С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека.
Колористика — теория цвета В Оствальда
Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений.
Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.
Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: «Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный», — но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.
Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) «Труд о природе цвета» и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.
Колористика (от лат. color — цвет, краска) — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.
Колорит
Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.
Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.
По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.
Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов.
Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т.е. окрашенные) — это все остальные цвета и оттенки.
Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.
Характеристики хроматических цветов
1. Цветовой тон — это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.
Пример
В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом — желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором — красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.
2. Насыщенность — это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).
3. Светлота — это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным — черный.
Пример
Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.
Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.
Теория цветоделения В. Оствальда
Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка — белый цвет, нижняя — черный.
По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)
Цветовой круг
На основе этой фигуры был разработан цветовой круг — одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный — зеленый, желтый — синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).
Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.
Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.
Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.
Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.
Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.
Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.
Сочетание родственных цветов
Сочетание родственно-контрастных цветов
Сочетания родственных цветов — это сдержанная и уравновешеннаяцветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.
Сочетания родственно-контрастных цветов — это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.
Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.
Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.
Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней — вся холодная.
Гармоничные сочетания цветов
Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный — зеленый, желтый — синий).
Cуществуют гармонии контрастных цветов. Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.
Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.
Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина — главный цвет, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.
Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты — вертикальные или горизонтальные хорды.
Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла — один их главных цветов, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.
Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары — родственно-контрастны.
Воздействие цветов
Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.
Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.
Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм — это самый «близкий» человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.
Безусловно, цвет — это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.
Кроме того, цвет — это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.
Пример
Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтениеотдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.
Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.
Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.
Пример
У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда — символ траура.
Восприятие цветов
Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) — холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные — тяжелыми и основательными.
Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики.
Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.
Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.
Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.
Значения цветов
Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет.
В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.Темно-зеленый цвет — это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.Светло-серый костюм — это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым — элегантность.
Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.
Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.
Советы
Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.
Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.
Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.
Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся «кислотных» цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.
Пример
Японский дизайнер И. Мияке использует только «радостные» цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.
Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.
Источник: http://beauty.net.ru/public/koloristika_teoriya_tsveta_v_ostvalda/
Характеристики цвета
В колористике принято выделять целый ряд характеристик цвета:
- насыщенность,
- светлота,
- яркость,
- цветовой тон.
Насыщенность — характеристика цвета, которая характеризует содержание чистого хроматического цвета в смешанном цвете. Насыщенность зависит от чистоты цвета, чем более он чист, тем более он насыщен. Серый цвет придает холод цвету, но делает его менее насыщенным. Наиболее насыщенные цвета — спектральные (чистые).
Светлота — это характеристика цвета, которая определяет близость хроматического и ахроматического цветов к белому. Это единственная из характеристик цветов, которая присуща и хроматическим, и ахроматическим цветам.
Каждый хроматический цвет максимальной насыщенности имеет свою светлоту и не может быть полученным в такой же насыщенности в более светлом или более темном варианте. Применительно к колористике волос насыщенный фиолетовый может быть получен на уровне глубины тона 4, синий — 5, красный — 7, оранжевый — 9 и т. д.
Яркость — характеристика цвета, которую часто путают со светлотой, но это объективное понятие, которое зависит от количества света, попадающего в глаз наблюдателю от объекта испускающего, пропускающего или отражающего его. Объективность данной характеристики обеспечивается тем, что яркость измеряются специальными приборами, а не на глаз.
Наиболее яркий ахроматический цвет — это белый, а наиболее темный — черный. При снижении яркости любой цвет становится черным.
Чем ближе цвета в композиции по яркости, тем более спокойной композиция получается. Чем более контрастные цвета, тем более яркой и экспрессивной будет композиция.
Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра.
Часто дополнительно разделяют цвета на холодные и теплые. В упрощенной художественной трактовке холодными цветами считаются: синий, фиолетовый, зеленый, а теплыми: красный, оранжевый, желтый. Такая трактовка соответствует психологическому и вегетативному восприятию цвета.
Однако, обычно цвета характеризуют только исходя из сравнения цветов между собой. Поэтому все цвета можно более тонко разложить на теплые и холодные оттенки, что позволяет подбирать холодные красные цвета или теплые зеленые.
Это явление широко применяется в теории цветотипов при подборе цветов волос, одежды и макияжа.
Для удобной систематизации различных характеристик цвета и подбора гармоничных сочетаний цветов были разработаны системы цветовых кругов, а так же цветовых объемных тел (шаров, цилиндров и т.
На практике обычно применяются цветовые круги в различных вариациях градации, так как объемные тела сложны в использовании, хотя и содержат в себе более подробные характеристики цветов.
Источник: http://haircolor.org.ua/koloristika/102-harakteristiki-tsveta.html
Шпаргалка по сочетанию цветов. Колористика
СХЕМА №1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
СХЕМА №2. Триада
Сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.
Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
СХЕМА №3. Аналогичное сочетание(Analogous)
Сочетание от двух до пяти цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале 2-3 цвета). Впечатление: спокойное располагающее.
Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.
СХЕМА №4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных.
Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания – используйте раздельно-комплиментарные.
СХЕМА №5. Тетрада
Сочетание четырёх цветов. Цветовая схема, где один цвет основной, два дополняющие, в еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый
СХЕМА №6.
Квадрат – Сочетание четырёх цветов, равноудалённых друг от друга.
Пример: Фиолетовый, красно-оранжевый, жёлтый, сине-зеленый.
Внимание: На схеме НЕ правильно выделен КРАСНЫЙ цвет. Правильно вместо него — красно-оранжевый
Источник: http://way2self.in.ua/raznoe/shpargalka-po-sochetaniyu-tsvetov-koloristika.html
Колористика. Цветовой круг. Влияние цвета
Цель сегодняшнего занятия: Изучить наполнение и взаимодействие цветов круге Иттена, узнать, как цвета могут влиять на человека и создать творческую работу.
Цвет. Что это такое? Откуда он?
Мы привыкли видеть цвет только как атрибут объекта, а свет – фактор, который может это изменить. Помидоры красные, трава зелёная, а свет может только немного поменять оттенок либо осветить объекта, правильно?.. Нет.
Цвет не существует сам по себе – это только эффект механизма нашего зрения. Нет света, нет и цвета – вы ведь не видите цвет объектов, когда темно? Это не значит, что темнота мешает видеть нам свет, это значит, что свет «создаёт» цвет.
Если говорить простым языком, то цвет – это зрительное ощущение, которое человек получает, когда в глаз попадают световые лучи разной длины волны. Восприятие цвета является очень субъективной характеристикой. Получается, что каждый человек видит цвета по-своему. Возникает закономерный вопрос: почему люди могут называть цвета какими-то словами, давать названия.
Всё очень просто. Зрительный аппарат у разных людей устроен однотипно. Именно поэтому люди видят цвета по-своему, но при этом очень похоже. На восприятие цвета влияют зрительные заболевания. Например, при дальтонизме цветоощущение заметно нарушается. У человека также может наблюдаться полное отсутствие цветового ощущения. Такое заболевание называется цветовая слепота.
В мире эта болезнь встречается редко – примерно у 8% мужчин и 0,5% женщин.
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный.
Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Контрастная триадапрямоугольная схемаквадратная триада
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета.
А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться.
В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.
Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла.
Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Самый базовый и простой вариант, контраст не по хроматическим качествам, а по светлотным — тёмное и светлое. Один цвет максимально выбеляется (не теряя при этом узнаваемой цветности), другой максимально затемняется. Третий цвет — где-то между ними по светлоте.
Хроматический контраст
Контраст непосредственно по цвету — каждый из цветов берётся в полную силу яркости. Третий цвет — близкий к одному или к другому.
Контраст насыщенности
Один цвет берётся в полную силу насыщенности, другой — с сильно пониженной насыщенностью (за счёт высветления или утемнения). Лучше сделать так, чтобы насыщенного было меньше по площади, чем не насыщенного — эффект будет нагляднее.
Этапы выполнения задания:
- Компоновка в листе + продумывание композиции
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
Влияние цвета на психику человека
Сама идея влияния цвета на психику человека не нова, и многие психологи в один голос утверждают, что цвета влияют на психику человека не только через зрение но и через кожу.
Так, например, если вы будете находиться в комнате кроваво красного оттенка даже с завязанными глазами, то вы почувствуете, как заметно быстрее будет биться сердце, вы начнете ощущать возбуждение, а если перейти в комнату в синих тонах – пульс замедлится, вы сразу почувствуете расслабленность.
Но вернемся к влиянию цветов на настроения и состояния человека.
Влияние красного цвета
Красный — цвет энергии. Цвет победы, силы, страсти. Дает тепло, уверенность, энергию. Если вам нравится одеваться в красное, то вы — темпераментный человек, готовый к борьбе.
Влияние оранжевого цвета
Оранжевый — азарт и успех. Оранжевый цвет заражает жизнерадостностью, отвагой, духовной энергией. Оранжевый — цвет, помогающий взбодриться.
Влияние желтого цвета
Желтый — интеллект, мудрость. Расслабляет, вселяет оптимизм, тонизирует мозг, способствует успешной умственной деятельности. Вселяет хорошее настроение, но вызывает раздражительность при избытке.
Влияние зеленого цвета
Зеленый — обновление, гармония. Цвет спокойствия, удачи, открытости новому. Цвет самой жизни, бурного роста и цветения. Зеленый помогает восстановить силы, поправить здоровье, снять негативное напряжение.
Влияние синего цвета
Синий — уверенность, спокойствие. Синий часто называют холодным. Мы назовем его охлаждающим, как прохладная тень в жаркий день. Сейчас все вокруг синее, особенно в компьютерных интерфейсах. Это так дизайнеры стараются сделать продукт приятным.
Влияние фиолетового цвета
Фиолетовый — мистика. Что-то есть загадочное в фиолетовом цвете. Он похож на искусственно созданный, хотя и встречается в природе.
Влияние белого цвета
Белый — чистота. Это цвет истины, божественных сил, правды и невинности. Его торжественность настраивает на лирический лад и придает моральных сил.
Влияние черного цвета
Черный, как правило, цвет негативный. В одежде его выбирают люди, которые хотят подчеркнуть свою силу или же скрыть слабость.
Упражнение №2.
Плакатплакатплакатплакат
На формате А4 создать плакат. Плакат может быть социальным или мотивационным.
Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (определяемся с идеей)
- Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
- Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
- Корректировка и работа в цвете
Источник: http://learn.unium.ru/uniumdesign/design1/lesson2/
Теория цвета
Цвет (англ. сolour, франц. сouleur, нем. farbe) — это свойство материальных объектов излучать и отражать световые волны определенной части спектра. В широком значении цвет означает сложную совокупность градаций, взаимодействий, изменчивость тонов и оттенков.
Видимый человеком цвет возникает, с одной стороны, под влиянием объективного физического явления — света, с другой — в результате электромагнитного излучения различных частот на зрительный аппарат человека.
Помимо этих факторов, на возникновение цветового ощущения человека влияют зрительный опыт и память, физиологические и психологические особенности.
Цвет переживается не только визуально, но также психологически и символически, поэтому он изучается как сложнейший феномен многими специалистами. Физики исследуют световые волны, измеряют и классифицируют цвета; химики создают новые пигменты для красок; физиологи изучают действие цвета на глаза и мозг, а психологи — воздействие цвета на психику человека.
Теория цвета — это совокупность знаний о цвете. В настоящее время наука по изучению цвета включает в себя два основных раздела: цветоведение и колористику. Олицетворением научного знания о цвете также является колориметрия.
Цветоведение изучает цвет с точки зрения систематизации знаний физики, химии, психологии, физиологии.
Колористика изучает основные характеристики цвета, гармонизацию цветовых множеств, механизм воздействия цвета на пространственное формообразование, средства и методы цветовой организации архитектурной среды.
Характеристики цвета
Цвета делятся на две категории — хроматические и ахроматические. К хроматическим цветам относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый цвета и все их смеси.
Хроматические цвета мы видим индивидуально. К ахроматическим (не имеющим цвета) относятся белый, черный и все оттенки серого, они различаются только по светлоте.
Человеческий глаз способен различить до 400 переходных оттенков от белого к черному.
Выделяют четыре цветовые группы: спектральные, светлые, темные и пастельные (или сероватые) цвета. Светлые — цвета спектра, смешанные с белым цветом; темные — цвета спектра, смешанные с черным; сероватые — цвета спектра, смешанные с разными оттенками серого.
К основным характеристикам цвета относят: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Цветовой тон — признак хроматического цвета, по которому один цвет отличается от другого: зеленый, синий, фиолетовый.
Насыщенность — степень отличия хроматического цвета от ахроматического, схожего с ним по светлоте. Если добавить к чистому красному цвету немного серого, который одинаковый с ним по светлоте, то новый цвет будет менее насыщенным.
Светлота — качество цвета, по которому его можно приравнять к одному из цветов ахроматического ряда, то есть чем выше яркость, тем светлее цвет.
Цветовые круги
Все многообразие наблюдаемых в природе цветов художники и ученые издавна стремились привести в систему — расположить их в определенном порядке, выделить основные и производные цвета. К основным цветам относятся желтый, синий и красный. Смешивая их, можно получить все остальные оттенки.
В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр и заметил, что он содержит все цвета, за исключением пурпурного. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга, в котором Ньютон выделили семь секторов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Идея графического выражения системы цветов в виде замкнутой фигуры была подсказана тем, что концы спектра имеют тенденцию замкнуться: синий через фиолетовый переходит в пурпурный, красный с другой стороны также приближается к пурпурному.
Спустя 140 лет после Ньютона цветовой круг был усовершенствован Иоганном Гёте, который добавил пурпурный цвет, получаемый при смешении фиолетового и красного. Помимо этого, Гёте первым задумался о том, что цвет оказывает действие на психику человека, и в своем научном труде «Учении о цвете» первым открыл явление «чувственно-нравственного действия цвета».
В 1810 году свою теорию цвета опубликовал Филипп Отто Рунге, немецкий живописец романтической школы. К числу основных цветов, помимо желтого, синего и красного, художник относил также черный и белый. Рунге строил свои выводы на опытах с пигментами, что делало его учение более близким живописи. Трехмерная модель систематики цветов Рунге послужила основой для всех последующих моделей.
Другие цветовые системы — это цветовой шар Альберта Манселла и двойной конус Вильгельма Фридриха Оствальда. В системе Манселла опора делается на цветовой тон, светлоту и насыщенность, а у Оствальда — на цветовой тон, белые и черные цвета. Новые системы опирались на опыт предшественников. Так, Манселл взял за основу цветовой шар Рунге.
Сегодня в живописи, дизайне, архитектуре и прикладных видах искусства широко используется цветовой круг Иоханнеса Иттена — швейцарского художника, теоретика искусства и педагога. Его 12-частный цветовой круг показывает наиболее распространенную в мире систему расположения цветов, их взаимодействие между собой.
Иттен выделил основные цвета, цвета второго порядка (зеленый, фиолетовый и оранжевый), которые получаются при смешении пары основных цветов и цвета третьего порядка, которые получаются при смешении основного цвета с цветом второго порядка.
Например, желтый, смешанный с зеленым, обыватели назовут салатовым, но в цветоведении он именуется желто-зеленым.
Классификация цветовых систем
Потребность в систематизации цвета продиктована практикой. Например, она важна для теории живописи. Спектр послужил основой для систематизации цветов в виде цветового круга и треугольника. Помимо перечисленных выше цветовых систем, выделим также цветовой атлас химика Мишеля Шеврёля, хромометр Эжена Делакруа и «Хроматоаккордеон» Рудольфа Адамса.
Шеврёль впервые разработал цветовую систему, приспособленную к нуждам производства. Он создал цветовой атлас, включающий 72 чистых цвета, в основе которых лежали шесть основных цветов в двенадцати модификациях. Теоретические труды Шеврёля пользовались большим авторитетом и популярностью у художников.
Эжен Делакруа вошел в историю как выдающийся колорист, тщательно изучал механизмы гармонизации, исследовал работы восточных мастеров колорита и труды Шеврёля. Он составил несколько «колористических пособий», которые позволяли легко и быстро подобрать необходимое цветовое сочетание.
В 1865 году Рудольф Адамс в книге «Хроматоаккордеон» изложил свое видение цветовой гармонии как созвучное действие различных частей в целом, так называемое многообразие в единстве.
Гармонирующие цвета должны содержать элементы всех основных цветов круга: красного, желтого и синего; черный, белый и серый также составляют единство, но без многообразия.
Для облегчения подбора сочетаний Адамс построил «цветовой аккордеон» на основе 24-частного цветового круга, на котором эти цвета были представлены в шести ступенях светлот.
Из цветовых систем нашего времени следует выделить: практическую цветовую координатную систему (PCCS); цветовую систему Coloroid; естественную цветовую систему — ЕЦС (NCS).
Практическая цветовая координатная система — ПЦКС (PCCS) — за основу структуры принято изменение цвета по трем признакам, а за основу цветового тела было принято цветовое тело системы Манселла, в котором цвета, образующие цветовой круг, располагались на наклонном экваторе. Цветовая система Coloroid имеет цветовое тело в виде цилиндра, хроматические цвета располагаются внутри этого цилиндра, а ахроматические — на его оси.
В Шведском центре цвета под руководством Андерса Харда была разработана естественная цветовая система — ЕЦС (NCS). В основу работы была положена аксиома, что восприятие цвета, свойственное психофизиологии человека, отлично от оценки цвета как физической величины.
Естественная цветовая система — метод описания отношений между цветами исключительно на основе их естественного восприятия, то есть люди способны судить о цвете без ссылок на физику. Человек является истинным инструментом измерения и оценки цвета.
Естественная цветовая система удобна для практиков, которые занимаются формированием цветовой среды: дизайнеров, архитекторов, градостроителей. Она создана для исследования полихромии архитектурной пространственной среды.
Цветовые модели
Цветовая модель — это абстрактная модель описания представления цвета в виде кортежей чисел. Они называются цветовыми координатами, обычно используется три или четыре значения.
Цветовая модель задает соответствие между цветами, воспринимаемыми человеком и хранимыми в памяти, и цветами, формируемыми на устройствах вывода.
Такие модели представляют собой средство для количественного концептуального описания цвета и используются в компьютерных программах, например Photoshop.
По принципу действия модели можно разбить на несколько классов: аддитивные, субтрактивные и перцепционные. Аддитивные основаны на сложении цветов, такие как модель RGB — Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий).
В основе субтрактивных моделей лежит операция вычитания цветов (субтрактивный синтез), например CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key color (голубой, пурпурный, желтый, ключевой цвет (черный)). Перцепционные модели — HSB, HLS, LAB, YCC — базируются на восприятии.
Цветовые модели могут быть аппаратно-зависимыми (их пока большинство, RGB и CMYK в их числе) и аппаратно-независимыми (модель Lab).
Психологическое воздействие цвета
Воздействие и восприятие цвета — сложный процесс, который обусловлен разными психологическими факторами и базируется на физиологии нервной системы.
Василий Кандинский в своем учебном курсе для Баухауза делает акцент на физических основах цветового порядка, исследуя прежде всего цветовое трезвучие желтый — красный — синий, с которыми согласуются соответственно три основные формы: квадрат, треугольник, круг.
Акцентирует внимание на пространственном и психологическом действии отдельных цветов. Желтый — динамика, движение вовне, острый угол. Синий противоположен желтому, усиливает его качество, ощущение холода, движение внутрь, соответствует кругу, тупому углу.
Красный — горячий, движение внутри себя, соответствует уравновешенности и тяжеловесности квадрата, прямому углу на плоскости. Белый и черный — молчащие цвета: белый символизирует возможность рождения нового цвета, черный означает поглощение.
«Желтое-красное-синее», Василий Кандинский
Здесь следует затронуть вопрос о цветовой гармонии, которая зависит, в частности, от особенностей цветового восприятия. Цветовая гармония — результат гармонизации — равновесие двух цветов и более, а также цветовых групп.
Анализ эволюции теорий цветовой гармонии привел к необходимости комплексного рассмотрения проблемы, включая особенности цветового восприятия, физиологические и возрастные особенности человека, его социальный статус, условия окружающей среды и, конечно, уровень общей культуры.
Цвета по-разному влияют на человека. Например, теплые цвета — красный, оранжевый, желтый — побуждают к действию, выступают как раздражающие.
Холодные цвета — фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый — приглушают раздражение. Пастельные цвета обладают смягчающим и сдерживающим влиянием.
Есть цвета, которые влияют на восприятие пространства: теплые воспринимаются ближе к нам, холодные, наоборот, подчеркивают дистанцию.
«Четыре темных отметины на красном», Марк Ротко
Восприятие цвета субъективно. С эстетической точки зрения цвет определяется согласно цветопредпочтениям. С целью определения цветопредпочтений в разные годы проводились многочисленные эксперименты, особенно активно цветопредпочтения изучались английскими психологами, в частности У. Уинчем. До сих пор проводятся всевозможные эксперименты в этой области.
Изучаются различные воздействия цвета в зависимости от пола. Но не стоит забывать, что очень многое зависит от индивидуальных особенностей: характера, воспитания, территориального расположения.
Сталкиваясь с каким-либо цветом в своей жизни неоднократно в разных предметных ситуациях, человек вырабатывает свое отношение к нему, что, несомненно, оказывает свое воздействие на восприятие конкретного цвета.
Люди, которые живут в холодном климате на севере, стараются восполнить нехватку солнца и в жилье чаще используют теплые цвета.
Люди, живущие на юге, где много солнца, стараются и в одежде, и в интерьере использовать холодные или нейтральные цвета.
Рыжеволосые люди предпочитают носить одежду холодных оттенков — сине-фиолетовую, сине-зеленую, то есть цвета, дополнительные к оранжевому, красно-оранжевому.
Цветовые ассоциации
Цветовые ассоциации вызывают у человека эмоцию или ощущение, связанное с воспоминаниями об увиденном или пережитом. Явление цветовых ассоциаций заключается в том, что данный цвет возбуждает те или иные эмоции, представления, ощущения разного характера, то есть воздействием цвета возбуждаются другие органы чувств, а также память о виденном или пережитом.
Цвета могут «отправлять» память к определенному времени года: теплые оттенки говорят о лете, холодные — о зиме. Всем известна температурная ассоциация: красный цвет — горячий, синий — холодный.
Возрастные ассоциации: дети ассоциируются с более яркими цветами, а пожилые — с мягкими, приглушенными оттенками.
Могут возникать ассоциации, связанные с весом: легкие, воздушные, невесомые ― светлые оттенки; тяжелые ― темные оттенки.
Теория цвета в живописи
Теория цвета в живописи довольно широкое понятие. Закономерности цветового строя в живописи — это переработанные художником закономерности объективной реальности. Цветовая гармония, колорит, контрасты ― это цветовые категории, которые существуют в теории цвета и которые художник интерпретирует по-своему.
Однако художественное творчество нельзя сводить только к схеме и науке, художник творит не по рецептам и преимущественно работает интуитивно, а это явление необъяснимое.
Поэтому на сегодняшний день у нас нет теории живописи как научной дисциплины, нет теории, которая в полной мере излагает основные принципы живописного мастерства.
«Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа
Цветовой строй картины определяется визуально. Обычно человек, созерцая картину, дает ей словесные характеристики, очень общие и, как правило, далеко не полностью отражающие изучаемые особенности произведения.
Как правило, цветовой строй картины описывается стереотипными и, в сущности, мало что говорящими фразами, например: «Художник использует гамму…» или «Гармония построена на контрасте или нюансе…» Такие характеристики, конечно, содержат известную информацию о художественных особенностях произведения, но далеко не достаточную и с трудом используемую для более широких обобщений.
Отсюда возникает вопрос: возможно ли измерить цветовой строй картины? Возможно. Цель измерений цвета в живописи состоит в решении весьма узкого вопроса — найти пути более конкретной и точной характеристики особенностей цветового строя и на этой основе создать классификацию различных типов цветовой гармонии и колорита.
Но результаты измерений цвета в картине ни в коем случае не дают в руки исследователя какого-то инструмента, позволяющего определить эстетические качества художественного произведения.
Цветовой строй измеряется с помощью обозначения каждого цвета, как, например, в атласе Манселла с помощью буквы и двух цифр: буква — цветовой тон, цифры — светлота и насыщенность, то есть для измерения цветового строя картины необходимо иметь атлас цветов.
Теория цветов. Теория цвета. Теория цветов гете. Теория цвета гете. Теория восприятия цвета. Теория цвета книга. Теория цвета кандинского. Теория цвета скачать. Теория цвета в дизайне. Теория цвета иттен. Теория цвета и ее применение. Теория и психология цвета. Психология цвета теория и практика. Применение теории цвета в дизайне. Теория восприятия цвета.
Теории объясняющие восприятие цвета. Восприятие цветов. Восприятие цвета. Восприятие цветов детьми. Восприятие цвета детьми. Развитие восприятия цвета. Восприятие цвета и формы. Восприятие величины формы цвета. Восприятие цветов человеком. Восприятие цвета человеком. История цветоведение. Основы колористики. Теория колористики. Теория колористики.
Источник: https://sveres.ru/articles/tsvetovedenie/teoriya-tsveta.html
Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования
Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.
Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность
Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:
- брондирование;
- мелирование;
- балаяж;
- омбре.
При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.
Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания
Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.
Мелирование на темные волосы
Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.
При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.
Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре
Особенности колористики по цветотипам внешности
Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:
No
п/п |
Колористика волос, смешивание красок и цветов | Добавление пигмента |
1 | Для брюнеток | Избавиться от рыжего отлива – поможет синий |
2 | Для шатенок | Убрать медный отлив – добавить зеленый |
3 | Для блондинок | Неприятный желтый цвет – исчезнет с помощью фиолетового |
1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.
В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.
Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике
Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:
- медный оттенок с коричневым;
- баклажанный с темно-фиолетовым;
- карамельный с золотисто-русым.
Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.
Правила смешивания красок разных оттенков
Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:
- волосы – состояние, структуру;
- кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.
Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.
Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.
Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.
Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.
Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.
Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.
Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос
Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.
При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.
Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.
Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.
Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.
Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.
Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.
В каких пропорциях смешивать краски
На разные по длине волосы применяют разное количество краски:
- короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
- средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
- длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).
Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.
Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.
Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.
Молекулы этих красителей различаются по размеру:
- Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
- Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
- Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
- Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.
Состав красителей – что важно знать?
Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.
Три основных природных цвета: синий, красный и желтый
В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.
Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.
Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:
- первая – принадлежность к степени светлости;
- вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
- третья – нюанс цвета.
Вторичные цвета
Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:
- оранжевый – желтый и красный;
- фиолетовый – красный и синий;
- зеленый – синий и желтый.
Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет), способствующий нейтрализации различных оттенков:
Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
- красный гасится зеленым;
- синий – оранжевым;
- желтый – фиолетовым.
Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.
Третичные цвета
Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.
При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.
Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:
- Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
- Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.
Гармоничные цвета
Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.
Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.
Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями
Монохромные цвета
При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.
Ахроматические цвета
Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.
Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.
Ахроматическое сочетание цветов
Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.
Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.
Пепельные оттенки
В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.
Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:
- пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
- он придает потемнение волосам;
- при наличии желтизны создает зеленый отлив;
- подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.
Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам
Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:
- в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
- особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
- пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
- эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.
Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:
- правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
- понять, какой цвет волос желает получить клиент;
- принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
- понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.
Важно правильно определить уровень глубины тона волос
Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.
Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.
Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.
Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики
Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:
- Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
- Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
- Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
- Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
- Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
- Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
- Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.
Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:
- Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
- Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
- Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
- Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.
Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.
Рекомендуется сделать заметки в ежедневнике – время окраски, название оттенков.
По записям определяют:
- понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
- продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
- не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.
Профессионалы предупреждают – от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.
Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!
Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов
Источник: https://womane.ru/koloristika-volos-texnika-smeshivaniya-krasok-cvetov-pravila-kolorirovaniya.html