот, кто потребляет малое количество пищи, а тот, кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма. В этом-то и заключается воздержание».
Страсть винопития: как с ней бороться
Преподобный Лев писал о страсти винопития: она приносит «великое огорчение и болезнь». Также он отмечал, что для исцеления страждущего, кроме молитв за него, необходимо его собственное произволение, без чего и молитвы других людей могут быть безуспешны:
«О болезни… любезного вашего сына Z. я сердечно соболезную. Знаю, что вам и близким сердцу его приносит сие великое огорчение и болезнь.
Мы по силе нашей обязываем себя молиться Господу о избавлении его от сей страсти, но надобно, чтоб было и его произвольное желание к оставлению сего и понуждение, а без того наши грешные молитвы не в силах успеть.
Когда “праведного молитва поспешествует” только при чужом старании, кольми паче наша грешная молитва не может действовать без доброго произволения».
Старец так писал об участи подверженных страсти пьянства:
«Какую участь имеют подверженные сей слабости? Их постигают телесные болезни, бедственная жизнь, преждевременная старость и – смерть; а греховные поползновения, отчуждающие душу от Бога и лишающие Его благодати, – всего опаснее!.. Душа – вечна; надобно более всего о ней иметь попечение!»
Преподобный Лев объяснял, что страсть пьянства попускается за гордыню и высокоумие или «нарушение совести противу святого супружества», то есть за нарушение супружеской верности. Преподобный советовал принуждать себя к смирению и прибегать к исповеди:
«И братцу вашему от полноты сердца желаю быть избавлену от пьянственной страсти; но только сия страсть попущается или за гордыню и высокоумие, или за нарушение совести противу святого супружества, то и пренужно ему, во-первых, принудиться всевозможно смирять себя или исповедь учинить – истинно раскаяться пред искусным духовником… А потом Господь ему и поможет».
Преподобный Амвросий наставлял:
«Духовное же средство состоит в том, чтобы знакомая ваша обратила внимание на душевную тоску, от нетерпения которой повергается она немощи винопития».
Вообще Оптинские старцы обращали внимание на обязательную исповедь всем страдающим страстью винопития, так как причиной винопития часто бывает тоска душевная, а она происходит от неисповеданных грехов. Преподобный Амвросий обращал особенное внимание на то, что для борьбы со страстью пьянства необходима полная исповедь, начиная с самого детства:
«А чтобы дело это было твердо и прочно, требуется искренняя и совершенная исповедь и раскаяние за всю жизнь, начиная с 6 лет».
Также старец советовал страдающим душевной тоской и страстью винопития при появлении тоски и уныния читать с поклонами молитву и Евангелие:
«Один человек, страдавший и тоскою, и винопитием, избавился следующим образом: когда почувствует тоску, он уклонялся в тайное место и клал 33 поклона с молитвою: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного” – и тоска отступала. А когда тоска опять появлялась, опять делал то же, и таким молением при появлении тоски совершенно избавился от винопития и от самой тоски. Другой человек избавился и от тоски, и от винопития чтением Евангелия».
«Да избавит Господь Константина от пьянства. Пусть он поговеет и Святых Таин приобщится. А потом молебен отслужит Божией Матери и усердно попросит у Нее помощи».
Борьба со страстью курения
Страдающему страстью курения преподобный Амвросий писал:
«Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией, только стоит твердо решитьcя оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертию. Раздражительность и тоска – это следствия болезненности души от табакокурения.
Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с 7 лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин и читайте ежедневно стоя Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет – и опять читайте Евангелие. Или вместо этого кладите наедине по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святыя Троицы».
Таким образом, все Оптинские старцы видели духовные причины чревоугодия, пьянства и курения и советовали искать исцеления частой исповедью, причастием Святых Христовых Таин, молитвой и чтением Евангелия, понуждением себя к смирению и неосуждению, следованием заповедям Божиим.
Источник: https://pravoslavie.ru/58484.html
Православная молитва от чревоугодия и обжорства
Многие люди любят вкусно покушать, но иногда еда может стать смыслом и целью жизни. Именно это называется в христианстве чревоугодием, а в миру — обжорством. Одна моя знакомая женщина постоянно жаловалась на большой вес и регулярно сидела на диетах.
Как потом оказалось, она не могла выдержать ни одной запланированной диеты, так как ее магнитом тянуло к холодильнику днем и ночью. Помогает ли молитва от чревоугодия и обжорства победить страсть к пище? Я посоветовала этой женщине покаяться в церкви, причаститься Святых Даров, молиться и полагаться на милость божью.
Через некоторое время женщина начала замечать, что ее всё меньше тянет к холодильнику, да и продукты она стала покупать в разумных количествах.
Грех чревоугодия
- Казалось бы, что плохого в употреблении пищи? Сколько в мире голодных людей, а в нашей стране голод побежден. Однако лукавый очень хитро соблазняет людей, навевая мысли о вкусной и здоровой пище.
- Незаметно человек приобретает зависимость от еды и уже не может остановиться. Физиологически у него растягивается желудок, и зависимость от количества съеденного только увеличивается.
- Человек просто постоянно ощущает голод и никак не может насытиться.
- Другой причиной чревоугодия становится пристрастие к деликатесам. Начинается всё с малого, а затем человек втягивается в процесс и становится зависимым от деликатесных продуктов.
- Он работает только для того, чтобы наполнить свое чрево изысканными яствами и видит смысл своего существования только в этом. Но в евангелии сказано, что тот, кто умножает тело — умножает червей.
- Этот человек заботится не о спасении своей души, а о насыщении смертного тела.
Необходимо осознать, что чревоугодие неизбежно приведет к каким-либо телесным недугам. Это будет следствием неумеренного потребления пищи и наказанием за грех.
Как победить чревоугодие
- Если человек не победит грех, тогда грех победит его. Поэтому христианин должен направить все свои усилия на преодоление греховного желания.
- Чревоугодник никогда не придерживался православных постов, которые укрощают похоть плоти и направляют мысли к духовному. Так что, прежде всего необходимо узнать расписание постов и придерживаться их.
- Если вы твердо решили пойти по пути исправления, нужно честно признаться в своем грехе на исповеди. Это будет первым шагом к победе над грехом. Признание и искреннее раскаяние — залог успеха.
Далее необходимо установить разумный рацион и неукоснительно придерживаться его. Если будут одолевать мысли о еде, нужно читать молитву. Молитва должна быть выписана на отдельном листе и всегда быть под рукой. Со временем молитву можно выучить наизусть.
Следующий шаг — войти в православный пост и полностью его выдержать. Если указано не вкушать скоромного, значит, так и нужно делать. В духовной брани против соблазнов плоти поможет слово божие. Ежедневно читайте евангелие, молитесь и полагайтесь на помощь божью.
Заведите правило не приступать к трапезе без молитвенного благословения, после окончания еды необходимо возносить благодарение богу. Это поможет настроиться на умеренное и разумное потребление пищи.
Если человек будет понимать, что он вкушает пищу для поддержания тела в здравии, греховные мысли отступят. Также нельзя допускать «заедание стресса», что со временем тоже может привести к чревоугодию и ожирению. Верующий человек не должен поддаваться страстям мирским и реагировать на стресс увеличением потребления пищи. Это неполезно для здоровья и вредит душе.
Верующий, начавший борьбу с чревоугодием, должен знать о коварстве лукавого искусителя, поэтому борьбу с обжорством необходимо начинать сразу же после пробуждения. Особенно полезно читать молитвы на голодный желудок, только поднявшись с постели. Это сразу же настроит на духовный лад. Концентрация на духовной пище вытеснит телесные страсти.
Полезно концентрироваться на мысли, что тело человека является храмом Святого Духа, поэтому негоже осквернять его грехом и невоздержанностью.
В православной традиции есть еженедельные постные дни (среда и пятница), их нужно неукоснительно придерживаться. В эти дни можно кушать только растительную пищу и ни грамма животной.
Еженедельные постные дни быстро приучат организм к правильному и разумному питанию, за одно и очистят тело от шлаков.
Источник: https://magblog.ru/veruyu/pravoslavnaya-molitva-ot-chrevougodiya-i-obzhorstva
Православные молитвы для похудения и от чревоугодия
В современное время большое количество людей страдает лишним весом и многие из них стремятся похудеть с помощью диет, раздельного питания, голодания, изнуряющих физических тренировок.
Одним это удается, для других же попытки сбросить лишний вес остаются безуспешными, а третьими, в сочетании с диетами и спортивными занятиями, используется молитва для похудения.
- обжорство – это потребление пищи в большом количестве;
- чревоугодие – неумеренность в еде, объедение.
Оба этих понятия означают смертный грех, последствия которого влекут за собой потерю духовности и здоровья. Низменные инстинкты берут верх над волей человека и превращают его в животное, которого интересует лишь удовлетворение низменных инстинктов, а духовное развитие становится чуждым.
Тело – храм Божий, постепенно разрушается, развивается одышка, нарушается обмен веществ и сердечный ритм, возникают изменения сосудов и отделов сердечной мышцы. Человек становится объектом насмешек, он теряет привлекательность.
Избыточный вес посылается для того, чтобы человек смог справиться со слабостями, познать себя и окружающий духовный мир. В этом случае необходимо усмирить обжорливую утробу, помолиться и искренне попросить Господа избавить от чревоугодия.
Предварительно нужно получить благословение у священника, исповедаться, причаститься и приступить к молитвенному труду.
Прошение должно быть искренним и идти из глубины души. Священнослужители сходятся во мнении, что совсем необязательно обращаться к Богу с зазубренными текстами, зачастую обычные слова, идущие из самого сердца, гораздо эффективнее.
Они могут быть «корявыми», но зато искренними.
МолитваПриняв решение о похудении, необходимо придерживаться православных постов и еженедельных постных дней (среда, пятница). Именно они научат сдерживать неодержимое желание вкусно и много покушать, к тому же постничество благоприятно отразится на фигуре.
Не нужно просить Всевышнего о внешней привлекательности – необходимо молить Его о даровании сил выдержать испытание, поддержать в противоборстве с пагубной зависимостью.
Симптомы обжорства и советы по исцелению
Признаки болезни:
- постоянное переедание при каждом приеме пищи и перекусах;
- невозможность контроля объема съеденной порции;
- после еды подавленное состояние из-за тяжести в желудке;
- просмотр телевизора, использование гаджетов во время трапезы, тем самым бесконтрольность количества съеденной пищи;
- постоянные перекусы, в том числе ночные;
- невозможность умственной работы без тарелки с едой.
Рекомендации при обжорстве и чревоугодии несложные:
- Необходимо поставить перед собой цель и четко ее сформулировать: записать, нарисовать и повесить на дверцу холодильника, в общем, сделать так, чтобы она всегда была на виду.
- Желательно обратиться к специалисту-диетологу для разработки индивидуальной линии похудения.
- В процессе снижения веса необходимо учитывать свое психическое и физическое состояние, духовную и медицинскую составляющие.
- Будет хорошо, если о начале похудения и молении Богу никто не будет знать. Да и по достижении окончательной цели не стоит рассказывать любопытным друзьям и знакомым, каким способом удалось обрести привлекательную фигуру.
- Во время похудения пойдут на пользу физические упражнения и легкая диета. Если диету соблюдать тяжело, то нужно стараться хотя бы не переедать.
- Особо важна вера в то, что желаемая цель обязательно будет достигнута. Для этого необходим позитивный настрой.
- Нельзя завидовать людям, имеющим красивую фигуру, зависть – это тоже грех, противный Богу.
Следует помнить, что молитва, читаемая сама по себе, не окажет помощи. Необходимо самостоятельно предпринимать какие-либо действия для активного похудения. Например, если перед ужином помолиться, а потом наесться «до отвала» без ограничения количества съедаемой пищи, то вряд ли обращение к Господу и Его святым поможет.
К тому же многие считают, что молитва – это своего рода магическое заклинание, но это в корне неверно.
Не стоит читать мольбу о похудении до тех пор, пока не будет обуздан буйный аппетит. Только тогда, когда обжора откажется от деликатесов, мучного, жареного, копченого, сладкого и придет к простой низкокалорийной пище (овощам, фруктам, кашам, рыбе, диетическому мясу), можно начать молитвенный труд и просить Отца Небесного о помощи.
Обычно люди обращаются к Богу в том случае, когда прочие меры похудения не принесли никакого результата. Небеса – это как бы последняя инстанция, на которую они уповают. Хотя для верующего человека она всегда на первом месте. Испытав на себе пару диет и получив полное разочарование в их эффективности, у многих опускаются руки.
Но если обратиться к Богу с искренней молитвенной просьбой и верой в отличный результат, шансы исправить ситуацию в лучшую сторону очень велики. Главное – вера в поддержку Высших Сил!
Источник: https://4-women.ru/religiya/molitvyi/ot-strastey/pravoslavnye-molitvy-dlia-pohydenii.html
Самая сильная молитва для похудения, от обжорства и чревоугодия
Полнота и ожирение доставляют много хлопот. Причём не только с эстетической стороны. Ведь лишний вес нередко становится главной причиной развития множественных заболеваний, в том числе хронических.
В православии чревоугодие (обжорство) признано одним из самых тяжких грехов.
Сила молитвы на похудение — мощный оберег от этого греха, ведь если читать её с истинной верой и без злых намерений, помощь последует незамедлительно.
Особенности православной молитвы на похудение
Молитва для похудения православная позволяет избавиться от недостатка, не прибегая к употреблению синтетических препаратов или некачественных биодобавок.
Диеты на грани голодания тоже могут нанести непоправимый вред организму, спровоцировав осложнения со здоровьем. К тому же отказ в элементарных продуктах, удовольствии побаловать себя вкусненьким приводит к психологическому истощению.
Христианская молитва заряжает силой воли и помогает похудеть, используя самые лёгкие и безболезненные способы и пути.
Для того чтобы избавиться от лишнего веса с помощью молитвы от обжорства, необходимо:
- перед иконой своего Святого покровителя покаяться;
- искренне попросить прощения в чревоугодии;
- исполнять чтение молитвенных обращений утром и вечером;
- при наступлении искушения лишний раз поесть — нужно прочитать молитву. По-настоящему сконцентрироваться на проблеме можно только в полном одиночестве и тишине. Проводить самостоятельный молебен рекомендуется на голодный желудок, но перед самой молитвой нужно выпить стакан холодной воды. Для получения мощного энергетического заряда на избавление от лишних килограммов лучше своими планами ни с кем не делиться. Соблюдение таинства улучшит шансы на положительный результат.
Кому молиться, чтобы похудеть
Согласно Священному Писанию, чтобы избавиться от чревоугодия, нужно ежедневно учиться противостоять своей пагубной страсти и читать христианские молитвы. Для полноценной помощи со стороны святых принято молиться именно перед определёнными иконами. Лучше для этих целей обращаться к образам мучеников в храмах.
Источник: https://magiya.guru/molitvy/molitva-dlya-pohudeniya