Матушка Сепфора: житие, пророчества, молитвы

Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.

Матушка Сепфора (Шнякина)

Их традицию наследовала и матушка Сепфора. Она говорила не от себя, а от своего молитвенного опыта общения с Богом.

Сегодня почитается самым известным Собор Оптинских старцев – собрание великих святых подвижников, живших совсем недавно в Оптиной Свято-Введенской пустыни. Это аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения.

Обратите внимание

В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

В Соборе прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска.

Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества.

Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.

Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время).

Самый известный Оптинский старец — преподобный Амвросий. Святому Амвросию по воле Божией должно было стать важным звеном непрерывной цепи Оптинских старцев.

После смерти одного из первых старцев, Макария, в обители почти воцарилось уныние: умер духовный наставник, братия не знала, как обходиться без духовных советов.

Святой Амвросий смог стать на его место духовника, и в течение 30 лет, несмотря на тяжелые болезни, помогал советом и укреплял дух не только братии, но и всех приходящих к нему людей России.

Важно

Сам великий Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына.

Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия.

В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.

Источник: https://o-vere.ru/matushka-sepfora.html

Матушка Сепфора из Клыково: житие схимонахини из монастыря Спаса Нерукотворного в пустыни и молитва ей

Многие паломники после посещения Оптиной пустыни заезжают в с. Клыково, расположенное неподалеку от Козельска. Здесь находится мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь, при котором подвизалась матушка Сепфора. На могилку к старице тянутся многочисленные паломники, чтобы почтить память праведницы и испросить у нее помощи в различных житейских и духовных нуждах.

Происхождение и рождение

Пришла в этот мир Дарья Николаевна Шнякина (будущая матушка Сепфора) 1 апреля 1896 года, а преставилась 13 мая 1997 года.

Более ста лет жизни даровал ей Господь, чтобы передать современному поколению православные традиции прошедших времен, протянуть связь между двумя эпохами, отстоящими далеко друг от друга и по времени, и по духу.

Из уст в уста передаются верующими житие и пророчества удивительной старицы схимонахини Сепфоры.

Семья

Родилась Дарья в крестьянской семье. Родители, Николай и Матрона, были простыми и неграмотными, но верующими людьми. В роду у обоих были монахи, поэтому в доме всегда стояли иконы, присутствовал дух молитвы. Среди своих односельчан они отличались трудолюбием, благочестием и другими христианскими добродетелями.

Жизнь в то время была нелегкой. Из 13 детей, родившихся в семье, выжила только Дарья и ее младшие братья, Павел и Василий. Оставшихся детей супруги растили в христианском духе, с малых лет прививая им любовь к молитве, труду.

Работать приходилось тяжело, с самого раннего детства, — в огороде, на пашне, скотном дворе. По воскресеньям обязательно всей семьей посещали храм.

Жизнь протекала среди первозданной русской природы, своей красотой научающей любить и прославлять Бога.

Обучение женским ремеслам

В соседнем селе Глухове при церкви Покрова Божьей Матери жили монахини. Дарья подружилась с ними и много времени проводила в храме, помогая сестрам на послушаниях. Монахини полюбили девочку, которая вместо того, чтобы играть и веселиться, посвящала свое время труду и молитве, часто уединялась ото всех, чтобы читать акафисты, жития святых.

Дарья научилась шитью, ткачеству. Но не только этим мастерством овладела молодая послушница. Монахини приучили девочку во время работы непрестанно повторять Иисусову молитву.

А родной дед Дарьи, вернувшись из очередной паломнической поездки, подарил семилетней внучке привезенные со святых мест четки.

Так зародилась в Дарье горячее желание посвятить себя Богу и покинуть этот мир, укрывшись от него за стенами монастыря.

Юношеские годы и молодость

Прошли годы. Дарья подросла, и, казалось бы, вот-вот исполнится ее тайная мечта стать монахиней. Но внезапно умирает отец большого семейства. Мать в отчаянии, оставшись с тремя детьми на руках, и, не зная, как их прокормить, принимает решение выдать Дарью замуж.

Личная жизнь

Чтобы помочь своим родным, девушка соглашается с решением матери и против своего желания вступает на путь семейной жизни. Мужем Дарьи стал ее односельчанин, верующий человек, Дмитрий Шнякин. Он был из большой зажиточной семьи, в которой насчитывалось кроме родителей и дочери еще четверо сыновей с женами и детьми.

Отец, глава семьи и староста храма, не хотел никого отпускать от себя. Все жили в одном доме, очень дружно, а Дарья, как старшая сноха, стала домоправительницей. Она распоряжалась хозяйством, следила за порядком, распределяла обязанности по дому. Чтобы другие невестки не таили на нее обиды, Дарья трудилась наравне со всеми.

У молодых супругов родилось четыре дочери. Дарья часто ездила на богомолье в Дивеево. Родители супруга, видя ее послушание и христианскую настроенность души, отпускали молодую женщину в паломничество.

Совет

Неблизкий был путь к Дивеево по тем временам. Неделю добираться до монастыря, столько же времени уходило на обратный путь. Несколько дней необходимо было посвятить подготовке к причастию, исповеди в самом монастыре.

Господь за такую благочестивую жизнь наградил семью материальным благополучием. Все они много трудились, жили дружно, помогали друг другу. В селе семья относилась к середнякам, была зажиточной. Однако недолго длилась спокойная размеренная жизнь крестьян на Тамбовщине. Советская власть стала внедрять колхозы, подавляла бунты, проводила раскулачивание.

Трудности семьи

Как раз накануне этого трудного времени, в 1933 году, свекр Дарьи построил супругам новую избу, выделил домашний скот, инвентарь. Дмитрий, чтобы уберечь семью от расправы, уехал работать на шахту в поселок Болохово, что под Тулой. Он хотел со временем перевезти и семью туда же, но не успел.

Только он уехал, как семью его отца и Дарью с детьми подвергли раскулачиванию. Их попросту выгнали на улицу из новой избы, разобрав новый сруб на бревнышки. Страшная и тяжелая участь постигла родных. Свекра избили и отправили на Соловки.

Его супруга, мать Дмитрия, последовала за ним, но в пути умерла. Брат Дарьи Павел за отказ вступить в колхоз был до смерти избит большевиками. Его попросту забросали камнями, как в свое время иудеи поступили с первомучеником Стефаном.

Дарья с детьми осталась без жилья, приютить их односельчане боялись. Семью причислили к врагам народа. И любого, кто посмел бы открыто протянуть руку помощи, могли подвергнуть той же участи.

Приютила скитальцев одинокая нелюдимая вдова Агафья, жившая на краю села. Когда-то в лучшие времена Дарья тайком приносила бедной женщине хлеб, молоко и другую пищу.

Теперь пришло время, когда она смогла отблагодарить свою благодетельницу.

Кушать было нечего, дров большевики не давали. Дарья подрабатывала шитьем, бывало, и милостыню просили. Часто собирали и варили траву, что росла возле дома, печь топили подсолнухами, навозом. Несмотря на все трудности, дочки учились хорошо, помогали матери во всех домашних делах. А через несколько лет переехали в Тульскую область к Димитрию.

Зрелый возраст

В Болохове семья наконец-то воссоединилась. Стало жить легче, спокойнее. Несмотря на все трудности, духовная напряженная жизнь, которую вела Дарья, ни на минуту не прекращалась. Но об этом никто не догадывался.

Военные годы

Началась война, муж ушел на фронт. Дарье с детьми вновь пришлось нелегко. Из Тульской области семья отправилась в эвакуацию на Тамбовщину. Пришлось пережить холод и голод, не было постоянного пристанища. Но молитва Дарьи все это время не прекращалась ни на минуту. Благодаря ей муж вернулся с фронта, и семья выдержала тяжелые испытания военных лет.

Монашеский постриг

В 1955 году муж Дмитрий умер, не пережив сложную операцию. Дарья с девочками переехала другой в поселок, ныне г. Киреевск. Недалеко от этого места был действующий храм. Дарья стала часто посещать его, все больше отдаляясь от земных проблем и попечений. Дочери выросли, и теперь уже они заботились о своей матери.

Старшая дочь Дарьи вскоре перебралась в Сергиев Посад, где для нее нашлась работа почтальона. Со временем удалось прикупить небольшой домик возле самых стен Троице-Сергиевой лавры. Теперь у матушки Дарьи, как стали называть ее односельчане, появилась возможность часто приезжать на богомолье.

Однажды, стоя на молитве, Дарья увидела ангелов, которые совершали над ней обряд монашеского пострижения. Побывав в лавре, матушка рассказала на исповеди о необычном видении.

Обратите внимание

После этого она вскоре получила благословение на иночество. Обряд пострижения прошел в Троице-Сергиевой лавре 20 октября 1967 года.

Досифея, так стали именовать новоиспеченную монахиню, еще долго хранила в тайне произошедшее с ней даже от дочерей, не обмолвясь никому ни словом.

После пострига к матушке Досифее стало приезжать много людей, нуждающихся в духовном окормлении. Среди них были монашествующие и м иряне. Матушка получила благословение на старчество.

В ней изобиловали духовные дары:

  1. Горячая любовь к Богу, людям и церкви.
  2. Сильная молитва.
  3. Прозорливость.
  4. Мудрость и рассуждение.

Все это привлекало множество паломников, также Оптинская братия часто навещала опытную старицу. В 1989 г., когда матушке исполнилось 93 года, Тульский владыка Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора.

Переезд в Клыково

Пожилая схимонахиня часто думала о том, что ей очень бы хотелось хоть немного пожить или умереть в монастыре. Однажды во время молитвы старице явилась сама Матерь Божия. Она предвозвестила, что желание праведницы исполнится, и окончит она свои дни в мужской монашеской обители в Клыково. Так все и случилось.

В селе Клыково Калужской области стали восстанавливать церковь, строить архиерейское подворье. Вначале дело шло очень туго. Тут вспомнили о том, что в Киреевске есть мудрая советчица и опытная старица Сепфора.

Поехали монахи к ней, а та обрадовалась, поняв, что предсказание Пресвятой Богородицы сбывается. Стали у монахов дела на поправку идти. Появились у обители благодетели, да и из Москвы помощь пошла.

А все благодаря святым молитвам матушки.

Последние годы жизни

Под Рождество перевезли монахи старицу в новый деревянный дом. Исполнилось ей к тому времени уже 99 лет. Ходила она на все литургии, и, несмотря на столь преклонный возраст, выстаивала всю службу на ногах. До храма ей помогала добраться келейница.

Приезжающих к ней людей она постукивала посохом, окропляла Иорданской водой, натирала святым маслом. И Божья благодать по молитве матушки исцеляла страждущих, утешала скорбящих, очищала от грехов и болезней. Старица предвидела свою скорую кончину и одаряла всех подарками: кому четки свои отдаст, кому икону, посохи раздарила и даже схиму.

На 101 году жизни матушка Сепфора из Клыково покинула землю. Умерла она тихо, блаженно и спокойно, как отходят в мир иной все праведники. Отпевать почившую собралась вся Оптинская братия. С разных уголков страны съехались духовные чада. Похоронили матушку, как она и завещала, у алтарных стен Никольского придела.

Чудеса от матушки Сепфоры

Вскоре после кончины старицы замироточила ее фотография, находящаяся в бывшей келии. Произошедшее событие еще раз засвидетельствовало о святости почившей схимонахини Сепфоры. Впоследствии таких чудес было очень много.

Дар исцеления

Если посетить Клыково, можно услышать множество невероятных историй о чудесных исцелениях, произошедших по молитвам Сепфоры.

Приходили к ней люди унылыми, больными, несчастными, а возвращались домой окрыленными, излеченными от болезней души и тела, радостными.

Но самое главное — это то, что общение со старицей вселяло в людей горячую веру в Бога, направляло их на истинный путь спасения, заставляло больше молиться.

Сила молитвы

Хотя схимонахиня Сепфора еще не прославлена в лике святых, но люди обращаются к ней и получают просимое. Помощь приходит самая разная — от решения бытовых проблем до исцеления от различных тяжелых заболеваний, даже таких как онкология.

Благодаря заступничеству матушки:

  • наступает долгожданная беременность;
  • незрячие видят;
  • лежачие больные начинают ходить.

Монахи хорошо знают, что молитва схимонахине Сепфоре творит чудеса. Братия Спасской пустыни по праву почитает старицу ангелом-хранителем их обители. Они твердо знают, что не оставит их матушка в трудную минуту и всегда придет на помощь в любой нужде. Ими был составлен акафист схимонахине Сепфоре, другие молитвы.

Пророчества старицы

Схимонахиня Сепфора обладала даром пророчества. Этому есть многочисленные свидетельства очевидцев. Предсказания ее касались как отдельных людей, так и судеб целых народов, стран, городов.

Например, матушка говорила, что спастись человечеству от апокалипсиса можно, но только непоколебимой верой в Бога. Поселок Клыково, по пророчеству старицы, разрастется в большой город — Спасск.

Много предсказаний касалось будущего России.

Источник: https://proreligiu.club/lichnosty/svyashenniki/matushka-sepfora.html

Ольга Рожнёва. «Поедем к матушке Сепфоре» / Православие.Ru

В выходные приехали к нам в экскурсионную службу Оптиной пустыни наши постоянные гости – паломники из Воронежской и Борисоглебской епархии. Привезли новые рассказы.

Ольга Рожнева у портрета схимонахини Сепфоры.

Рассказ паломницы из Воронежа Елены П.

Схимонахиня Сепфора.Елена П., подруга экскурсовода из Воронежской и Борисоглебской епархии Бессоновой Маргариты, приезжала с ней в этом году в Оптину на праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. После Оптиной они обычно всегда заезжают в Клыково, в монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.

В этом монастыре подвизалась старица Сепфора, которая молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково и умерла в 1997 году на 102-м году жизни.

К ней за помощью и советом обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы, что как птица летела к Престолу Божию.

Поэтому паломники, отправляясь в Клыково, часто говорят: «Поедем к матушке Сепфоре».

Читайте также:  Сонник Лоффа: особенности толкования сноведений

В тот раз к их группе обратились с просьбой братия монастыря: может, кто-то из паломников сможет немного пожертвовать на благоукрашение алтаря. Благодетелей братия будет поминать на Литургии в течение месяца.

Елена на обратном пути прошла по автобусу, рассказала о просьбе. Людям говорила: «Это для матушки Сепфоры». А почему так говорила – и сама не понимает. Было такое чувство, что старица всё знает о нуждах обители и ее молитвами всё в монастыре происходит.

Паломники понемногу пожертвовали, записки со своими именами написали. Она еще на работе что-то собрала, у знакомых. Передала в субботу Маргарите пакет с деньгами и записками. Маргарита приехала в Клыково, отдала пакет; сколько там денег – ни та, ни другая не считали.

Могила матушки Сепфоры.

Чуть позже братия звонят, благодарят и рассказывают, что деньги привезли как раз во время: в субботу привезли, а в воскресенье отдать нужно было строителям. И не только во время, а ещё и ровно столько, сколько требовалось отдать, – рубль к рублю.

Рассказ Надежды Ивановны Б-ой, жительницы Воронежа:

– Я наблюдалась у онколога по поводу уплотнения на губе. Была такая шишечка, величиной с горошек, постепенно увеличилась, стала размером с ноготь, приобрела темно-синий цвет, так что уже и неудобно на улицу выходить – некрасиво как-то, неэстетично.

Ну и ладно, пускай уж и некрасиво, да онколог заговорил об операции. Я операции боялась.

Дочка моя привезла из Клыково масло от матушки Сепфоры. Я несколько раз этим маслом больное место помазала. Утром просыпаюсь, лизнула губу, там, где больное место, – нет привычной шишки. Я – к зеркалу: и на самом деле ничего нет, чистая кожа! Исцелилась!

Рассказ паломницы Н. из Воронежской епархии:

– У меня в груди нашли уплотнение, наблюдалась у онколога.

Снится как-то мне сон: иду я по Покровскому собору, есть у нас такой собор в Воронеже, много лет был кафедральным и в нем хранились мощи святителя Митрофана Воронежского. Так вот, иду я по собору – и навстречу мне матушка в схиме, с палочкой. Подходит ко мне ближе и говорит: «Меня зовут схимонахиня Сепфора. Приезжай ко мне».

Cхимонахиня Сепфора    

Важно

А я до этого никогда ни про какую схимонахиню Сепфору не слышала и даже имени такого не знала.

Она трижды мне свое имя повторила и палочкой легонько меня по больной груди постучала.

Я проснулась, в храм пришла, стала спрашивать, не знает ли кто такую схимонахиню. Мне и рассказали, что это старица известная.

Пошла на очередной прием к онкологу – а уплотнение исчезло!

И я, конечно, поехала к матушке Сепфоре в Клыково – поблагодарить старицу за исцеление.

Дивен Бог во святых Своих!

Клыково. Спаса Нерукотворного Пустынь.

Источник: https://pravoslavie.ru/66829.html

Схимонахиня Сепфора

Пустынь в сердце

В Пустыни Спаса Нерукотворного, расположенной неподалеку от Оптиной Пустыни — в старинном селе Клыково, в конце XX в. жила удивительная старица, схимонахиня Сепфора, носительница редчайших духовных даров, трудно совместимых с нашим временем оскудения веры, – глубокого смирения, сильной дерзновенной молитвы и прозорливости.

Матушка Сепфора (в миру – Дарья Николаевна Шнякина, урожденная Сенякина, 1896–1997) прожила в Спасовой пустыни всего около полутора лет, окормляя братию и паломников, но сколько всего произошло за это время… Ее наставления и поучения преобразили жизнь каждого из тех, кому посчастливилось с ней общаться. Ее непрестанными молитвами, по словам наместника обители о. Михаила, ожило и сдвинулось с мертвой точки дело строительства монастыря, казавшееся в такой глуши неподъемным. Благодаря ей многие люди первый раз в жизни сделали ошеломительное открытие: молитва изменяет мир! Насельники монастыря были свидетелями многому: и исцелениям, и точным исполнениям ее предсказаний, и чудесам! По утверждению о. Михаила, с ней казалось, «что между Небом и землей вообще нет никакой дистанции, настолько помощь ее была очевидна».

Иисусова молитва

Почти невероятно, что интенсивная духовная деятельность этой простой женщины, родившейся в глухой Тамбовской деревне и прожившей, по обычным меркам, вполне заурядную жизнь в миру, долгое время была никому не видна. Лишь ближе к концу своего пути великая молитвенница, что сравнилась в своем молитвенном подвиге со знаменитыми подвижниками прошлого, была явлена миру.

Детство матушки Сепфоры, тогда еще Дарьи, было таким же, как у всех крестьянских детей. Она и в поле работала, и на скотном дворе, и еду готовила, и пряла, ткала, вышивала. Но с ранних лет девочку тянуло к монашеской жизни. Монашки научили Дарью Иисусовой молитве.

И что бы она ни делала, про себя повторяла эту молитву, ведущую, по выражению исихастов, к единению с Богом – смыслу и цели христианского делания.

«Вот, бывало, грядку копаешь, – вспоминала впоследствии матушка Сепфора, – толкнешь лопату-то и разом: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий…» А потом тянешь ее обратно и договариваешь: «Помилуй мя, грешную».

Среди родственников отца и матери Дарьи были монахи; а те, которые жили в миру, ходили по святым местам и на Афон помолиться. Оттуда дед принес для нее, семилетней, четки от прозорливого старца. И стала бы Дарья монахиней, если бы не тяжелые времена.

Шла война, отец умер, да и средств особых не было, чтобы уйти в монастырь, (раньше туда с пустыми руками не принимали), и мать благословила Дарью на брак. У свекра хозяйство было большое, ни минуты свободной не оставалось; но душою она «простиралась» к Богу, и что бы ни делала, творила Иисусову молитву.

А еще втайне от всех Дарья строго постилась. Мяса никогда в рот не брала. И все больше молчала.

В 1933 г. семью жестоко раскулачили, и она с четырьмя дочками в одночасье оказалась на улице. Их приютила одна старушка. Первое время просили милостыню, потом Дарья стала шить на заказ.

Лишь когда удалось перебраться к мужу в Болохово (Тульская область), – муж уехал туда еще до раскулачивания, чтобы заработать и перевезти семью, – стало полегче, хоть и жили поначалу вшестером в проходной комнатушке, спали на полу… Потом началась война, а вместе с ней пришли новые горести и тяготы. Дарья молилась: «Господи! Не дай погибнуть!»

«Душа – лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом».
Старец Силуан Афонский.

Когда муж вернулся с фронта, жизнь стала налаживаться. Но в 1955 г. он умер. Дочки выросли. Именно в это время ее напряженная внутренняя жизнь мало-помалу стала открываться окружающим. У нее даже появились духовные дети, которые советовались с ней по всем вопросам.

«Вы не из Клыкова?»

Совет

В 1967 г. уже на склоне лет в Свято-Троицкой Сергиевой лавре ее постригли в мантию с именем Досифея.

Она подолгу жила у дочери Александры, которая купила небольшую часть дома рядом с лаврой; или отправлялась в Киреевск (Тульская область) к дочери Параскеве, которая, рано овдовев, осталась с маленькими детьми на руках.

И опять матушка занималась домашним хозяйством, обихаживала детей, водила их в церковь за 8 км от дома, а в душе молилась.

В 1989 г. ее постригли в схиму с именем Сепфора (в переводе с древнееврейского – «птичка»; так звали жену пророка Моисея, получившего от Бога скрижаль с Десятью заповедями). Это редкое ветхозаветное имя, которым почти никого и не нарекают при пострижении в схиму, заставляет вспомнить о библейских праведниках, которым матушка так близка была по духу и молитвенному подвигу.

Она все больше стала жить в Киреевске. В своей небольшой комнатенке, больше похожей на келию, матушка читала так любимую ею Псалтирь («она такая сладкая, из нее и служба вся составлена», – говорила она), уединенно молилась, прося за близких и за дальних. Об одном горевала, что придется ей, схимнице, умереть в миру.

Но однажды, по молитвам матушки, к ней явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Ты не умрешь в миру, ты будешь жить в Клыково, и там окончишь жизнь». На безмолвный вопрос матушки: «А где же оно такое есть?» – Пречистая отвечала: «Не надо тебе знать.

Придет время – священники сами к тебе приедут». И матушка стала ждать, встречая каждого приезжающего вопросом: «Вы не из Клыкова?»… Прошло несколько лет.

И вот, наконец, приехали из Клыкова, где только-только начал восстанавливаться храм Спаса Нерукотворного.

Обратите внимание

Храм Спаса Нерукотворного, закрытый в 1937 г., вернули Церкви в начале 90-х. К этому времени от него остались только разрушенные стены. По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента решено было устроить здесь Архиерейское подворье. В 1993 г. зародилась Спаса Нерукотворного пустынь.

В 1996 г. под Рождество матушку перевезли в Клыково, в новый сруб, в котором только заканчивали отделку. Но она радовалась. Говорила: «…Господь вернул мне деревящечку».

Дарованное Богом

«С ней всегда было легко. С ней можно было говорить обо всем: о наболевших вопросах, о строительстве храма, о судьбах России, даже о ремонте машины. Она во всем разбиралась, точнее все знала.

Только далось ей это не высоким образованием, а молитвами, Богом даровано было», – вспоминал о. Михаил. «По ее молитвам тогда мы просто на крыльях летали», – рассказывали монахи.

И работа закипела, и пожертвования пошли, и благодетели появились.

Для многих людей, общавшихся с матушкой Сепфорой, было очевидно, что «слепая старица видит ангельский мир так же ясно, как вот мы видим друг друга», что «для нее само Небо открыто». Сохранилось много историй о провидческом даре матушки. Она зрила все потаенное в людях, их предназначение и грядущие события жизни.

Имела она и дар утешительный. Отчаявшиеся уходили от нее ободренными, печальные – с надеждой в сердце, сомневающиеся – с верой в душе.

Многие говорили: «Приходишь к матушке ощипанным куренком – больным, несчастным, унылым, а уходишь белым лебедем. Как будто не идешь уже, а летишь».

Но самое важное, если человек попадал к ней, он начинал постепенно поворачиваться в сторону молитвы. Сила ее веры укрепляла и возжигала веру других.

Матушкины уроки

Матушка многому учила своих духовных чад. Вот только некоторые из ее наставлений: «Не блуждай мыслями, молись», «Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть.

Важно

Будешь с Ним, и Он с тобой будет», «Послушание дороже всего», «Не ропщи ни на кого», «Отдай себя Господу», «Сила бывает не от еды, сила от Господа… Вот без Бога хоть объешься – все без толку.

С Ним … и встанешь бодрым, и голодный пойдешь».

Матушка неустанно повторяла, что надо чаще обращаться к святым. Если висит у тебя дома пять икон, каждой надо знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим. Иначе это не иконы, а выставка картин. Говорила также, что надо все время обращаться к миру Горнему.

Как-то ей пожаловались, что порой хочется убежать от повседневной суеты в уединенное место. «Радость моя, – сказала матушка, – пустыня везде». «Где?» – последовал вопрос. Она коснулась рукой груди. «В сердце… Вот Он здесь с нами Господь… И Матерь Божия. Где их искать, если Они тут с нами?»

«…Дух Божий не смотрит ни на ученость, ни на «простоту», ни на богатство, ни на бедность, а только на сердце человеческое, и если оно пригодно, то Он там живет и дышит…» Митрополит Вениамин (Федченков).

Старица предвидела свой уход «домой», как говорила она, и накануне всех благословляла и наделяла подарками. Ее похоронили, как она и хотела, возле Никольского придела храма Спаса Нерукотворного. После кончины матушки в ее келии замироточила ее фотография. Каждый приехавший в Спаса Нерукотворного пустынь становится свидетелем этого чуда.

Татьяна Каширина, Подворье Введенской Оптиной Пустыни

Полное житие матушки Сепфоры можно прочесть здесь

Читайте также — В гостях у матушки Сепфоры

 ИЗ НАСТАВЛЕНИЙ МАТУШКИ СЕПФОРЫ

Матушка учила : ” Молитесь так: Господи утверди сердце мое по тебе горети!”  Молитесь за старших и начальство!”

Никогда не оставлять Богородничное правило, обращаться к святым, к Пресвятой Богородице, ко Господу, не обходить глазами и сердцем ни одной иконы в святом углу: обращаться каждый день, не забыая, что это святые, Пресвятая Богородица, Господь и они слышат нас ”.

Матушка Сепфора часто говорила, что нельзя ругать детей, кричать на них… Дети воск сырой… Из него можно слепить, что хочешь …

А когда дети совершают какие то проступки, когда выходят из повиновения родителй, матери надо молить Бога, чтобы Бог помиловал, направил их на добрый путь.

Матушка Сепфора очень не любила, когда порицали кого-то. Она запрещала: ” Никогда не смей говорить ни оком плохо… Каждый человек стоит перед Богом. Господь знает как управить его жизнь. И кто мы такие, чтобы осуждать…”

” Если хочешь, что то узнать, ты прежде помолись Помолись Господу,  Божьей матери,  а потом иди ко мне.  И все что нужно,  я тебе открою “, —  говорила матушка Сепфора

Матушка не уставала повторять, что надо чаще обращаться к святым. “Если висит у тебя пять икон, каждой нужно знать тропарь, житие святого, чтобы это не было чужим, иноче это не иконы, а выставка картин”.

Говорила так же, что надо все время обращаться к миру горнему…  Сама матушка Сепфора пребыыала в непристанной молитве,  долго не разговаривала, не терпела пустой болтовни.

Матушка учила молиться, не раз говорила о том, что наука спасения души самая важная в жизни и самая сложная. Она постигается долгими трудами, потом и кровью. Сама она непристанно читала Иисусову молитву, очень любила петь псалмы.

” Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа.  А главное с Господом надо все время быть. Будешь с ним, и и он с тобой будет “, — учила матушка Сепфора

Матушка учила : ” молитву Иисусову можно везде читать, когда не один, про себя читай, а когда один, то вслух читай устами … ты туда идешь и сюда идешь, ты и в церкви, ты и священник, где ты успеешь? а все равно Иисусова молитва дороже всего ”

Матушка говорила ” Сила бывает не от еды, сила от Бога — вот сила… Вот без Бога хоть объешься — все без толку. С Ним , с НИМ. С Ним !   Тогда и встанешь бодрым и голодный пойдешь… Хоть не ел — не ропщи, ты еще голода не видел.  А Господь с тобой — и ты сыт ”

“Вставай с постели и подходи к Господу: ” Господи Иисусе Христе, Боже наш помилуй нас “. И проси куда тебе и что, а то враг поведет

Совет

Выйдешь за порг — там семь дорог, а тебе одна нужна . Молчи и молитву держи: “Господи ! сокровище мое ! Ты мое счастье … Ты мой покой.. Предаюсь воле твоей!”  Не отходи от Него ! — наставляла матушка Сепфора …

Читайте также:  Совместимость Быка и Тигра - насколько будут удачны отношения, описание разных аспектов их жизни вместе

Источник: http://svt-aleksiy.ru/biblioteka/podvizhniki-blagochestiya/

Акафист Схимонахине Сепфоре Клыковской

Акафист Схимонахине Сепфоре Клыковской

Кондак 1

Избранную измлада святым Богом, предивную угодницу Христову блаженную Сепфору преподобную, похвальными песньми возвеличим. Ты бо еси всем благое утешение и в скорбях сущим тихое пристанище моли о нас Владыку, да зовем ти;

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Икос 1

Ангельскому житию последовавши, возложила еси надежду и упование на Премудрый Промысел Владыки всяческих. Вся преходящая в веке сем принимала благодарным и умиленным сердцем, во всем предавшися святей воле возлюбленнаго Жениха-Христа. Мы же, зряще на дивное смиренномудрие твое и кротость голубиную, яко птенцы с любовию вопием ти:

Радуйся, сладкопение сонма Ангельскаго,

радуйся, райскаго сада песне предивная.

Радуйся, Горняя ластовица мысленная;

радуйся, голубице смиренномудрая;

Радуйся, волю с Божеством соединившая;

радуйся, возлюбившая Иисуса Сладчайшего.

Радуйся, радости Божественней исполненная,

радуйся, веселие Ангельское наследовавшая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 2

Видя любовь твою пламенную, яви Господь знамение Свое в виде седми вервиц. Тии бо родитель твой приим от старцев святыя горы Афонския в дар тебе, боголюбивой отроковице. И тако возрадовася юная душа твоя и возвеселися дух твой, воспевая Богу: Аллилуйя.

Икос 2

Разум Божественный имуще в благоговейном сердце своем, узрела еси ты, о, мати преблаженная, славный.путь спасительный в стяжании любви и кротости. И вземше благое иго Христово, с радостию достигла еси чертогов Царских. Сего ради воспеваем преславное житие твое о Христе Иисусе Господе нашем. Да восхвалят уста наша дивнаго во святых Своих Всеславнаго Господа:

Радуйся, разума Божественнаго созерцание;

Радуйся, дивная радуга мира душевнаго.

Радуйся, сокровищнице совета истины;

радуйся, премудрости Божией ларче духовный.

Радуйся, наставляющая на путь спасения,

радуйся, возжигающая покаянием сердца.

Радуйся, любовию согревающая;

радуйся, радостию светозарной окрыляющая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 3

Силою Духа Всесвятаго стяжала ты еси непрестанную молитву ко Иисусу Сладчайшему, ею же бо благодать обрела и любовь умиленную. Тако уподобися ручью тиху и прохладну смиренная молитва в сердце твоем, напояяй жаждущих спасения и воспиющих Богу: Аллилуйя.

Икос 3

Имея веру непоколебимую, Крестом побеждала ты еси полчища врага лукаваго, и не знала еси страха, кроме страха Божия. Тем же взывала еси во уповании: «Да воскреснет Бог и расточашася врази Его» от души твоей, яко воск от огня веры и надежды пламенеющей. Мы же, Крестом ограждаеми, с любовию воспеваем ти сице:

Радуйся, венче победы над демонами,

радуйся, врагов сокрушение мысленных,

Радуйся, огнь пожигающий диавола,

радуйся, каменю, побивающий злобу врага.

Радуйся, крест свой на рамена вземшая;

радуйся, с радостию отверзшаяся себе.

Радуйся, шествовати в любви ко Христу возжелавшая;

радуйся, воспарившая но обители Горняя.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 4

Буря многотруднаго моря житейскаго, не могущи внити в сердце твое безмятежное, никако причиниша вреда пламенеющему любовию ко Господу. Крепость необоримую от всех навет вражиих обретоша усердною молитвою в сердце своем, всегда радуяся в скорбех и благодаря за вся Господа Сил, поюще песнь: Аллилуйя.

Икос 4

Обратите внимание

Слыша дивное пение Херувимов, возлюбила еси ты молитву церковную, и яко некогда Пречистая Матерь Господа вкупе со Иосифом Обручником искаста отрока Иисуса, и по триех днех обретоста его в храме, такожде и ты научала еси всегда искати Христа в велелепоте богослужений церковных:

Радуйся, Херувимская песнь нескончаемая,

радуйся, Ангельских Лик сопричастнице.

Радуйся, благоухание фимиама кадильнаго;

радуйся, сладосте пения церковнаго.

Радуйся, хвалу Богу возносившая;

радуйся, стяжавшая в сердце Христа.

Радуйся, Ему верно послужившая;

радуйся, смирением возлетевшая на Небеса.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 5

Боготечная звезда явися обитель Оптинская на пути твоего пресветлаго жития, идеже духом улучив благословение преподобных Старцев, положила еси ты основание новой преславной обители Спаса Нерукотвореннаго. Ныне же яко звезда пресветлая Небосвода Церковнаго сияеши во обители Горняя, радуяся и воспевая Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видевше море бушующее мира сего суетнаго, умолила еси ты Премилосерднаго Господа, да даст ти два крила спасительных — пост и молитву. Сии бо вознесли тя во Чертог Царя Небеснаго, идеже ныне со бесплотными Херувимы в радости неизреченной воспеваеши славу Великаго Бога. Мы же сущи на земли смиренно вопием ти сицевая:

Радуйся, шестокрыльных Серафим удивление,

радуйся, Херувимов радование предивное.

Радуйся, Ангельское небесное ликование,

радуйся, наследнице подвигов древних.

Радуйся, в молитве воспарившая;

радуйся, чистым сердцем приявшая Христа.

Радуйся, постом украсившая душу;

радуйся, крилома богомыслия сокрушившая сети врага.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 6

Проповедницу любви истинней тя имуще, приносим ти благодарное пение, о, мати наша преподобная. Яко птенцы под криле собрала еси вся чада твоя, и присно питаеши словесы Божественныя любве всех с верою притекающих к тебе, научая в покаянии и благодарении воспевати Богу: Аллилуия.

Икос 6

Возсия заря Божественная в душе твоей исполненней Духа Всесвятаго, и возгореся огнь любви ко Сладчайшему Христу Иисусу в сердце твоем благоговейнем, Испроси и нам у милостиваго Господа сердце, горети любовию непрестанно и пламенно, да обрящем мир душам нашим, веру непоколебимую и надежду неизменную:

Радуйся, столпе любви Божественней;

радуйся, свеще пред Богом горящая.

Радуйся, звездо присносияющая,

радуйся, пламя любви ко Христу до Небесе.

Радуйся, радостию всех озаряющая;

радуйся, любовию обнимающая сердца.

Радуйся, освещающая души верных,

радуйся, ко вратам рая возносящая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 7

Хотяще прославите тя Господь, дарова чудесы и исцеления по молитве твоей усердней: мнози бо слепии прозирают, и хромии ходят, прокаженнии же очищаются, и глусии слышат, мертвии же душею воскресают и вси воспевают Богу благодарственную песнь: Аллилуия.

Икос 7

Новую и дивную сокровищницу сотвори тя Господь, идеже собра вся благая и чудесная, благодатная и спасительная. Ты же яко вдовица Евангельская ввергла еси лепте две — еже есть смирение и терпение. Положиша вся елика имела еси, — все житие свое Богу:

Радуйся, злато смирения и кротости;

радуйся, сокровище Царствия Небеснаго.

радуйся, терпения каменю драгоценнейший;

радуйся, жено Ангелоподобная.

Радуйся, с миром всех принимающая;

радуйся, немощным подаеши исцеления.

Радуйся, радость в скорбящих воскрешающая;

радуйся, с высоты смирения созерцающая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 8

Странного жительства путь проделала еси ты на земли, полагая хранение устнам своим и гласом безмолвия беседуя со Ангелы. Тако и нас научаеши быти чуждыми века сего преходящего, в сердце же непрестанную стяжати молитву и любовь ко Единому в Троице Богу, воспевая Ему: Аллилуия.

Икос 8

Вся предадеся святей воле Божественней, узрела еси ты Христа во всякой душе, притекающей к тебе: взалках бо кто — и даси ему ясти; возжадах — и напоила еси; странен бех — и введоша под кров. Такожде и ныне сторицею являеши помощь страждущим чрез обитель твою святую. Мы же нужду имуще во святем заступничестве твоем вос певаем ти:

Радуйся, милосердия неизсякаемый источниче;

радуйся, нежная мати сирых и убогих.

Радуйся, больных предоброе успокоение;

радуйся, сладосте речей душеспасительных.

Радуйся, любовию всех напояющая;

радуйся, питающая духом кротости.

Радуйся, из темницы греховной изводящая;

радуйся, радостию сердца окрыляющая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 9

Всякое естество Небесных удивися дарованию, в тебе от Бога процветшему. Яко древо насажденное при исходищих вод возрастила ты еси плод Духа Всесвятаго во время жития земнаго. И вкушающии от плода сего исполняются любви, радости и мира сердечнаго, воспевая хва-лебную песнь Богу: Аллилуия.

Икос 9

Ветий мудрования и суетнаго учения плевелы отвергла еси, храня в сердце своем простоту и незлобие младенческое. Темже убо почил на тебе Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия, дабы прозрела еси ты Промысл Божественный. Той бо приведе нас к любви Христовой, научая воспевати благодарение и хвалу Богу:

Радуйся, мати благая и возлюбленная;

радуйся, Матери Божией спутница верная.

Радуйся, чадо Христа Иисуса Сладчайшего,

радуйся, веры к Нему простото сердечная.

Радуйся, исполненная любомудрия и кротости;

радуйся, яко дитя примшая Царствие Божие.

Радуйся, радостию нас утешающая;

радуйся, крыльями любви нас обнимающая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 10

Спастися без Бога никтоже возможет. Сего ради со слезами мнозими взывала еси ты ко Господу о всякой душе заблудшей, такожде уподобишася долготерпеливому Христу Богу нашему. Сей бо будучи благ, дождит на праведныя и неправедныя, и яко солнце свое сияет на злыя и благия. Ему же воспем умиленную песнь: Аллилуйя

Икос 10

Стена неприступная — молитва твоя, о, мати наша преподобная! От всяческих наветов вражиих охраняеши молитвами твоими всех, с верою притекающих к тебе. Всегда плача с плачущими, обрела еси ты ныне вечное веселие во обители Царя Небеснаго, идеже Ангели ликовствуют в веселии и радовании:

Радуйся, умиленных вод небесное журчание;

радуйся, храме предивный Духа Всесвятаго.

Радуйся, безмолвнаго веселия тишина преславная,

радуйся, райскаго пения песне весенняя;

Радуйся, ум в чистоте сохранившая;

радуйся, в сердце обретшая Христа.

Радуйся, созерцания Божественнаго достигшая;

радуйся, неизреченной радостию окрыляющая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 11

Пения дивнаго сподоби тя слышати Господь, егда Ангелы во одеждах блистающих взем тя в видении ночном и постригоша во образ Ангельский, дабы в преподобии и истине просиял в тебе Свет Отца Небеснаго, и в сонме святых Сил бесплотных, преподобных и праведных прославляла еси Бога, поя: Аллилуйя.

Икос 11

Светоприимную свещу постави тя Господь на свещнице Церкви Российстей, несть бо добро ставити под спуд, но да светит всем людием любовь твоя ко всякому творению Божию. Тако да узрят вси чудеса и многая добродетели твоя и прославят Всемилостиваго Бога, вопиюще ти сицевая:

Радуйся, сияние Света Божественнаго;

радуйся, благоухание милосердия Божия.

Радуйся, кротости неизреченная красото;

радуйся, любви Христовой светильниче яркий.

Радуйся, всегда Христа благодарившая;

радуйся, воле Божественней предавшаяся.

Радуйся, веры сокровище стяжавшая;

радуйся, ладью надежды в тихую пристань приведшая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 12

Благодать Божию возлюбила ты еси паче всех мирских благ, благоговейно храня в душе своей слова Апостольския: Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Божий. Мнози труды и подвиги пронесла чрез долгоденственное житие твое, воспевая благодарным сердцем Богу: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Славу Всеблагому Господу, смиренно воспеваем твое предивное житие, имже угодила еси человеколюбивому Христу Богу нашему, вся принимая от пречистых рук Его с благодарением и радостию. Тем же молим тя, преподобная мати:

Радуйся, ластовице, возвестившая радость весеннюю;

радуйся, голубице Ангельския кротости.

Радуйся, горлице смиренномудрия предивнаго;

радуйся, птенче, зовый непрестанно Отца.

Радуйся, Духом Истины окрыляющая;

радуйся, озаряющая духовною радостию.

Радуйся, перышко радости нам посылающая,

радуйся, в небо покаяния нас возносящая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 13

Важно

О, смиренномудренная голубице Христова, преподобная мати наша Сепфора! Яко имуще криле злате, вознеслася еси к высоте Небесней. Приими ныне малое сие моление наше и огради нас кровом крилу благодати Божественней. Да ограждаеми молитвами твоими беспрепятственно пройдем мытарства воздушныя, и вселимся в Чертогах вечнаго радования, воспевая Богу: Аллилуиа.

Кондак 13

Важно

О, смиренномудренная голубице Христова, преподобная мати наша Сепфора! Яко имуще криле злате, вознеслася еси к высоте Небесней. Приими ныне малое сие моление наше и огради нас кровом крилу благодати Божественней. Да ограждаеми молитвами твоими беспрепятственно пройдем мытарства воздушныя, и вселимся в Чертогах вечнаго радования, воспевая Богу: Аллилуиа.

Кондак 13

Важно

О, смиренномудренная голубице Христова, преподобная мати наша Сепфора! Яко имуще криле злате, вознеслася еси к высоте Небесней. Приими ныне малое сие моление наше и огради нас кровом крилу благодати Божественней. Да ограждаеми молитвами твоими беспрепятственно пройдем мытарства воздушныя, и вселимся в Чертогах вечнаго радования, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 1

Ангельскому житию последовавши, возложила еси надежду и упование на Премудрый Промысел Владыки всяческих. Вся преходящая в веке сем принимала благодарным и умиленным сердцем, во всем предавшися святей воле возлюбленнаго Жениха-Христа. Мы же, зряще на дивное смиренномудрие твое и кротость голубиную, яко птенцы с любовию вопием ти:

Радуйся, сладкопение сонма Ангельскаго,

радуйся, райскаго сада песне предивная.

Радуйся, Горняя ластовица мысленная;

радуйся, голубице смиренномудрая;

Радуйся, волю с Божеством соединившая;

радуйся, возлюбившая Иисуса Сладчайшего.

Радуйся, радости Божественней исполненная,

радуйся, веселие Ангельское наследовавшая.

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Кондак 1

Избранную измлада святым Богом, предивную угодницу Христову блаженную Сепфору преподобную, похвальными песньми возвеличим. Ты бо еси всем благое утешение и в скорбях сущим тихое пристанище моли о нас Владыку, да зовем ти;

Радуйся, преподобная мати Сепфора, певчая птичка луга духовнаго.

Молитва

О, преподобная и богомудрая мати наша Сепфора!

Божия вестница быстрокрилая, нисходящая до земли. Скорая и дивная помощнице в скорбех и болезнях, в нуждах и печалех всем с верою и любовию притекающим к тебе.

Умоли всемилостиваго Бога и Заступницу усердную Пречистую Деву Богородицу, яко да возгорится в сердцах наших огнь любви Божественней, неиссякающей и неугасающей. Да смиренным сердцем славим и благодарим Господа, научающего нас предаватися воле Его святей.

Научи нас всех любить и всем прощать, дабы улучить и нам прощение грехов и прегрешений наших на страшном Судище Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и поклонение подобает со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Источник: http://acathist.ru/literatura/item/akafist-skhimonakhine-sepfore-klykovskoj

Матушка, услышь меня…Люди приезжают на могилу схимонахини Сепфоры поблагодарить за сотворенное чудо и попросить ее о самом заветном

 

Схимонахиня Сепфора, в миру Дарья Николаевна Шнякина (урожденная Сенякина), родилась в крестьянской семье, в селе Глуховка Гавриловского уезда Тамбовской губернии 19 марта 1896 года по старому стилю.

Отец её, Николай Алексеевич, крестьянин-середняк и мать, Матрона Герасимовна, были трудолюбивыми, честными, верующими людьми, хотя и неграмотными. Из тринадцати детей, родившихся у них, выжило только трое: Дарья и её братья Василий и Павел.

Совет

Первый брат был впоследствии убит на войне 1914 года, второй при раскулачении, в начале 30-х годов.

Матушка в конце своей жизни (а она прожила сто один год) вспоминала: «Жили мы хорошо с родителями, ходили в храм… Икона на вратах… Монахи было в родне моего отца: один монах, а другой жил как монах — все знал… В маминой родне было три монахини и один монах».

Дед Дарьи, крестьянин Алексей, много ездил по святым местам. В 1903 году привёз семилетней внучке четки. Матушка вспоминала также, как учили её Иисусовой молитве жившие в Глуховке при храме Покрова Божьей Матери монахини. Обучая её шитью и ткачеству, они говорили, что во время работы нужно произносить молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную»…

Читайте также:  Гороскоп девы на октябрь 2019 года - здоровье, финансы, здоровье

Работы в деревне было много. К ней крестьяне приобщались уже с детства. Труд тяжелый, разнообразный: в огороде, в лесу, на пашне, да на скотном дворе. В воскресенье ходили в храм. Жизнь была в деревне простая, среди Русской природы — открытой Божьей книги, говорящей о Создателе.

    На третьем году войны смертью храбрых пал на поле брани брат Дарьи Василий. Вскоре скончался отец, ему было в это время всего сорок пять лет. Почувствовав приближение смерти, он зажег свечу и, сжимая её в холодеющих руках, сказал: «Подержите меня… Я сейчас умру». Дарье исполнилось двадцать лет.

Отец, пока был жив, не выдавал её замуж, так как знал, что она этого не хочет. Дарья желала принять иноческий постриг. Вера её была углубленной в Боге, она не хотела творить самочинная, жить по своей воле, она не просила родителей позволить ей покинуть мир. Не забыл и Господь причислить её к ангельскому чину.

Он повёл эту верную Ему душу через многие испытания и наградил великими духовными дарами.

Долгим был этот поистине узкий и каменистый путь для матушки Сепфоры! Господь, сотворивший обитель в её сердце, не оставлял её. Она любила Господа и знала, что тот есть любящий Его истинно, кто исполняет Его заповеди.

Обратите внимание

Людям казалось, что перед ними грубая крестьянка, неграмотная, в самой простой, всегда темной одежде, в лаптях, а потом в сапогах или чунях с глубокими галошами, всегда покрытая платком, а это был духовно просвещенный — Самим Богом — человек, не изучением, а духом постигший многие тайны аскетического делания.

Когда после кончины отца, в 1916 году, к ней посватался молодой односельчанин Димитрий Шнякин, человек верующий, бывавший в Сарове и Дивееве, мать Дарьи благословила этот брак. Девушка безропотно подчинилась.

Она вошла в большую зажиточную семью: у свекра, старосты сельского храма, было четверо сыновей и дочь, большое хозяйство. Он не позволял своим детям после женитьбы отделяться от него, и вот в доме собралось пять снох, пять молодых женщин.

Дарья стала старшей снохой, которой по чину полагалось за всем следить, всем распоряжется, словом, быть домоправительницей. Матушка вспоминала, что ей тогда «лапти некогда было снять, не то что отдохнуть». Она справлялась со всеми делами, и все были ею довольны.

И совсем не уставала. Господь давал силы, так как она постоянно помнила о Нем.

    В 1917 году у неё родилась дочь Александра. Затем сын Владимир, который умер младенем. И в 1922 году — дочь — Параскева. После рождения Параскевы свекровь, довольная её трудами и духовным устроением, отпустила её с глуховскими паломницами в Саров и Дивеево. Время было трудное.

Кругом по деревням — голод и болезни, нищета и запустение. Саровские монахи и дивеевские инокини лишены были новой властью всего хозяйства, жили в великой скудости. Саровский настоятель Руфин (предпоследний из настоятелей обители) выбивался из сил не зная как накормить братию.

Паломники, простые русские люди, шли по проселкам через поля и леса, ночуя в стогах сена или на лесных полянах, подкрепляясь в пути сухарями с водой. Несли в святую обитель кто что мог: кусок полотна, новые лапти, немного крупы, соли, постного масла…

Дарья также несла в мешке за спиной милостыню для иноков. Она шла, как и все богомольцы, босая, с палкой в руке, неустанно повторяя Иисусову молитву. В 1924 году, после рождения дочери Лидии, также ходила опять в Саров. Через три года обитель преподобного Серафима закрыли.

Важно

А в 1928 году, через год после рождения дочери Юлии, Даарья с несколькими паломницами отправилась пешком в Киев, в монастырь Киево-Печерской Лавры. Были времена, когда волна за волной катились на русских людей, на Русскую Церковь скорби.

Господь шёл по Руси Святой в терновом венце.

Посетил Он и Глуховку. В 1933 году свёкор Дарьи построил для неё с мужем новую избу и выделил часть хозяйства: лошадь, корову, овец, разный инвентарь… Но в это время власти начали устраивать колхозы, разоряя при этом крестьянские хозяйства, арестовывая и преследуя несогласных.

На Тамбовщине этому сопротивлялись очень сильно: вспыхивали крестьянские восстания, подавлявшиеся силами регулярной армии. Началось массовое «раскулачивание» неугодных крестьян. Середняк и просто работящий мужик-одиночка также считались кулаками. Смерть катилась из одного двора в другой.

Муж Дарьи не сомневался, что дело дойдёт и до них. В надежде, что без него жену и детей не тронут, он уехал в посёлок Болохов, что в тридцати километрах от Тулы. Там открыто было месторождение каменного угля, и началось строительство шахт.

Он рассчитывал обосноваться в Болохове и вызвать семью туда. Едва он уехал, как в Глуховке началось раскулачивание, и притом в самой жестокой форме. Шнякины на предложение отдать все имущество в колхоз ответили отказом. Добрались и до свекра с сыновьями и до Дарьи с детьми.

Матушка вспоминала: «В 1933 году, на Покров, нас раскулачили. Прямо взяли за руки и вывели за ворота: иди куда хочешь…

И стали ломать избушку — по брёвнышку весь дом разобрали» — Господи помилуй! Дарья с детьми стоит у изгороди, смотрит и удивляется: «Зачем это ломают новый дом? На дрова что ли?…» Не прошло это Дарье даром: сразу все зубы выпали.

Младший брат Дарьи Павел и ещё трое молодых мужиков отказались идти в колхоз. Пьяные уполномоченные отвели их к церкви и на глазах односельчан не застрелили, а побили до смерти камнями, по образу иудеев, казнивших архидиакона Стефана. Дарья видела эту страшную картину. Избитого свекра и других людей отправили на Соловки. Свекровь поехала с мужем и умерла в пути.

Совет

Наступила зима. Жить было негде. Никто в селе не хотел пускать Дарью к себе, — боялись властей. Но вот бедная вдова Агафья, которая жила на краю села и была нелюдимой, приняла их. Дочь Параскева, вспоминая те времена, зиму, а потом и лето, рассказывала: «Что ели? Да что все, то и мы. Травку вот…

Всю и поели, что у дома росла. Да так быстро она росла-то, прямо диво. Натолчем, бывало, какой крупицы туда, если есть… Хлеб пекли из картошки: немного муки добавим — и хорошо. Мама шила много на заказ, вот, глядишь, узелочек и дадут. А так и милостыню просили, что ж…

В зиму холодновато было: топить нечем — ни дров, ни соломы… «Вы, — говорят, — кулаки, вам не положено». Собирали на полях сухие подсолнухи, связывали и топили ими. Иной раз навозом». Дарья шьёт. Параскева в няньках у крестной. Старшая, Александра, уехала к отцу.

А через два или три года в Болоховец переехала вся семья. Там жили до начала Великой Отечественной войны.

    В Болоховец, надо сказать, семье ненамного стало легче. Та же скудость во всем. Жили долгое время в проходной комнатушке, спали вшестером на полу, соседи через них перешагивали.

Отцу чаще всего доставались случайные заработки: то шиты для снегозадержания на железной дороге сколачивать, то на хлебозаводе дрова колоть, то истопником трудиться. Александра и Параскева тоже — где могли работали.

Сюда, в Болоховец, приехала мать Дарьи, Матрона Герасимовна, пожила два месяца и скончалась. В 1937 году семье дали отдельную комнату в комуналке, стало хоть немного удобнее.

Дарья работала в горсовете уборщицей. Параскева вспоминала, что мать её Бог весть, чем питалась. Все отговаривалась:

Матушка с дочерью Параскевой

«Ешьте, ешьте… я не хочу». Отец обижался, — видел же все.

Обратите внимание

Как семья пережила войну 1941-1945 годов, остается почти неизвестным. Дочь Параскева лишь кратко заметила: «Войну мы в деревне претерпели, там не бомбили. И тут нелегко было, как всем. Отца-то в армию взяли… А после победы возвратились под Тулу.

И отец пришёл с фронта. Снова все вместе…» жизнь начала налаживаться. Все дочери учились. Александра закончила рабфак в Туле, приобрела специальность бухгалтера. Параскева окончила педагогическое училище.

Лидия после школы-десятилетки училась в финансовом институте.

Но скорби продолжали посещать семью. В 1946 году Параскева вышла замуж, через четыре года муж скончался. Прошло ещё пять лет, — умер супруг Дарьи. В 1956 году обстоятельства привели семью в бывший поселок, а ныне город Киреевск.В восьми километрах от города, в селе Панине, находился храм, который никогда не закрывался. Дарья с детьми, а чаще одна, стала посещать его.

После кончины мужа, она ещё не была монахиня, оставила всякое попечение о земном. Дочери выросли и теперь могли позаботиться о ней, о её очень небольших нуждах. Её все чаще стали называть матушкой Дарьей.

Её хорошо знали священники и весь клир храма, бывавшие там монахи и многие миряне. Верующие из простых людей все чаще стали прибегать к ней за советом или утешением. У неё появилось несколько духовных чад, ничего не предпринимавших без её слова.

Дома с дочерьми читала акафисты. Правило своё молитвенное вычитывала одна.

Старшую дочь матушки Дарьи Господь привёл в Сергиев Посад, где нашлась для неё работа почтальона. В скором времени удалось ей купить там часть небольшого дома — комнату с пристроечкой, городом и сараем для дров. Находился этот домик вблизи стен Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Овражном переулке.

Матушка ДАрья стала сюда приезжать, подолгу жить у дочери, посещать монастырские богослужения. Однажды в Киреевске матушка Дарья уединенно молилась, и вдруг явились Ангелы, которые стали ходить вокруг неё, совершая какой-то обряд. Когда они начали одевать её в монашеские одежды, она поняла, что это постриг.

Вскоре Дарья приехала в Лавру и здесь, на исповеди, рассказала о своём

Монахиня Досифея с родственниками

чудесном пострижении в иночество. Тогда её благословили на постриг в мантию, который совершили здесь, в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, 20 октября 1967 года. Она была наречена Досифеей. Это произошло так незаметно, что даже дочери матушки далеко не сразу об этом узнали.

Важно

Матушка Досифея целые годы проводила в Сергиевом Посаде у дочери Александры, но иногда вынуждена была уезжать в Киреевск, так как не всегда могла здесь уединяться, в маленькой комнате и пристройке все время кто-нибудь ночевал: родственники, знакомые, паломники. Александре даже приходилось самой проводить ночи в сарае на дровах.

А в Киреевске у матушки была уединенная келейка. Соседи её знали как «бабушку Дашу», а у этой бабушки — схимническая молельня, где нет ничего лишнего: кровать, столик, стул и божница с иконами. На гвозде плащ-пальто на все сезоны. На полу — три кирпича.

Когда бывало холодно, Параскева нагревала эти кирпичи на плите и, завернув во что-нибудь, подкладывала матери под бок.

Она всегда с четками, по большей части в безмолвии и богомыслии, но внутренняя её жизнь почти никому не была открыта: эта тайна была явной лишь для Господа. О высоте этой жизни догадывались по случаям прозорливости, которую она проявляла. Многие уже заметили, что она ничего не говорила просто так. И если что советовала — делали.

Монахиня С. рассказывала: «Как-то приезжает племянник, делится со мной своей бедой: перетрудился с отцом на тяжелой работе, да и сорвал

себе позвоночник. Назначили ему операцию в Москве. Я его отправляю к матушке, а та ему говорит:»Никакой операции, только тяжёлого не поднимай». Он её послушал, и все обошлось. Поясок матушкин носил, она ему дала…

Помнится, приходим мы к матушке с сыном Виктором. Он ей в подарок захватил воблу, так ему захотелось. Матушка её взяла, а ему даёт маленькую такую рыбку, соленую-пресоленую, а это, мол, тебе. Дочь её ещё ругала: «Что ты даёшь, её и есть нельзя!» А я сразу поняла — солоно ему придётся…

И точно, вскоре сделали ему операцию… Больно сложная была, с трудом выкарабкался. А Матушка сказала, что без молитв за него он бы умер… А ещё, помню, перед операцией спрашивает меня: «Тебе какой сын помогает?» Я ей говорю: «Средний, Виктор». А она мне: «И у  него денег не будет, и у тебя».

Все правильно, так и вышло.

Совет

Пользовавшаяся советами матушки с отроческого возраста П. вспоминает: «Трижды Матушка спасала меня от нечаянной смерти. Первый раз, когда перед родами приложилась у неё к иконе Царицы Небесной. Медицинские заключения свидетельствуют о немалом удивлении врачей, что я и мой ребенок остались живы. После родов Матушка многое мне открыла: «Смерть твоя была близка.

Если бы не Царица Небесная, ты бы умерла». Прямо так и сказала… По её доброму совету я, отправляясь в дорогу, всегда брала с собой икону Святителя Николая. В одну такую поездку случилась авария с автобусом, и я осталась жива лишь потому, что молитвы матушки удержали меня от того места, куда я хотела поначалу сесть.

Второй аварии удалось избежать благодаря тому, что по дороге на автостанцию мне встретилась монахиня Е., с которой я задержалась, чтобы дать ей денег на монастырь. И тут откуда-то вырулил другой автобус, следовавший по нужному мне маршруту. Я и ещё три женщины решили не дожидаться рейсовкого автобуса и поехали на нем. Рейсовый пошел следом за нами и попал в тяжкую аварию. Погибло 12 человек.

Моё спасение я тоже приписываю матушкиному заступничеству, потому что у меня имеются к тому все основания… Матушка мне говорила много наставлений, и если я исполняла их, то у меня все ладилось, но если я проявляла своеволие, то и расплата была очень горькая… Ещё при жизни матушки приснилась она мне стоящей не на земле, а как бы в воздухе, и по правую руку Спасителя…

Мне была показана книга и был голос: «Все записано». Когда я рассказала сон матушке, она просила никому о том не говорить…»

В помяните матушки были записаны многие десятки мирских и монашеских имён. Она умела утешить скорбящего. Обличить могла, назвав человеку грехи, которые тот не смел и выговорить.

Монахиня Пантелеимона, духовная дочь матушки Сепфоры, вспоминала, что в первый же день её знакомства с матушкой (это было в 1973 году), та предсказала ей монашество, но не прямо, а подарив Псалтирь и чёрной платов.

Затем Матушка стала учить её читать на церковно-славянском языке и поправляла её ошибки. Исповедоваться посылала в Тулу, в храм Двенадцати Апостолов, а потом напоминала грехи, которые на исповеди не были сказаны.

С некоторого времени стало попадаться что-нибудь оптинское.

Источник: http://palomnikpoezdki.ru/molitvy_v_razlichnyh_skorbyah_i_nuzhdah/45/

Ссылка на основную публикацию