Иисусова молитва — зачем нужна, кому и чем поможет, текст

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Иисусова молитва, как правильно молиться

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст молитвы

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

Обратите внимание

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/iisusova-molitva-tekst-na-russkom/

Иисусова молитва: как и когда правильно читать + текст на русском языке

  • Для каждого верующего иисусова молитва помогает справиться с трудностями. В православии есть значительное количество разных молитв, акафистов и кондаков. Их используют при проведении богослужений.
  • Одним из них самых почитаемых считается иисусова молитва текст на русском языке. Его читают во время верований первоначальных ступеней. По утверждениям верующих такая молитва обладает особенной силой. Она защищает от негатива при ежедневном прочтении.
  • Первоочередной задачей служит прошение помилования через Сына Господнего у Него.

Что значит молитва для верующих

Коренным отличием христианства от других религий является непосредственное обращение к Богу, помогающего человеку, любящего его.

Посредством молитвы человек понимает, что Бог принимает участие во всем, происходящем с нами. Преодолеть возникающие барьеры между человеком и Господом можно путем молитвы.

Бывает так, что мирянин молится, а Всевышний не слышит его. Нужно понимать, что глухая стена возникает в результате грехов.

Любая молитва – это, прежде всего, молитвенный труд, принуждение себя. Без нее невозможна никакая духовная жизнь. Молитва считается своеобразным мостом между небесной и земной жизнью.

По своему объему Иисусова молитва не очень большая, но довольно глубокая, что касается церковного наполнения. Она должна быть постоянно с христианами, где бы они не находились (на прогулке, в поездке, занимаясь домашними делами).

Главными препятствиями для нее считаются рассеянность и житейская суета.

Человек, который обращается к Богу в этой молитве, должен вести правильную жизнь, так как многие люди очень привязаны к миру и его удовольствиям. Порой это всецело заполняет ум и сердце человека, не оставляя места для обращения к Богу. Необходимо разумно менять свою жизнь, избавляясь от пустого и ненужного в целях духовного роста.

Точных данных об авторе текста нет. Правильным считается относить ее к трудам Макария Египетского. Основной сутью содержания молитвы является:

  • просьба грешника о помиловании и отпущении грехов;
  • Христос исповедуется у Бога;
  • словосочетание Иисус Христос заменяется на Сын Божий.

Восемь слов в краткой форме несут Евангельскую суть.

Считается не совсем правильным утверждение, что читать ее могут только монахи. Она рассматривается, как хорошее упражнение для духовных сил. Чтение этой молитвы способствует тому, что сердце со временем становится обителью Святого Духа, укрепляется и оживляется дух. Обретается благодать Господа.

Как молиться

  • Каждая молитва имеет свое значение. Необходимо придерживаться, как правильно молиться. Считается, что если руководствоваться требуемыми правилами, то эффективность от чтения Иисусовой молитвы будет намного большей. По мнению протоирея Андрея Овчинникова, ранее духовная жизнь была присуща многим людям. На сегодняшний день Церковь претерпела изменения.
  • Главной из них является разрушение традиций духовной жизни. Многие миряне сегодня не имеют молитвенного опыта. Людям трудно осознавать, что нужно придерживаться советов духовника, каяться в своих грехах, нести крест и другое. Отсюда и неизбежные ошибки.

Считается, что благодать Господа возможна по отношению к тому, кто смиренно руководствуется молитвенными правилами.

Важно

Нет необходимости просто заучивать слова текста наизусть, а требуется пытаться осмыслить каждое слово. Необходимо быть максимально сосредоточенным на высказываниях. Обращаясь к Господу желательно выбрать тихое, спокойное место, чтобы ничто не отвлекало. Требуется направлять все свои мысли к Господу. Главное условие — это вера в него. Сердце должно пребывать в раскаянии за свои грехи.

Обычно верующие обращаются с просьбой о выздоровлении, помиловании, снятии сглаза. Читать текст можно в любое время суток в течение 10-15 минут. Если человек глубоко верующий, то не имеет значение, где читается молитва. Начинающему человеку при обращении Господу можно ограничиваться десятком повторений, со временем увеличивая количество подходов. Можно использовать четки.

Как молиться дома

  • Все люди обращаются за помощью к Богу. Каждый человек должен обладать знанием, как правильно молиться дома. Многие люди не имеют уверенности в том, что они все делают верно.
  • Молитва является разговором с Богом. Поэтому она должна идти с самой души. Во время обращения к Богу ничего не должно отвлекать внимание. Молитву необходимо произносить перед образами святого, к которому она обращена. Перед тем, как начинать молиться надо успокоиться. Следует надеть крестик и повязать платок (условие для женщин).

Вначале требуется три раза прочесть молитву “Отче наш” и осенить себя крестным знамением. Впоследствии можно попить немножко святой воды. После этого читается молитва “Псалом 90”.

Она признана одной из самых почитаемых в православной церкви. Читать молитву нужно с верой, чтобы была польза. Отклик на православную молитву является испытанием, которое предстоит пройти каждому человеку.

Молитвы надо читать ежедневно, чтобы стать ближе к Богу.

Священнослужители о молитве в жизни христиан

Святые отцы советуют при чтении молитвы обращаться к своему сердцу. Произносить ее не громким голосом, а тихим, обращаясь только к самому себе. Поведение верующего должно быть благоразумным, скромность и умеренность во всем.

Некоторые святители, как например, Игнатий Брянчанинов считают, что Иисусова молитва имеет последовательные ступени восхождения к Господу. Они подразделяются на: устную, умную, сердечную и душевную.

Достижение последних ступеней может способствовать, что человек будет под защитой Господа.

Совет

Протоирей Андрей Овчинников советует прочитывать 2-3 раза в течение недели акафист Иисусу Сладчайшему, который будет хорошим подспорьем к данной молитве.

Священнослужители утверждают, что читать молитву, прежде всего, необходимо мирянам, так как она спасительна для многих ситуаций в быту. Если читать ее вдумчиво, то накал страстей уменьшается. Человек получает душевное спокойствие. Без молитвы человек никогда не будет с Богом, пребывая в смятении.

Если человек в своей жизни будет следовать заповедям Евангелия, то начнет чувствовать, как душа отзывается на присутствие Господа.

Люди в течение дня не всегда имеют возможность обратиться к Богу, но все равно необходимо находить время, чтобы обращаться к нему. Утром следует попросить Всевышнего помочь провести день без греха, сохранить от всяких бед и горестей.

В течение дня и вечером не забывать благодарить за все доброе и хорошее, что происходит в повседневной жизни.

Согласно православной традиции молитва христова может мысленно проговариваться при входе в храм. Быть универсальным обращением за помощью к Господу при возникшей опасности, когда выпадают трудные моменты в жизни. Особенно важно ее читать перед совершением важных дел.

В православии эта молитва относится к просительной, так как верующий просит о помиловании. Поэтому считается, что ее необходимо читать перед другими молитвами. Перед тем, как просить Господа о ниспослании его милости, требуется испросить прощение своих грехов.

Святой Юда Тадей – покровитель в тяжелых ситуациях

Св. Юда Тадей принадлежал к одному из 12-ти апостолов Христа. Как свидетельствуют очевидцы, он был родственником Иисуса. По одной из версий его отец был Алфей (Клеоп), а мать — Мария Клеопова (ближняя родственница Матери Божией). Мария была верующей женщиной. Ее муж принадлежал к тем, кто без всякого страха рассказывал о Христовом Воскрешении.

Св. Тадей распространял слово Божие во многих странах (Иудея, Галилея и другие). Слыл добрым и отзывчивым. Принял мученический венец в Суантре. Его тело покоится в соборе Св.

Петра в Риме, где он считался покровителем купцов. В народной памяти сохранилось много сказаний о чудодейственной силе святого Тадея. Так, например, его молитва спасла царя Эдессы от проказы.

Многих он спас от незаслуженных обвинений, как преступников.

На долгое время имя этого святителя было забыто. Это объясняется тем, что Юди еще именовали Иудой Фаддеем. Имя Иуды в церковных догматах связано с предательством другого Апостола. Не все верующие могли разобраться в этих тонкостях.

С этим и связано забвение имени святого Тадея. Только по прошествии многих веков ученые установили, что это были разные Мученики. Память святого восстанавливается. В настоящее время все больше распространяется культ святого Тадея.

К нему обращаются в безвыходных ситуациях, считая заступником.

Обратите внимание

Независимо от социального статуса (бизнемен, топ-менеджер, рабочий), материального положения следует знать, что отец тадей непрерывная молитва помогает на работе и дома, в личной жизни, в просьбе о даровании здоровья, в минуты скорби и депрессии. Многие люди убедились на личном опыте в силах этого Чудотворца, обладающего очень сильной силой поддержки.

Девятнина – молитва, которую читают на протяжении 9-ти дней, обращаясь к святому. Она помогала христианам на протяжении многих столетий.

Как правильно читать молитву к Юде Тадею

  • Перед обращением к Апостолу-мученику необходима определенная подготовка. Требуется настроиться на молитву, отвлечься от посторонних дел. Сосредоточиться на обращении, собственных словах. Окружать молящегося должна тихая обстановка.
  • Необходимо верить в проповедника и в то, что проблемы решаемы. Слова должны быть искренними. Нет такого горя, в котором бы святой не помог искренне верующему. К нему обращаются люди отчаявшиеся, потерявшие всякую надежду.
  • Жизнь человека изменится к лучшему только тогда, когда в нее придет Господь.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/iisusova.html

Иисусова молитва, текст на русском

Молитва написана на русском языке, представлена, как в длинном варианте, так и в краткой форме. Через Иисусову молитву можно обратиться к Господу с просьбой о спасении, попросить Всевышнего помиловать и даровать здравие.

Господи, Иисус Христос, Сын и Слово Господний, молитв ради пречистой Божьей Матери, помилуй меня, грешного Господи, Иисус Христос, Сын Господний, помилуй меня, грешного. Господи, Иисус Христос, помилуй меня.

Господи, помилуй.

Текст молитвы следует прочесть точное число раз, для этого применяют четки. Фразами молитвы начинается и завершается литургия.
Чудодейственная сила молитвы используется для того, чтобы освободить себя от сглаза, снять порчу.

Текст молитвы стоит в течение 30 дней читать, соблюдая полную тишину, в раннее время суток и произнося ее шепотом.

«Дитя Господне, Иисус Христос! Окружи меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Божьей Матери всего, Животворящим Крестом. Сохрани меня силой святых: Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия.

Избавь меня, рабу Божью (имя) от злословия вражеского, от колдовства и нечисти, Лукавых насмешек и колдовства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего,Вездесущий, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отведи от меня все плохое, Удали нечестья по напутствию Беса.

Кто зло мне делал, с завистью смотрел, плохого желал, Тому пускай все назад возвртится, от меня беда уйдет. Аминь!»

Больше всех уязвимее и податливее чужим взглядам и сглазу малыши. Чтобы отвести от маленького ребенка негативное воздействие, матери следует поднять его и прошептать:

«Сыну Божьему я слово мое направляю, дай защиту дитятку моему родненькому от глаза лукавого, от похвалы чрезмерной и от зависти, созрани дитя от люда постороннего, покой ему дай и спокойствие. Аминь!»

Проговорив последнее слово, следует сплюнуть по левое плечо и окончить обращение фразой:

«Порчу порченую плюю, сглаз плохой снимаю. Аминь!»

У Сына Божьего часто просят исцеления и здравия. При помощи молитвы Иисусу можно просить не обязательно духовного здоровья, физическое здравие также необходимо.

Важно

Просящий обретет спокойствие в эмоциональном плане, его действия будут праведными и верными. Также можно использовать молитву для прошения благополучия близкого, если он страдает тяжелейшим недугом.

Но в этом случае стоит знать, что просить у Иисуса помощи можно только за крещеного человека.

«О Всевышний, Создатель наш, в помощи Твоей нуждаюсь, подари полное исцеление рабе Господней (произносим имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет выздоровление к ней. Силою целебной коснись нее и дай благословение дороги все ее к долгожданному избавлению, исцелению, оздоровлению.

Подари ее телесам здравие, ее душе – легкость благую, ее сердцу – божественное Твое исцеление. Боль навсегда отвергнет ее тело и душу, и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее.

Да услышит эти слова мои Всевышний. Слава Тебе. Аминь»

К прочтению допускается лишь крещеный человек. В некоторых случаях разрешается и некрещеному попросить у Всевышнего помощи через молитву , если вера его глубоко в сердце и он испытывает чистую любовь к Господу.

Молитва к Иусусу обретает особенную мощь, если обращение к Богу будет произноситься с огромной любовью и покаянием.

Все, кто просил Господа о помощи через Иисусову молитву утверждают о быстром ответе Бога на прошения.

Храни Вас Бог!

Источник: https://o-vere.ru/iisusova-molitva-tekst-na-russkom.html

Иисусова молитва: текст на русском языке

Слушать аудио онлайн или читать текст Иисусовой молитвы Символ Веры на русском и церковнославянском языке с ударениями. Иисусова Молитва — древний рецепт спасения души человеческой!

Читайте также:  Молитвы, которые изменят вашу жизнь к лучшему - зачем нужны, кому и чем поможет, текст, описание

Иисусова молитва на церковнославянском:

О молитве Иисусовой пишут много и по-разному, немудрено запутаться. Некоторые предлагают чудодейственные слова, как панацею, без которой спастись невозможно. Другие строго предупреждают – это камень преткновения: о него можно разбиться, а вместо пользы получить вред. Нужна ли такая молитва? Опасаться ее или наоборот, срочно взять на вооружение?

Мы из одного теста, а вкус разный

Все мы устроены одинаково, и в то же время очень отличаемся: по интеллекту, по уровню христианизации, пониманию православного учения, глубине веры, способностям, темпераменту, присущим страстям, наконец, по степени решимости следовать за Христом. Что одному хорошо, то другому – смерть. Практикуя молитву, будете иметь представление о ее воздействии на:

  • события;
  • собственное преображение;
  • окружающих людей;
  • изменения в жизни.

Приступать к ней надо обдуманно. Слушать советы, но выбирать свой путь, опираясь на опыт святых. Следовать их примеру, но не копировать. Перенимать знания, но осознавать, что их уровень очищения души и наш отличается, как небо от земли. Мы сделаны из одного теста, но обладаем индивидуальностью. Как она проявится не узнаете, пока не испытаете чудо-молитвы на собственной шкуре.

Тайна Иисусовой молитвы

Секрет 1. Истинная вера. Святые апостолы говорили: Мы проповедуем Христа распятого, что Он – Сын Божий и воскрес. По сути – это краткое содержание Евангелия. Таким же качеством обладает молитва Иисусова. Она заключает в себе православное учение, отделяя бытующую ересь (ложь). Истинные христиане верят, что Иисус не только человек, Он:

  1. Господь, то есть, Бог.
  2. Христос – Мессия, о котором свидетельствовали пророки.
  3. Сын Божий, существовавший всегда (до создания вселенной).

Секрет 2. Покаяние.К Именам Господним добавлено прошение о помиловании. Человек верит: Обещавший спасение –исполнит Свое слово. В конце признаем себя грешными – это проявление смирения, без которого молитва не будет эффективной. Главная цель труда – приобрести:

  • всецелое доверие Богу;
  • истинное покаяние (грехи Святой Дух открывает постепенно);
  • стремление к смирению, вместо гордыни и тщеславия;
  • Благодать, очищение от страстей.

Примечание: В определенной степени подобные цели подходят почти ко всем молитвам. Почему Иисусова считается сильнейшей? Далее рассмотрим главные  причины, за которые ее так возносят.

Секрет 3. Имя.Тайна заключена в Имени Господа. Вернувшись с проповеди, апостолы в восхищении рассказывали Христу: О Имени Твоем и бесы повинуются нам! Его Именем исцеляли, умерщвляли (утаивших цену имения), воскрешали. Сам Господь обещал: все, просимое во Имя Мое, даст Отец Небесный.

Секрет 4. Непрестанность.Бесы – хитрые и лживые создания, ненавидящие человека. Они ежесекундно ведут против нас войну, чтобы погубить, ввергнуть души в ад. Силы их превосходят человеческие, но не Божие. Есть оружие против них – соединение с Господом посредством молитвы. Только «забыли» о Боге – тут же стали беззащитными перед нечистью.

Чтобы враг не успел овладеть нами, не внушил свои пакости, Иисусова молитва читается непрестанно. Она становится щитом, ограждающим от нападок бесовских. Так как, Имени Христа они не выносят и бегут, то человек очищается и избавляется от грехов. Страсти,присущие душе, подчиняет себе, не давая «оккупантам» распоряжаться собственным сердцем.

Примечание: Секретов у молитвы Иисусовой гораздо больше, но для начинающих достаточно знать этого минимума, чтобы понимать с какой целью ее читать. Зачем она нужна, и готов ли к этому христианин.

Как бесы воздействуют на человека?

Чтобы растлить, поработить волю, нечистые духи влагают помыслы. Прежде чем совершить какой-либо грех, в человеке зарождается мысль. Он ее принимает, начинает обдумывать. Даже поняв, что это вредная для души вещь, пробует противостоять, но побеждается дьявольской хитростью. Немного посмаковал преступление в уме, а потом взял, да и совершил его:

  • понимаю, что обжираться вредно, но не могу отказаться;
  • знаю: сребролюбие – зло, но хочу, хочу, хочу…, и как заведенный механизм, человек тратит жизнь на приобретение все новых и новых «игрушек», льстящих собственному самолюбию, сверх всякой меры;
  • ведаю, что наркотики – смерть, но удержаться невозможно;
  • чувствую, что живу неправильно, надо измениться – да куда там, лень даже думать о своем спасении и т. д., и т. п.

Так страсти и грехи проникают в сердце человека, становясь его сущностью, полностью подчиняя его волю себе. Душа, порабощенная дьяволом, лишается свободы, делая не то, что хочет, а что диктуют бесы.

Господь принес нам свободу

  • Многие даже не знают, что такое настоящая свобода. А это интереснейшая (бесценная) вещь. После избавления от рабства греху (возможно только с помощью Христа), приобретается это благо. Господь сказал: Веруйте в Истину (содержание Иисусовой молитвы), и Она сделает вас свободными. Что это значит?
  • Скажете горе ввергнуться в море – и двинется с оснований своих, хотите перейти реку, как посуху – идите и не бойтесь. Дождь нужен? Просите во Имя Господне, и небо будет повиноваться вам. Мертвого воскресить – пожалуйста!Скажете фантастика? Нет, дорогие мои, это чистая правда. И такие святые были на земле.

Примечание: Да, не всякому это дано. Веры в нас мало, ее практически нет, иначе стали бы святыми. Надо хотя бы осознавать свою немощь.

Молитва Иисусова – древний рецепт спасения

В 136 псалме есть слова: Блажен(имеющий общение с Богом)кто разобьет головы твоих (дочь вавилона)младенцев о камень. Человека, не знающего толкования, текст может смутить: какая жестокость! На самом деле, все просто. Это рецепт спасения от козней дьявола:

  1. Младенцы– помыслы, которые он вкладывают в наши умы.
  2. Камень– Христос.

С помыслами не ведут бесед, споров, их не смакуют, не ждут, когда те вырастут и ввергнут в грех. Не давая обосноваться в уме, пока они младенцы, их надо бить молитвой Иисусовой, Его Именем. Так как, мысли в голове роятся постоянно, то и молятся непрестанно.

Нужна ли молитва мирянам?

Все святые рекомендовали читать молитву Иисусову мирянам. Люди могут, хотя бы частично испробовать ее действие на себе. Другое дело: получится или нет. Все зависит от самого человека. Существует несколько ступеней овладения ею, которые проходит молящийся:

  1. Словесная– читается в уединении вслух, чтобы слышать себя, тренировать внимание, избавиться от рассеянности.
  2. Умная– если не одни, но есть возможность, молитесь про себя (можно практиковать одновременно с первой). Смотря по ситуации.
  3. Деятельная– делаете все то же самое, но усиливая внимание, концентрацию, вдумчивость в смысл, подключаете покаянный и смиренный дух, выделяете на молитву больше времени. Этому надо учиться. Наберитесь терпения, пока не придет навык.

Перескакивать ступени нельзя. Сначала осваивают первую, вторую, третью, закрепляя и проверяя, правильно ли это делается. На этих этапах ничего опасного для мирянина нет, а вот последующие этапы практикуют только под наблюдением наставника:

  • умно-сердечная;
  • самодвижная и далее.

Примечание: Ввиду занятости, читать молитву непрерывно не получится. При желании можно найти хоть немного времени, чтобы проверить свои силы. Кто знает, может вы будущий святой, и все получится (разумеется, с помощью Господа).

Может ли молитва навредить?

Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива. Предупреждения об опасности (уныние, наваждения, прелесть, скорби) касаются не молитвы, а человека.

Как только он увидит пользу и плоды, дьявол цепляет на крючок гордыни. Молящийся уже не в смирении, он мнит о своем высоком положении, приписывая заслуги себе, а не Богу.

Господь отступает, а дьявол начинает мстить. К смиренным он не может прикоснуться.

Условия для освоения Иисусовой молитвы

Во время молитвы нельзя никого представлять, рисовать образы, даже добрые впечатления и мысли надо оставить за бортом сознания. Необходима умственная тишина.

На первом этапе постоянно будет что-то отвлекать, мешать, препятствовать, нападать зевота, но вы учитесь держать в себе Дух покаяния и смирения, не рассеиваясь умом по-всякому поводу.

Не сразу, но навык придет. Что для этого нужно:

  • Понимать смысл каждого слова.
  • Верно определить цель, для чего обращаетесь ко Господу.
  • Возможность уединения как физического (особенно когда решите уделять молитве определенное количество времени), так и внутреннего (молиться даже тогда, когда вокруг шумят).
  • Постепенно стремиться к системности.
  • Соблюдать умеренность – устали, оставьте, отвлекитесь на другие дела.

Слова молитвы станут палочкой-выручалочкой всегда и везде: перед кабинетом начальника, экзаменами, возникшими проблемами, даже если летите навстречу автомобилю, за две секунды до столкновения успеете прокричать (вслух или в уме): Господи, помилуй! Это тоже молитва Иисусова, сокращенный вариант.

Заключение: Краткость и простота Иисусовой молитвы делают ее доступной всем людям. Сила ее против страстей и бесов проверена столетиями. Сначала вы ей учитесь – потом она сама будет вас учить, вернее Святой Дух, пребывающий в вас. Показатель, что молитесь правильно – радость, возрастающая любовь к ближним, к людям, к Богу.

Источник: https://pravgolos.ru/iisusova-molitva-tekst-na-russkom-yazyike/

Иисусова молитва текст на русском, как правильно молиться

Огромное количество различных молитв, акафистов, кондаков и прочих текстов есть в православии. Все они применяются во время различных богослужений. Так среди них одно и самых почитаемых текстов занимает Иисусова молитва для мирян.

Ее принято считать во время верований первоначальной ступеней. Говорят, что она имеет какую-то небывалую силу. Основная задача ее – это прошение помилования через Сына Господнего у Него.

Многие выделяют также то, что ежедневное ее прочтение поможет уберечься от различного негатива, а также трудностей.

Молитва Христа

Молитву принято считать неким соединительным мостом между небом и землей. Она помогает установить способ общения Господа и человека.

Сама по себе данная молитва не особо большая, хотя достаточно глубока относительно церковного наполнения.

На данное врем уже нет точных данных о составителе текста, но многие относят его к трудам Макария Египетского. В ней старались представить краткое содержание христианства и его сути:

  • грешник просит о помиловании или прощении грехов;
  • Бог исповедует Христа;
  • в молитве такое словосочетание как Иисус Христос заменено на Сын Божий.

Хоть она не особо большая по своим размерам, всего 8слов в краткой форме, но в них заключена вся Евангельская весть. Чтение Иисусовой молитвы для женщин также важно как и для мужчин.

В чем помогает

Бытует такое мнение, что использовать ее можно только монахам. Так думать ошибочно. Такую молитву считают очень хорошим упражнением для души. Если ее не тренировать, то она вскоре будет питаться только своими страстями. Такое чтение принесен не мало положительных качеств для души:

  •  через определенное время практики чтения такой молитвы Ваше сердце сможет стать обителью Святого Духа;
  • помогает оживить и укрепить дух;
  • дает возможность обрести благодать Господа.

Так же читайте:  Молитва в дорогу чтобы с вами ничего не случилось, оберег

Так как есть большое количество молитв, то все они имеют какое-то определенное предназначение. Кроме того, есть определенные правила их чтения. Очень важно знать хотя бы самые основные. Итак, Иисусова молитва, как правильно молиться? Если придерживаться некоторых правил, то можно значительно повысить эффективность Вашего обращения к Господу. Вот и они:

  • Не старайтесь машинально заучить текст и тем более таким образом его произносить. Пробуйте вникать в каждое слово и обдумывать сказанное.
  • Будьте максимально сосредоточены на высказывании.
  • Когда Вы соберетесь обращаться к Господу, то желательно выбрать для этого тихое и укромное место.
  • Если Ваша вера очень глубока, то тогда не будет особо большой разницы относительно того, где молиться.
  • Старайтесь направить свои мысли к Господу, вере в него и преклонение перед ним.

Среди основных проблем, с которыми обращаются к Господу с данной молитвой, можно выделить:

  • снятие сглаза,
  • выздоровление,
  • помилование.

Читать данный текст можно где угодно и когда угодно. Повторять ее приблизительно стоит около 10-15 минут. Если Вы только начали читать ее то желательно ограничится десятком повторений и со временем увеличивать количество подходов.

О молитве иисусовой

Такой себе святитель Игнатий Брянчанинов о молитве Иисусовой говорил, что она имеет определенную последовательность ступеней восхождения к Господу. Их он подразделял на такие:

  • устная,
  • умная,
  • сердечная,
  • душевная.

Для достижения высшей степени необходимо вдумываться в каждое слово, мечтательность при этом должна оставаться в стороне. В своих работах он часто описывает каждую ступеньку. Он считает, что придерживаясь такого принципа, можно быстро найти контакт с Господом и быть под Его покровом.

Источник: https://tolkovanie.info/iisusova-molitva-tekst-na-russkom-kak-pravilno-molitsya/

Разъясняют пастыри. Иисусова молитва для мирян

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

Протоиерей Андрей Овчинников:

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов.

Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители.

Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Совет

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном.

Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны.

Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Читайте также:  Описание иконы "нерукотворный спас", о чём её можно просить?

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Священник Валерий Духанин:

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова.

Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем.

Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов.

Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются.

Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях.

Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову.

Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Обратите внимание

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении.

Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством.

Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

Священник Димитрий Шишкин:

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет.

И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни.

Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать.

Важно

Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением.

Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту.

И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось.

И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Источник: https://pravoslavie.ru/100126.html

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Молитва – это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых.

«Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – так сказал нам в Питании апостол Павел.

И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию.

Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу.

Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами “Господи, помилуй” к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого.

Совет

Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное – никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит.

Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва – обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва – это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется “умное делание”, “умно-сердечное делание” или “тайная молитва”, “трезвение ума” и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь.

Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося – только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения.

Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это – практически невыполнимое условие. И это – не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это – тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

  • В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову – называть в ней Иисуса “Боже наш” или “Сыне Божий”. Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как
  • Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен “восходить” христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную – когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень – умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень – творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень – высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Источник: https://pravmir.ru/molitva-iisusova/

Иисусова молитва какая

Самое подробное описание: иисусова молитва какая — для наших читателей и подписчиков.

И в Византии, и на Руси иисусовой молитвой занимались не только монахи-безмолвники, но и епископы, и миряне. Накануне празднующейся 31 марта памяти теоретика и делателя умно-сердечной молитвы свт.

Читайте также:  Значение тату Дракон - происхождение, символика, кому подходит

Григория Паламы, протоиерей Георгий Бреев, духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова.

Обратите внимание

Опыт двух тысячелетий», рассказывает, как совершать ее среди сегодняшнего городского шума.

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного» — казалось бы, простая молитва. Но духовники призывают своих чад к большой осторожности в ее использовании. На каких же условиях возможно употребление Иисусовой молитвы мирянами?

Необыкновенная сила^

  • Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения.
  • Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью.
  • Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия».

Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь.

Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой.

Особенно, если брать ее на вооружение и употреблять постоянно.

Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.

Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его.

Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг.

Важно

Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы.

Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.

Каждый верующий человек хочет молиться. Святой Григорий Палама говорит: сколько человеческих душ в мире, столько и уровней и образов молитвы. Каждый вносит в молитву свой внутренний опыт, свои переживания. А переживания у всех разные.

Один с детства имеет дух молитвенный, от природы, от благодати Божией — прямо сразу может молиться. Другому нужно большой жизненный путь пройти, и только в середине этого пути он поймет, что молиться надо.

И начнет с трудом делать маленькие шаги, постигать азы.

Молитва — это пища. Если человек жив, он нуждается в еде. Все-таки мы не раз в день подкрепляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуждается в пище. Но здесь нужно понимание, живая потребность напиться живой воды, а не формальная сторона, не привычка, не обрядность. Живая вода — это слово Божие.

Когда есть эта жажда, тогда и начинается правильный строй молитвы. Его сам Бог выстраивает. Потому что сказано, что без действия благодати мы не можем молиться, даже обратиться к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апостолу Павлу, без Духа Святого.

Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обращает к Богу Отцу Небесному, ко Христу.

У людей, любящих молитву, даже внешность меняется, будь то миряне или монашествующие. Конечно, внешность — не очень убедительный фактор, но все равно по человеку обычно видно, если он молитвенник.

Молитва — это путь, который приводит человека к Богу. И, если человек остановится на половине пути, он может потерять и то, что уже приобрел. Молитва воспитывает высокое, тонкое благородство. Душа становится разумной, отступает от грубых страстей, прозревает, укрепляется в вере.

Совет

Дух Святой действует и в молитве, и в Священном Писании. Человек начинает прозревать дивную гармонию Божественного Слова, Писания. Потому что молитва подготавливает сердце человека, как сосуд, который потом вмещает в себя все дары благодати Святого Духа.

Без молитвы невозможно этого достичь.

Добрый плод молитвы — умирение сердца, когда сердце становится чистым. А чистым сердцем человек узрит Бога.

Человек начинает в себе видеть действие страстей и действие благодати Божией, начинает различать, что идет к нему от падших духов. Потом, если человек действительно трудится не вотще, он начинает прозревать суть вещей.

Если христианин проходит молитвенный путь с ревностью и со смирением, ему будут сопутствовать духовные плоды.

Вдумчиво и осторожно

Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто.

Не стремиться сразу достичь каких-то состояний — просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца.

За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.

Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас.

Еще в VI веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве — верх безумия.

Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим.

Обратите внимание

Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, — внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.

Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» — это то место, где я молюсь.

Как не пресытиться?

  • Научиться сначала нужно искренней, простой, чистой молитве. Потому что многие, начиная читать утреннее и вечернее правило, быстро устают от него. Говорят, что уже приелось, что ничего не чувствуют. Просят разрешения молиться своими словами. Ну, молитесь своими словами. Но молитвенное слово должно истинствовать, должно славословить.
  • Кто-то из святых говорил, что в молитве человек должен соединяться со словом так же, как душа соединяется с телом. Видите, какой глубокий образ. Если этого единства нет, то молитва нам приедается. Она кажется формальной, холодной, и слова не идут в душу.
  • И все только потому, что человек не выработал правильный подход к молитве. Не пережил, не почувствовал молитвы в себе. Даже если ты и пережил когда-то какой-то молитвенный образ, он забывается. И очень легко уйти в механизм, совершать одну обрядовую сторону — произносить, говорить, читать, но не молиться.

  • Для молитвы нужны интерес, внимание, жажда молитвы и истинность. Молитва — это живая потребность.
  • Мне необходимо в данный день, в данный момент выразить себя в молитве, встать перед Богом и сказать: «Господи, вот я перед тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то потерял свою внутреннюю свободу, где-то ненужным помыслам, заботам отдался, неприятности у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обращаться к Богу.
  • Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Церковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем действительно понимать, что такое Иисусова молитва.

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — это будет уже вопль. Это фактически вся моя природа, сконцентрированная в живом Господе, это поток моих внутренних энергий рвется наружу.

Вот тогда, пожалуйста, молись Иисусовой молитвой хоть день и ночь. Тогда Иисусова молитва начнет действовать.

Когда человек действительно полюбит молитву, когда его дух возгорится, тогда, по учению святителя Игнатия, Иисусова молитва начнет переходить из словесной формы в сердечную. А сердечная молитва, если будет приноситься со вниманием, начнет захватывать и умные сферы души.

Таким только образом умно-сердечная молитва может стать доступной для современных христиан, целиком посвятивших себя Богу.

Священники, монахи, благочестивые миряне, которые удалены от повседневных забот и печалей, могут взять этот Божественный дар и с пользой для души совершать умно-сердечную молитву.

Важно

Начать я рекомендую так: отстраниться от обычной суеты — от радио, телевизора, уединиться в спокойном месте, где можно молитвенно настроиться. Если со временем у вас начнется серьезное занятие Иисусовой молитвой, необходимо искать тех людей, которые опытно прошли этот путь, и с ними обсуждать все свои состояния.

Начинающему нужен помощник. Потому что активность духа воздействует и на душу, и на психическое состояние, и на нервную систему. Она пробуждает в душе много таких движений, которых, может быть, и не было раньше. Когда человек постоянно творит умную молитву, в нем начинает пробуждаться сокровенное, с чем человек в своей практике, возможно, и не сталкивался.

Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова.

Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства.

Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву.

В Евангелии сказано: если хочешь Богу принести сердечную молитву, «…вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф.6: 6 ). Если человек не войдет в свою внутреннюю клеть со смирением, с глубокой верою, с покаянным чувством, со вниманием, то это занятие выльется у него или в фарисейство, или в гордое самоутверждение.

Совет

Часто в такой ситуации у людей начинается нервное расстройство, заметное со стороны, — нервные резкие движения, возбудимость, желание что-то доказать, поспорить. Это тоже показывает, что человек неправильно творит молитву.

Нельзя вступать в духовный мир без рассуждения. Каждый шаг должен быть проверен и духом Евангелия, и духом заповедей Господних, традицией и учением Церкви, мыслями святых отцов. У человека должно быть ясное состояние разума, чтобы он видел правильные и ложные пути.

Самодвижное делание

В молитве происходит единение всех наших способностей. Иногда у человека активизируется воображение, и ему кажется, что это духовное парение. На самом деле оно может быть не духовное, а только мечтательное. Духовники, делатели Иисусовой молитвы, всегда предостерегали от этого соблазна.

Я считаю, что в творении Иисусовой молитвы пользоваться четками необходимо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты произносишь молитву словесно — это помогает все силы направить на молитву, не рассеиваться.

Сердечное внимание, словесное произношение молитвы, перебирание четок — все это вместе помогает вовлечь в молитвенное обращение все силы души. Даже когда мысль готова отстраниться, ты чувствуешь, что четочка тебе не дает.

Ты ее крепко держишь, и она через это ощущение порядка следования молитвы помогает даже мысли не рассеиваться.

  • Если при чтении молитвы сливаются в словесную массу и перестаешь ее понимать — такую молитву нужно прекращать. Как только при чтении молитвы возникает разброд мысли, невнимание или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же прекращать. Лучше прочитать пятьдесят молитв и успокоиться, чем прочитать триста на уровне механического движения.
  • Иногда можно читать Иисусову молитву на службе. Те, кто занимается молитвой, могут прийти на такой уровень — когда спишь, просыпаешься, а молитва продолжается. Ты даже не знаешь, заканчивалась ли она или не прекращалась и идет сама.
  • И вот когда человек достигает такого состояния, он может даже стоять за литургией, внимательно слушать слова литургических молитв, а в сердце сами звучат слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Это самодвижная молитва.
Обратите внимание

К ней приходят от внимательного, благоговейного призывания Имени Божьего, когда молитва захватывает все уровни подсознания.

Молиться — наша обязанность. Святые отцы говорят, если тебе дается благодать — молиться легко, ты прямо на крыльях летаешь. Если благодать отнимается — молиться трудно. Даже может быть дух противления молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Господи, я недостоин молитвенного обращения. Я прогневал Благость Твою».

Если дух противления сильно взойдет на тебя — смиряйся, и он отступит. Потому что глубокая молитва всегда вызывает искушения. Как если свечу поставить — сильный ветер может ее задуть. Так и молитвенные огоньки демоны сдувают. Но нужно этот огонек в себе снова воспламенять. Хоть маленький, но он должен теплиться в душе постоянно.

Лампадка горит в глубине сердца — и этого довольно.

Источник: https://xn—-7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/iisusova-molitva-kakaya/

Ссылка на основную публикацию