Каноны и молитвы перед исповедью и причастием — зачем нужны, кому и чем поможет, текст, рекомендации

Исповедь и Причастие — самые важные Таинства в жизни православного христианина. Но далеко не каждый прихожанин знает, как правильно к ним подготовиться. Молитвы перед исповедью и причастием — важный этап тщательной подготовки к очищению души и принятию Святых Христовых Таин.

Исповедь — это очищение человеческой души от ее греховного состояния и подготовка к Таинству причастия, в котором христианин воссоединяется со Христом, он вкушает Божественную благодать, крепость духа и силу веры.

Перед причащением необходимо творить пост на протяжении 3-4 дней: отказаться от принятия пищи животного происхождения, развлечений, просмотра ТВ-программ. В период приготовления следует читать Библию, посещать богослужения, усердно молиться в храме и дома.

Обратите внимание

Каноны можно прочитать в любой день, а последования утром того дня, когда будет совершаться Таинство. В большинстве церквей принято совершать исповедь во время вечернего богослужения, но в некоторых приходах она проводится с утра накануне Литургии.

Святое Причастие — это Величайшее Таинство, которое дает возможность каждому человеку слиться со Христом и приблизиться к вечной жизни.

Какие молитвы надо читать перед исповедью и причащением?

А Божия благодать, даруемая после исповеди и причастия, обязательно пробудит душу человека, укрепит его веру и снизит уязвимость пред греховными страстями.

Приходя же причаститься, произноси мысленно эту молитву:

Во время исповеди человек примиряется со Христом, он открывает Ему свои грехи в присутствии клирика, являющегося «посредником» между Богом и человеком. По окончании исповедания клирик читает над исповедником разрешительную молитву — молит Бога о прощении грехов кающегося.

К исповеди следует тщательно подготовиться, а для этого необходимо осознать греховность своего жития и понимать, что есть грех — любое действие или мысль, противоречащие Заповедям.

Во время совершения Таинства необходимо говорить только о своих грехах, не нужно их преуменьшить или искать им оправдание. Не стоит искать «церковные» слова, свои грехи следует описывать обычным языком.

Не стоит стесняться священника при описании своих проступков: клирик принимает очень много исповедей и давно ничему не удивляется, причем грехи на протяжении столетий не меняются, просто каждый человек их описывает по-разному.

Священник никогда не осудит кающегося, он лишь может дать совет как поступить в той или иной ситуации, и обязательно помолится за каждого грешника.

Важно

Не нужно начинать исповедь с «легких» грехов: нарушения поста, непосещение богослужения, ношение, к примеру, брюк (для женщин). Богу не нужно копание в ежедневных мелочах. Он ожидает от каждого исповедника отречения от греха, любви и полной отдачи сердца, терпения и прощения. Важно исповедовать возможные смертные грехи: убийство, воровство, отречение от веры, прелюбодеяние.

Причастие должно совершаться «не в суд и не в осуждение», для этого необходимо выполнить ряд условий.

В храме после чтения молитвы «Отче наш» причастнику следует подойти к алтарю и ждать, когда священник вынесет Чашу с Дарами. После выхода клира из царских врат, следует скрестить руки на груди (правую руку положить на левую) и подойти к Чаше в порядке очереди.

Священнику необходимо озвучить свое имя, данное при крещении, а затем благоговейно принять Тело и Кровь Христовы, поцеловать край Чаши, отойти к столику, где причастникам раздают кусочки просфоры и теплоту.

Но домой уходить пока еще нельзя, после проповеди священник вынесет Распятие, к которому нужно приложиться губами.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-pravoslavnye-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Каноны перед исповедью и причастием

Причастие и исповедь – это очищение души человеческой и возможность сближения с Богом. Честность, искреннее желание исправиться делают эти церковные обряды очень простыми и в то же время сложными.

Исповедь есть таинством примирения с Господом, отпущением грехов, а Евхаристия – это священный обряд Любви, воссоединение с Господом.

Каноны читаемые перед исповедью и причастием, станут вернейшими помощниками на пути подготовки верующего к участию Таинствах.

Приготовления к исповеди – это прежде всего искреннее признание в согрешениях и раскаяние о содеянном. Должно быть сильное желание примириться с Богом, очистить свою душу «от всякия скверны плоти и духа».

На Исповеди человек, при видимом обличении прощения от священника, невидимо освобождается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Через Покаяние возвращается та чистота души, что была потеряна из-за греховности.

Причастие — это воссоединение с Богом, самое главное Таинство для христианина. Данный ритуал проводиться раз в году или же чаще. Важна искренность Ваших действий, не количество совершенных Причастий.

Подготовка заключается в соблюдении установленных правил приготовления ко Причастию, что помогают христианину осмыслить свои грехи, внутренне сосредоточиться, избавиться от житейской суеты, понять смысл и необходимость предстоящих Таинств для спасения своей души.

Говеющему человеку необходимо чаще посещать храм Божий и перед Причастием, нужно посетить вечернюю службу.

Канон (греч. ) — это «норма, правило». Есть два значения этого слова:

Он существует с VIII столетия.  Состоит из девяти песен. Каноны могут быть большими и маленькими.

Песни канонов состоят из стихов. Первый стих, которым начинается каждая песня имеет название ирмос. Последующие называются тропари. Пред каждым стихом читается запев, что соответствует канону.

Совет

Любой канон включает в себе 4–7 тропарей. Вторая песня, как правило, отсутствует. Точнее она произносится лишь в праздничные дни. При чтении важно не забывать о совершении земных и поясных поклонов.

Приготовление к Причащению требует чтения 3 канонов. При этом есть причастные каноны на русском языке, включая молитвы до и после ритуала. Они объясняют смысл ритуала, подготавливают наше тело и душу к Причастию Святых Христовых Тайн. Потому и необходима телесная чистота, которая достигается постом, а для очищения души нужны молитвы.

Каноны разрешено читать не все сразу, а к примеру, один за вечер. Подобная подготовка дома необходима каждому верующему человеку и должна стать обязательной для него.

Вечером, накануне Причастия, желательно произнести все три канона. Можно один за одним прочесть их, можно и совместить.

Нельзя самому совмещать тексты канонов, нужно попросить о помощи священнослужителя или же текст совмещенного канона перед причастием можно отыскать в молитвеннике.

Вообще при совмещении, разрешается чтение всех песен, но при этом необходимо исключить тропарь перед каноном Богородице и Ангелу Хранителю и гимнографические тексты, что идут в конце канона Богородице. Чтобы правильно совместить каноны, нужно обратиться к молитвослову.

При подготовке ко Причастию нужно читать святые тексты. Они помогают успокоятся и сосредоточится. После произнесения канонов появляется позитивный духовный настрой. Христианин таким образом готовиться к общению с Богом.

Есть специальная схема, по которой читаются Правильные каноны. Она есть в Уставе о чтении правильных канонов. Смиренность, чтение святых текстов, подготавливают верующего к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых.

Обратите внимание

Причастие есть залогом нашего воскресения, поэтому к подготовке нужно подойти серьезно. Для этого мы должны очищать душу от греха. Причастные каноны нельзя воспринимать как должное, чистую формальность.

Они должны читаться в определенном духовном настроении. Не допускается злость и гнев, лишние раздумья и болтовня.

Лишь глубокомыслие, пребывание наедине с самим собой и вычитывание текстов молитв и канонов, даст возможность правильно подготовиться к Причастию.

Источник: https://tolkovanie.info/kanony-pered-ispovedyu-i-prichastiem/

Молитвы перед исповедью и причастием: что нужно читать и слушать перед таинством

В жизни православного христианина самое важное событие – это принятие Святых Христовых Тайн. К нему нужно готовиться не один день. Три дня поститься, а также вычитывать молитвы перед исповедью и Причастием. Так верующие должны подготовить себя к встрече с Богом.

Таинство исповеди

Прежде чем приступить к принятию Святых Тайн Тела и Крови Христовых, верующему необходимо очистить душу покаянием. Речь идет о таинстве исповеди, установленном церковью.

  • Перед таинством покаяния не предусматривается соблюдение поста. Но, как говорят святые отцы, каждый грех требует соразмерного покаяния, а если его не будет, придет соответственная мука.
  • Если мы совершили тяжелый грех, значит, надо особо плакать и сокрушаться о содеянном, воздерживаться от каких-либо действий, приведших к совершению этого греха. Каяться нужно обязательно и в малых грехах, не пренебрегать этим. Мы должны вспомнить все, что мы сделали за период с прошлой исповеди.
  • Чтобы не забыть всех совершенных за это время грехов, святые отцы рекомендуют каждый день перед сном подводить итог прожитому дню. Давать оценку своим поступкам, просить у Бога прощение, если что-то сделали противное Его заповедям. Для того чтобы настроить себя на нужный лад, перед исповедью необходимо вычитывать покаянный канон. Это помогает привести душу в сокрушенное состояние.

Что читают перед исповедью

Покаянный канон, читаемый всеми православными христианами для подготовки к исповеди и Причастию, был написан великим русским человеком и полководцем А. Суворовым.

Случилось это в феврале 1800 года, несомненно, под влиянием канона Андрея Критского, читаемого в дни Великого поста.

Важно

Писал канон генерал ослабевшей рукой. Уже в мае этого года его не станет. Так и не сбылась мечта великого русского полководца стать монахом и укрыться в Ниловой пустыни, куда он много лет стремился всей своей душой.

А. Суворов был в жизни не только солдатом, но и богомольцем. За свое благочестие он был назван соотечественниками русским Архистратигом Михаилом. Суворов был ярким представителем православной России.

Те противоречия, которые он совмещал, молитвенное состояние души и необходимость проливать чью-то кровь, возможно и привели его к написанию канона, уже несколько веков призывающего всех верующих к осознанию своих грехов и высокому покаянию.

Канон, который читают перед исповедью, можно найти в любом православном молитвослове. Он необходим, чтобы помочь верующему вспомнить о:

  • скоротечности жизни;
  • грядущем страшном суде;
  • необходимости всеми силами взыскать Царствие Божье;
  • покаянии и очищении души от грехов;
  • осознании своего жестокосердия;
  • безумии человека, держащегося за временное богатство;
  • укреплении в добродетели;
  • многое другое.

По уставу церкви, верующие не имеют права приступить к Святой Чаше, не подготовившись и не очистив душу таинством покаяния. В данном случае домашнего покаяния недостаточно.

Необходимо обязательно пройти таинство исповеди, на котором священнослужитель отпустит грехи властью, данной ему Богом. Исключение делается для детей до 7 лет. Считается, что это ангельский возраст, когда еще нет грехов или они совершаются неосознанно в силу возраста.

Причастие

Сам Христос заповедал нам причащаться. Это необходимо делать для того, чтобы спастись и иметь жизнь вечную.

Таинственным образом вино и хлеб в Чаше для Евхаристии во время литургии преобразуются в Плоть и Кровь Христовы.

Принимая их внутрь, мы соединяемся с Богом, получая тем самым очищение от грехов и силы на дальнейший путь к Царству Небесному.

Причащение – это очень важный и ответственный момент в духовной жизни православного человека. Очень многое зависти от того, как к нему подготовиться. Недостойное приложение к Дарам без должного приготовления повлечет за собой еще худшее наказание. Сам процесс состоит из нескольких шагов:

  1. Соблюдение 3-дневного поста.
  2. Вычитывание определенных молитв.
  3. Прохождение исповеди в том храме, где будет совершено таинство.
  4. Участие в Таинстве.
  5. Выслушивание благодарственных молитв.

В день Причастия до начала литургии и особенно того момента, когда будут приняты Дары внутрь, ничего не пить и не вкушать никакой пищи. Исключение составляют люди, которые принимают в это время жизненно необходимые для них лекарственные средства.

Если затягивание с приемом медпрепаратов может привести к резкому ухудшению здоровья, в таком случае допускается их употребление до момента Причащения. Но не более того. Все это желательно делать с благословения духовника.

Как читать молитвы перед причастием

Пост и молитва помогают верующим очистить душу и тело для принятия Святых Даров. Церковью установлены определенные молитвословия, которые необходимы каждому верующему, желающему соединиться со Христом в таинстве Причащения. Итак, что нужно читать:

  1. Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон к ангелу-хранителю.
  4. Последование ко Святому Причащению.

Священники, монашествующие и благочестивые миряне ежедневно вычитывают три канона, упомянутых выше в перечне молитв, обязательных для вычитывания перед принятием Святых Даров. Но нам обычным верующим, погруженным в суету многочисленных дел, не по силам бы был этот молитвенный труд.

Поэтому вычитывание трех канонов предписано нам только во время подготовки к Причащению, как особо важному и ответственному моменту нашей духовной деятельности.

Серафим Звездинский, проповедник и церковный иерарх начала 20-го века, ставший впоследствии священномучеником, называл их тремя райскими розами, которые должен обонять каждый, стремящийся в Царство Небесное.

Совет

И те, кто с вниманием и открытым сердцем будет читать строки канонов, сможет почувствовать особый духовный аромат, исходящий от каждого их слова. Благоуханные строки очищают и окрыляют душу молящегося, производят ее таинственное духовное преображение.

Последование ко Святому Причащению – это цикл текстов, составленных в определенном порядке и имеющих своей целью настроить душу верующего на достойное прохождение таинства. Перечислим, какие молитвы они включают в себя:

  1. Общее начало.
  2. Псалмы тропари.
  3. Канон.
  4. Цикл из десяти или более молитвенных текстов.
  5. Краткие молитвословия, произносимые непосредственно в момент принятия Святых Даров.
  6. Благодарственные молитвы, вычитываемые после окончания таинства Причастия и литургии.

Все эти молитвы, кроме последних двух, необходимо совершать заранее, в процессе подготовки к Таинству. Благодарственные молитвословия можно прослушать в храме или помолиться самостоятельно дома.

Как и зачем готовиться к таинствам

Взгляды священнослужителей на прохождение верующими Божественной Евхаристии временами не совпадают. Некоторые духовники благословляют своих чад причащаться как можно чаще.

Но это больше уместно во время поста или в том случае, если прихожанин находится при монастыре в качестве трудника.

Возможно, просто проживает в монастырской гостинице длительное время и, конечно, ходит на все службы, выполняет какие-либо не слишком обременяющие его послушания.

В этом случае верующий круглосуточно погружен в состояние молитвенного созерцания, постоянно постится, так как в монастырских трапезных преимущественно предлагают постную пищу. У него есть все условия, чтобы, причащаясь часто, делать это достойно.

Другие православные священнослужители считают, что слишком активное участие в Божественной Евхаристии прихожан может умалить высокое значение этого Таинства. Пострадает в первую очередь качество подготовки к причастию и исповеди.

В суете многочисленных дел, которые окружают мирянина, ему будет очень трудно часто устраивать себе посты, выкраивать дополнительное время и силы на частое вычитывание обязательного молитвенного правила, которое довольно объемное.

Произойдет выхолащивание, обесценивание в сознании христиан этого высокого и святого Таинства, так как подготовка к нему будет поставлена на поток, делаться в спешке и небрежно, без должного благоговения.

В России до революции в церкви существовала четко установленная модель поведения верующих христиан, которыми на то время являлось большинство населения страны.

Благочестивым людям предписывалось причащаться в каждый пост по одной простой причине. Причастие было невозможным без недельного говения со всей строгостью.

Читайте также:  15 лунный день: характеристика пятнадцатых лунных суток

Во время поста это условие можно было выполнить намного легче и проще, чем в обычные дни.

Нужны ли особые молитвы перед причастием для детей? Взгляды священнослужителей на этот вопрос также диаметрально противоположны.

Обратите внимание

Кто-то считает, что ребенка с малых лет нужно постепенно приучать соблюдать пост и вычитывать хотя бы по несколько молитв, постепенно увеличивая их количество.

Другие духовники настаивают на том, что достаточно на первых порах в период подготовки ввести ограничения на шоколад, мороженое, мультики.

Таким образом ребенок почувствует, что должно произойти что-то значительное, из ряда вон выходящее. Ребенок не должен избегать храма и молитв, потому что они навевают ему скуку. Ему будет достаточно видеть, как взрослые участвуют в подготовке к исповеди и Причастию, постоять с ними несколько минут на чтении молитв.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/kakie-nuzhno-chitat-molitvy-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Как готовиться к причастию

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Молитвенное правило

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Пост

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Важно

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

  • Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.
  • Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.
  • Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.
  • Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Покаяние

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей.

В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков.

Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Совет

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша.

Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14).

И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

  • «Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.
  • Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.
  • Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.
  • Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих».
  • Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской.
  • К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе».
Обратите внимание

Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов».

– «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными»[1].

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

  • Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.
  • Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.
  • Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи».
  • Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью.
  • «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально.

Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше.

Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто.

Важно

Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива.

  • Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху.
  • Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.
  • Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

Примирение

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

О том, в какое ужасное греховное состояние могут впасть люди, приступающие к причащению в состоянии гнева и непримирения, рассказывает Киево-Печерский патерик. «Были два брата по духу – диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви.

Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, “как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5: 8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотел один другого видеть в лицо. Много раз братия молили их примириться между собой, но они и слышать не хотели.

Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пробыли они много времени в греховном мраке, приступали к святым тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг.

Совет

Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону с мольбой: “Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя”. Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы помирить его с братом.

Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: “Прости и благослови меня, отец мой!” Он же, немилостивый и лютый, отказался простить в присутствии всех, говоря: “Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем”. И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв.

И не могли ему ни руки вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не был болен. И ужаснулись все внезапной смерти одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и оставались открытыми, а руки растянутыми.

Тогда старцы спросили Тита: “Что все это значит?” И он рассказал: “Видел я ангелов, отступавших от меня и плачущих о моей душе, и бесов, радующихся моему гневу. И тогда начал я молить брата, чтобы он простил меня.

Когда же вы привели его ко мне, я увидел ангела немилостивого, держащего пламенное копье, и когда Евагрий не простил меня, он ударил его и тот упал мертвый. Мне же ангел подал руку и поднял меня”. Услышав это, убоялись братия Бога, сказавшего: “Прощайте, и прощены будете” (Лк. 6: 37)»[2].

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце.

Читайте также:  Молитва перед началом и по окончанию всякого дела - зачем нужна, кому и чем поможет, текст

Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш».

Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

Источник: https://pravoslavie.ru/31461.html

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания.

Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро.

И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем.

Святые отцы считают исповедь вторым крещением.

Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.

В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни.

Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком.

Обратите внимание

При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

«Владыко Небесный, Спаситель наш Иисус Христос, прошу Тебя принять покаянную молитву рабы грешной Твоей (собственное имя). Милостями своими исцели мои душевные язвы и уврачуй мою душу. Даруй мне, Господи Всемилостивый слезы умиления.

Позволь мне прикоснуться к Животворящему телу Твоему и насладится Твоею Честною кровью. Помоги мне раскаявшейся избавиться от душевной горести, возвысь мой разум к себе, не дай мне в грехах поникнуть и приблизится к гибельной пропасти. Услышь, Господи, мое покаяние, даруй мне слезы утешения и умиления от милости Твоей.

Омрачен мой ум житейскими страстями, поэтому не могу обратиться к Тебе в болезни, не могу согреться собственными слезами. Хочу заслужить Твоей любви, так даруй мне покаяние и благодать свою, о чем дай знак.

Отпусти мне мои согрешения и очисти мою душу, чтобы могла я надеяться на жизнь вечную после смерти в Царствии Божьем. Воспитай меня в Таинствах Божьих и позволь жить по Твоим заповедям. Аминь».

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

«Помилуй меня, Господи, по великой милости Твоей, и по огромному количеству щедрот Твоих прошу очистить душу от беззакония моего. Раскаиваюсь я в своих грехах и осознаю свою вину. Тебе Единому молитву свою возношу и оправдания для себя прошу.

Только Ты, Господи, имеешь власть великую прощать прегрешения тем, кто истину возлюбил, и желание познать твои премудрости изъявил. Окропи меня благостью своей и очисти душу мою, чтоб чище белого снега она стала. Даруй мне радость жизненную и благодать, пусть возрадуются кости мои и силою наполнятся.

Отврати мое лицо от всего грешного, чтоб не совершал я. раб Божий (собственное имя) грехов. Сердце мое любовью истинной наполни, обнови душу мою. Не отвергни меня, Господи, не отними у меня надежду на милость Твою. воздай мне радость спасения, Духом своим Владыческим утверди меня.

Научи меня, как беззакония от себя оттолкнуть. Помилуй меня, Господи, и сохрани. Аминь».

Важно

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно.

Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе.

Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры.

Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар.

Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

«Господи Всевышний, пусть для оставления моих грехов будет дар Твой святой: просфора и святая вода. Пусть он поможет мне просветить разум и укрепить силы мои душевные и телесные. Пусть просфора и святая вода будет во здравие тела и души моей, в избавление от моих страстей и немощей по Твоему безграничному милосердию, молитвами Пресвятой богородицы и всех святых Твоих. Аминь».

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелю Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях.

Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения.

Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

Звучит она так:

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Совет

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался.

Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою.

Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты.

Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением.

Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/938-molitvy-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Молитвы перед причастием

Из всех церковных обрядов покаяние и причащение являются одними из наиболее ответственных в жизни каждого христианина, относящего себя к православной вере. Но большая ответственность предполагает тщательную скрупулезную подготовку, важнейшими составляющими которой становятся молитвы перед исповедью и причастием.

Для чего молиться перед причастием?

Как рассказать Богу о том, что у вас на душе? Конечно же, с помощью молитвословия. Так мы общаемся с высшими силами, делимся с ними своими переживаниями, просим помощи или выражаем благодарность.

Если то, что тяготит душу, остается невысказанным, человек впадает в уныние и чувствует себя несчастным. Нередко это отражается на его близких, карьере, общении с друзьями и личной жизни.

Незачем копить в себе тревоги, лучше озвучить их, пусть это даже разговор с собой или моление.

Молитвы перед исповедью и причастием православные – это не долг, не наказание за провинность и не обязанность. Тем более, если вы так воспринимаете их, то познавать Таинство Причащения вам точно рано. Не стоит припадать к канонам, если дух того не требует. Любое насилие над собой в данном вопросе – знак того, что морально человек не готов к переменам.

Молитвы к исповеди и причастию (особенно, ко второму) в православном мире являются обязательными, однако прочитываются только в том случае, если причащаемый полностью уверен в своем выборе и решении.

Подготовка к исповеди

Если есть ощущение, что приготовление к покаянию не содержит никаких сложностей, то подумайте дважды. Уже совершенные грехи должны быть озвучены, чтобы не было сомнений в вашем искреннем раскаянии. В исповедных словах находится сила для борьбы с грехами будущего. Сам проступок – это не только серьезное нарушение православных канонов, но даже мысль, в которой вы разошлись с волей Бога.

Никто из нас не безупречен, поэтому в ежедневной жизни нас преследуют сотни соблазнов. Особенно велико искушение самообольщения, которое считается серьезным грехом.

Покаяться – значит возжелать изменения души. То, как вы исповедуетесь, станет основой для полного покаяния.

Нельзя исповедаться плохо или хорошо: все определяется мерой самосознания и естественного желания к переменам без принуждения.

Что должна содержать исповедь? Перечислим главное:

  • Перечень совершенных прегрешений. Утаивать или замалчивать какие-либо факты недопустимо – так вы обманываете не только Бога, но и себя.
  • Если представить, как каяться, трудно, почитайте соответствующие жизнеописания из бытия блаженных – например, Святой Феодоры.
  • Озвучить грех – это не только признаться в нем, но и отпустить его на покаяние, поэтому исповедь без произнесения желаемого вслух не будет полной.
  • Старайтесь сохранять силу духа. Сильный плач опасен самообольщением и чрезмерной жалостью себе. Ударяясь в слезы, вы не каетесь, а лишь даете выход чувствам и впадаете в себялюбие.
  • Если вы опасаетесь, что забудете о каких-либо прегрешениях на исповеди, не стесняйтесь составить предварительно их список.
  • Вначале озвучьте те проступки, о которых вам вспоминать тяжелее всего. То, что причиняет нам наибольший дискомфорт и является предметом стыда, наносит душе серьезный урон. Но общий вес мелких грехов иногда тяжелее, чем совместные «ужасные» прегрешения.
  • Помните, что вы каетесь Всевышнему, а не просите прощения за один конкретный грех или несколько проступков. Просто перечислять их – неправильный шаг. Вы должны чувствовать раскаяние, а не пытаться удариться в него «механически», банально проговаривая названия грехов вслух.
  • Подробная исповедь – это не обилие ненужных слов. Будьте содержательны, но не растекайтесь мыслию по древу. Старайтесь говорить четко, взвешенно, обдумывайте свои слова, стройте полноценные фразы. А вот рассуждать о совершенных грехах – излишне.
  • Оправдывать самого себя – дурной тон. Простить вас должен Бог.
Читайте также:  Очень древняя молитва покаяния за весь фамильный род: за прощение грехов, за здравие близких и родных

Чтобы настроиться на нужный духовный лад и войти в благодатный транс, произносится следующая молитва перед исповедью:

«Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Господи, помоги мне чистосердечно покаяться. Аминь!»

Ни одна исповедь не принесет результата, если ее не подкрепить конкретными действиями, и это нужно помнить.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением?

Неопытность и страх перед осуждением часто мешают человеку правильно подготовиться к покаянию и причастию. Некоторые самонадеянно полагаются на память или кругозор, отчего во время самого процесса выглядят несуразно. Одно дело – иметь искренние намерения, но не обладать нужными познаниями из-за отсутствия опыта.

Совсем другое – считать себя выше того, чтобы обратиться за помощью к сведущим людям. Подготовка к обрядам включает в себя обязательное прочтение молитвословий. Они дают возможность окунуться в атмосферу благоговейного трепета и прочувствовать ее всей душой.

Перед исповедью можно произнести молитву Симеона Нового Богослова на церковнославянском языке:

«Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаянного, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духавнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы.

И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не вконец оставивши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека.

Аминь».

Вычитывать молитвы ко святому причащению можно, начав с молитвословия святого Иоанна Дамаскина. Она достаточно короткая, но содержит все необходимое для того, чтобы морально подготовиться к причастию:

«Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, — но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо ТЫ — Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь!»

Если вам необходима молитва перед причастием и исповедью, текст которой включает в себя благодарность в адрес высших сил за содействие в этом нелегком процессе, ее можно скачать здесь.

Молитва Святому Василию Великому

Для покаяния в грехах и прошения о помиловании за совершенные проступки читается пятая молитва святителя Василий Великого, входящая в утреннее правило, обязательное к исполнению православными верующими:

«Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть применение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодреным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь!»

Молитва Святому Иоанну Златоустому

До того, как совершить обряд покаяния и причастия, обязательно заучите и неоднократно повторите вторую молитву Иоанна Златоустого, входящую в Последование ко Святому Причащению. Соблюдайте правильно все расставленные ударения:

«Го́споди Бо́же мой, вем, я́ко несмь досто́ин, ниже́ дово́лен, да под кров вни́деши хра́ма души́ моея́, зане́же весь пуст и па́лся е́сть, и не и́маши во мне ме́ста досто́йна е́же главу́ подклони́ти: но я́коже с высоты́ нас ра́ди смири́л еси́ Себе́, смири́ся и ны́не смире́нию моему́; и я́коже восприя́л еси́ в верте́пе и в я́слех безслове́сных возлещи́, си́це восприими́ и в я́слех безслове́сныя моея́ души́, и во оскверне́нное мое́ те́ло вни́ти. И я́коже не неудосто́ил еси́ вни́ти, и свечеря́ти со гре́шники в до́му Си́мона прокаже́ннаго, та́ко изво́ли вни́ти и в дом смире́нныя моея́ души́, прокаже́нныя и гре́шныя; и я́коже не отри́нул еси́ подо́бную мне блудни́цу и гре́шную, прише́дшую и прикосну́вшуюся Тебе́, си́це умилосе́рдися и о мне гре́шнем, приходя́щем и прикаса́ющем Ти ся; и я́коже не возгнуша́лся еси́ скве́рных ея́ уст и нечи́стых, целу́ющих Тя, ниже́ мои́х возгнуша́йся скве́рнших о́ныя уст и нечи́стших, ниже́ ме́рзких мои́х и нечи́стых усте́н, и скве́рнаго и нечи́стейшаго моего́ язы́ка. Но да бу́дет ми угль пресвята́го Твое́го Те́ла, и честны́я Твоея́ Кро́ве, во освяще́ние и просвеще́ние и здра́вие смире́нней мое́й души́ и те́лу, во облегче́ние тя́жестей мно́гих мои́х согреше́ний, в соблюде́ние от вся́каго диа́вольскаго де́йства, во отгна́ние и возбране́ние зла́го моего́ и лука́ваго обы́чая, во умерщвле́ние страсте́й, в снабде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти, и Твое́го Ца́рствия присвое́ние. Не бо я́ко презира́яй прихожду́ к Тебе́, Христе́ Бо́же, но я́ко дерза́я на неизрече́нную Твою́ бла́гость, и да не на мно́зе удаля́яйся обще́ния Твое́го, от мы́сленнаго во́лка звероуловле́н бу́ду. Те́мже молю́ся Тебе́: я́ко еди́н сый Свят, Влады́ко, освяти́ мою́ ду́шу и те́ло, ум и се́рдце, чревеса́ и утро́бы, и всего́ мя обнови́, и вкорени́ страх Твой во удесе́х мои́х, и освяще́ние Твое́ неотъе́млемо от мене́ сотвори́; и бу́ди ми помо́щник и засту́пник, окормля́я в ми́ре живо́т мой, сподобля́я мя и одесну́ю Тебе́ предстоя́ния со святы́ми Твои́ми, моли́твами и моле́ньми Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, невеще́ственных Твои́х служи́телей и пречи́стых сил, и всех святы́х, от ве́ка Тебе́ благоугоди́вших. Ами́нь!»

Псалмы перед причастием

Чтобы процедура причастия проходила в соответствии с церковными канонами и не нарушала заведенные уставы, также вычитываются три псалма под номерами 22, 23 и 115. В первом псалме идет обращение к Господу, давшему жизнь и наставление на путь истинный, упоминается величие его воли и всеобъятная милость. Упоминаются посох и жезл Господни как оружие защиты верующего:

«Господь пасет (ведет) меня и не лишает меня ничего. Там, на месте злачном, Он поселил меня и у тихой воды воспитал меня. Душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.

Даже если я пойду среди тени смертной, то не убоюсь зла, ибо Ты со мною: жезл Твой и посох Твой — они утешили меня.

Ты приготовил для меня трапезу в виду притеснителей моих, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя поит меня, как превосходная! И милость Твоя следует за мною во все дни жизни моей. И пребуду в доме Господнем многие дни!»

В религиозном песнопении №23 славится красота и мощь созданной Господом земли, прославляется Царь Славы:

«Господня земля и все, наполняющее ее, вселенная и все живущие в ней. Он на морях основал ее и на реках устроил ее. Кто взойдет на гору Господню? Или кто станет на святом месте Его? Тот, у кого неукоризненны руки и чисто сердце, кто в душе своей не увлекался суетою и не клялся лукаво ближнему своему.

Важно

Сей получит благословение от Господа и милость от Бога спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева! Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы. Кто есть сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Князья, поднимите ворота ваши и поднимитесь, ворота вечные! И войдет Царь Славы.

Кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Он есть Царь Славы».

Читая псалом 115-й, изъявите полную волю принять волю Божию, отринув всякую гордыню и покаявшись в прегрешениях:

«Я веровал и потому говорил: я очень сокрушен. Я же сказал в исступлении моем: всякий человек лжив. Что воздам Господу за все, что Он даровал мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову. Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его.

Честна пред Господом смерть преподобных Его. Господи! Я — раб Твой. Я — раб Твой и сын рабыни Твоей. Ты расторг узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне призову.

Обеты мои исполню Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, среди тебя, Иерусалим!»

Памятка готовящемуся ко Святому Причащению

Таинство Причащения не может совершаться без соответствующего приготовления. Моление и раскаяние – основные этапы подготовки, но этого недостаточно. Если вы исполняете установленные предписания, это приветствуется, но весь образ жизни должен проходить согласно евангельским принципам.

Церковь и религия полны прощения, но лицемерие и так называемая «однодневная святость», когда следование устоям христианства проявляется спонтанно, в одну секунду, не приветствуются слишком горячо. Особенно, если прошлая жизнь была полна греховности.

Нужно желать перемен и единения с Творцом всей душой, чтобы посыл шел из ее глубин, а не из корыстных мотивов или слепого страха.

Молиться перед причащением можно в доме либо в храме. Тот, кто хочет разделить Святую Христову Тайну, обязан готовить к этому свой дух, проводя долгие часы в молении и участвуя в богослужении в церкви. Непосредственно перед процедурой посещается вечерняя служба.

Молитвенное приготовление включает прочтение нескольких особых текстов:

  • Последование ко Святому Причащению;
  • Канон покаянный к Христу;
  • Канон молебный к Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю;
  • Акафист ко Святому Причащению.

Если все происходит в Светлую седмицу, можно заменить прочтение вышеупомянутых молитвословий Пасхальным каноном. Однако если вы располагаете свободным временем, не упускайте возможность вычитать все акафисты и каноны.

Очищение духовное обязательно подкрепляется литургическим постом. Если вы отпали из веры, никогда не постились прежде и являетесь новеньким в вере, священник может назначить дополнительное ограничение в виде трехдневного или семидневного поста.

Воздержание от скоромной пищи – не единственная часть поста. Следует питаться как можно скромнее и умереннее, прекратить на время просмотр развлекательных шоу, не посещать игровые представления, оставить прослушивание светской музыки.

Если вы живете в браке, за день и до после Причащения не вступайте в телесный акт общения со второй половиной.

Совет

За полдня до причастия прекращается полностью прием питья и пищи, это же касается табачных изделий. Церковь делает исключение для тех, кто обязан принимать лекарства по расписанию.

Физическая чистота сопровождается соответствующим душевным настроем. Злость, обиды, раздражительность, завистливые и прочие дурные мысли полностью оставляются – они недопустимы.

Проводите время наедине с собой и в молитвах, читайте Евангелие и другие духовные литературные источники.

Таинство Причащения начинается только после того, как вы очистите духовную составляющую при Таинстве Покаяния. Если говорить проще, следует покаяться в грехах Всевышнему, а епископ или священник освидетельствуют акт.

До исповеди помиритесь со своими обидчиками, попросите прощения у тех, кого обидели вы. Сама цель исповеди заключается в том, чтобы обнаружить скрытое в своем характере, выявить черты и эмоции, которые мешают праведной жизни согласно религиозным уставам.

Излейте все, что лежит камнем на душе, но при этом не ищите оправдания и не обвиняя других в личных бедах и несчастьях.

Идеально, если исповедь состоялась накануне причастия. Так у вас останется время для участия в утренней литургии. Не опаздывайте, появитесь в храме заранее: опоздание расценивается как неуважение к Богу, служителям церкви и прихожанам. Детей в возрасте до семи лет причащают без проведения исповеди.

Источник: https://mysekret.ru/ezoterika/molitvy/molitva-pered-ispovedyu.html

Ссылка на основную публикацию