7 отроков эфесских: житьесказание, о чем молятся святым

Семь юношей, живших в III веке н. э, состоящих на службе у императора-язычника, пострадали за свою веру в Христа и стали символом эпохи, когда гонения на христиан поощрялись властями. Молитва семи отрокам Эфесским по сей день помогает многим родителям беспокойно спящих младенцев.

Житие 7 отроков Эфесских

Император Декий, в войсках которого служили юноши – христиане, открыто преследовал христиан. Для этого он заставлял всех заподозренных в христианской вере преклоняться языческим идолам и приносить жертвы.

  • Семеро воинов не захотели отказываться от своей веры в Господа нашего, были допрошены и отпущены на время. Отроки отправились к пещере в горах, где укрылись от преследователей и возносили молитвы.
  • Однако на следующий день они решили покориться судьбе и предстали перед судом императора, в результате чего по его приказу были замурованы в той самой пещере.
  • Молитва 7 отрокам Ефесским появилась через двести лет, когда священники, разобрав завалы пещеры, обнаружили юношей живыми, но спящими. Такое чудо, сотворенное Господом, ещё раз укрепило веру христиан в воскресение плоти.

В чем помогает молитва семи отрокам эфесским?

Молитва семи отрокам Ефесским, возносимая в эти дни в церквях и дома, помогает родителям справиться с беспокойным сном младенца. Данная молитва избавляет малышей от бессонницы и возвращает им здоровый, полноценный сон.

Помогает молитва и при выборе жизненного пути, защищает от злых помыслов, укрепляет в вере Христовой и даже излечивает от душевных недугов.

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-semi-otrokam-efesskim/

Святые семь отроков Ефесских

В 250 году император Деций отправился из Константинополя на Восток. Остановившись в Ефесе, он приказал горожанам собраться в капищах, чтобы принести жертвы богам.

На третий день празднеств, организованных по этому случаю, император велел арестовать всех христиан. Иудеи и язычники помогали солдатам хватать всех верных, которых находили на улицах и площадях, чтобы заставить принести жертвы.

Многие уступали под угрозой пыток, а тех, кто отказывался подчиниться, безжалостно убивали.

Максимилиан, сын префекта города, и шесть других юношей из самых уважаемых семей, служившие в войске1, скорбели и проливали слезы о страданиях мучеников, а еще больше о погибших душах отступников. Каждый раз, узнавая о принесенной жертве, они шли в церковь молиться.

Такое поведение не укрылось от язычников, которые донесли на них. Связанных, с глазами, еще не высохшими от слез, семерых юношей привели к императору.

Отвечая на вопрос о причине их неповиновения, Максимилиан сказал за всех: «Мы знаем Бога, слава Которого наполняет небо и землю, и приносим Ему тайную жертву исповеданием веры и постоянной молитвой!» Разгневанный Деций приказал снять с них пояса – знаки воинского отличия и, притворяясь милосердным, велел развязать христиан и дал несколько дней на размышление, пока он не вернется в город.

  • Посоветовавшись, семь юношей решили спрятаться в большой пещере на востоке от города и в тишине и молитве подготовиться к новой встрече с тираном. Пока они находились в этом убежище, Иамвлих, самый младший из них, приносил для всех еду и для этого время от времени спускался в город.
  • Вернувшись в Ефес, Деций приказал привести ему христианских пленников, чтобы предложить им принести жертвы идолам. Узнав об этом, юноши усилили молитвы. Они взывали к Богу с таким жаром, что, когда вечером сели поесть хлеба, принесенного Иамвлихом, их охватил сон. По Промыслу Божию все они преставились с молитвой на устах.
  • Рассерженный отсутствием юношей, Деций велел допросить их родителей, которые указали место убежища сыновей. Тогда он послал туда людей, приказав замуровать вход в пещеру, чтобы святые задохнулись.
  • Царские слуги Феодор и Варв, которым было дано это поручение, сами являлись тайными христианами, но выполнили приказ скрепя сердце, а потом вырезали рассказ о мученичестве семи юношей на свинцовых табличках, положили их в ящик и спрятали поблизости.

Спустя примерно 200 лет, в правление Феодосия Младшего (ок. 446), в Церкви возникла ересь, распространявшаяся Эгейским епископом Феодором. Его учение отрицало воскресение мертвых и приводило к погибели многие души. Видя это, благочестивый император Феодосий со слезами молил Бога явить истину.

  • В это время некий Адатий, владелец земли, на которой находилась пещера с семью юношами, решил построить на этом месте загон для скота. Добывая камни для строительства, он раскопал вход в пещеру – и тотчас семь юношей ожили, как если бы уснули накануне.
  • Они сразу вспомнили о преследованиях и о приказе Деция публично принести жертву. Максимилиан сказал: «Явимся к Децию! Не убоимся преследователей и не предадим нашей веры из трусости. Ты, Иамвлих, возьми деньги и иди в город купить хлеба.
  • Возьми его больше обычного, поскольку мы очень голодны, и заодно узнай, не ищет ли нас император».
  • Подойдя к городу, Иамвлих прежде всего удивился, увидев изображения креста на всех воротах. Не узнавая ни людей, ни домов, он спрашивал себя, не спит ли он или не пришел ли в другой город.
  • На рынке он купил хлеб, но когда подал булочнику монеты, тот посмотрел на него с подозрением и спросил, не нашел ли он старый клад, потому что на монетах было изображение одного из давно правивших императоров.
  • При этих словах Иамвлих задрожал от страха и, подумав, что его сейчас отведут к императору, хотел бежать, но торговцы схватили его и угрожали убить, если он не поделится сокровищами. Надев веревку на шею юноши, они повели его на торговую площадь.

В этот момент толпа встретила проконсула, шедшего к епископу Стефану. Узнав о причине волнения, он спросил Иамвлиха, где тот нашел сокровища и где их прячет. Юноша ответил, что ничего не находил, а монеты достались ему от родителей. На вопрос, откуда он родом, Иамвлих ответил: «Я родился здесь, если этот город действительно Ефес», – и назвал своих родителей.

Эти имена были неизвестны проконсулу и даже звучали непривычно. Рассердившись, он обвинил Иамвлиха в обмане, тогда как монеты двухсотлетней давности указывают на то, что он нашел клад. Иамвлих упал к его ногам и спросил, где находится император Деций.

Когда ему сказали, что тот умер много лет назад, Иамвлих предложил проконсулу пройти к пещере и убедиться, что он вместе с товарищами скрывался там от гонений Деция.

Проконсул в сопровождении епископа и большой толпы направился в пещеру, где были обнаружены свинцовые таблички с именами святых юношей.

Проконсул и епископ написали императору, что чудесное явление семи юношей, умерших много лет назад, служит явным доказательством возможности телесного воскресения. Император поспешил в Ефес, встретился со святыми и оросил их ноги слезами.

Подробно рассказав свою историю императору и присутствующим епископам, Максимилиан и его товарищи тихо опустились на землю и окончательно уснули смертным сном.

Феодосий приказал изготовить семь золотых саркофагов и устроить юношам торжественные похороны, на которые созвал всех жителей Ефеса, бедных и богатых. Но на следующую ночь святые явились императору и попросили оставить их тела в той же пещере в ожидании всеобщего воскресения.

Пещера Семи спящих отроков, традиционно отождествляемая с пещерой, где почила святая Мария Магдалина, стала известным местом паломничества. Почитание спящих юношей распространилось во всем христианском мире.

  1. В более древних редакциях жития они названы молодыми воинами, но затем их стали представлять как детей, особенно в иконографической традиции.
  2. И даже отразилось в исламской традиции.

Источник: https://pravoslavie.ru/55460.html

7 Отроков эфесских: житие, о чем молятся

Было донесение и о семи отроках.И вот семь юношей предстали пред царем. Предстали и вслух исповедовали Христа.

Чтоб показаться милосердным, Декий (Деций Траян) отпустил их на свободу, сняв при всем этом символ воинского отличия.

Чудеса христианства

Волшебство — это нечто, из ряда вон выходящее. То, что не поддается логическому разъяснению и не может быть подтверждено учеными.

Скептикам иногда удается разъяснить некие из их, основываясь на убедительных (на 1-ый, поверхностный взор) подтверждениях. В неких случаях подтверждения эти не работают.

К таким чудесам относится сон семь отроков, которые жили в Эфесе.

Расчудесный сон отроков Эфесских

Эфесские отроки уснули посреди III века н. э., во времена правления римского правителя Деция Траяна, который недолго находился у власти. Но маленький срок его правления оставил значимый след в истории старого мира, так как он положил начало периодическим гонениям на христиан.

Да, уснули они в III веке. А вот пробудились только спустя двести лет, когда у власти находился правитель Феодосий Младший, реальный христианин.

Их просыпание было голосом выше.

Просыпание отроков либо откровение Божие

Просыпание отроков Эфесских — вправду волшебство, так как это было реальным воскресением из мертвых, ведь в двести 50 году они погибли, избежав таким макаром страдальческой экзекуции.

Он отдал им время помыслить, пока сам отлучится из городка. Принести жертвы они должны будут чуток позднее, когда он возвратится.Декий покинул Эфес, а семь юношей скрылись в пещере для молитвы.

Но это был уже последний их сон, нескончаемый. Правитель повелел захоронить их в золотых саркофагах, но после явления ему во сне 7 отроков, оставил их в той же пещере.

Мощи 7 отроков и сейчас пребывают там.Всем святым можно молиться в всех нуждах, это находится в зависимости от вашего дела к святыне.

Парень, который отыскал клад

Он очень опешил, лицезрев на воротах городка крест. Поборов растерянность, он все таки вошел в город, который поменялся очень.

  • Торговцы, лицезрев у него древние монеты, добивались поделиться с ними кладом, который он, яко бы, отыскал. Иамвлих уверял их в том, что средства получены им от родителей.
  • Но ему не верили, даже пробовали побить его. Собралась целая масса.

Посодействовал случай

Во время разборок мимо проходил проконсул, который торопился к епископу. Он-то и отвел юношу к императору.

  • Но это было истинное успение.По собственном возвращении правитель Декий выслал послов за отроками, но те не отыскали их. Разъяренный правитель приложил довольно усилий, чтоб отыскать укрытие отроков.
  • Найдя пещеру, он повелел замуровать ее.
  • Они все имели воинское звание, что было отмечено особенным знаком — поясом.В те времена этот умопомрачительный по красе древний город подчинялся римским правителям. Город Артемиды, богини плодородия, был центром язычества.
  • Капища были живые, на их приносили жертвы и поклонялись языческим богам.

Кем были Эфесские отроки

  • Юноши были друзьями, много времени проводили вкупе. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих.
  • Имена других: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Константин (Ексакустодиан) и Антонин.
  • А на дощечках — история 7 отроков, история их погребения.Эфесские отроки, семь юношей, были детками авторитетных людей Эфеса. Самый старший, Максимилиан, был отпрыском префекта.
  • Семьи исповедовали христианство, но потаенно, так как христиане подвергались гонениям.
  • В особенные деньки ритуалы возглавлял сам правитель.

III столетие, Деций

Конкретно это и вышло в двести 50 году, когда Деций посетил Эфес. Правитель повелел всем жителям явится на капище для принесения жертвы.

Христиан за непослушание ждала мучительная погибель.

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сейчас спорят о том, какая из старых пещер является той, в какой заснули отроки.

  • Хотя грот в Эфесе существует и сейчас, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).
  • Когда неискушенный человек читает Четьи-Минеи, он часто может усомниться в истинности написанного. Но подвергнуть сомнению то, что написано о 7 Эфесских отроках, получится навряд ли.
  • Эта история имеет бесспорные доказательства: она записана на дощечках тех времен.
Читайте также:  Икона живоносный источник: когда поможет и как правильно молиться

Пред царем

А просыпание их совпало с появлением лжи, которую распространял епископ Феодор. Епископ опровергал возможность воскресения.

Правитель Феодосий молился.

Это должны были сделать его слуги Варв и Феодор, которые тоже были христианами.Они-то и записали эту историю на свинцовых дощечках, которые схоронили в ковчежце. Пещера была замурована, а посреди камешков было оставлено свидетельство для потомков.

Там, после выяснения всех событий, выяснилась правда. Но кто подтвердит ее?В это время Адатий, обладатель земли, где находилась пещера, скрывавшая юношей, добывал камешки из этой пещеры, и рабочие отыскали посреди камешков древний ковчежец с 2-мя дощечками.

Гнев правителя

Отречение от Христа было неосуществимым, как они перенесут мучения?Младший Иамвлих, переодеваясь в бедные одежки, время от времени прогуливался в город за хлебом. Во время жаркой молитвы они заснули, как оказывается, на двести лет.

Феодосий Младший

  • Один сентября отроки только упоминаются на службе, два других денька числятся деньком их успения.
  • Молился длительно. Просыпание отроков было ответом на его молитву.К императору привели юношу, который желал расплатиться на рынке монетами 200-летней давности.
  • Юношей этим был Иамвлих, которого друзья выслали за хлебом в город.

В каких случаях им молятся о помощи

Но это не преуменьшает и сугубого прошения каждому святому. Молитв, обращенных к святым отрокам, написано огромное количество. Вот одна из их:

7 отрокам почаще молятся юные предки, т. е. сначала им молятся о детях, в особенности о тех, которые плохо дремлют.

Человеческое, очень человеческое — это нечто животное. Беспощадность была безграничной, подлость владычествовала в те деньки.

Пытаясь заслужить милость правителя, некие горожане искали потаенных христиан и доносили на их властям.

В Эфес стекаются бессчетные паломники, посреди которых много мусульман.

Ранее, в XII веке, ее местопребывание оставалось еще естественным, так как об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который лицезрел святые мощи.

Деньки памяти

Почитают святых отроков три раза в году: четвертого августа, первого сентября и 22 октября.

Через двести лет, после того, как правитель Феодосий удостоверился в истинности слов отроков (пробудились они внезапно, во время добычи камня из пещеры), он преклонил колена пред ними и объявил народу о способности воскресения. Ложь епископа Феодора была попрана.После беседы с царем юноши опять уснули, склонив к земле свои головы.

Источник: https://pokemongogid.ru/molitvy/7-otrokov-jefesskih-zhitie-o-chem-moljatsja.html

7 отроков Эфесских: житие, о чем молятся

Когда неискушенный человек читает Четьи-Минеи, он нередко может усомниться в истинности написанного. Но подвергнуть сомнению то, что написано о семи Эфесских отроках, удастся вряд ли. Эта история имеет неоспоримые подтверждения: она записана на дощечках тех времен.

Чудеса христианства

Чудо — это нечто, из ряда вон выходящее. То, что не поддается логическому объяснению и не может быть доказано учеными.

Скептикам порой удается объяснить некоторые из них, основываясь на убедительных (на первый, поверхностный взгляд) доказательствах. В некоторых случаях доказательства эти «не работают». К таким чудесам относится сон 7 отроков, которые жили в Эфесе.

Чудесный сон отроков Эфесских

  • Эфесские отроки заснули в середине III века н. э., во времена правления римского императора Деция Траяна, который недолго находился у власти. Но короткий срок его правления оставил значительный след в истории древнего мира, поскольку он положил начало систематическим гонениям на христиан.
  • Да, заснули они в III веке. А вот проснулись только спустя 200 лет, когда у власти находился император Феодосий Младший, настоящий христианин. Их пробуждение было «голосом свыше».

Пробуждение отроков или откровение Божие

Пробуждение отроков Эфесских — действительно чудо, поскольку это было настоящим воскресением из мертвых, ведь в 250 году они умерли, избежав таким образом мученической казни.

А пробуждение их совпало с возникновением ереси, которую распространял епископ Феодор. Епископ отрицал возможность воскресения. Император Феодосий молился. Молился долго. Пробуждение отроков было ответом на его молитву.

Юноша, который нашел клад

К императору привели юношу, который хотел расплатиться на рынке монетами 200-летней давности. Юношей этим был Иамвлих, которого друзья отправили за хлебом в город. Он крайне удивился, увидев на воротах города крест. Поборов растерянность, он все же вошел в город, который изменился чрезвычайно.

Торговцы, увидев у него старинные монеты, требовали поделиться с ними кладом, который он, яко бы, нашел. Иамвлих убеждал их в том, что деньги получены им от родителей. Но ему не верили, даже пытались побить его. Собралась целая толпа.

Помог случай

Во время разборок мимо проходил проконсул, который спешил к епископу. Он-то и отвел юношу к императору. Там, после выяснения всех обстоятельств, выяснилась истина. Но кто подтвердит ее?

В это время Адатий, владелец земли, где находилась пещера, скрывавшая юношей, добывал камни из этой пещеры, и рабочие нашли среди камней старинный ковчежец с двумя дощечками. А на дощечках — история семи отроков, история их погребения.

Кем были Эфесские отроки

Эфесские отроки, семь юношей, были детьми знатных граждан Эфеса. Самый старший, Максимилиан, был сыном префекта. Семьи исповедовали христианство, но тайно, поскольку христиане подвергались гонениям.

Юноши были друзьями, много времени проводили вместе. Старшим был Максимилиан, самым младшим — Иамвлих. Имена остальных: Иоанн, Дионисий, Мартиниан, Константин (Ексакустодиан) и Антонин.

Все они имели воинское звание, что было отмечено особым знаком — поясом.

Эфес

В те времена этот удивительный по красоте античный город подчинялся римским правителям. Город Артемиды, богини плодородия, был центром язычества. Капища были живы, на них приносили жертвы и поклонялись языческим богам. В особые дни обряды возглавлял сам император.

III столетие, Деций

Именно это и произошло в 250 году, когда Деций посетил Эфес. Император велел всем жителям явится на капище для принесения жертвы. Христиан за неповиновение ожидала мучительна смерть.

«Человеческое, слишком человеческое — это нечто животное». Жестокость была беспредельной, подлость властвовала в те дни. Пытаясь заслужить милость императора, некоторые горожане выискивали тайных христиан и доносили на них властям. Было донесение и о 7 отроках.

Пред императором

И вот семь юношей предстали пред императором. Предстали и вслух исповедовали Христа. Чтобы показаться милосердным, Декий (Деций Траян) отпустил их на свободу, сняв при этом знак воинского отличия. Он дал им время подумать, пока сам отлучится из города. Принести жертвы они должны будут чуть позже, когда он вернется.

Декий покинул Эфес, а семь юношей скрылись в пещере для молитвы. Отречение от Христа было невозможным, как они перенесут мучения?

Младший Иамвлих, переодеваясь в нищенские одежды, иногда ходил в город за хлебом. Во время горячей молитвы они уснули, как оказалось, на 200 лет. Но это было настоящее успение.

Гнев императора

  • По своем возвращении император Декий отправил послов за отроками, но те не нашли их. Разгневанный император приложил достаточно усилий, чтобы найти укрытие отроков. Обнаружив пещеру, он велел замуровать ее. Это обязаны были сделать его слуги Варв и Феодор, которые тоже были христианами.
  • Они-то и записали эту историю на свинцовых дощечках, которые схоронили в ковчежце. Пещера была замурована, а среди камней было оставлено свидетельство для потомков.

Феодосий Младший

Через 200 лет, после того, как император Феодосий убедился в истинности слов отроков (проснулись они неожиданно, во время добычи камня из пещеры), он преклонил колена пред ними и объявил народу о возможности воскресения. Ересь епископа Феодора была попрана.

После беседы с императором юноши снова заснули, склонив к земле свои головы. Но это был уже последний их сон, вечный. Император велел захоронить их в золотых саркофагах, но после явления ему во сне семи отроков, оставил их в той же пещере. Мощи семи отроков и сегодня пребывают там.

В каких случаях им молятся о помощи

Всем святым можно молиться в любых нуждах, это зависит от вашего отношения к святыне. Но это не умаляет и сугубого прошения каждому святому. Молитв, обращенных к святым отрокам, написано множество. Вот одна из них:

Семи отрокам чаще молятся молодые родители, т. е. прежде всего им молятся о детях, особенно о тех, которые плохо спят.

Пещера

Время стирает многие следы, затерялся и след в пещеру. Сегодня спорят о том, какая из древних пещер является той, в которой уснули отроки. Хотя грот в Эфесе существует и сегодня, многие детали указывают на пещеру в Иордании (Амман).

В Эфес стекаются многочисленные паломники, среди которых немало мусульман.

Раньше, в XII веке, ее местонахождение оставалось еще очевидным, поскольку об одном паломничестве оставлена запись. Это запись игумена Даниила, который видел святые мощи.

Дни памяти

Чтят святых отроков трижды в году: 4 августа, 1 сентября и 22 октября. 1 сентября отроки лишь упоминаются на службе, два других дня считаются днем их успения.

Источник: https://tvoya-aura.ru/molitvy/7-otrokov-efesskih-zhitie-o-chem-molyatsya

Икона семи отроков Эфесских

Православная иконография насчитывает множество образов святых. Среди них можно выделить икону семи отроков Эфесских, которые своим примером подтверждают Божественное Провидение.

Православные мученики Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин почитаются в церкви как мужественные воины, не испугавшиеся кары за свое отступничество перед императором. На их примере христиане утверждаются в вере, мужественно переносят невзгоды и уповают на Божью помощь, которая незамедлительно приходит тем, кто всем сердцем верует.

История иконы семи отроков Эфесских

Юноши жили в третьем веке, и один из них, Максимилиан, был сыном ефесского градоначальника. Остальные были детьми знатных граждан, и все они состояли на военной службе у императора. Прибыв в Ефес, император приказал всем гражданам города присутствовать при богопротивном жертвоприношении языческим богам.

  • Всем непокорным сулили казнь как отступникам. Юноши явились к императору и рассказали ему о своей вере в Господа. За это Декий лишил их воинских званий, сняв пояса воинов, и повелел отречься от веры. Он надеялся, что за время его отсутствия юноши передумают и вновь примкнут к его верным подданным.
  • Однако отроки удалились в пещеру, где продолжали усердно молиться. Их жизни теперь были во власти жестокого язычника. Вернувшись из похода, император Декий повелел замуровать отроков в пещере, тем самым обрекая их на смерть от голода и жажды. Однако Господь погрузил своих детей в сон, который продлился без малого два столетия.
  • Тайные христиане, которые были среди тех, кто обрекал юношей на смерть, оставили в камнях сообщение о произошедшем. Через 200 лет пещеру разобрали, и отроки пробудились ото сна. В подтверждение их невероятных слов православные обнаружили записку, которая рассказывала о Божественном промысле.
  • Так Господь через семерых юношей показал всему миру свое могущество. Юноши вновь погрузились в сон, на этот раз окончательный.

Описание иконы отроков Эфесских

Икона отроков довольно распространена в России. Их образы получили широкое распространение сначала на небольших пластинах, а затем с них были сделаны полноценные списки. Изображения разнятся, и на одних образах отроки спят вокруг иконы Господа или святого Николая, а на других Господь изображен парящим над спящими мучениками.

Где находится икона семи отроков Эфесских

Самой известной является фреска, расположенная в Успенском соборе Москвы. Известные иконы находятся в Юрьев-Польском, Ярославле, Санкт-Петербурге, Тобольске и других населенных пунктах России. Паломники ежегодно путешествуют в Эфес, к месту, где располагался храм Артемиды Эфесской, чтобы прикоснуться к святыне и попросить у отроков исцеления от недугов и укрепления веры.

Читайте также:  День ангела Александры по церковному календарю - значение имени и когда отмечают

В чем помогает образ семи отроков Эфесских

К помощи иконы обращаются все, кому нужно исцеление от телесных и душевных недугов. Считается, что через целебный сон каждый обратившийся возвращает себе здоровье.

Молящиеся просят у отроков наставлений, указания верного пути по жизни, защиты от зла, покровительства и помощи.

Молитвенные слова нередко помогали праведникам обрести силу для борьбы с неверием, вселить в души окружающих свет веры, проповедовать Слово Божье.

Дата празднования

В церкви дважды поминают отроков Эфесских. Первый раз 4 августа, когда они погрузились в спасительный сон, а второй раз 22 октября, когда мученики пробудились. Это даты юлианского календаря. Упоминание о мучениках в церкви происходит и первого сентября, в день церковного новолетия.

Молитва перед образом

«Отроки Эфесские, к вам обращаемся со смиренной молитвой. Ниспошлите на нас сон благодатный и исцеляющий, дарующий победу тела над недугами.

Пошлите, великомученики, рабам Божьим благодать свою, помогающую с трудностями справляться.

Даруйте силы бороться с нечестивцами и распространять Слово Божие, зажигая искры веры в душах людей повсеместно. Да будем славить вас и подвиг ваш в веках. Аминь».

Православная вера помогает справляться со всеми житейскими трудностями, дает силы противостоять любому негативу и защищаться от недоброжелателей. Истинная вера в душе поможет каждому, а искренние молитвы Господу будут для вас спасением в сложные минуты, когда необходима Божественная поддержка.

Среди православных икон есть множество ликов, которые способны изменить наши жизни, послать нам покровительство и исцелить от всевозможных болезней. Это подтверждают слова многочисленных паломников, которые исцелились в месте погребения отроков Эфесских.

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-semi-otrokov-efesskih/

Семь Отроков Эфесских

Семь Отроков Эфесских. Это было во времена гонений, когда по всей Римской империи преследовали христиан, заставляя их отрекаться от Христа и поклоняться языческим богам.В городе Эфесе жили семь мальчиков. Они вместе молились и подавали милостыню.

Когда император Декий повелел эфесским христианам принести жертвы богам, друзья пошли не на площадь, где стояли идолы, а в церковь.Об этом донесли Декию, и он приказал схватить отроков.

Их привели, закованных в кандалы

– Почему вы не принесли жертву богам? – спросил разгневанный император.

– У нас один Бог,– ответил ему юный Максимилиан,– а вашим идолам мы поклоняться не станем.

Декий повелел снять с них воинские пояса (такие пояса носили мальчики из знатных семей, будущие римские воины) и хотел предать христиан пыткам.

Но, видя, что они совсем еще дети, пожалел их и отпустил – на время, пока он снова не приедет в Эфес.Мальчики решили уйти из города. Они поселились в большой пещере на горе Охлон и там молились, прося Бога укрепить их на предстоящий подвиг.Самого младшего – его звали Ямвлих – посылали за покупками. Часть денег он тратил на милостыню, а остальное на еду.

Идя в город, мальчик всегда переодевался, чтобы его не узнали. В нищенской одежде он ходил по улицам и как бы невзначай расспрашивал, скоро ли приедет император.И вот однажды он увидел, как Декий въезжает в Эфес. Скоро появились глашатаи и прочли императорский указ – всем знатным горожанам, чиновникам и военачальникам было велено на следующий день явиться в идольский храм и принести жертвы богам.

  • Упомянули и о семи мальчиках – император приказал им вместе со всеми участвовать в жертвоприношении.Ямвлих очень испугался и побежал к друзьям. Узнав, что завтра они должны предстать перед императором, отроки с плачем бросились на колени и стали молиться.Наступил вечер. Ямвлих разделил хлеб, и все немного поели.
  • Друзья тихо разговаривали, утешая и ободряя друг друга, и так сидя задремали.На следующий день император, узнав, что мальчики убежали из Эфеса, велел привести во дворец их родителей– Мы твои верные подданные,– сказали те,– приносим жертвы богам и детей христианству никогда не учили. И денег на милостыню им не давали – они взяли сами, без спросу, и убежали на гору Охлон.
  • Говорят, они прячутся там в большой пещере.Декий велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы дети не смогли выйти и умерли там в темноте от голода и жажды.Когда стена была почти готова, императорские писцы (они были тайные христиане) написали имена юных мучеников на оловянной пластинке и вложили в ларец, а ларец спрятали в щель между камнями.Но мальчики ничего не слышали – они спали.

Это был не простой сон: Господь повелел им заснуть на долгие-долгие годы… Умер Декий, после него правили такие же, как он, язычники и гонители христиан; много лет спустя на престолах воссели христианские цари – а отроки все не просыпались.В царствование благочестивого императора Феодосия Младшего в Эфесе уже не было язычников. Кругом стояли православные храмы, и от мала до велика все назывались христианами.Но не все сохранили истинную веру – появились еретики, которые отрицали воскресение мертвых. Царь Феодосий очень печалился об этом и со слезами и с постом молил Бога утвердить Православие

В то время некий человек задумал строить на горе Охлон каменную ограду для овец. В одном месте на склоне было особенно много пригодных для ограды камней. Рабочие понемногу вынимали их, пока не открылся узкий проход; но они не знали, что это вход в пещеру, и не зашли туда

Однажды рано утром семь отроков проснулись – Господь воскресил их, как прежде Своего друга Лазаря. Встав, они помолились и пожелали друг другу доброго утра.

Дети были уверены, что проспали всего лишь ночь – ведь ни лица, ни одежда их совсем не изменились.Помня, что им предстоит пострадать за Христа, они послали Ямвлиха в город и наказали ему узнать, что там происходит. Купи хлеба и скорей возвращайся,– сказал Максимилиан.

Мы не будем долго сидеть тут, как трусы.Готовьтесь – сегодня пойдем и умрем за веру! У входа в пещеру Ямвлих заметил груду камней и удивился – вчера вечером камней не было, откуда они взялись? Спустившись с горы, он со страхом приблизился к городским стенам и не поверил своим глазам – на воротах был большой крест. Улицы и дома, видневшиеся за стенами, были вовсе не похожи на Эфес.

В изумлении Ямвлих пошел к другим воротам – и там было изображение креста. Обойдя город кругом, он пришел в недоумение. «Уж не сон ли это? – подумал мальчик.– Ведь еще вчера кресты прятали, чтоб их никто не увидел»Наконец он собрался с духом и вошел в ворота. Встречные были очень странно одеты – совсем не так, как вчера.

Но еще удивительнее было слышать их разговоры – горожане поминали имя Божие, говоря: «Слава Богу!», «Боже сохрани!», «Господи, помилуй!» «Ясно – я заблудился»,– решил Ямвлих– Какой это город? – спросил он у прохожего

  • Эфес,– ответил тот, но Ямвлих ему не поверил
  • «Надо скорей купить хлеба и бежать отсюда, пока я не потерялся окончательно»,– подумал он.Но булочник, взяв серебряную монету, не спешил давать сдачу. Он позвал своего товарища, тот другого, и скоро Ямвлиха обступили со всех сторон
  • Откуда у него такая старинная монета? – перешептывались люди.Наверное, нашел клад.
  • Мальчик, считая, что его узнали и сейчас отведут к императору, испугался и сказал:
  • Пожалуйста, возьмите деньги себе, а я пойду.

Скажи-ка, кто ты такой и где нашел старинную монету? – допытывались они. Поделись с нами, или мы тебя сейчас отведем к судье.С него сняли пояс и, обвязав шею, крепко держали. Сбежался народ; мальчик надеялся, что в толпе увидит знакомых, но если еще вчера он знал в лицо чуть ли не всех горожан, то сегодня его окружали чужие люди.Ямвлиха привели к правителю города, который в это время как раз беседовал с епископом Эфесским. Они подивились древности монеты и спросили мальчика, где он откопал клад.

  • Не знаю я никакого клада! – ответил тот.Это обыкновенные деньги, я их у родителей взял.
  • Кто же твои родители и где они живут? Ямвлих назвал по имени своего отца, мать, деда и всех родственников, но никто и не слыхал о них.
  • Какие странные имена,– удивился правитель.Да ты нам морочишь голову! Вот я тебя в тюрьму посажу – будешь сидеть, пока не признаешься, где нашел клад!
  • Скажите,– взмолился мальчик,– где сейчас император Декий, в Эфесе или нет, и жив ли он?
  • Не слышно, чтобы где-нибудь царствовал император с таким именем,– ответил епископ Стефан.Разве что в древние времена; а сейчас нами правит благочестивый царь Феодосий.
  • Так пойдемте со мной,– воскликнул Ямвлих,– я покажу вам, где мы с друзьями прячемся от Декия. Вчера я видел, как он приехал в Эфес… Хотя я не уверен теперь, Эфес это был или нет.
  • «Господь хочет открыть нам какую-то тайну через этого отрока»,– подумал епископ и сказал правителю:
  • Пойдем с ним – нас ждет чудоИ все отправились на гору Охлон.

Ямвлих первым вбежал в пещеру, а епископ, который шел не спеша, заметил у входа среди камней ларец с серебряными печатями. В нем лежала оловянная пластинка, а на ней была вырезана надпись: «Святые семь отроков – Максимилиан, Ямвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Эксакустодиан и Антонин – бежали от императора Декия и скрылись в этой пещере. По повелению Декия вход в пещеру был замурован, и святые отроки мученически скончались, приняв смерть за Христа».

Правитель, епископ и все, кто был с ними, удивлялись и громко прославляли Бога. А в пещере их ждали святые отроки – радостные, с красивыми и веселыми лицами, сияющие Божией благодатью.Епископ и правитель немедленно написали обо всем в Константинополь царю Феодосию, и он очень скоро приехал в Эфес со всей свитой. Увидев святых отроков, Феодосий упал им в ноги; они поспешили поднять царя с колен, и он обнимал и целовал их со слезами, славя Бога, Который услышал его молитвы и явил такое чудо во образ будущего воскресения мертвых.

Феодосий долго беседовал с отроками, а все слушали их и не могли наслушаться.

Потом святые склонили головы и снова уснули. Их нетленные тела остались почивать в пещере до всеобщего воскресения, а души отошли ко Господу, Ему же слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков.

Источник: https://elitsy.ru/communities/15/156/

Семь отроков Эфесских. Библиотека — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Почитание

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю). По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября.

Эта дата утвердилась не сразу: так, одно время память Семи Эфесских отроков по Уставу Великой церкви праздновалась 2 августа, по Студийскому — 7 августа, а по Иерусалимскому — 4 августа.

Один из немногих православных храмов, названных в честь Семи отроков Ефесских, находится на территории старого «Завального» кладбища в городе Тобольске (Тюменская область).

Имена отроков

Православная традиция (идёт от Симеона Метафраста)

  1. Максимилиан — сын градоначальника
  2. Иамвлих — самый младший
  3. Мартиниан
  4. Иоанн
  5. Дионисий
  6. Ексакустодиан (Константин)
  7. Антонин

Пещера отроков и их мощи

Об отроках упоминает в своём «Хождении» в Святую землю русский игумен Даниил (начало XII века). Посетив Эфес, он записал в своей книге: «И ту есть пещера, иде же лежат телеса 7-ми отрок, иже спали 300 и 60 лет; при Декии цари успоша, а при Феодосии цари явишася».

Читайте также:  11 самых сильных молитв Николаю Чудотворцу

Местонахождение пещеры точно не определено, выделяют 2 основных кандидата: собственно грот в Эфесе (Турция) и пещера в Аммане (Иордания), с которым связывается мусульманское повествование.

  • С отроками эфесскими связывают также различные пещеры Передней и Средней Азии, и даже Испании (южная Андалузия), но приоритет (помимо собственно эфесского грота) остается за пещерой на самой окраине Аммана, в урочище Аль-Раджиб, называемой арабским именем Ахль Аль-Кахаф (Пещера спящих). Как место их упокоения она почиталась уже V—VI веках.
  • Храм в амманской пещере — в форме равностороннего креста (что свидетельствует о его немусульманском происхождении), его потолок и стены выложены камнем. Слева стоят три белокаменные гробницы, справа — другие четыре.. Вероятней всего, древний храм относился к раннехристианскому типу построек — мартириуму.
  • Одна из гробниц справа застеклена: мощи, считающиеся мощами отроков, покоятся сейчас как раз в ней. «В 1963 году все семь гробниц пещеры были вскрыты, и в каждой из них обнаружены череп и кости, а также некоторые предметы быта. Останки переложили в одну гробницу, в торце которой неаккуратно пробили отверстие».
  • Католическая традиция, тем не менее, считает, что мощи отроков покоятся во Франции, в церкви Сан-Виктуар в Марселе, куда они были перенесены во время Крестовых походов, когда была обнаружена пещера с останками около Эфеса. Эфесские пещеры раскапывались австрийскими археологами XIX века .

Иконография

Изображение Семи спящих отроков в России достаточно распространены. В народе они почитались как целители животворящим сном.

Их образы были особенно распространены в мелкой пластике, на небольших образках и змеевиках, которые использовались как амулеты от бессонницы. В них встречается особая иконография — семь спящих отроков располагаются вокруг образа Спасителя или свт. Николая.

Зачастую Спаситель изображается в небесах, а отроки, лежащие по кругу, внизу. Изображение отроков иногда совмещается и с образом Богоматери.

Одной из наиболее известных фресок является изображение отроков в Успенском соборе Московского Кремля. Знаменита также белокаменная резная композиция на фасаде Георгиевского собора Юрьева-Польского. Икона «Святой Иоанн, Святой Евдокия, семь отроков Эфесских», в серебряном окладе с тремя накладными серебряными позолоченными венчиками входит в число произведений, похищенных из Эрмитажа.

Молитвы

Тропарь семи отроков Ефесских

глас 4

Велия веры чудесе, в пещере, яко в чертозе царском, святии седмь отроцы пребыша, и умроша без тли, и по мнозех временех восташа, яко от сна, во уверение воскресения всех человеков. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских

глас 8

Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских

глас 4

Мира сущая тленная презревше и нетленныя дары приемше, умерше, кроме тления пребыша. Темже востают по многих летех, все погребше лютых неверие, яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще, Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских

глас 4

Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе, преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/47297-sem-otrokov-efesskix/

Молитва семи отрокам Ефесским для сна ребенка

После того, как малыш появился на свет любая мать испытывает сильные переживания за него и главным ее желанием является, чтобы дитя было счастливым, здоровым и у него был крепкий сон.

Даже в тех случаях, когда ребенок хорошо спит, хочется дабы сновидения его были только приятными, вызывающими положительные чувства.

Призывая хорошие сновидения для чада родительницы могут прибегать к использованию различных молитвословий, одним из которых является молитва семи отрокам Ефесским о младенце неспящем. Узнать же о том, как должна произноситься молебень и каков ее текст поможет наша статья.

Молитва семи отрокам Ефесским

Такое молитвословие является одним из наиболее сильных, позволяющим обеспечить малышу спокойствие в сновидениях. Причем это молитвенное обращение признано каноническим и исцеляющим для всех верующих, которые подвержены бессоннице. В особенности многие отмечают что это молитвословие способно оказывать успокаивающий эффект на сновидения дитя.

В случае если у чада наблюдаются какие-либо нарушения, а родительница испробовала все методы и не знает где искать ей помощи и как далее поступить, то можно обратиться к божественной силе молебни, как советуют священнослужители христианской Церкви. Проговаривать молитвословие следует с учетом таких рекомендаций:

  • Сначала должна произноситься как обязательная каноническая молебень «Отче наш», повторять которую нужно 3 р.
  • После чего воззвать к отрокам о даровании малышу спокойных сновидений.
  • Проговаривается молитвословие обязательно перед тем как отойти ко сну.
  • В момент, когда дитя заснет необходимо перекрестить его лоб своими перстами. Делается это для того, чтобы дать малышу свое родительское благословение.
  • В изголовье кроватки поместите божественный лик с изображением богоугодников Эфеса. Его действие таким же, как и самой молебне обращенной этим праведникам, а именно о защите чада от вторжения бесовского в их сновидениях и даровании спокойствия.

Молитва семи отрокам Ефесским для сна ребенка произнесенная родительницей может оказать значительную пользу:

  • Дитя, в жизни которого с первых дней присутствуют Высшие силы, четко осознают серьезность верования в их жизни, вовремя обучаются разделению добра и зла и возрастают, проявляя заботу к своим родителям.
  • Обучение молитвословиям с раннего детства помогает малышам расти в праведности и уважении к родителям.

Источник: https://tolkovanie.info/molitva-semi-otrokam-efesskim-dlya-sna-rebenka/

Молитвы святым семи отрокам Ефесским: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Молитва первая

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника, Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости. Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святым Семи отрокам

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья святым Семи отрокам

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и ими же веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.

Тропарь святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4

Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском святии седмь отроцы пребыша, и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна, во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак, глас 4

Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: тем же востают по многих летех, все погребше лютех неверие: яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

Тропарь, глас 8-й:

Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак, глас 4-й:

Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е,, нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

Молитва:

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Источник: http://pro-everyday.ru/index.php?id=molitva/ugodniki/otroku

Ссылка на основную публикацию