Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о палочке-выручалочке. Как бы это было здорово: взмахнул, и сразу подоспела помощь. О выручалочке мечтали и наши предки, жизнь которых была наполнена опасностями, болезнями и скорбями, притеснениями и страданиями, пожалуй, намного большими, чем встречаются в жизни наших современников.
Псалмы
Сейчас все гораздо проще, но не в жизни истинных христиан. Люди Божии терпят нападки от людей, от нечистой силы, ведя войну с дьяволом и его приспешниками.
Каждый верующий ясно видит, что, особенно если он явно исповедует свою веру, ему приходится за нее много страдать: в бытовой жизни, в личной, в путешествиях, на работе, в обществе и проч.
Если же он тайно исповедует свою веру, то препятствия чинят бесы другими способами.
Но Христос в день своего вознесения на небо обещал ученикам, которые волновались, что остаются одни: «Я с вами во все дни».
И каждый истинно верующий знает, что Он не оставляет ни одного верующего в Него и призывающего на помощь.
Одна из главных «палочек-выручалочек» любого христианина буквально на любой случай — это сокровище для его духовной жизни, сборник молитвословий и псалмов — Псалтирь.
Что такое Псалтирь и псалмы
Псалтирь — это одна из главных христианских книг, хотя написана она была еще задолго до Рождества Христова несколькими авторами.
Традиционно создателем Псалтири считают ветхозаветного пророка и царя Давида. Хотя сам же он в своих псалмах упоминает «пальцы мои составили Псалтирь» — то есть он, будучи и автором, признает себя и составителем.
Впрочем, в некоторых псалмах в тексте самой книги конкретно указаны иные авторы: первый псалмопевец самого Давида Асаф, храмовые привратники сыновья Кореевы (Кораха), пророк Моисей и др.
Лучший еврейский комментатор Раши насчитывает к Псалмам десять авторов, в их числе Идифун, Авраам, Еман, Мелхиседек, Адам, Асаф, Моисей, сыны Кореевы.
В некоторых редакциях Псалтири к псалмам подписывают и автора. Во многих псалмах явно видны следы намного более позднего времени, чем-то, в котором проживал Давид: это времена пленения евреев вавилонянами и даже позже.
Псалтирь — коллективный духовный труд
Скорее всего, Псалтирь формировалась постепенно, как любой плод коллективного творчества.
Однако авторов объединяет одно: все они — люди, которые имели полноценное общение с Богом, были праведны в Его глазах и имели в себе постоянное присутствие Божие — Духа Святого.
Именно потому каждый псалом — это совместное творчество человека и Бога. Псалтирь совмещает в себе отражение трудностей, проблем и чувств верующего человека с присутствием Бога.
Души святых людей, авторов псалмов, были приятны Богу и он освящал их Своим присутствием, сопровождал и оказывал так необходимую им в то время помощь.
Каждый псалом — симбиоз человеческих чувств и Божественного освящения. Поскольку каждому из них Бог открывал свои судьбы, показывал Свои дела.
Именно потому все, что описывается в них, и то, как каждый автор воспринимал происходящее вокруг, — это истина.
Авторами псалмов были люди разного происхождения — знатные, имеющие отличное образование, соответствующее его времени, и люди простые. Если Давид был царем и умел обращаться со словом, что видно по его прекрасным псалмам, то с другим его автором, Моисеем, все немного иначе.
Вклад Моисея
Как известно, Моисей был «гугнивым», то есть он не умел красиво и складно говорить (несмотря на то, что был воспитан при дворе, не имея царского происхождения).
Именно поэтому, когда Бог призвал Его на служение, он несколько раз настойчиво просил Всевышнего, чтобы Тот выбрал для этого другого, кто умел бы красиво и понятно сказать людям, что требуется от них.
На что Бог даже рассердился на Моисея, ясно дав понять, что Ему угоден именно он, а не другой. И дал Моисею в помощь Аарона, его брата, который был красноречив, чтобы тот «переводил» людям то, что нужно.
Выше мы упомянули, что автором некоторых псалмов — а это поэтическое духовное произведение, которое исполнялось под музыкальный струнный инструмент — являлся именно Моисей. Тот самый, косноязычный, не умеющий связать и нескольких слов.
Его псалом 89 — образец духовного и поэтического творчества, в котором упомянуты и исторические события. Без вдохновения свыше невозможно передать так кратко, четко и точно все свои чаяния и хвалы Всевышнему, представить Его дела, воспеть Его силу и славу.
Псалом 89 за авторством Моисея
«Господи, — восклицает пророк, — прибежище был нам из рода в род». Пророк свидетельствует о том, что видит дела Божии, они открыты для него Святым Духом. «Все наши дни прошли в Твоем гневе; мы утрачиваем годы наши, они исчезают как звук».
Пророк говорит о том, что люди очень оскорбили своего Небесного Отца тем, что поверили не Ему, а лукавому змию, который соблазнил Еву вкусить от запрещенного древа. Поэтому люди на земле в те времена, пока не пришел Спаситель, жили в гневе Божьем.
Далее пророк говорит: «Дней наших — семьдесят лет, а при особой крепости — восемьдесят, и при этом наиболее лучшая их пора — в трудах и переживаниях, в болезнях, и проходят эти лучшие годы быстро». И далее человек Божий делает вывод, который перерастает в молитвенную просьбу: «Научи нас так проводить наши дни, чтобы суметь приобрести сердце мудрое».
Вот так Господь из косноязычного человека прикосновением Духа Своего делает поэта и молитвенника. Те, кто читал и пел эти слова, понимал и чувствовал особую, сверхчеловеческую пользу для своей души и замечал, что Господь, когда к Нему обращались словами из псалма, особенно скоро откликался на них. Ведь Он сам участвовал в их появлении.
Люди святые заметили этот факт и стали прибегать к Псалтири, к словам праведных людей все чаще.
Когда читается Псалтирь
Без преувеличения можно сказать, что читать ее можно всегда. В этом сборнике заключена такая глубина и мудрость наших предшественников, такой колоссальный опыт жизни на земле с Богом, что нет буквально ни одной темы, к которой бы не подошли слова псалмов. Кратко можно обозначить некоторые ситуации, когда люди прибегали к Псалтири:
- при одержимости нечистыми духами (до прихода Христа это была единственная книга, по которой можно было отчитать одержимого и изгнать из него нечистого духа);
- при гонениях и неприятностях;
- при болезнях;
- в путешествиях;
- в военное время;
- для благополучия в доме;
- при нужде в помощи в защите детей;
- для прояснения ситуации;
- при недоумении, как поступить.
Словом — всегда. Некоторые святые делали к псалмам пометки, когда и в какой ситуации Господь помог благодаря молитве тем или иным псалмом, например «да отворится засов», «да найдется потерянный ключ».
Господь спешит на помощь даже тогда, когда человек взывает ему хотя бы строчкой из псалма.
Это проверенный факт: разъяренное начальство смягчается или не исполняет своих грозных обещаний, если христианин молится Богу словами «Помяни, Боже, Давида и всю кротость его».
Несмотря на то, что имя Давид может и не быть именем молящегося, да и кротостью он, к стыду своему, не обладает, тем не менее Господь помнит о Своем человеке — царе Давиде — и помогает тому, кто его словами просит помощи, защиты и милости к себе или близким.
Какие псалмы читать при различных обстоятельствах
Для каждой ситуации подходит свой псалом (или несколько), который святыми людьми был осознан как наиболее полно отражающий ситуацию или, согласно их опыту, особенно помогающий при тех или иных обстоятельствах, даже если внешне псалом не отражает возникшей проблемы.
К примеру, читают:
- Чтобы сберечься от тяжких грехов: 18;
- Против бесовских нападений: 45, 67;
- При клевете и обвинениях, которые воздвигаются на тебя: 4, 7, 36, 51;
- Когда нет у людей ничего святого, когда зришь злобу и гордыню многих: 11;
- Для смирения своего духа перед волей Божией: 54, 79, 27, 138, 5, 78, 43,
- Когда противники не перестают искать твоей гибели: 42, 25, 34 (а также есть в практике чтение для этого 108 и 139 псалмов, хотя святой их не указывал);
- В благодарение за победу над неприятелем: 17 (а также в церковной практике читаются 33, 133);
- В несчастьях и во время скорби: 76, 68, 142, 12, 3, 21, 82;
- В безотчетной скорби при унынии: 101, 26, 90;
- В напастях, для защиты от врагов, при кознях вражьих и человеческих:139, 90, 2, 58, 37, 53, 49, 3.
Псалтирь на всякую потребу
Существует такая служебная книга в православной Церкви, которая называется «Требник». Это сборник, в котором записаны последовательность молитв, которые необходимо прочесть, и действий, которые необходимо сделать, чтобы достойно перед Богом помолиться или попросить Его действия или постоянного присутствия. Туда входят:
- последование Крещения детей и взрослых;
- последование отпевания и панихиды.
- венчание,
- освящение жилищ и предметов,
- молитва над одержимыми нечистыми духами,
- последование соборования (елеосвящения) и др.
Однако очень многое не учитывается «Требником», да он и не создан для того, чтобы все предвидеть. При этом никто в современном мире не дерзает дополнять его, дописывая своими молитвами, ставя себя тем самым в один ряд со святыми людьми, которые составляли ход богослужения и молитвы ко Господу. Впрочем, острой проблемы в этом нет, поскольку именно Псалтирь стала тем самым дополнением.
Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»
Преподобный Арсений обращался к псалмам для благословения, когда не имелось специально составленного церковного чинопоследования на особую нужду. Святой Арсений рассортировал все псалмы на несколько весьма обширных разделов:
- в защиту от демонов;
- от стихии и бедствий;
- от вражды людской;
- о благополучии в семейной жизни и удалении вражды среди близких;
- об исцелении от болезней;
- о помощи в разных житейских нуждах;
- об устроении отношений между людьми;
- для помощи в материальных затруднениях, воцарении справедливости, укреплении благосостояния;
- о возвращении и ниспослании плодов духовных, об избавлении от страстей.
В каждом разделе помещены псалмы, которые более детально подходят к каким-либо конкретным случаям.
Псалом 139
Этот псалом написано ветхозаветным праведником Давидом в момент большой скорби из-за бед, которые его постигли. Он был гоним своим сыном Авессаломом, который желал убить отца.
Юноша был чрезвычайно настойчив в своем намерении, что доставляло отцу ужасную скорбь.
Содержание псалма посвящено практически полностью врагам, нисколько не ущемляющим себя в средствах, чтобы достичь законного престола Давида.
Этот псалом — одновременно и молитва, и сетование Всевышнему.
В нем автор передает Богу на суд то, какие козни против него строят вчерашние единомышленники и друзья и, и ужасается разнообразию их хитростей.
Истолкование псалма 139 говорит о том, что больше всего Давида подавляла настойчивость, с которой неприятели преследовали его: он сообщает о том, что буквально ежедневно они не давали ему отдыха.
Псалмопевец просит Создателя сотворить таким образом, чтобы ложь из уст нечестивых пала на их же головы, а имя праведника было бы оправдано.
139 псалом следует читать семьям, глава которых очень обижает и притесняет ее членов, чтобы Бог вразумил и усмирил его.
Псалом 22: для чего читают
Вспомним современные американские фильмы. Острый момент, жизнь героя на волоске, и он начинает взывать: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться».
Красота и поэтичность слога, образность языка, а также краткость изложения сделали этот библейский текст истинным хитом среди создателей фильмов. Несколько стихов из него звучало во многих блокбастерах, сериалах:
- «Терминатор»,
- «Титаник»,
- «Город грехов»
- «Люди Икс»,
- «Ван Хельсинг»,
- «Книга Илая»,
- «Менталист» и мн. др.
«Господь — пастырь мой…» и т. д. — это более современный и менее точный перевод произведения. В более точном переводе его начало звучит как «Господь пасет меня, и ничего меня не лишит».
Главная мысль 22 псалма, вне зависимости от его перевода и от того, на каком языке его слушать, остается следующим — Отец Небесный оберегает и защищает своих детей, устремляет их помыслы и жизнь к духовному развитию.
Затем эта мысль раскрывается. Вседержитель предоставляет всем Своим чадам все необходимое для жизни.
Несчастье лишь в том, что они зачастую этого не замечают, воспринимают как должное способность жить, познавать Бога, радовать своих близких.
Присутствует в тексте также и образ опасности, а также смерти, что и толкает героев блокбастеров молиться в самые опасные моменты своей жизни именно этим словами.
Автор молитвы непоколебимо убежден в том, что Всевышний предоставит ему надежную защиту, ведь Тот обладает всеми силами и возможностями для этого.
Потому верующий человек переживает чувства радости, надежды, уповая на Того, Кто держит в Своих руках все.
Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/psalmy-na-vse-sluchai-zhizni-kakie-pri-kakih-obstoyatelstvah-chitat.html
Псалмы читаемые в различных случаях жизни
Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.
Греческий первоисточник можно найти в издании «0 Герон Паисиос» иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.
(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)
В защиту от демонов.
Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.
Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.
Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.
Псалом 121: Об исцелении от сглаза.
В защиту от стихии и бедствий.
Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.Псалом 21: О прекращении пожаров.Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).
Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий — эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным. Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.
Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
В защиту от вражды людской.
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.
Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.Псалом 42: Об освобождении пленных.
Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.
Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.
Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних. Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.
Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.
Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.Псалом 135: О защите беженцев.Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.
Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.
Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.
Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.Псалом 75: Матери, которая боится родов.Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.
Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Об исцелении от болезней.
Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.
https://youtube.com/watch?v=x4u78AiTvc8
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний. Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.
Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.Псалом 108: Об исцелении лунатиков.Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.
Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.
Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.
О помощи в различных житейских нуждах.
Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.
Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.
Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.
Об устроении взаимоотношений между людьми.
Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.
Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости. Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.
Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо. Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.
Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.
Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.
Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.
О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.
Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.
Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.
Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.
Афонский духовник, старец Паисий добавил недостающие псалмы.
Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает.
Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине.
Для желающих развивать свое духовноесовершенство — 99-й псалом.Перед переездом в новый дом, для удачии процветания — 61-й псалом.Для обретения удачи и предприимчивости — 65-й псалом.Для удачи во всех делах — 57-й псалом.Желающим изменить неудачно складывающуюся ситуацию на счастливую — 16-й псалом.
Для ежедневного чтения и избежания зла — 77-й псалом.Защита себя от негативного влияния — 19-й псалом.Чтобы избавиться от застарелой ненависти и вражды — 137-й псалом.Защита против врагов, соперников — 3-й, 59-й и 70-й псалмы.При болезни — 23-й, 35-й, 38-й псалмы.При благодарении и выздоровлении — 30-й псалом.
Для мира и процветания в доме — 1-й, 128-й псалмы.Для, духовной стойкости в трудных ситуациях — 3-й, 25-й, 54-й псалмы.Для внесения гармонии в группу людей — 133-й псалом.Для просьб о материальных потребностях (деньги, пища, одежда и т;д.) — 41-й псалом.Для защиты от клеветы — 38-й, 39-й псалмы.Для получения славы и любви — 32-й псалом.
Для получения уважения и любви окружающих — 47-й псалом.Для защиты от клеветы, когда невозможно оправдаться, — Зб-й псалом.В случае праздных безвредных сплетен — 36-й псалом.Для защиты от врага, который не хочет оставить вас в покое, — 109-й псалом.Для освобождения от вредных привычек — 69-й псалом.Для примирения с врагом — 16-й псалом.
Для победы над врагом — 70-й псалом.Для приобретения друзей — 111-й псалом.Для удержания старых и приобретения новых друзей — 133-й псалом.Примирение семей — 98-й псалом.Делать добро и не причинять никому зла — 87-й псалом.Для изгнания вредного влияния — 29-й псалом.Для досрочного совобождения из тюрьмы — 26-й псалом.
Для защиты от грабителей — 50-й псалом.Для защиты, когда приходится идти одному ночью — 122-й псалом.При завершении путешествия — 34-й псалом.Для уничтожения негативных влияний, которые вы чувствуете вокруг себя, — 10-й псалом.Выиграть судебное дело в безнадежной ситуации — 35-й псалом.Для получения справедливого решения суда — 20-й псалом.
Для того, чтобы вас внимательно выслушали на суде, — 119-й псалом.Для тех, кто любит выпить — 87-й псалом.Если вас хотят наказать — 35-й псалом.Для примирения между супругами — 45-й, 46-й псалмы.Для защиты от злых духов — 66-й псалом.Для защиты от тайных врагов — 53-й, 54-й, 55-й псалмы.
Если враги привели вас к разорению — 41-й, 43-й псалмы (читать ежедневно три раза в день в течение трех дней, сопровождая чтение соответствующей молитвой).Для защиты от козней деловых партнеров — 63-й псалом.
Для счастья в доме — 61-й псалом. Для получения святого благословения — 62-й псалом.
Замок в грязи …или цена неровного брака | Paypal и мой печальный опыт |
Источник: http://happy-giraffe.ru/user/438814/blog/post279034/
Псалмы на разные случаи жизни: какие и когда нужно читать
Каждый, кто будет псалом произносить, должен верить, что Господь его услышит. Каждый утешится в своей скорби, произнося псалмы. Тот, кто поможет поющему их, будет под Божьим покровом.
Псалмы на всякую потребу
На каждый случай можно взять рекомендуемый и читать его столько раз, сколько указано.
При желании утвердиться в своем бесстрашии и надежде на господа — псалом 90. Если хочешь переселения в дом Божий — 83. Испросить щедрот у Царя Небесного — 66. Трудно жить и духом слаб — 101. Когда вокруг много злых и гордых — 11.
Если известны чужие недуховные мысли, то надо прибегнуть к 13 и не приобщаться к хулящим.
Утешить обиженного, 19. Если встречается на пути злое беззаконие, следует читать 35. Стать сильнее перед схваткой с неприятелем поможет — 38 псалом. Не поддаться лукавому, не попасть в расставленные сети можно с помощью 7 и 5.
При длительном нападении злоумышленников, при различных обстоятельствах, надо крепиться духом, призывая Бога — псалом 12; 25; 34; 42.
Терпение лишений и притеснений от кого-то, в чем польза терпения подскажет псалом 39. Просить о помиловании при искреннем раскаянии о содеянном — псалом 50.
При желании поблагодарить Господа, научиться правильно это делать — псалом 28; псалом 104; 106; 134; 145-150. Благодарение Богу, услышавшего твои скорбные чувства — 4; 74; псалом 114; 45.
При счастливом спасении от жестоких гонителей и злых недругов — 9 псалом, 17. Значто Всевышний не оставляет тебя и путь делает легким, псалом 22.
Избежав умным действием плена, уклонившись от цепей врагов — 33.
Псалмы, обычно употребляемые на Богослужениях
Утреня: 19, 20. Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: 50.
Хвалительные псалмы: 148-150.
Часы: Первый: 5, 89, 100. Третий: 16, 24, 50. Шестой: 53, 54, 90.
Девятый: 83-85.
Вечеря: 103, «Блажен муж»: 1. На «Господи, воззвах»: 140-141, 129, 116. В конце вечерни лишь во время Великого Поста: 33. Певечерие: 4, 6, 12, 69, 90, 142. Перед причащением: 22, 33, 115. Литургия: 102, 145.
Погребение: 118.
Когда читать в дни седмицы?
Воскресение — 23 псалом. Понедельник — 47. Среда — 93-ий. Пятница — 92-ой псалом.
Суббота – 91.
Псалмы, читаемые на разные случаи жизни
В защиту от всякой нечисти и демонов, желательно прибегать к следующим.
Псалом 6: Дабы снял Бог с человека навеянные чары. Псалом 8: Обо всех претерпевших злодеяния демонов. Пс. 9: Во избавление от страха при сновидениях. Пс. 13: чтение по три раза в течение трех дней, когда демон ужасен.
Пс. 24: О тех, что вызывают завистливые чувства искусителчтобы противились.
Псалом 33: Стоящим на пороге смерти, изнывающим от диавольских козней.
Псалом 45: О будущей семье, которым чинят препятствия недоброжелатели. Псалом 57: Для создания помех лукавым и нечестным. Для помощи добрым людям. Псалом 65: Во избежание попадания в дом лукавого вместе со скорбью и гнусными искушениями. Пс. 70: О забытых, покинутых всеми по зависти диавола, об отчаявшихсчтобы Бог стал к ним милосердным.
Пс. 90: На исчезновение диавола, явление которого ввергает человека в испуг.
Псалом 94: Во избежание злого колдовства и чар по отношению к жене и мужу, чтобы не было в семье споров и склок.
Псалом 96: Дабы прогнать чародейство.
Псалом 121: На снятие сглаза, защититься от стихийных катаклизмов. Псалом 17: При грозе с молниями, сильном ветре и землетрясении разрушающем. Псалом 21: Когда бушует пожар и, чтобы скорее прекратился. Пс.
28: О тех, на кого морская стихия наводит страх. Пс. 30: При постоянно плохой погоде, чтобы не погиб урожай в садах и полях. Псалом 31: О заплутавших путешественниках, чтобы нашли правильную дорогу или тропу. Пс.
47 (читать 40 дней): Жертвам крупных грабежей, у кого разрушено жилище.
Пс. 50: При эпидемиях, морах скота массовой гибели от неизлечимых заболеваний людей.
Псалом 68: При наводнениях, уносящих поселки и дома.
Псалом 85: При холере. Псалом 92: Читать, окропляя корабль. Чтобы избежать шторма или же попав в него выйти невредимым.
Псалом 111: О том, чтобы призванный на войну остался цел и невредим.
Псалом 5: На исцеление избитого человека, если пострадали глаза.
Псалом 7: На избавление от страха, испуга от угроз, сохранение душевного спокойствия. Пс. 10: Чтобы умягчить супругов, жестокосердно ругающихся. Пс. 11: О злорадных, злонамеренных людях. Пс. 14: О тех, кто грабит, чтобы сменили мысли и покаялись.
Пс. 16 (3 раза каждые 3 дня): Во избежании тяжкой клеветы.
Пс. 22: Чтобы смирились непослушные чада, не уважающие своих родителей.
Пс. 26: О защите Господом населения от войска противника, когда, казалось бы нет выхода никому.
Пс. 29: Когда кто-то в опасном положении, в одиночестве и нет рядом близких. Чтобы враги не злодействовали и усмирились.
Пс. 32: На освобождение тех, кто в темнице несправедливо находится и не должен быть там, чтобы истина эта открылась судьям.
Пс. 33: На защиту от нападения на страну врага, когда уже пересечена граница.
Пс. 34: На освобождение всевышним простых порядочных людей от уловок хитрых и жадных. Псалом 36: Чтобы выжил человек, кого ранил больно преступник.
Псалом 42: На то, чтобы попавший в плен получил свободу.
Пс. 84: О том, чтобы выздоровел страдающий от насильственных действий, не боялся.
Пс. 87: Защищает бессильных, кто не отвечает на жестокие действия ближних и сам не в состоянии себя оградить от них.
Пс. 93: На вразумление, кто хочет восстать, учинить беспутства и погромы.
Еще точнее, какие псалмы читать в каких случаях, подскажет Псалтырь. О здравии любого человека,родственника или незнакомца лучшим писанием считается Псалтырь Богородицы. Перед ее ликом ставится свеча и читаетсжелательно в храме.
Источник: https://vertinvest.ru/vera/psalmy-na-raznye-sluchai-zhizni-kakie-i-kogda
Как читать псалмы
Псалтырь – это святая книга, в которой собраны гимны и молитвенные прошения. Основная их часть написана царем Давидом.
В каждом тексте святого письма просматривается вся боль, радость и смятение, которые испытывал псалмописатель во врем я создания этих текстов. Как читать псалмы дома знают не многие.
Это несмотря на то, что каждый православный христианин знает и понимает какое огромное значение они играют в жизни человека.
Зачем читать псалмы
Прежде всего нужно отметить, что чтение святых текстов не требует специального благословения священнослужителя. Название этих текстов произошло от греческого названия музыкального инструмента псалтерион. Древние евреи играли на нем во время воспевания псалтырей. С тех пор сборник песней в честь Всевышнего и начал называться – Псалтырь.
Книга содержит сокращенное выражение всего святого писания. Она представлена в виде молитвенных песней.
Со слов священнослужителей святая книга объединяет в себе историю, нравоучения и учения, которые спасают человека от греха. Также существует мнение, что в книге собраны все основные моменты с других святых писаний.
В ней подробно выражена вся жизнь простого человека и напутствие на то как должен жить праведный христианин.
В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно. Их произносят в храме как минимум один раз в неделю. Важно знать о том, что определенные правила их чтения описанный в специальной книге «Типикон».
Если произносить тексты святой книги дома, тогда такое чтение будет называться келейным. Как правильно читать псалмы? — этим вопросом задается большое количество православных верующих. Несмотря на то, что перед началом произношения текстов не нужно получать благословение все же таинство исповеди пройти рекомендуется.
Чтение святых текстов дома
Келейное чтение псалтырей – это уже добрая традиция верующих. Как правило их произносят семейным кругом. Собираются родные и близкие в определенное время и начинают общее чтение. Сначала специального устава по такому чтению не существовало. Но со временем все же возникли некоторые рекомендации:
- Перед началом проведения чтения пройдите таинство исповеди и причастия.
- Тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей. Не зажигается свеча только в случае, если человек находится в транспорте или путешествии.
- Тексты произносите в полуголос. Это поможет облегчить понимание произносящего.
- Ставьте правильные ударения в словах. Так как неправильное произношение слов считается большим грехом, потому что суть слов меняется.
- Не нужно произносить тексты с театральной страстью, лучше их читать монотонно.
- Название псалмов не читаются.
Иногда бывают такие ситуации, когда в начале чтения святого песнопения верующему не понятна его суть. Не стоит сразу расстраиваться. Главное читать его согласно всем рекомендациям, и тогда постепенно вся суть и красота текстов обязательно откроется. Нужно обязательно придерживаться следующих рекомендаций:
- Перед тем как начать читать молитвенные песнопения нужно обязательно прочесть вступительные прошения. Их можно найти в святом сборнике.
- Весь текст делится на две части (кафизмы).
- Важно при произношении текстов нужно упоминать и живых, и усопших.
- После прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
- Заканчивать весь процесс нужно специальными молитвенными песнопениями.
Не все верующие знают сколько раз читать псалмы. На самом деле их нужно читать на протяжении всей своей жизни. После того как верующий закончит чтение Завета, не нужно делать перерыв, можно начинать чтение заново.
Какие псалмы читать в каких случаях
Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Их общее количество составляет 150 штук. Чтобы прочесть все тексты на протяжении месяца в день нужно произносить не менее 15 штук в день. Всех они используются в зависимости от жизненной ситуации. Если рассматривать какие псалмы читать каждый день,то следует выделить следующие:
- Понедельник – 47. Его нужно произносить не менее 9 раз. Если придерживаться этой рекомендации, тогда христианин сможет одолеть всех своих врагов.
- Вторник — Священнослужители утверждают, что при чтении 5 раз данного текста верующий будет всегда находится под защитой Всевышнего.
- Среда – 93. Он также служит защитой от недоброжелателей. Читать его нужно не менее 12 раз.
- Четверг – 50. Этот день считается днем очищения. А псалом 50 читается, чтобы проявлять покорство и покаяние перед Всевышним.
- Пятница – 40. Помогает наладить финансовую сферу жизни и жить без долгов.
- Суббота – 148. Он наделяет человека духовной силой.
- Воскресенье – 23. Если текст произносить 6 раз, тогда все дела будут успешными.
Псалмы читаемые по дням помогают наладить жизнь в общем. Сделать ее ярче и добрее.
Источник: https://ikona-i-molitva.info/kak-chitat-psalmy/
Что такое Псалтырь о здравии и упокоении, как читать дома
Чтение Библии занимает особое место в жизни Церкви. О том, что такое Псалтырь, известно практически каждому христианину. Это единственная книга Ветхого Завета, написанная задолго до прихода Иисуса Христа, которая в полном объёме вошла в богослужебный устав православной церкви. Она непрестанно читается во всех храмах, монастырях и домах верующих мирян.
Афанасий Великий, один из наиболее почитаемых греческих Отцов Православной Церкви, архиепископ Александрийский, который жил в IV веке, говорил, что все книги Священного Писания изобилуют наставлениями и поучениями, но при этом в любой из них ощущается определённая дистанция между повествующим и читателем.
Книга Псалтырь написана совершенно иначе. Во-первых, псалмопевец составил тексты от первого лица, благодаря чему читающий может использовать их как молитвы, обращаясь к Господу и рассказывая обо всех своих переживаниях.
Во-вторых, в этой книге содержатся различные случаи обращения к Богу, применимые во всех случаях жизни.
Псалмы для чтения в различных случаях (требник)
Все книги Священного Писания делятся на учительные, исторические и пророческие. Сборник псалмов является единственным разделом, который охватывает тексты разной направленности: хвалебные, покаянные, утешительные, благодарственные, просительные и др. Это своего рода библейский молитвослов.
Учитель афонского старца Паисия Святогорца — преподобный Арсений Каппадокийский использовал псалмы для благословения. Он излагает перечень текстов с пояснениями, по какому случаю желательно их перечитывать.
Монастырское чтение Неусыпаемой Псалтири
В православии имеется такая форма молитвы, как «Неусыпаемая Псалтирь» (в монастырях). Заказать её может каждый прихожанин. Эта традиция сформировалась на рубеже IV—V вв. под влиянием преподобного Александра в монастыре возле реки Ефрат.
Такое название она получила благодаря непрерывности круглосуточного чтения. Подобно непрестанному славословию ангелов, пребывающих на небесах, в ней принимают участие почти все монахи обители, поочерёдно сменяя друг друга.
Некоторые монашествующие подвижники стремились вычитывать всю книгу за день.
Но не стоит забывать обращаться к Господу самостоятельно и прислушиваться к Его голосу, который звучит в том числе и через строки Священного Писания. Одно из важных условий, без которого невозможно прощение грехов и спасение, — это вера.
Келейное чтение
Эта часть Библии — одна из самых важных. Поэтому домашнему чтению хотя бы небольшого отрывка желательно уделять каждый день. Некоторые монахи ежедневно прочитывают эту часть Священного Писания целиком. Но также можно заучивать отдельные отрывки книги Псалтирь, читать по кафизмам или по главам.
Кафизма (кафисма) — стихословие, определённая часть Псалтири, охватывающая одну или несколько глав.
Порядок чтения
Помимо приведённых псалмов рекомендуется читать дополнительные молитвы. Несмотря на отсутствие строгих уставов, очень важно настроиться, сосредоточиться и отрешиться от всяких суетных помыслов.
- Обязательно читаются молитвы перед началом книги Псалтирь.
- После кафизмы должны следовать тропари и молитвы, а также «Господи, помилуй» 40 раз.
- А также по желанию можно прочесть любые молитвы: «Отче наш», «Богородица, Дева радуйся» и др.
- После окончания — молитвы по прочтении кафисм или всей Псалтири.
- В конце всех чтений — обращение к Матери Божьей «Достойно есть».
- Если к чтению основного утреннего и вечернего правила прилагается один или несколько псалмов, можно читать только эти тексты (без тропарей).
Вся книга делится на 20 кафизм, каждая из которых включает несколько псалмов. Исключение составляет 117 кафисма, включающая самую длинную песнь — 118 псалом. Всего насчитывается 150 или 151 псалом. Вся книга делится на три части, между которыми проговариваются слова: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».
Советы священников и святых отцов
Строгого устава, как правильно читать Псалтырь дома, Церковью не предусмотрено. Но за много веков в православной традиции сформировались определённые правила и условия.
- Для совершения любого молитвенного правила желательно взять благословение у священника. А также можно посоветоваться о том, сколько времени посвящать чтению и как часто приступать к совершению этого молитвенного подвига. Возможно, он порекомендует читать по главе или же разделить на месячный промежуток времени (по полторы кафизмы в день) и т. д.
- Можно зажечь свечу или лампадку. Это поможет создать спокойную умиротворяющую атмосферу и настроиться на молитву.
- Если человек опасается негативного воздействия бесов и порчи, рекомендуется читать псалом 90.
- Лучше приобрести сборник псалмов с расставленными ударениями. Поскольку неверные акценты могут исказить смысл слов.
- Если человеку трудно стоять, разрешается чтение сидя. Вставать нужно во время молитв перед началом кафизмы, после окончания, а также во время чтения «Слава».
- Батюшка Серафим Саровский рекомендовал читать вполголоса. Это помогает лучше воспринимать тексты не только разумом, но и слухом.
- Нельзя допускать лишних эмоций. Чтение должны быть ровным, бесстрастным и спокойным.
- Начинающие часто впадают в уныние из-за сложности восприятия церковнославянского языка. Не стоит отчаиваться, древние тексты обладают поистине непревзойдённой красотой и глубоким смыслом, что со временем будет открываться. К тому же существуют толкования Священного Писания, написанные святыми отцами и богословами.
- Если не хватает времени читать, можно начать хотя бы слушать. В интернете достаточно аудиоматериалов. Безусловно, такой метод не сможет всецело заменить живую молитву, но польза для души будет в любом случае.
- Желательно упражняться не только в чтении, но и стараться выучить тексты псалмов наизусть. Начинать можно с 50-го и 90-го.
Надписания перед каждым Псалмом
Надписания к псалмам не всегда вносят ясность при попытке установить исторический фон, авторство, происхождение, значимость и пояснения для исполнителей. Значительные сложности возникают при интерпретации, поскольку древнееврейский язык, с которого переведён сборник Псалмов, изобилует полисемантизмами, то есть, многозначными словами.
В некоторых случаях и вовсе не удалось установить точный перевод отдельных слов. В результате встречаются разные варианты. Например, в Септуагинте и масоретском тексте есть существенные различия.
При сравнении с церковнославянскими текстами также можно заметить некоторые особенности.
Именно в этом переводе появилось указание «Псалом Давида», что отразилось и в многочисленных русских интерпретациях, в том числе и в синодальном переводе.
Жанр и указания для музыкантов
Перед каждой песней добавлены специальные указания, поясняющие характер исполнения, жанр и музыкальный инструмент для сопровождения.
- Мизмор (этимология — от корня слов древнееврейского языка «петь», песнь) — именно это слово и переведено на русский как «псалом». Такое обозначение присуще трети всех псалмов. Они являлись частью богослужебных текстов и исполнялись в Иерусалимском Храме.
- Шигайон — вид напева, подразумевающий боль утраты и неразделённую любовь, а также музыкальный инструмент. Такое надписание присуще только седьмому псалму. В Септуагинте и церковнославянской Библии эта песнь надписана «Псалом». В Синодальном же варианте она обозначена как «Плачевная песнь».
- Тфила — в переводе означает «молитва». Приводится в пяти псалмах, а именно: 16, 85, 89, 101, 141.
- Михтам — корень слова имеет значение золото, но объяснения нет. В Септуагинте дана интерпретация «надпись на камне», в Церковнославянском варианте — «столпописание», а в Синодальном — «Писание» и «Песнь». Такое надписание предшествует Псалмам 15, 55, 56, 57, 58, 59.
- Шир — чаще всего употребляется в словосочетании «Мизмор шир», что означает «Песнь».
- Маскиль — происхождение слова берёт своё начало от корня «сехель», имеющего значение «ум», «понимание». Именно такой перевод приводит в Септуагинте и славянской Библии — «разум». В Синодальной версии предложено указание «учение». Значение древнееврейского слова приобретает различные оттенки в зависимости от контекста.
- Тегила — в переводе значит «Хвала» и встречается только в Пс. 144.
Авторство Псалтыри
Существует мнение, что авторство книги принадлежит одному человеку и эту книгу можно смело назвать Псалтырь Давида.
Однако имена, предшествующие большинству псалмов, могут иметь несколько значений: показывать авторство, указывать, кому посвящён текст или же о ком пойдёт речь. Разграничить значения довольно сложно.
В масоретских рукописях такие надписания прилагаются не ко всем песням, но присутствуют в древнегреческом варианте, то есть, в Септуагинте.
Использование в богослужениях
Псалтирь применяется не только, как домашнее чтение, дополнение к молитвенному правилу, но и широко используется во время проведения богослужений в храмах. За много веков существования и развития православной церкви сложились определённые традиции.
Например, каждая вечерняя служба начинается со 103-го псалма. После завершения богослужения обязательно звучит 33 псалов. А утренняя служба открывается шестопсалмием, включающим 3, 37, 62, 87, 102 и 142. Перед канонами необходимо прослушать 50 — покаянный псалом.
Он же, кстати, входит и в обязательное утреннее молитвенное правило.
В современном мире людям бывает сложно найти свободное время для чтения Библии и совершения предписанных Церковью молитвенных правил. Но не стоит печалиться. Господу в первую очередь важны живая молитва, чистое открытое сердце, искреннее покаяние и стремление измениться в лучшую сторону. Видя добрые намерения человека, Бог проявляет милость и помогает. Главное — верить и полагаться на Бога!
Отзывы прихожан
Многие люди почувствовали помощь Господа, пришедшую в ответ на молитвенные обращения к Нему. Они с радостью делятся своими историями, чтобы поддержать людей, впавших в уныние и помочь обрести и укрепить веру. Несколько примеров приводится ниже:
Хочу поделиться своей историей. Я человек верующий, но в церковь хожу редко. Раньше часто заказывала в храмах сорокоуст о здравии, но о чтении псалтири узнала лишь недавно. В нашу семью пришло несчастье — мои родители начали часто ссориться, а затем и вовсе приняли решение о разводе.
Я решила посоветоваться с одной знакомой прихожанкой из нашего храма. Она порекомендовала обратиться в монастырь и заказать чтение неусыпаемой псалтири. А на следующий день позвонила одна моя подруга и предложила совершить паломническую поездку в Дивеево. Я, не раздумывая, согласилась.
Место, в которое мы прибыли, были поистине благодатным. К тому же сразу ощутилась молитвенная поддержка монахинь. На душе сразу поселился покой и умиротворение.
Появилась уверенность, что Господь нас не оставит. Так и случилось. Наши молитвы были услышаны и через год мои родители помирились.
С благодарностью вспоминаю сестёр Дивеевского монастыря и всех, кто нас поддерживал. Слава Господу Богу и Богородице за всё.
Елена
Мне стала часто сниться моя бабушка, которая умерла 5 лет назад. Казалось бы, на это можно не обращать внимания, но сны повторялись всё чаще, а после пробуждения на душе было очень печально и неспокойно. Я зашла в ближайшую церковь поставить свечку за упокоение. Богослужения в этот день не было, но мне удалось встретиться со священником. Он объяснил, что поминовение усопших очень важно.
Христианин должен молиться за своих близких и родных — не только за живых, но и за тех, кто перешёл в мир иной. Можно писать записки (списки имён), которые затем читаются во время службы или на панихиде. Или же обратиться в монастыри, где читается псалтырь по усопшим. Цены вполне приемлемые.
Всё это помогает душе упокоиться и мирно перейти к вечной жизни. Лучше всего, если молитвы совершаются за новопреставленного, то есть, за недавно умершего (менее 40 дней). Сила молитвы очень действенна. Даже когда молишься за других, меняешься сам. Последнее время мне стало легче и спокойнее, ушли тревожные мысли и сны. Если обратиться к Богу с искренним сердцем, Он проявит милость.
Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/chto-takoe-psaltyr-o-zdravii-i-upokoenii-kak-chitat-doma.html