Чтение псалмов — очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма. Из этой статьи вы узнаете его толкование, для чего читают и при каких обстоятельствах.
Псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают
Когда открываешь Библию всегда стоит помнить о том, что она писалась на протяжении многих столетий. Каждая книга, из которой состоит Священное Писание, рождалась при определенных обстоятельствах, в совершенно разных реалиях. Также и предназначалась для различного круга читателей.
Если с понимаем Нового Завета все более или менее нормально, то с книгами Ветхого Завета современному читателю бывает не так легко. Тексты несут в себе огромный пласт информации, которую не каждому дано понять и осмыслить без труда.
Текст псалома 67 на русском языке
Существует условное деление Псалтири, сделанное святыми — они предлагают несколько жизненных ситуаций и номера различных псалмов, которые необходимо читать. Например, псалом 67 рекомендуется при тяжелых родах (для этого читать его рекомендует один из святых отцов). Подобным образом поступали уже иудеи, ведь книга является частью Торы.
Но насколько обоснованно подобное применение? Слово Божие универсально. Любой текст из Библии, прочитанный внимательно, сможет принести духовную пользу. Стоит опасаться лишь магического отношения к этому действию. Чтобы его избежать, надо сделать произнесение святых текстов обычным для себя занятием. При этом неважно, на каком языке они читаются — на русском или церковном.
Толкование
Псалом 67 посвящен тому, как иудеи переносили Ковчег в свой святой город Иерусалим. При этом они упоминают все хорошее, что даровал им Бог.
- Победы над многочисленными врагами.
- Дарование обещанной Аврааму земли (Палестины).
- Заключение Моисеем договора с Господом.
В стихах как раз прославляется один успешный воинский поход, который принес иудеям славу и богатую добычу. Многие, впервые пытаясь найти толкование 67 псалма, поначалу оказываются в тупике. Ведь он очень насыщен образами, в том числе богословы находят здесь завуалированные предсказания крестной жертвы Спасителя.
По смыслу текст можно разделить на несколько основных частей:
- Хвала Господу.
- Описание того, как Ковчег несут по пустыне.
- Вступление во вражескую землю, ее покорение.
- Давид завоевывает Иерусалим.
- Восхваление Бога, даровавшего победу своему народу.
- Перенос святыни в иерусалимское святилище.
- Пророческие стихи о будущем окончательном торжества добра над злом.
Некоторые интересные детали совершенно теряются в переводе. Например, здесь Давид упоминает семь различных имен Творца — Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.
Чтение Псалтыри
Читая непонятный перевод, человек может расстроиться, начать нервничать. Поэтому, если перевод не очень хорошо знаком, лучше взять вариант на родном языке. Затем можно будет перейти на тот, что принят за православными богослужениями.
Если в доме нет книги с делением на кафизмы, можно прочитывать в день по несколько псалом, дойдет очередь и до 67-го. Между главами обычно принято произносить особые молитвы и «Господи, помилуй» в количестве 40 раз. Это благочестивая традиция, которая обязательна лишь во время храмовых богослужений. Дома, особенно если человек недавно ходит в храм, делать это вовсе не обязательно.
Изучение Библии — дело трудное, требующее усердия, настойчивости. При возникновении сложностей, следует обратиться к более опытным верующим, почитать дополнительную литературу. Главное, не оставлять молитвы, они в любом случае принесут огромную пользу душе.
Источник: https://bogolub.info/psalom-67/
Псалтирь 67 псалом – Сравнение переводов
Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь.
Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия.
А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицом Его.
Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своём жилище.
Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею,
земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай – от лица Бога, Бога Израилева.
Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твоё, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.
Господь даст слово: провозвестниц великое множество.
Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья – чистым золотом:
когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
Гора Божия – гора Васанская! гора высокая – гора Васанская!
что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?
Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшёл на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас.
Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях.
Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской,
чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».
Видели шествие Твоё, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне:
впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в середине девы с тимпанами:
«в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева!»
Там Вениамин младший – князь их; князья Иудины – владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас!
Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары.
Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней.
Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу.
Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа,
шествующего на небесах небес от века. Вот, Он даёт гласу Своему глас силы.
Воздайте славу Богу! величие Его – над Израилем, и могущество Его – на облаках.
Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев – Он даёт силу и крепость народу Своему. Благословен Бог!
Толкование Псалма 67
Вводная надпись соответствует стиху 1.
Из нее следует, что автором псалма был царь Давид, а из дальнейших стихов, что он сочинил его как торжественную Песнь по случаю победного восшествия Бога на гору Сион (последнее вытекает из ликующего тона и из содержания псалма; стих 25 и далее). Это праздничное шествие с ковчегом завета могло иметь место по случаю отвоевания Иерусалима Давидом у иевусеев (2-Цар. 5:6-8) или одержания евреями какой-то другой значительной военной победы.
https://youtube.com/watch?v=XgGiglKvR2A
Некоторые богословы с недоверием относятся к вводной надписи в той ее части, где говорится об авторстве Давида, и склонны связывать Пс. 67 с какими-то иными историческими событиями, к примеру, с возвращением евреев из вавилонского изгнания.
Но в тексте псалма никаких исторических ссылок не имеется.
В то же время обилие в нем метафор, образов, аллегорий, делая его крайне трудным для понимания, позволяет (и в этом тоже трудность для толкователей!) соотнести этот псалом с целым рядом исторических событий.
Несомненно, однако, что написанный, скорее всего Давидом, он в последующие века исполнялся по случаю одержания военных побед. Примечательно, что один из стихов Псалма 67 (стих 19) связывали в новозаветное время с величайшей из побед – с восшествием на небо Иисуса Христа – после нисшествия Его в преисподнюю. Именно в этом смысле был перефразирован упомянутый стих апостолом Павлом (Еф. 4:8).
Псалмопевец обозревает историю Израиля – от скитаний евреев в пустыне до завоевания ими Ханаана.
Он уделяет подчеркнутое внимание избранию Богом Сиона, в результате чего «цари» бежали и бегут от Израиля, и в распоряжении израильтян оказывается множество пленных и военной добычи.
Вдохновляемый мыслями об этом, Давид хвалит и славословит Господа и призывает все «царства земные» (стих 33) последовать его примеру.
А. Благоговение перед Богом побеждающим и хвала Ему (67:2-7)
Пс. 67:2-4. Да восстанет Бог! В этой фразе передавалась мысль о шествии Бога впереди сражающегося израильского войска (что символизировалось присутствием на поле битвы ковчега, на крышке которого пребывал невидимый Бог).
Давид молится о том, чтобы Бог «восстал» и явил Свою устрашающую силу, – в словах очень близких тем, которые каждый раз произносил Моисей, когда израильтяне (во время их пребывания в пустыне) выступали в путь (сравните стих 2 с Чис. 10:35). Псалмопевец просит, чтобы всемогущий Бог рассеял врагов Израиля, как дым.
Нечестивые да погибнут (образ воска, тающего от огня). А праведники (т. е. народ Божий) да станут торжествовать и радоваться!
Пс. 67:5-7. В стихе 5 – поэтическое описание Божией «превознесенности» над землей (сравните Ис. 19:1). Образ Бога, шествующего на небесах, можно рассматривать как полемический по отношению к Ваалу, в описании которого его почитатели прибегали к схожим эпитетам.
В стихе 6 Бог представлен как заботливый Отец сирот и попечитель вдов (судия здесь следует понимать именно в таком значении). В стихе 7 – продолжение этой мысли: Бог печется об одиноких узниках.
Но некоторые богословы видят тут поэтическую параллель Израилю: это его несчастный народ, страдавший в рабстве, был выведен на свободу и, не имевший ничего («одинокий») введен был Богом в новый его дом (ханаанскую землю); те же в народе, которые Божией воле не покорились, остались (умерли) в процессе сорокалетнего странствования в знойной пустыне.
Б. Воспоминание о победном шествии Бога впереди евреев (67:8-19)
Псалмопевец прослеживает здесь «движение» Господа по пустыне – вплоть до «остановки» Его в Сионе.
Пс. 67:8-11. Весь стих 8 – это воспоминание о том, как Бог вел Свой народ через пустыню, «шествуя» впереди него – днем в столбе облачном, а ночью – в столбе огненном.
В стихе 9 описана сцена у Синая, когда Бог дал евреям в лице Моисея закон; событию этому, как известно из Библии (Исх. 19:16,18-19; Чис. 3:1; Втор.
33:2) сопутствовало действие природных стихий; землетрясение и грозы (небеса таяли; очевидно, подразумевается сильнейший дождь; сравните Пс. 76:17-19). В стихе 10 речь идет об ином дожде, который Бог проливал в пустыне на наследие Свое (т. е. на евреев; сравните Втор.
4:20) – по мере их нужды в дождях. Да и в любой нужде, от которой «изнемогал» Его народ, включая постоянные войны его с врагами, Бог подкреплял евреев (свидетельств чему в Священном Писании – великое множество).
Пс. 67:12-15. Стих 12 надо, по-видимому, понимать в том смысле, что по слову (воле, решению) Господа израильтянам дано было одерживать удивительные победы, слухи о которых быстро распространились по всей Палестине и за ее пределами, ибо не было недостатка в разносивших их: провозвестниц великое множество.
В стихе 13 описание дается в настоящем времени для большей его наглядности: в страхе бегут (бежали) языческие цари от Израиля, а жены победителей (сидящая дома) украшают военной добычей, раздел ив ее, свои дома (что было обычно для того времени).
Труден для понимания стих 14, и в разных переводах он звучит неодинаково. Согласно русскому тексту речь может идти вот о чем. Обосновавшись в уделах своих, т. е.
на земле, данной им Богом, колена израильские уподобились (в условиях мирной, благословляемой свыше жизни) особой породе египетских голубей со «сверкающим» оперением: сверху – белым (как бы серебряным), а снизу – желтоватым («золотистым»); оперение «египетской голубицы» может символизировать тут богатство евреев, обладавших немалым количеством серебра и золота.
Снег на горе Селмон (стих 15; сравните Суд. 9:48), радующий глаз своей белизной, может быть образом радостной победы над царями, которых Всемогущий дал евреям одолеть и разогнать («рассеять»).
Пс. 67:16-19. В этих стихах говорится об избрании Богом из всех гор горы Сион (то же, что Ермон), чтобы обитать на ней вечно. «Горой высокой» в земле Васанской назван тут Ермонский горный кряж, находящийся на несколько километров севернее древнего Васана.
В стихах 18-19 образ торжественного шествия Бога в город на Сионе – в сопровождении ангельского воинства (небесных воинов – тысячи тысяч и тьмы; последнее означает неопределенное множество); «колесницы» – образ силы. И вот, окруженный ангелами, Господь «восходит» в Иерусалимское святилище.
Вероятно, подразумевается завоевание Иерусалима Давидом (2-Цар. 5:6-8) или внесение в город этим еврейским царем ковчега завета (2-Цар. 6).
Торжественное событие, которое имеется тут в виду, представлено в образе некоей великой победы, или «восшествия победителя на высоту» с пленниками и получения от них, названных «человеками» (правильнее «от», а не «для», как в русском тексте), военной добычи в пользу сторонников победителя.
На Пс. 67:19 ссылается апостол Павел в послании Ефесянам (Еф. 4:8 и комментарии на этот стих). Представляется, однако, что у Павла это не столько цитата, сколько «использование» современной ему интерпретации этого места в Таргуме.
Вот как оно звучит там: «Ты восшел на небо, о, пророк Моисей! Ты пленил пленных, и ты научил их словам закона; ты дал (а не «принял», как в ветхозаветном тексте) дары людям». (Сразу оговоримся, что в этой интерпретации Моисей рассматривается как представитель Бога.
) Внимание Павла оно привлекло потому, по-видимому, что в нем содержится мысль о раздаче Богом даров тем, кто Ему повинуются.
Апостол применил этот образ к Христовой победе над силами зла и ада (перед тем, как «взойти на высоту», Он, напомним, сходил в ад, чтобы освободить («пленить для Себя») находившиеся там, среди прочих умерших, души праведников) и к раздаче Христом духовных даров (Еф. 4:11) верующим в Него. Проводя эту аналогию (более, повторим, на основании современного ему толкования этого стиха из Пс. 67 нежели точного ветхозаветного текста), апостол Павел хотел подчеркнуть величие духовной победы верующих во Христа.
В. Действие Божией победы (67:20-32)
Пс. 67:20-24. Хвала Богу, Который, хоть и возлагает… бремя на Израиль, но и спасает его.
Псалмопевец убежден, что Бог, в руках Которого жизнь и смерть, полностью сокрушит Своих врагов, являющихся в то же время врагами Израиля (ибо они, не покоряющиеся Богу Израиля, «закоснели в своих беззакониях»).
В стихе 23, возможно, содержатся ссылки на испытания еврейского народа в прошлом: от Васана он был «возвращен» с победою (Чис. 21:33-35) и «выведен из глубины морской» при переходе Чермного моря (сравните Ис. 51:10). А в стихе 24 – образ военных побед Израиля (сравните 3-Цар. 22:38).
Пс. 67:25-28. Псалмопевец возвращается к описанию триумфального вступления Господа в Иерусалим и во святилище (в русском тексте «святыня»; стих 25).
Малое племя Вениамина и большое племя Иуды представляют здесь южную часть царства, а племена Завулона и Неффалима – северную часть его. Возможно, что два последних упомянуты тут потому, что именно они были воспеты Деворой и Вараком (Суд. 5:18).
Пс. 67:29-32. Автор псалма снова просит Бога явить Свое могущество. Видя Его силу (сказывающуюся в удивительных победах еврейского народа) и Его величественный храм, языческие цари покорятся Израилю и его Богу.
«Звери, живущие в тростнике» (крокодил, бегемот) символизируют Египет (страну, изобиловавшую водой и тростником), как волы – египетских фараонов и сановников, безжалостно управлявших покоренными ими народами («тельцами»). Укроти их.
Господи, как и все те народы, которые желают вести войны («брани») с Твоим народом, подразумевает псалмопевец в стихе 31.
В стихе 32 он предвидит то время, когда и египетские вельможи (Ефиопия, составлявшая тогда часть Египта, представляет здесь весь Египет) обратятся к Богу истинному, Богу евреев, и вознесут («прострут») к Нему руки.
Г. Хвалите, воспевайте Господа (67:33-36)
Пс. 67:33-36. Псалмопевец призывает все царства земные петь Богу, «шествующему на небесах» (сравните стих 5), признав несравненные величие Его и силу, которые Он демонстрирует как в делах Израиля, так и в грозных явлениях природы (могуществе Его – на облаках; стих 35).
Источник: https://bible.by/parallel/syn/dallas/19/67/
Псалом 45: текст молитвы, для чего читают
Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 45 на русском языке с ударениями. Для чего читают Псалом 45, каково его толкование и духовное значение? Как правильно читать Псалом 45? Обо всем подробнее в данной статье.
Псалом 45: текст молитвы на русском языке
Псалмы – самые древние молитвы. Составлялись на протяжении восьми столетий. По сути это песни, исполняемые под аккомпанемент музыкального инструмента.
У евреев службы приравнивались к праздничному действу, где ни только пели, но и танцевали. Если кто слышал, как звучат эти стихи на иврите (арамейском наречии), поймет красоту, которая завораживала многих.
Перед стихом указывают авторов:
- Большую часть псалмов составил царь Давид. Его руке приписывают около 80 текстов, среди которых много Мессианских, то есть, пророчествующих о Христе.
- Есть еще молитва Моисея (видимо одна из первых), потом она вошла в книгу под номером 89.
- Встречаются песни Соломона, сынов Кореевых (Псалом 45), пророков Асафа, Емана и других.
- В некоторых (41) псалмах авторство не указано.
Рекомендуем: Сначала читайте Псалмы в современном русском переводе, потом на славянском. Он мелодичнее, легче запоминается, но не всегда понятен. Поэтому смысл усваивайте по первому варианту, изучайте святоотеческое толкование. А наслаждайтесь старославянским. Этот язык создавался для познания Бога.
Типы псалмов
Например, находясь в Вавилонском плену, евреев просили петь молитвы, чтобы насладиться слушанием прекрасных по звучанию, глубоких по смыслу текстов. Очаровывает многогранность тем душевного устроения. Писались они в основном пророками, которые имели связь с Богом. По характеру или стилю разделяются (иногда имеют смешанный тип) на такие:
- покаянный;
- благодарственный;
- хвалебный;
- Миссионерский;
- наставляющий и просвещающий.
Под действием Святого Духа рождалась книга, значение которой невозможно переоценить. Человек любого уровня знаний найдет в этих строках созвучие со струнами собственной души.
Примечание: Как сборник молитв, книга, появилась во времена пророка Давида. Он же ввел традицию не только читать, но и петь под музыку. Благодаря ему появилось название «Псалтырь» – музыкальный инструмент.
Для чего используют псалмы
Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:
- прогоняет нечисть, демонов-мучителей;
- избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы;
- оберегает младенцев, детей;
- дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот;
- закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию;
- просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом;
- возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.
В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.
Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть.
О значении стихов псалтыри
Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:
- Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
- Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.
На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.
Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов.
Толкование Псалма 45
Авторство принадлежит одному из сынов Кореевых. Исполнение «Аламоф», что значит тонким голосом – девичьим. Общее содержание гласит: В любых напастях и бедах у человека есть защита – это Бог.
Чтобы ни случилось: катаклизмы, стихийные бедствия, войны, ничто не страшно для уповающих на Того, Кто установил вселенную.
Поэтому помните все народы: Господь Иаковлев – Единственный и Истинный Бог, несущий Спасение.
Построчное объяснение:
- «Посему не убоимся…»– под образом «вод и гор» можно понимать народы, восстающие войной; врагов как внешних, так и внутренних. Либо количество грехов, наполняющих душу до краев. Но ничто не погубит того, кто призывает Имя Вездесущего. Он оградит, избавит от всех бед и несчастий.
- «Речные потоки веселят»– это Бог, который питает Святую землю и народ водами тихими, чистыми. Дарует победу и веселие слушающим Слово Его, пьющим из Его источника оживляющую влагу.
- «Бог посреди его…»– с утра, то есть скоро, в самое подходящее время подаст помощь просящему.
- «Восшумели народы…»– каким бы великим, устрашающим не был враг, Бог свергнет его, разметет, разрушит намерения злые, приведет к погибели.
- «прекращая брани…»– освободив свой народ, Бог надолго даст ему покой и мир. Удалит всех врагов на край земли.
- «Остановитесь и познайте…»– даровав победу, показав врагам Силу чудесную, которая защищает народ, имеющий Истинного Бога, говорит всем злопыхателям: «Остановитесь, убедитесь: у кого Бог Сильный, против тех не выступайте, чтобы не погибнуть». Познай вся Земля, Кто есть Господь Бог твой.
Заключение: Несмотря на то, что Псалом 45 повествует о врагах, завистники, препятствующие молодым соединиться в благолепном союзе, таковые и есть. Поэтому читая этот стих, призываете Бога в избавители от всех, кто мешает чадам Господним. Нет силы, которая сможет противостоять верующему христианину, прибегающему к Всемогущему Покровителю.
Источник: https://pravgolos.ru/psalom-45-tekst-molitvyi-dlya-chego-chitayut/
Протоиерей Алексий Ладыгин: Псалтирь всегда являлась утешением. Псалом 67
Продолжение. Начало в №8 (857) – №11 (860); №16 (865) 2016 – №5 (902), №7 (904) – №29 (926), №33 (930) 2017
– Дорогие братья и сестры! Мы с вами продолжаем изучать Псалтирь и будем рассуждать о 67-м псалме, который, как и прочие псалмы, имеет надписание: в конец, псалом песни Давиду, 67.
Этот псалом удивительный, очень глубокий, красивый, – но насколько красив, говорят святые отцы, настолько и труден к толкованию. Псалом очень глубокий – в нем псалмопевец Давид выражает свои пророчества.
Предвидя о Пришествии Христовом, он просит Бога, чтобы Пришествие было быстрым, чтобы Господь незамедлительно пришел: род человеческий опустился и мучим врагом рода человеческого.
В этом порыве Псалмопевец обращается к Господу такими словами: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его».
Здесь он просит Господа, чтобы Господь Воскрес, пришел на землю и проповедовал слово Божественной истины и род человеческий обрел спасение, а враг рода человеческого был посрамлен и больше не искушал различными грехами все человечество. «И расточатся врази Его» – без Воскресения Господа, без Его восстания, без Его пришествия невозможно избавиться от врага рода человеческого.
И только тогда, когда Господь пришел на землю, когда Господь явил силу Свою, и через Крестные страдания, враг рода человеческого был побежден и посрамлен. Что с ним происходит? Он исчезает – он не может терпеть Божественной силы.
«Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия».
Здесь Псалмопевец говорит, что через явление Духа Святого поражается враг рода человеческого: он исчезает, как дым, когда дует сильный ветер, как воск тает от огня – от него также ничего не остается.
Так погибнут грешники от Лица Божия – так погибнет и враг рода человеческого, и тот, кто ему служит.
«А праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему: и радуйтеся пред Ним».
Действительно, велика радость у тех, кто ждал Пришествия Христова и кто приобщился к Церкви Его, – они жили в правде, но не имели возможности спасения, а приходит Господь – и дает глубочайшую радость всем, ожидавшим Его Пришествия. И, в то же время, имя Господа – Восток, а здесь говорится о западе.
Какими словами? «Путесотворите возшедшему на запады», то есть Господь приходит в это темное царство. Если мы говорим, что восток – это свет, то запад – это окончание света, когда спускается ночь на землю и наступает темнота. И в ней в этот грех спускается Бог, чтобы спасти род человеческий.
Но мы с вами можем рассуждать, что Господь, конечно же, присутствует везде – нет места, в котором не было бы Бога, Он присутствует везде; самое главное, чтобы мы могли воспринять Господа. И поэтому святые отцы, толкуя эти места, говорят, что к Богу можно обращаться на всяком месте, и везде Господь будет принимать наши молитвы.
В этом отношении псалом помогает нам понять некие традиции в нашем народе. Обычно принято «красный угол» обращать на восток, чтобы мы свои молитвы обращали на восток.
Но в современном мире очень тяжело определить, где восток: с востока мы можем заходить, и тогда наши углы обращены на запад. В этом случае не возбраняется на западной части (лишь бы это был передний «красный угол») ставить иконы и молиться Богу.
То есть во всяком месте – и буквально, и таинственно говорит нам Господь через пророка Давида – мы можем обращаться к Богу.
«Да смятутся от лица Его, Отца сирых и судии вдовиц: Бог в месте святем Своем». Местом святым называется Небо, Господь находится на Небе. Но Господь призрел землю, поэтому явился на земле. А где еще Бог почивает? Что еще называется Небом на земле? Небом на земле, дорогие братья и сестры, называется Церковь Христова – она тоже Небо, где почивает Бог, ведь Церковь – это место пребывания Бога.
«Бог вселяет единомысленныя в дом, изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех». Кого Господь называет единомысленными? Тех, кто посвятил свою жизнь ему и живет не своим умом, а, как говорит апостол Павел, умом Христовым, не творит свою волю, но соединяет ее с волей Божественной.
Их называют единомысленными и Господь, и пророк Давид; он пророчествует, что Господь их введет в дом Свой и даст им место свое. Но ведь Господь призрел «изводя окованныя мужеством, такожде преогорчевающыя живущыя во гробех».
Понятно, кто такие преогорчевающыя, – это грешники, которые осквернили себя грехом и беззаконием, но которые приносят покаяние.
Господь принимает и тех, кого некогда враг рода человеческого мучал в язычестве, и тех, кто пребывал во грехе, но через покаяние, через принятие Христа, становятся единомысленными Христу, – Господь принимает их в Свой дом, в Свои вечные обители.
«Боже, внегда исходити Тебе пред людьми Твоими, внегда мимоходити Тебе в пустыни, земля потрясеся, ибо небеса кануша от лица Бога Синаина, от лица Бога Израилева». Господь пришел на эту землю, потряс ее.
Земля сравнивается с пустыней, с тьмой, что воцарилась на земле, но Господь пришел на землю и потряс ее.
Какой Бог пришел на землю? Тот, Который проповедовал и являлся некогда на Синае, даровал благодать Святого Духа, говорит псалмопевец Давид через эти удивительные пророчества.
«Дождь волен отлучиши, Боже, достоянию Твоему, и изнеможе, Ты же совершил еси е». Господь, конечно, одождяет землю, через дождь земля обновляется, являет жизнь. Что может сравниваться с дождем, с водой? И что означает это в Священном Писании? Это всегда означает Слово Божие.
Когда Господь говорит, что Он даст воду живую, которая наполнит человека, насытит его настолько, что он не будет больше жаждать вовеки, – это, конечно, Слово Божие.
Словом Божиим Господь напоил землю, и земля обновилась через те христианские отношения, через ту благодать Святого Духа, которые Господь дал Своим Пришествием.
«Животная Твоя живут на ней: уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже». Кто такие нищие? Это стадо Христово, не имевшее в своей жизни ничего духовного, ничего крепкого. «Животная Твоя живут на ней».
Животная на земле – это стадо Христово, паства Божия, у которой един Пастырь – Христос.
Что же уготовал еси благостию Твоею нищему, Боже? Уготовал то, что, по слову апостола Павла, не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его: мы не можем себе представить, что Бог уготовал любящим Его.
«Господь даст глагол благовествующым силою многою». Кто становится благовествующым силою многою? Господь дал благоволение Свое животным, нищим – здесь Он говорил о Своем стаде.
А сейчас уже Он говорит о проповедниках, благовестниках слова Божественной истины, апостолах, которые проповедали по всей земле, праведниках, преподобных отцах, которые не только совершали служение свое, но и проповедовали слово Божественной истины и она звучала и в слове, и в жизни, которую они проводили в благочестии и чистоте.
«Царь сил возлюбленнаго, красотою дому разделити корысти». Здесь понятно, о Ком пророчествует псалмопевец Давид, называя Царь сил возлюбленнаго. Возлюбленный Царь сил – это Сын Отца Небесного, Господь наш Иисус Христос.
Он расхитил корысти языческие, то есть отнял язычников у врага рода человеческого – сатаны: они услышали Божественных проповедников (о чем говорится в предыдущем стихе: «Господь даст глагол благовествующым силою многою») – святых апостолов и преподобных отцов.
Через слово, через проповедь люди ловились в сети апостольские, приблизились ко Христу и стали стадом Христовым. И враг рода человеческого остался без своей паствы, без людей – все уверовали во Христа и пошли за Христом.
«Аще поспите посреде предел, криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата». Удивительные слова! Здесь тоже говорится о благовестниках, которые проповедовали.
Что они сделали для людей? Они их обратили, они их украли у сатаны, но еще и сделали их такими кроткими, что здесь они сравниваются с голубями, имеющими посеребренные крылья и перья, блистающими золотом.
Мы в природе не видим таких голубей, но знаем, что человек, обладающий простотой, может быть прекрасен. Голубь – это, в первую очередь, кротость и простота.
Простота – украшение человека, потому что в простоте, в детскости люди воспринимают Христово учение, а через это приобщаются к великим добродетелям, к милостыне, которая дает великую милость от Господа и открывает людям, уверовавшим во Христа, двери Царствия Небесного.
«Внегда разнствит Небесный цари на ней, оснежатся в Селмоне». Здесь очень понятные слова: Селмон – это Иерусалим, это говорится о Пятидесятнице, о сошествии Святого Духа, Который ученики Христовы получили в Иерусалиме, а затем разошлись по всей Вселенной, проповедуя слово Божественной истины.
«Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора тучная». Здесь говорится о Святой Церкви, которая чем утучнена, чем усырена, чем наполнена? Благодатью Святого Духа, и благодать Его через Церковь дается и народу Божию. Святые отцы тоже говорят, что Горою здесь называется Пресвятая Владычица наша Богородица, в Которую вместился невместимый наш Божественный Спаситель.
«Вскую непщуете горы усыренныя? Гора, юже благоволи Бог жити в ней: ибо Господь вселится до конца».
Что может Господь назвать Своею горой? Если мы говорим о жилище Бога, то всегда говорится о Небе, как о возвышенном и почти недостижимом до человека и для человека. Но также мы называем жилищем Церковь Христову.
К кому здесь обращается Псалмопевец? Он говорит, что никто из язычников и еретиков не должен кичиться перед Церковью Христовой – она жилище Самого Бога.
«Колесница Божия тмами тем, тысяща гобзующих: Господь в них в Синаи во святем». Колесницей псалмопевец Давид называет души святых. Мы говорим о Церкви Христовой, о самом Пришествии Христа Спасителя, и здесь нужно понимать, что через Церковь Христову происходит спасение святых. Здесь тмами колесниц Божия называются души святых.
«Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися».
«Пленил еси плен» – удивительное выражение! Как Господь мог пленить плен? Конечно же, Он пленил плен, в котором оказался весь род человеческий: мы знаем, после падения Адамова человек после смерти не мог войти в двери Царствия Небесного – они были затворены – и попадал в плен к врагу рода человеческого: он пленил все человечество. И Господь по Своем Воскресении спускается во ад, чтобы вывести пленных, дать им свободу, чтобы они не покорялись врагу рода человеческого. В то же время через это Он связывает руки врага, и тот уже не может ничего сделать: он становится пленником страданий Христовых. Вот об этом и говорит Псалмопевец: пленил плен. И дал дары человекам. Какие дары? Это великая благодать через нашего Божественного Спасителя.
«Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших». Каждый из нас должен прославлять Господа – Господь Бог благословен, благословен Господь день дне: поспешит нам Бог спасений наших.
Он дает нам спасение: Господь настолько любит человека, что послал Сына Своего Единородного, да всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную.
За это мы должны всегда воспевать, то есть прославлять Господа в своих молитвах.
«Бог наш Бог еже спасати: и Господня, Господня исходища смертная». Господь открывает исходища смертная – темницу и выводит все человечество из нее как? Дальше Псалмопевец продолжает: Своей смертью Он попирает смерть всего человечества – дарует ему жизнь вечную.
«Обаче Бог сокрушит главы врагов Своих, верх влас преходящих в прегрешениих своих» – Бог сокрушит демонов, которые видят и запоминают даже мельчайшие, тоньше волоса, грехи человека. И никто не может судиться с ним, если у нас не будет милосердия Божия, побеждающего все.
«Рече Господь: от Васана обращу, обращу во глубинах морских». Васан есть срамота, что является следствием греха, но Господь избавит нас и от грехов, которые умножились у нас настолько, как глубины морские, как эта великая бездна, и от этого стыда. И, конечно же, избавит. А глубоко в бездне собрана и спрятана всякая нечистота.
«Яко да омочится нога Твоя в крови, язык пес твоих, от враг от него». По слову толкователей этого псалма, здесь Господь говорит о полной победе над врагом рода человеческого через Свое Воскресение и Собственные страдания.
«Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, иже во святем. Предвариша князи близ поющих, посреде дев тимпанниц. В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых».
Если говорить о прямом смысле об этом псалме, то здесь говорится, что, когда несли кивот Завета, сестра Моисея Мария вместе с другими девами воспевали Господа, благодарили Его и на тимпанах, и на гуслях, и в песнопениях, проявляя великую радость, которую Господь дал через чудеса, которые видели люди, идя по пустыне. Здесь святые отцы призывают нас также веселиться и радоваться. Но эта радость и веселие не должны быть через какие-то пустые дела, или через мирские понятия – через шутки, неподобный смех, пляски, глумления и безумные движения. Мы должны веселиться и воспевать Господа через чистую светлую молитву. Подлинное веселье и подлинная радость тогда, когда человек прославляет Бога. Но Бога он должен прославлять где? Конечно же, в церкви Христовой. «От источник Израилевых» – что это? Священное Писание, которое Господь дал человеку. В церквах благословите Бога – Иоанн Златоуст говорит, что церковью может считаться и душа человеческая, которая постоянно воспевает Бога через молитвы и славословия.
«Тамо Вениамин юнейший во ужасе, князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли». В Церкви Божией юнейшим называется апостол Павел из колена Вениаминова. И говорится о других апостолах, которые были рыбаками из Иудеи. Мы понимаем, кому (из какого колена) принадлежала Галилея по жребию – по жребию она принадлежала князьям Завулоновым и Неффалимовым.
«Заповеждь, Боже, силою Твоею: укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас. От храма Твоего во Иерусалим Тебе принесут царие дары».
От храма Твоего: здесь разумеется вся Церковь Христова – все молящиеся будут приносить Господу дары, приходя в церковь – конечно, говорится о возвышенных духовных дарах.
Псалмопевец Давид пророчествует, что произойдет с народом языческим, в том числе и эфиопским народом.
«Запрети зверем тростным: сонм юнец в юницах людских, еже затворити искушенныя сребром, расточи языки хотящыя бранем – эту строку псалма он не произносил, пропустил.
Приидут молитвенницы от Египта, Ефиопиа предварит руку свою к Богу» – он говорит, что и в Египте будет много пустынников, которые прославляют Господа своим подвигом и своими молитвословиями, но и среди эфиопов появится огромное множество людей, принявших Христа и сделавшихся великими подвижниками Церкви Христовой.
«Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки: се, даст гласу Своему глас силы» – Господь, возшедший на Небо, дает возможность спасения всему роду человеческому.
«Дадите славу Богови, на Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Дивен Бог во святых Своих: Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим. Благословен Бог».
Псалмопевец, как всегда, заканчивает свой псалом прославлением Господа за то, что Господь уготовал в вечности праведным Его: Он даст им и велелепоту, и державу, и силу.
За то он и благословляет Господа, что Господь спас род человеческий от действия врага не только здесь, на земле, но и дает человеку награду за борьбу и терпение в вечности.
Удивительно красивый псалом, очень многообразный. Он сложен, но в то же время дает нам ясность тех пророчеств, о которых говорит псалмопевец Давид.
Храни вас всех Господь! И до новых встреч! (Продолжение в следующем номере)
Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at57116
Православный сайт. Православные: молитвы, песни, видео, календарь постов, словарь, стихи. Статьи
Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его.
Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.
Или кратко:
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.
Псалом 67 — да воскреснет бог
Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь. 2 Да восстанет Бог*, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. 3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его. 6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. 7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, 9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева. 10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его.
Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного. 12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество. 13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу.
Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: 15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне.
Гора Божия — гора Васанская! гора высокая — гора Васанская! 17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? 18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище.
Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. 20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. 21 Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти.
Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: «от Васана возвращу, выведу из глубины морской, 24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов».
Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 «в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!» 28 Там Вениамин младший — князь их; князья Иудины — владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы.
Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. 32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. 33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, 34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. 35 Воздайте славу Богу! величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках. 36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев — Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог!
Источник: https://avs75.ru/da-voskresnet-bog.html
Псалом 56 для удачи во всех делах
Псалтырь состоит из ста пятидесяти текстов написанных в основном царем Давидом и предназначен, чтобы просить поддержки у Господа, если наступили сложные времена. Самый популярный 56 псалом для удачи во всех делах читается дома, когда можно полностью сконцентрироваться.
Псалтырь Давида
Сам царь Давид не был безгрешным, пережил искушение, овладел замужней женщиной. Был гоним собственным сыном во время восстания. Но он сочетал в себе многие хорошие качества, мужество, отвагу, любовь к народу и веру в Бога. Молитвы помогли ему пережить все, а также стать автором Псалтыря.
Давид изложил переживания в покаянном тексте 50 и в других: 4, 5, 6, 10, 24, 40-42, 54, 57, 60-63, 83, 140, 142. Он заботился о благопристойности службы и сам иногда исполнял псалмы под музыкальный инструмент. Пение священных текстов не заменяет молитвы, но способствуют положительному настрою.
Какие псалмы читать на удачу
Псалтырь — удивительная книга и располагает разнообразием текстов на любые жизненные ситуации. Среди молитвенных текстов много псалмов на удачу и везение:
- 26, 37, 90 – для владельцев бизнеса;
- 3, 39, 10, 76 – для налаживания взаимных отношений с сотрудниками, устранения трудностей в общении с руководством;
- 62, 73 – для помощи в поиске работы;
- 52, 27 – для заработка крупной суммы денежных средств;
- 13, 24, 78, 143 — когда имеются сомнения в принятии решения;
- 1, 3, 9, 22, 99, 126 — на благополучное решение дела и исполнение желания.
Псалмы на деньги и удачу:
- 37 — для улаживания дел и притягивания денег;
- 3, 27, 49, 52 — на денежный успех;
- 16, 24, 119, 137 — на выход из тяжелых обстоятельств;
- 29, 44, 67, 29, 127 — для взаимовыгодного сотрудничества;
- 14, 18, 73, 94 — для укрепления дела;
- 11, 47, 89, 93 — на выход из бедности;
- 7, 99, 138, 144 — для удачной торговли;
- 1, 6, 18, 133 — на избавление от денежных проблем;
- 3, 5, 77, 110 — для удачного вложения денег;
- 29, 54, 60, 81 — для удачи в делах;
- 1, 15, 37, 48, 126, 22, 99 — на богатство;
- 3, 40, 69, 120 — от мошенников и разорения;
- 53, 39, 15, 70 — для избавления от неудач;
- 5, 43, 70, 84 — для преодоления несчастий;
- 4, 41, 59, 120 — для начинания дела;
- 10, 39, 69, 84 — для помощи богатых благодетелей;
- 3, 5, 81, 122 — чтобы дали займа;
- 45, 95, 39, 111 — чтобы все надежды оправдались.
Обязательно к прочтению: Рождественские псалмы
Псалмы на удачу в работе:
- 31, 37, 49, 83 — для поиска работы;
- 11, 18, 43, 56 — для выбора цели;
- 1, 99, 126, 150 — для высокого мастерства;
- 3, 8 30, 79 — для получения снисходительности у руководителя;
- 18, 30, 84, 127 — стать успешным в деле;
- 78, 29, 130 — для выбора профессии;
- 3, 10, 39, 76 — для уважения и почёта на службе;
- 18, 44, 69, 137 — о выборе правильного пути;
- 33, 44, 75, 89 — устранить придирки со стороны руководителя;
- 17, 31, 88, 126 — чтобы у всех родственников была работа;
- 19, 39, 126, 148 — чтобы коллеги не завидовали и не строили интриги;
- 15, 67, 118, 120 — о трудолюбии;
- 14, 27, 93, 131 — на обучение ремеслу;
- 3, 44, 51, 100 — о дружном коллективе;
- 9, 17, 40, 49 — на почёт и уважение на работе;
- 3, 72, 94 — от подделки и обмана с документами;
- 17, 30, 61, 94 — для взаимопонимания с должностным лицом.
Правила чтения
Устава для чтения священных текстов не существует, но сложились правила:
- Без благословения священного служителя псалтырь не читают.
- Зажигается перед чтением свеча или лампада.
- Чтение вслух и не громкое.
- Правильно расставляется ударение на словах.
- Читать можно сидя, но при «славах» следует вставать.
- Название псалма не читается.
- Нельзя унывать, если смысл текста не понятен, со временем открывается красота древних слов.
Любое чтение духовной литературы обогащает душу, а читать псалом на удачу — это укрепиться в вере к Господу и иметь надежду на его поддержку.
Вот как выглядит глава 56 Псалтыри, которую читают для удачи во всех делах:
Храни Вас Господь!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/psalom-56-dlya-udachi-vo-vsex-delax/